Как развить память и внимание у взрослого человека — 6 лучших упражнений

Развитие памяти, внимания и мышление очень важно в 21 веке. Нам приходится запоминать массу важных вещей по дому, учебе, работе и так далее. Нас окружает огромное количество сложных технических устройств, которые постоянно усложняются и их количество постоянно растет.

Память нужно развивать с детства и продолжать ее тренировать уже будучи взрослым. В этой статье я собрала более 20 эффективных упражнений, игр, курсов и заданий для развития памяти и внимания.

  • 8 упражнений для повседневной тренировки
  • 20 упражнений для тренировки памяти и внимания
  • Курсы для развития памяти
  • Игры для памяти и внимания

Как можно развить память и внимание, если нужно срочно с чего-то начать?

Плохая память? Не, это не про меня. Тут учили с дочерью стихотворение. Я со своей мудрой логикой, практикой обучения в трех высших учебных заведениях, способностью связать все что угодно и с чем угодно, знаниями как развить память у взрослого человека, упражнения для эффективного запоминания (психфак же) и моя дочь третьеклашка.
Кто быстрее запомнит? Конечно, я. У меня не было сомнений) Но когда мы начали учить стихотворение, повторять строчки, выяснилось, что она запоминает в разы лучше, ее память похожа на губку.

Вобрал воду, отжал воду. Конечно, сказываются ранние занятия по методике Макото Шичиды. Но все же.

А моей памяти требовалась предварительная работа — поиск ассоциаций, на что похоже, с чем бы связать, не было легкости. И после такой работы по связыванию, я все равно не могла вспомнить строчки.

И я тогда всерьез задумалась над памятью взрослого человека. Есть ли эффективные упражнения для развития памяти и внимания? Что делать-то?

Ведь с возрастом когнитивные способности, к которым относится и память, становятся более специфическими, избирательными, экономными.

Но решение есть!

Классификация памяти по времени сохранения информации

По длительности сохранения информации различают мгновенную, кратковременную (и оперативную память, которую прежде отождествляли с кратковременной, а теперь чаще считают её оперативной составляющей), и долговременную память.

Мгновенная память сохраняется в течение очень короткого промежутка времени, до 3 секунд, и её задача – максимально полно воспринять информацию от органов чувств и, не обрабатывая, передать дальше, в кратковременную память.

Кратковременная память в течение непродолжительного времени (около 30 секунд) удерживает информацию в небольшом объёме (в среднем около 7 объектов). На этом этапе принимается решение о том, нужно ли её переводить в долговременную память. Важно то, что без повторения информация со временем забывается, «стирается». Кратковременная память «выбирает» из полученных данных самое важное, то, что может пригодиться, некий обобщённый образ.

Оперативная (рабочая) память – это активный процесс, позволяющий работать со сведениями, хранящимися в кратковременной памяти, и управлять ими, упорядочивать. Это своего рода промежуточная форма памяти (между кратковременной и долговременной), действующая в зависимости от определённого срока выполнения поставленной задачи по запоминанию (секунды или дни). После завершения задачи информация стирается. Благодаря этой памяти мы, например, сдаём экзамен по нелюбимому предмету, после чего иной раз напрочь забываем всё выученное. Оперативная память проявляется и тогда, когда мы, реагируя на неожиданный вопрос, не только отвечаем, но и, удерживая вопрос в голове, планируем, что скажем дальше, как разовьём свою мысль. Благодаря ей мы припоминаем покупки и примерно подсчитываем сумму, продвигаясь к кассе, и так далее.

Долговременная память может хранить информацию долго, иногда – в течение всей жизни. Правда, нужно ещё извлечь её из хранилища. Для долговременного запоминания нужна осмысленная, хорошо структурированная информация, связанная с уже «укоренившимися» знаниями.

Как правило, именно неумением быстро и эффективно выполнять работу по осмыслению нового материала, его структурированию и связыванию с имеющимися знаниями, вызваны трудности перевода материала из кратковременной памяти в долговременную и, соответственно, жалобы на слабую память. Сведения, помещённые в кратковременную память, для запоминания должны быть «раскодированы», то есть они должны стать понятны нашему мозгу.

