Поведение — это что такое? Понятие, типы, принципы и нормы поведения

  • 29 Ноября, 2018
  • Психологические термины
  • Ольгерд Семенов

Что такое поведение? Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Поведение — это реакция системы или организма на различные стимулы или действия. Будь они внутренние или внешние, сознательные или подсознательные, открытые или скрытые, а также добровольные или непроизвольные.

Понимая перспективу информатики поведения, оно состоит из действий, операций, взаимодействия с окружающими существами и средой и его свойств. Поведение может быть представлено как вектор существования. Правила поведения — это то, что этот самый вектор определяет.

Биологический контекст

Биология очень тесно связана с вопросом, описанным в этой статье. Социальное поведение — это не что-то такое, что свойственно лишь людям. Оно возникло в результате длительного естественного отбора. Несмотря на некоторые разногласия относительно того, как точно определить поведение в биологическом контексте, одна общая интерпретация, основанная на метаанализе научной литературы, гласит, что «поведение — это внутренне скоординированные ответы (действия или бездействия) целых живых организмов (индивидуумов или групп) на внутренние и/или внешние стимулы».

Более широкое определение поведения, применимое к растениям и другим организмам, аналогично понятию фенотипической пластичности. Оно описывает его как ответ на событие или изменение окружающей среды в течение жизни человека, отличающееся от других физиологических или биохимических изменений, которое происходит быстрее. При этом оно исключает изменения, которые являются результатом развития (онтогенез). Поведение может быть врожденным или узнанным из окружающей среды. Принцип поведения — это то, зависит ли оно от окружающей среды или является выученным извне. То есть на него влияет как окружающая среда, так и окружение из других существ и воля самого субъекта.

Что такое поведение? Его можно рассматривать как любое действие организма, которое меняет отношение к окружающей среде. Оно обеспечивает выход за пределы организма в окружающую среду.

Психология женщин

Психология прекрасной половины человечества основана на нескольких обстоятельствах:

  1. Склад характера. Большинство женщин – сангвиники. Они активны, им свойственны перемены настроения, умеют управлять чувствами, подчиняют обстоятельства под свои желания.
  2. Воспитание — то, что родители заложили в маленькую девочку, определяет ее поступки и поведение.
  3. Опыт — если она всю свою жизнь сталкивалась с негативом, она перестает доверять людям, и становится одинокой. Ее поведение отличается от стандартного.

Психология поведения дамы определена ее отношением к мужчине. Психологи считают, что женщины обладают природной смекалкой, которая помогает им в жизни. Но свою смекалку они, прежде всего, направляют на взаимоотношения с мужчинами. Например, они стараются казаться сильными и независимыми, у них всегда есть какие-то увлечения и хобби, часто распланированное личное время и так далее.

Экология

Экология поведения — это изучение эволюционной основы нрава животных из-за экологического давления. Поведенческая экология возникла из этогологии после того, как Нико Тинберген изложил четыре вопроса, которые следует рассмотреть при изучении поведения животных,среди которых ближайшие причины, онтогенез, выживаемость и филогенез.

Если у организма есть черта, которая обеспечивает избирательное преимущество (то есть имеет адаптивное значение) в окружающей среде, то естественный отбор благоприятствует этому. Адаптивное значение относится к выражению признака, который влияет на фертильность, измеряемую репродуктивным успехом человека. Адаптивные признаки — это те, которые производят больше копий генов человека в будущих поколениях. Маладаптивные черты — это те, которые заставляют производить меньше. Например, если птица, которая может петь более громко, привлекает больше партнеров, и громкое пение является адаптивным признаком для этого вида, потому что более громкая птица встречается чаще, чем менее громкие птицы, тем самым отправляя более громкие гены в будущие поколения.

Ссылки [ править ]

  1. Хемакумара, GPTS. и Райнис, Р. 2021. Моделирование пространственного поведения несанкционированного жилья в Коломбо, Шри-Ланка. KEMANUSIAAN Азиатский гуманитарный журнал 25 (2): 91–107, https://doi.org/10.21315/kajh2018.25.2.5
  2. ^ а б Каган, Джером , Марк Х. Борнштейн и Ричард М. Лернер . « Поведение человека ». Британская энциклопедия
    . 2021. Дата обращения 5 июня 2021.
  3. Фарнсворт, Брин. 4 июля 2021 г. « Поведение человека: полное карманное руководство ». iMotions
    . Копенгаген. Так что же такое поведение?