Что такое память?

Память — это важнейшая особенность психики человека, с помощью которой мы запоминаем, сохраняем, а затем вспоминаем и используем в нашей жизни то, что помним.

Когда мы запоминаем происходит сохранение так называемых следов — образов окружающей нас реальности в коре головного мозга. Ненужная информация стирается.

Учеными уже описано огромное количество видов памяти. Про виды можно почитать в наших статьях. Поэтому сразу приступим к тому, что происходит с памятью у взрослых.

Книги

Не зря в советах я писала о стихах. Они тренируют и увеличивают объем памяти. Так же действуют и книги.

Чтение развивает память, ведь когда мы читаем, возникают образы, мы запоминаем сюжет, переживаем его. Читать очень полезно. А читать о развитии наших психических процессов – это еще полезнее.

Поэтому предлагаю вам выделить время на изучение суперских книг:

  • Денис Букин “Развитие памяти по методикам спецслужб”
  • Рюта Кавашима “Тренируй свою память. Японская система сохранения здоровья мозга”
  • Джонатан Хэнкок “Как тренировать память. Не думайте о памяти – лучше используйте ее на все сто!”
  • Станислав Матвеев “Феноменальная память. Методы запоминания информации”
  • Кевин Хорсли “Безграничная память. Запоминай быстро, помни долго”

Страшная правда или что происходит с памятью при взрослении

Взрослея и развиваясь, человек достигает своего пика когнитивных способностей, к которым так же относится и память, это происходит к 35 годам.

Так, между 30-33 годами память, мышление и внимание получают максимальное развитие, однако к 40 годам начинается снижение их функций.

Пик творческой активности зависит от видов деятельности, которым занимается человек. Так математик, химик и физик ее достигают в 30-34, а медик и геолог — в 35-39 лет.

Самыми долго и далеко идущими являются политики, психологи и философы, пик их творческой активности приходится на возраст от 40-55 лет.

Но мы же знаем людей (в том числе и выдающихся), которые и в 80 лет сохраняют юношеское мышление, отличную память и создают потрясающие вещи.

Если профессия человека связана с творчеством, то взрослея, он не только ничего не забывает, но и наоборот, улучшает свою профессиональную память.

Самое интересное, что на сохранность и развитие нашей памяти влияет то, чем мы занимаемся, к чему стремимся, ищем ли новую информацию, хотим ли запомнить что-то новое.

Это поддерживает и развивает новые связи в головном мозге. Да, количество нейронов в головном мозге, за счет чего мы мыслим и запоминаем, к 80 годам уменьшается на 30 %, но процесс их образования и отмирания постоянен.

Самое важное — как мы используем «птицу феникс».

Наращиваем ли мы новые связи между нейронами, пути, по которым можно обойти поврежденные нейроны, или нет. В мозге Эйнштейна их было обнаружено большое множество.

Вот эти полосочки между нейронами и есть нужные нам новые синаптические соединения. Поэтому в любом возрасте нужно заниматься памятью. Более того, эффективно заниматься развитием памяти и внимания всегда.

Взрослея человек приобретает огромный опыт, хранит его в памяти, это огромные объемы информаци. Поэтому он может и рассказать гораздо больше, чем это в состоянии сделать молодой человек.

Упражнения для развития памяти у дошкольников

Тренировать мозг надо еще в самом маленьком возрасте. Когда ребенок собирает пирамидку из колец, повторив несколько раз возведение этой конструкции, он скоро запомнит, что сначала надо на штырь надевать самый большой бублик, потом поменьше, сверху самые маленькие. На верхушке устанавливается конус или звездочка.

Хорошо тренирует память малышам разучивание коротеньких стишков, вроде:

«Мишка косолапый по лесу идет,

шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

мишка рассердился и ногою: топ!»

Очень весело при этом изображать походку медведя, стукнуть себя по лбу и топнуть ногой в нужном месте. Эти несложные манипуляции к слуховой памяти добавляют зрительную и двигательную.

Сказки, с частыми повторениями: «Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку», – развивают слуховую память и зрительную, если при этом рассматривать красочную книгу с картинками.

Составление картинки из пазлов развивает внимание к деталям и зрительную память. Ребенку постоянно приходится сравнивать кусочек рисунка с общим изображением.

Какой же все таки мозг, у взрослого или у ребенка, учится быстрее?

На самом деле, учится мозг, как у ребенка, так и у взрослого, совершенно одинаково. Как так происходит? Учеными доказано, что на обучение как у взрослого, так и у ребенка мозг тратит одинаковое количество времени.

Так почему же дети учат быстрее? Потому что они не имеют других забот, как у взрослых, у них больше свободного времени и мотивации. Но мы, взрослые, тоже можем, если захотим)

И есть один секрет. Чтобы изменяться, мозг должен быть готовым к изменению. Что значит быть готовым к изменению?

Например, вы из лучших побуждений заставляете ребенка учится чему-то, вроде бы он учится, а пользы никакой. Почему?

Потому что мозг не может измениться, когда ему не интересно, скучно. Всегда должна присутствовать хоть какая-то эмоция.

Мария Аммон, президент немецкой академии психоанализа, сообщает, что мозг во взрослом возрасте может развиваться, изменяться, восстанавливаться и в основном под влиянием эмоций.

По детям мы точно знаем, что яркая эмоциональная окраска способствует запоминанию.

Итак, мозг готов к изменению, когда мы сильно возбуждены или получаем вознаграждение, любое: денежное, эмоциональное, эротическое, печеньку.

В мозге в этом случае вырабатывается дофамин, который снижает сопротивление мозга к изменению, к запоминанию.

Поэтому секрет к развитию памяти и внимания в любом возрасте — это поощрить себя вознаграждением или испытать глубокую эмоцию.

Мозг должен знать, что после запоминания ему будет хорошо) Когда мы довольны, вырабатывается гормон радости — дофамин. Его еще называют гормоном памяти.

Он связан с рабочей памятью и нужен для того, чтобы подключить ее к действию и отключить те зоны, мозга, которые активы у человека, когда он ничем не занимается.

А чем можно повысить уровень дофамина?

  • Правильными продуктами: яйца, капуста, зеленый чай, морепродукты, яблоки, бананы, клубника и кусочек шоколада)
  • Правильными действиями: интенсивная прогулка на свежем воздухе, танцы, игра на музыкальных инструментах. Но все в меру, а то избыток этого гормона может привести к опустошению и истощению.

Что еще важно знать?

Рекомендации

Специалисты также дают полезные советы взрослым, которые планируют развитие памяти.

  1. Старайтесь при первой возможности напрягать мозг. Изучите новый иностранный язык, запишитесь на курсы по вождению и т. д.
  2. Смотрите интеллектуальное кино, посещайте необычные художественные выставки.
  3. Знакомьтесь чаще с людьми, больше общайтесь, налаживайте связи — займитесь нетворкингом.
  4. Больше читайте, отдавайте предпочтение классике.
  5. Научитесь управлять своими эмоциями, не давайте пустым переживаниям и нервозу взять над вами верх.
  6. Используйте всем известные способы улучшения мозгового кровообращения: как можно больше наслаждайтесь свежим воздухом, занимайтесь спортом, освойте дыхательные гимнастики.

Если хотите, чтобы все выше описанные методы работали, старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Надо знать, что понимание не равно запоминанию

Давайте честно, почему мы не помним? Потому что мы взрослеем? Потому что ухудшилась память? А вот и нет! Мы не помним, потому что мы разучились запоминать, мы забыли как это учить наизусть!

Видя новую инофрмацию, мы ее понимаем, осознаем и … забываем. Если конечно какая-то информация не из ряда вон выходящая) Понимание не равно запоминанию.

Запомнить — это как протоптать дорожку в лесу, сформировать нейронный след, но при понимании этого не происходит.