  4. Аргайл, Майкл и Луо Лу. 1990. «Счастье экстравертов».
    Личность и индивидуальные различия
    11 (10): 1011–17. DOI : 10.1016 / 0191-8869 (90) 90128-E .

  5. Анхольт, Роберт Р. Х. и Труди Маккей . 2010.
    Принципы поведенческой генетики
    . Академическая пресса . ISBN 978-0-12-372575-2 . Выложите резюме .
  6. Перселл, Шон . 2012. Приложение «Статистические методы в поведенческой генетике» в поведенческой генетике
    (6-е изд.), Под редакцией Р. Пломина , Дж. К. ДеФриса , В. С. Кнопика и Дж . М. Нейдерхайзера . Стоит издателям . ISBN 978-1-4292-4215-8 . Дата обращения 5 июня 2021. Lay summary .
  7. » ‘ Как религиозные убеждения различаются по странам среди людей всех возрастов» . Форум Пью о религии и общественной жизни . 13 июня 2021 . Проверено 9 марта 2021 .
  8. Спилка, Б. и Д. Макинтош. 1996. Психология религии
    . Westview Press .
  9. Noor, Zainulbahar; Пикап, Франсин (2017). «Закят требует от мусульман пожертвовать 2,5% своего богатства: может ли это положить конец бедности?» . Хранитель
    .
  10. Wyer, RSJ 1965. «Влияние воспитания детей отношения и поведения на реакцию детей на гипотетические социальные ситуации». Журнал личности и социальной психологии
    2 (4): 480–86. ProQuest 60622726 .
  11. Кечманович, Д. 1969. «Параноидальное отношение как обычная форма социального поведения». Социология
    11 (4): 573–85. ProQuest 60877639 .
  12. Ярдли, Джим (2014). «Испания, страна обедов в 10 часов вечера, спрашивает, не пора ли переустановить часы» . Нью-Йорк Таймс
    .
  13. Gorvett, Zaria (2019). «Норвежское искусство упакованного ланча» . BBC News
    .
  14. «Волна тепла: в жаркую погоду больше преступлений?» . BBC News
    . 2021.
  15. Рат, Арун (2018). «Жара и агрессия: как жаркая погода помогает нам обидеться» . WGBH.
  16. Dabb, C (май 1997). Взаимосвязь между погодой и поведением детей: исследование восприятия учителей . Дипломная работа УрГУ.

Наука выживания

Лица всегда конкурируют с другими людьми за ограниченные ресурсы, включая продукты питания, территории и помощников. Конфликт происходит между хищниками и жертвами, между соперниками и товарищами, между братьями и сестрами, партнерами и даже между родителями и потомками. Роли поведения — это особая ниша, которую субъект занимает в этом перманентном конфликте со всеми.

Значение социального поведения частично зависит от соседей животного. Поведение — это то, что часто согласуется с окружающими представителями того же вида. Например, чем больше вероятность того, что соперничающий самец откажется от угрозы, тем большая ценность возникает у второго самца из-за угрозы, которую он якобы собой представляет. Впрочем, для защиты группы самцы могут действовать и в команде. Когда население проявляет ряд взаимодействующих социальных форм поведения, таких как это, оно может выработать стабильную модель, известную как эволюционно стабильная стратегия (или ESS). Этот термин, полученный из экономической теории игр, стал заметным после того, как Джон Мейнард Смит (1982) признал возможное применение концепции равновесия Нэша для моделирования эволюции стратегий поведения.

Формы поведения людей

На основе соционики и теории психоформ Деллингера были выделены формы поведения людей:

  1. Доминантная – это поведение лидеров, реалистов, практиков.
  2. Творческая — характерна людям с абстрактно-образным мышлением. Они больше полагаются на интуицию, обладают смекалкой, предчувствием, фантазией, полностью оторваны от реальности.
  3. Гармонизирующая форма поведения свойственна людям, которые наделены сочувствием, этикой, тонкой дипломатией.
  4. Нормирующая — это поведение людей логиков, способных к анализу фактов.

Обычно у людей сочетаются два типа поведения, один из которых выражен более ярко.