Поэтому учить понятый материал наизусть — это не только полезно, но и необходимо для дальнейшего использования информации.

Мы считаем, что есть волшебная таблетка, какие-то упражнения, самые эффективные, которые надо делать в течение 15-20 минут в день и наша память улучшится.

Конечно, она улучшится, но вот эти поиски идеальной таблетки отодвигают развитие или хотя бы поддержание нашей памяти в хорошем состоянии.

А нужно то всего взять замечательное произведение, стихотворение самого любимого вами автора и … учить наизусть.

Начинайте с малого. 1 строчка в день, не надо много. Но эту строчку повторять целый день, чтобы каждое слово перед глазами стояло, чтобы могли повторить и вперед, и задом наперед.

Дальше, мы каждый день прибавляем по строчке.

Что может помешать?

Причины снижения памяти

На одно и то же время пообещали двум сотрудникам встречу? Или уже забыли, что кушали утром? А может, совсем не помните, выключили ли тот злосчастный утюг?! Дела ваши ухудшаются…

Действительно, у каждого человека бывают моменты ухудшения памяти, а у многих это уже тенденция.

Причины ухудшения этого когнитивного процесса:

  1. Нервное истощение, стрессы. Мозг направлен на защиту, а не на питание психических функций.
  2. Постоянная нехватка сна. Во сне мозг восстанавливает весь организм. Если мало сна, он не успевает это делать, да и сам теряет свою мощность.
  3. Злоупотребление алкогольными, наркотическими веществами. Запоминание – первое, что страдает из всех психических функций. Химические вещества оказывают негативное влияние.
  4. Перенесенный наркоз, лекарства.
  5. Нехватка витаминов группы B. Это важные вещества для нервной системы. При их недостатке будет страдать и память.
  6. Разные болезни.

Если ухудшается запоминание, нельзя пускать это на самотек. С этим срочно надо работать!

Самый эффективный способ, когда мы подключаем правое полушарие головного мозга

Но самые быстрые и лучшие способы для развития памяти и внимания, когда мы в них задействуем наше правое полушарие головного мозга.

И. Соньер писал о том, что развивая правое полушарие, мы развиваем весь головной мозг. А когда развиваем левое полушарие, мы развиваем только левое полушарие.

Образная память (к ней относится и фотографическая память), которая связана с правым полушарием, не имеет границ.

Ученые Р. Шепард (1967), Л. Стендинг (1973) проводили эксперименты, в которых обнаружили, что человек способен эффективно узнавать сложный зрительный материал.

Было показано 11000 слайдов людям, которые участвовали в эксперименте, и через месяц они помнили 73 % из показанного.

Но не бывает хорошей памяти, без хорошего внимания, воображения и мышления.

Что же нужно делать чтобы развить такую эффективную фотографическую память правого полушария? Есть 6 «волшебных» упражнений (Как мы развиваем правое полушарие у деток читайте в этой статье).

Упражнения для мозга для пожилых людей

Гимнастика для мозга для людей старшего возраста совсем несложная. Читать сказки и пересказывать их любимым внукам, заучивать с ними детские веселые стихи про «Рассеянного с улицы Бассейной». Это увлекательно и приятно, к тому же сохраняет личность.

Тренировка интеллекта не дает человеку терять свои навыки и знания. Не только наши мышцы нуждаются в разминке. Нейроны восстанавливают свои связи и не гибнут, если мозг нагружен посильной работой.

Не стоит сильно переутомляться, но собирать картинки из пазлов, учить иностранные слова, гулять в парке по незнакомой аллее, запоминая новый маршрут, необходимо для хорошего внимания. Врачи рекомендуют чистить зубы и причесываться то левой рукой, то правой. Простые опыты, но результативные.

Хорошее питание и свежий воздух станут лучшими помощниками вам и вашему уму. Индивидуумы, ведущие активный образ жизни, не страдают старческим слабоумием.

Тренировка памяти для взрослых онлайн. 6 лучших игр для развития памяти

Упражнение для развития фотографической памяти

Это память правого полушария, а мы знаем, что когда мы развиваем правое полушарие, мы развиваем весь мозг.

1. Возьмите мозаику или любые другие однотонные цветные предметы (например, кубики или карандаши) и разложите в ряд. Посмотрите на них в течение 5 секунд, постарайтесь запомнить.

Потом закройте ряд и по памяти выложите такую же последовательность.

Можно изначально не выкладывать ряд, а рассыпать кубики или карандаши. Так будет сложнее, потому что когда мы раскладываем, мы запоминаем руками. Наш головной мозг очень хитрый)

Начинаем с 5 предметов, не нужно сразу брать много, мы тренируем не логику, а фотографическую память. Можно усложнить задание. После просмотра и запоминания, нужно нарисовать все предметы.

Что делать дальше, после того, как получится восстановить последовательность? Просто добавляем количество кубиков, карандашей, штук мозаики и доводим их количество до 50.

Тренируем образную память

2. Берем любую картинку, лучше начинать с самой простой, можно взять простую мандалу или нарисовать самим от руки красный круг (любую геометрическую фигуру, например, желтый треугольник).

Смотрим на него 5 секунд, закрываем глаза и пытаемся увидеть ее на внутреннем экране, под закрытыми веками.

Повторяем это упражнение как можно чаще. Можно повесить эту картинку куда-то на видное место, чтобы по чаще ее разглядывать. Цель увидеть картинку с закрытыми глазами так, как она есть.

Тогда заработает правое образное полушарие.

Самые веселые и эффективные игры

3. Найди пропажу. Суть найти предмет, который пропал. Для этого используйте все что у вас есть под рукой. Я беру карточки с иностранными словами, можно взять любые картинки, карты — 10-15 штук.

Выкладываем их в случайном порядке и рассматриваем.

Потом собираем, переворачиваем так, чтобы лицевая сторона была нам не видна, и убираем в закрытую любую картинку, любой предмет. Опять раскладываем картинки и смотрим, что пропало.

Очень легкая игра.

4. Что появилось? Здесь обратная игра предыдущей. Необходимо найти предмет, который появился. Конечно, мы его сами подкладываем, но делаем это так, чтобы не видеть, что вложили.

Проще и лучше играть с картинками, можно с обычными картами, их легче подкладывать.

Но можно использовать все, что у вас есть. Можно играть с одинаковыми по размеру шариками, но разных цветов, у детей они называются попрыгунчики, у нас их штук 100)

5. Запомни ряд или цепочка памяти. Играем с карточками. Выкладываем картинки и связываем каждую последующую с предыдущей смешной историей. Мы должны смеяться, образная память связана с эмоциями.

Начинаем с 15 штук.

Например, слон, велосипед, кровать, варежка, вата. История может быть такой: Слон еле-еле надул велосипед, который взлетел и встретил одинокую кровать, кровать от холода ела варежку, до отказа забитую ватой.

В придумывании истории размышляйте над картинками, как их можно растянуть, натянуть, намазать друг на друга, поиграйте в воображении с картинками, с их связью друг с другом.

Положите велосипед в кровать, посмотрите будет ли смешно он там лежать, оживите его. Мы к этому процессу подключаем воображение, силу образов, ведь без воображения нет хорошей памяти.

6. Самая детская игра «Найди отличия». Только в нее нужно играть по особенному. Сначала смотрите на одну картинку, а потом на две: ту что видели и такую же, но отличающуюся какими-либо деталями.

Особенности памяти человека

Все мы обладаем разной способностью запоминать. Кому-то это дается проще, кому-то сложнее. Кроме того, разные вещи запоминаются нами по-разному. Например, один человек может хорошо запоминать имена людей и черты их лиц, но плохо помнить, куда положил какую-то вещь в доме. А другой, наоборот, прекрасно помнит, где что лежит, но не помнит, как зовут его соседа. Одни предпочитают использовать слуховую и музыкальную память, другие – зрительную, а кто-то лучше запоминает тактильные ощущения.