Человеческое общество

Поведение человека — это ответы людей или групп людей на внутренние и внешние стимулы. Оно относится к массиву каждого физического действия и наблюдаемой эмоции, связанной с людьми. А также с человечеством. Хотя специфические черты личности и темперамента могут быть более последовательными, другие виды поведения будут меняться, когда человек переходит от рождения к взрослой жизни. Помимо продиктованных возрастом и генетикой шаблонов, поведение — это то, что, в частности, обеспечивается мыслями и чувствами. Это понимание индивидуальной психики, выявление среди прочих вещей отношений и ценностей. Социальное поведение — это подмножество человеческого поведения, которое изучает значительное взаимное влияние социального взаимодействия и культуры. Дополнительные влияния включают этику, окружение, авторитет, взаимопонимание, гипноз, убеждение и принуждение. Моральное поведение — это то, что согласуется с общественной этикой и моралью.

Прикладной анализ поведения: сущность, этапы, критика

Прикладной анализ поведения (или ПАП-терапия/ABA-терапия) представляет собой поведенческую терапию, ориентированную на вовлечение детей-аутистов в окружающие социальные условия. При ПАП-терапии действия проводника (непосредственной личности, работающей с ребенком, как правило, кого-то из родителей) направлены главным образом на создание благоприятных внешних условий, в которых ребенок-аутист будет развиваться, социализироваться и принимать сложившуюся окружающую среду.

По сути, диагностированные аутистическим расстройством страдают от дефицита социального взаимодействия и общения, зачастую имеют неширокий круг интересов и могут выполнять повторяющиеся действия. Прикладной анализ поведения направлен как раз на нивелирование данной симптоматики, научение ребенка понимать мир, реагировать на него и успешно с ним контактировать.

Принципы бихевиоризма – стимулирование, поощрение – активно используются в данной методике. Однако важно помнить, что в данном случае от проводника должен исходить односторонний поток исключительно положительных эмоций. Вообще, данная методика, хоть и направлена на ребенка-аутиста, передается через проводника, фактически, он (она) становится главным фигурантом поведенческого анализа.

Ребенок, будучи подверженным прикладному анализу поведения, не должен видеть раздражения, нетерпения, уж тем более агрессии со стороны проводника. Первостепенной задачей является научение ребенка принимать свои эмоции:

  • гордость и радость за успехи;
  • терпение и упорство при неудавшейся попытке, непослушании.

Ментору важно сохранять спокойствие, не давать поводов для расстройства и закрытия, постоянно анализировать поведение ребенка. Некоторым аутистам присуща большая развитость слуха, другим – зрения, кто-то в большей степени познает действительность за счет вкуса, а кто-то – осязания. При поиске подхода к ребенку важно подобрать правильный канал, через который можно воздействовать на мозговую активность в большей степени.

Чтобы прикладной анализ поведения действительно работал, необходимо практиковать его ежедневно. Врачи называют цифру примерно 5-6 часов в день, однако методика ПАП должна стать образом жизни, особенно для проводника. Постоянное чуткое, внимательное, терпеливое отношение родителя (или другого проводника) при одновременном анализе поведения следует ввести в ежеминутную практику. Безусловно, это стоит больших усилий, но помните, что с улучшением состояния ребенка все будет возвращаться сторицей.

Условно выделяется четыре этапа при использовании методики ABA. Рассмотрим каждый из них.

Сигнал – понимание

На первом этапе ребенок пытается найти контакт с внешним миром, пытается понять, что от него требуют, затем оценивает это и выдает ответную реакцию на запрос из внешней среды. К примеру, проводник хочет, чтобы ребенок покачал головой. Это простой шаг на пути выстраивания более сложных комбинаций, однако он очень важен, так как на данном этапе ребенок учится воспринимать сигналы извне и реагировать на них. Очень важно также поощрение со стороны проводника, который видит успех у своего подопечного. Если же у больного не получается, наберитесь терпения – все обязательно продвинется.

Усложнение

Если на первом этапе мы учились просто распознавать сигналы и реагировать на них, то здесь мы связываем простые шаги и составляем более комплексные комбинации, задействуя разные участки мозга ребенка-аутиста. К примеру, если ранее вы учились махать рукой на прощание с кем-либо, то на втором этапе попробуйте добавить вербальный контакт –махать рукой и говорить «пока» одновременно. Задача проводника – разбудить мозг аутиста, заставить его работать. Помните, это самый малоизученный орган, подвергаемый изменениям в наиболее сложной степени. Наберитесь воли и терпения.