Память – это способность, обладающая индивидуальными для каждого человека характеристиками. Но существуют закономерности памяти, универсальные для всех людей. И именно об этих закономерностях памяти и методах ее развития, а также о техниках и приемах запоминания и пойдет речь в данном курсе.

Что еще важно делать, чтобы развить память и внимание у взрослого человека?

1. Есть специальное средство для улучшения работы мозга, самое универсальное, оно всегда с вами, оно невидимое, его всегда можно носить с собой, и оно не требует никаких специальных технических средств.

Оно просветляет разум и снабжает наш мозг кислородом, необходимым ему для работы. Результат можно получить через несколько минут после его применения. Что это?

Это ритмичное дыхание.

Если вам нужно что-то запомнить или вы хотите заняться развитием памяти, то начините с ритмического дыхания. Вдох, задержка, выдох, задержка, сделайте их равными, считайте до 4.

Есть много интересных техник для дыхания, мы, как раз, используем особенное дыхание для улучшения и расширения памяти по методу музыкальной памяти. Чтобы узнать о методе музыкальной памяти переходите по ссылке (откроется в новом окне).

Если вы хотите узнать о музыке, развивающей головной мозг и память, то читайте нашу статью Как использовать музыку для развития мозга и памяти (откроется в новом окне).

Внимание

2. Мы не можем запомнить, потому что не хотим! Как так, вроде мы жаждем запомнить? На самом деле, в большинстве случаев наше внимание блуждает, мы думаем, что все, что нужно запомнить сейчас само влетит и запомнится.

Мы забыли, что нужно приложить усилие. А какое?

Нужно сконцентрироваться на процессе, на том, что нужно запомнить. Внимание — это тот самый золотой ключик, который открыл Буратино и его друзьям дверь в другой мир, а нам открывает нашу память.

Что не находится в области нашего внимание, проходит мимо него. Если мы не сконцентрируем внимание, то в мозг ничего не запишется, следовательно, и вспоминать будет нечего. Оно как прожектор — что освещает, то и запоминается.

Замечали ли вы, что можете смотреть на какой-то предмет и не замечать его или видеть очень плохо. Это мысли уносят нас далеко-далеко. Занятый своими мыслями человек не слышит ничего.

Но окружающие звуки доходят до его слуха, но не становятся понятными и не имеют значения…

Так и ребенок, сидит на уроке и витает в облаках) Он что — то слышит, конечно, например, он среагирует на произнесенное учителем его имя, но его внимание далеко.

Если мы глубоко сосредоточимся на каком-либо предмете или деятельности, мы начинаем подмечать все, даже мельчайшие детали. В этом случае наши действия: запоминание, понимания сути, структуры — очень продуктивны.

А еще, вы знаете, сколько средний человек тратит из 8 часов рабочего времени на выполнение заданий по работе? Вы удивитесь. Всего 4-ю часть, т.е. 2 часа) Остальное время уходит на, вы знаете на что…)

Пик развития внимания у человека приходится на 27 лет. И потом его нужно постоянно тренировать, это одна из способностей, улучшать которую можно до бесконечности.

Тренировка внимания

Есть самое простое упражнение. Когда вы читаете любой текст, книгу и т.п., возьмите карандаш и когда будет ускользать внимание, отметьте черточкой и при этом скажите себе: «Я внимательна и полностью сконцентрирована.»

Повторяйте эту процедуру при каждом отвлечении. И так читайте 3 минуты. Когда получится читать без отвлечений 3 минуты, увеличьте это время до 20 минут. И когда это получится, то вы будете магом любого дела, в т.ч. и для запоминания)

3. Усилить внимание и концентрацию, оздоровить и заставить эффективно работать мозг поможет одно средство, которое мы не можем где-то оставить, оно тоже всегда с вами — это ваши пальцы.

Пальцы через механорецепторы, а их более 3000 на каждом пальце, соединяются с корой головного мозга. Делая упражнения на пальцы, мы развиваем головной мозг, укрепляем нейронные связи, а задействуя обе руки, мы еще синхронизируем работу обоих полушарий головного мозга.

Что можно делать? Пальчиковую гимнастику. Доводим до совершенства упражнение, а потом переходим к другому. Как только легко стало получаться, больше никакого развития нет, все идет на автомате, а нужно чтобы было сложно.

Попробуйте упражнение: «фига-класс». Одна кисть показывает фигу, другая — класс или лайк (4 пальца сжаты в кулак, а большой выпрямлен)

И совсем самое легкое — это растирание пальцев рук утром, можно и пальцев стоп, когда вы только проснулись и еще находитесь в постели. Я бужу таким легким массажем дочь утром перед школой.

Еще больше упражнений на внимание, а также если вы хотите протестировать свое внимание, то читайте нашу статью Тесты на память и внимание у взрослых — вся правда о тестах и их эффективности, а так же статью Таблицы Шульте — онлайн тренажер, бесплатно решать прямо на сайте (откроются в новой вкладке).

Пройти тесты и потренировать внимание ребенка — Тесты на развитие памяти и внимания для школьников для своих (откроется в новой вкладке).

Польза рисования и чтения

4. Рисование

Если рисовать обеими руками 10 минут в день, то объем памяти увеличивается в два раза. Необходимо рисовать обеими руками одновременно и разные предметы: одной круг, другой треугольник. Или что вам нравится)

5. Чтение

1 час и более в день читать! По мнению ученых во время чтения происходит формирование новых нейронных связей. Если сказать проще, когда мы читаем, то мозг тренируется в налаживании контактов с нашим телом. Причем совершенно необязательно читать что-то заумное.

Через 6 минут после начала чтения бумажной книги, уровень стресса снижается на 68 процентов. Когда мы читаем, мы получаем удовольствие, развиваем воображение, мышление и память. Поэтому, читайте больше!

Курсы

Если вам нужно больше практиковаться, то вы правильно сделали, что дочитали до этого раздела. Здесь я опишу мощные инструменты для развития памяти.

Приведенные ниже программы эффективны и для людей в возрасте, даже после 60 лет. Я бы сказала, что не просто эффективны, а жизненно необходимы.

Курс для развития памяти от BrainApps собрал в себе лучшие методики, упражнения, приемы. Здесь вы научитесь запоминать даже сложную информацию.

Польза от курса:

  • лучшее запоминание деталей;
  • запоминание важных дат;
  • легкое усвоение иностранных языков;
  • эффективное обучение;
  • отличная ориентация в незнакомых местах;
  • быстрое запоминание имен и лиц людей.

Программа курса: 7 уроков, 7 тренажеров, вводный и финальный тесты, адаптация программы под ваши успехи. Стоимость – 490 руб.

Курс Мнемотехники от Викиум – это уникальные уроки с набором мнемотехник. Польза от курса:

  • умение запоминать 100 имен за 30 минут;
  • возможность поздравить с днем рождения вовремя;
  • умение запоминать номера телефонов на слух;
  • возможность держать в голове важные числовые данные, помнить договоренности, соглашения;
  • умение мгновенно учить стихи.

Программа включает 7 онлайн-тренажеров, методики для запоминания, вводный и финальный тесты, индивидуальную программу развития. Стоимость – 990 руб.

Мы также позаботились о вас и собрали 7 эффективных мнемотехник для развития ума и памяти. Советую попробовать!

Как улучшить память и развить внимание от Advance – это интенсив, который поможет запоминать прочитанное в 2 раза лучше, избежать возрастных изменений памяти, учить иностранные языки в 6 раз быстрее.

Программа включает:

  • упражнения;
  • технологии быстрого запоминания;
  • борьбу с забыванием;
  • объяснение, как возраст и тренировки влияют на когнитивные функции;
  • технологии перевода информации.

Автор – Николай Ягодкин, ведущий специалист по технологиям обучения и изучения языков. Занятие проводится бесплатно, после окончания выдается сертификат.

В подборке курсов по развитию памяти вы найдете еще больше полезных программ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]