Генерализация навыков

Освоив два предыдущих этапа, обычные сигналы следует превратить в конкретные запросы от проводника. Степень выполнения этих запросов выражает обладание ребенком теми или иными навыками. Команды по типу «дай», «возьми», «принеси», «положи» являются кумулятивными и состоят из отдельных действий, простых шагов, которые, по идее, были изучены на первом и втором этапах. Поэтому здесь ребенок становится более подготовленным к жизни в обществе, может воспринимать комплексные сигналы и реагировать на них.

«Выход в свет»

Когда ребенок с аутистическим расстройством уже осваивает все вышеуказанные научения, он должен непосредственно выйти на практику и попробовать общаться с окружающими людьми. Не с мамой, папой, бабушкой, родственниками или психологом, а именно с чужими людьми. Тем не менее помните, что эти люди должны быть благожелательны и адекватны. Кстати, совершенно не рекомендуется вводить ребенка в среду с такими же особенными детьми, потому что их реакция может быть немного необычной, что может его смутить, расстроить.

Исходя из концепции ABA-терапии, пройдя четыре вышеописанных этапа, ребенок сможет социализироваться и погрузиться в среду других людей.

Однако многие психологи, эксперты подвергают методику ПАП критике, выражая мысль о том, что ребенок в данном случае подвергается некой дрессировке, проводник стимулирует, а ребенок исполняет команды только ради поощрения и получения похвалы. Фактически, метод ПАП основан именно на стимулах, поощрении и реакции. Однако подвергать сомнению его результативность сегодня не приходится.

Одним из менторов ABA-методики является Марина Азимова, магистр педагогических наук, доцент МГППУ, сертифицированный поведенческий аналитик, да и просто мать ребенка-аутиста. В этом видеоролике вы можете прослушать её лекцию, где она подробно делится опытом применения прикладного анализа поведения:

Методика ПАП применима не только в отношении больных аутизмом детей, но также и обычных здоровых людей самого разного возраста. Главное понимать сущность методики: берите в расчет формулу Б. Скиннера и меняйте свои привычки, а также влияйте на поведение других людей.

Кстати, отличным вариантом оказания влияния на свое поведение может служить наша онлайн-программа «Психическая саморегуляция», где за 6 недель вы научитесь бороться со стрессом и апатией, выстраивать хорошие отношения с друзьями и коллегами, а также победите прокрастинацию.

Завершая, хотелось бы напомнить, что если вам на долю выпало воспитание ребенка, страдающего аутизмом, помните, что вам это по силам и вы обязательно справитесь. Иначе, он бы не был вам послан. Главное при воспитании этого ребенка – не давать понять ему, что он сильно отличается от других. Создайте вокруг атмосферу совершенно обычного ребенка, и тогда он поверит и не будет чувствовать себя некомфортно в социальной среде.

Желаем вам удачи!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Социализация личности: коротко о главном
  • Теории мышления
  • Ситуационизм в психологии и поведение человека
  • Ассоциативное обучение
  • Формы социального поведения людей
  • Страх: психологические основы и известные научные исследования этого феномена
  • Принцип функциональной автономии личности Гордона Олпорта
  • Бихевиоризм: основные положения, представители и направления
  • Трансакционный анализ
  • Оперантное обусловливание Скиннера как технология формирования личности

Ключевые слова:1Психорегуляция, 1Самопознание

Социальные нормы

Поведение людей (и других организмов, или даже механизмов) находится в пределах диапазона, причем какое-то является обычным, а какое-то — необычным. То есть некоторые виды поведения — это приемлемые его формы, а некоторые — неприемлемые. В социологии оно в целом включает действия, не имеющие смысла, не направленные на других людей и, следовательно, все основные человеческие действия. Поведение в этом общем смысле не должно путаться с социальным поведением, которое представляет собой более продвинутое социальное действие, специально направленное на других людей. Приемлемость поведения во многом зависит от социальных норм. И регулируется различными средствами социального контроля. Поведение человека изучается специализированными академическими дисциплинами психиатрии, психологии, политологии, социологии, экономики и антропологии. Нормы поведения — это то, что нужно соблюдать, живя в социуме.

Поведение человека ощущается на протяжении всей его жизни. Оно включает в себя действия на основе различных факторов, таких как генетика, социальные нормы, религиозная вера и отношения. На поведение влияют определенные черты, присущие каждому человеку. Характеристики варьируются от человека к человеку и могут производить разные действия или поведение в зависимости от каждого человека. Социальные нормы также влияют на поведение. Из-за присущего им конформистского характера человеческого общества в целом на людей оказывают давление с опорой на определенные правила и на правила проявления определенного поведения в обществе. Которое обусловливает взаимодействие людей. Разные виды поведения считаются приемлемыми или неприемлемыми в разных обществах и культурах. Основная вера может быть воспринята через религию и философию этого человека. Она формирует то, как человек думает. А это, в свою очередь, приводит к разному поведению людей. Отношение может быть определено как «степень, в которой человек имеет благоприятную или неблагоприятную оценку рассматриваемого поведения». Отношение человека в основном является отражением поведения, которое он или она будет изображать в конкретных ситуациях. Таким образом, на поведение человека в значительной степени влияют привычки, которые мы используем ежедневно. Девиантное поведение — это то, что получает отрицательную оценку от общества.

О чем нам говорит поведение мужчины

Психология сильной половины человечества всегда связана с выполнением определенных действий: завоевать, раздобыть, победить. Поэтому и в их играх с детских лет присутствует всегда дух соревнования по выносливости, твердости характера, силы.

Все их действия направлены на конечный результат. Самооценка их с детского возраста опирается на способностях и достижениях.

Слова и поступки мужчин и женщин различны. Поэтому в разговоре с ними нужно обращать внимание на общую манеру поведения. Если в ходе беседы он скрещивает ноги или руки, садится вполоборота — значит, он не слушает, он как бы отгораживается от информации. Если смотрит в глаза и периодически посматривает на губы – значит он увлечен разговором.

Если мужчина поправляет галстук, часто меняет позу, у него высоко подняты брови и широко раскрыты глаза – он заинтересован женщиной, с которой разговаривает.

Если он избегает взгляда, теребит пуговицы или другие мелкие детали одежды, прикрывает рот рукой, поправляет ворот рубашки – это значит, собеседник пытается что-то утаить.

Следует помнить, что все эти невербальные сигналы – среднестатистические. Психология сильного пола намного сложнее и зависит от человека и его эмоциональной наполненности.

Влияние генетики

Задолго до того, как Чарльз Дарвин опубликовал свою книгу «О происхождении видов» в 1858 году, селекционеры животных знали, что модели поведения каким-то образом зависят от наследования от родителей. Исследования идентичных близнецов по сравнению с менее близкими людьми и детьми, воспитанными в приемных домах, помогли ученым понять влияние генетики на поведение человека. Изучение человеческой поведенческой генетики все еще неуклонно развивается с использованием новых методов, таких как исследования ассоциации генома.

Бихевиоризм: определение и предмет изучения

Бихевиоризм — это направление в психологии, предметом изучения которого является поведение людей, животных посредством систематического подхода. Основная идея этого направления заключается в том, что человек ведет себя неосознанно, его поступки обуславливаются рефлексами и реакциями на триггеры окружающего мира и основаны на опыте предков. Ученые отрицали такое явление, как сознание, и утверждали, что действия человека напрямую зависят от происходящего вовне.

Психолог Джон Уотсон считается основателем бихевиоризма. Он разработал простую схему, на которой наглядно объяснил, как действует животное и человек — стимул провоцирует рефлекс. Согласно Уотсону любое поведение можно заранее предсказать и управлять им, если подобрать правильный подход к исследованию поведения. Такое доступное объяснение многим пришлось по душе. В философии также уделялось большое внимание данному направлению. Философ Джон Локк считал, что человек появляется на свет без какого-либо опыта, как чистый лист. А Томас Гоббс утверждал, что мыслящей субстанции не существует, человек является телесным существом.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Роль группы

Социальные нормы, часто невысказанные правила группы, формируют не только наше поведение, но и наши отношения. Поведение индивида варьируется в зависимости от группы, частью которой он является, а также характеристики общества, которые позволяют его нормам сильно влиять на общество. Без социальных норм человеческое общество не будет функционировать, как это видно на примере некоторых стран в настоящее время. Люди должны были бы быть более абстрактными в своем поведении, поскольку не было бы предварительно проверенного «нормального» стандартизованного образа жизни, и люди могли бы делать гораздо больше выбора для своего личного блага. Однако институционализация норм присуща человеческому обществу. Возможно, как прямой результат желания быть принятым другими, что заставляет людей манипулировать своим поведением, чтобы «вписаться» к другим. В зависимости от своего характера нормы могут воздействовать на различные слои общества как положительно (например, есть, тепло одеваться зимой), так и отрицательно (например, расизм, употребление наркотиков).

Состав правонарушения.

В силу формальной определенности права его нормы четко закрепляют не только само правило поведения (необходимого либо запрещенного), но и иные факторы, позволяющие характеризовать деяние как правонарушение.

Система признаков правонарушения в единстве его объективной и субъективной сторон, необходимых и достаточных для возложения юридической ответственности, определяется как состав правонарушения.

Состав правонарушения включает в себя:

  • субъект правонарушения
  • объект правонарушения
  • объективную сторону правонарушения
  • субъективную сторону правонарушения

Субъект правонарушения

Субъектом правонарушения может быть деликтоспособное физическое лицо или организация. В уголовном праве таковым является только физическое лицо. Субъект правонарушения закреплен в гипотезе юридической нормы.

Объект правонарушения

Объектом правонарушения является то, на что оно направлено, т.е. те ценности и блага, которым правонарушением нанесен ущерб, – собственность, жизнь, здоровье граждан, общественный порядок и т.д. Объект (как и субъект) четко закреплен в правовой норме.

Объективная сторона правонарушения

Объективную сторону правонарушения характеризуют: внешне выраженное деяние, его общественно вредные последствия и необходимая причинная связь между ними. Как и иные элементы состава, объективная сторона достаточно четко закреплена в законе.

Например, телесное повреждение может быть тяжким, менее тяжким, легким. Каждое из них образует самостоятельный состав преступления, предусмотренного Уголовным кодексом.

Субъективная сторона правонарушения

Субъективная сторона правонарушения сопряжена с понятием вины. Степень вины субъекта определяется предвидением или непредвидением виновным последствий своего деяния, его отношением к деянию и его последствиям.

Вина может выступать в форме умысла или неосторожности. Последняя предполагает, что индивид предвидел наступление общественно опасных последствий, но не только не желал их наступления, но и легкомысленно надеялся на их предотвращение (самонадеянность), либо не предвидел, но должен был предвидеть по обстоятельствам дела (небрежность).

Правонарушения, как и акты правомерного поведения, весьма разнообразны. Они различаются по степени общественной вредности, продолжительности совершения, субъектам, сфере нарушаемого законодательства, объектам посягательств и т. д.

По характеру и степени социальной вредности все правонарушения подразделяются на преступления и проступки.

Правомерное поведение и правонарушение

Творчество и креативность

Предполагается, что творчество в той или иной степени свойственно каждому человеку. Творчество подталкивает людей выходить из зоны комфорта. Например, изобретение братьями Райт первого практического самолета. Самолет впервые совершил полет в 1903 году, а пятьдесят лет спустя был введен первый пассажирский реактивный авиалайнер. Творчество помогло людям жить в суровых условиях, а также сделало некоторых из них богатыми. Мы также используем креативность в нашей повседневной жизни, например, при нахождении какого-либо пункта назначения.

Роль веры

Другой важный аспект поведения человека — это «основная вера» людей. Такая вера может проявляться в религии, философии, культуре и/или личных убеждениях, и часто влияет на способ поведения человека. По состоянию на 2012 год около 80 % общественности Соединенных Штатов идентифицировано с религией, а религия может играть большую роль в обществе. Естественно, что что-то, что играет большую роль в обществе, влияет на поведение человека. Мораль — еще один фактор основной веры, который влияет на то, чему посвящена эта статья. Эмоции, связанные с нравственностью, включают в себя стыд, гордость и дискомфорт — и это может изменить поведение человека. Самое главное, что позор и чувство вины оказывают большое влияние на поведение.

Психология человека по поведению и жестам


Взгляд и лицо — первое, с чем сталкивается человек при общении. Глаза являются отражением внутреннего состояния человека. Из-за этого взгляд может быть разным. Когда весело — глаза станут светиться веселым огоньком, когда наступит время грусти, то взгляд потухнет, словно свечка.

Итак, как можно интерпретировать взгляд:

  • уходящий вдаль — человек призадумался, либо его что-то отвлекло;
  • наискось — недоверие;
  • прищуренный — человек злится, или что-то скрывает;
  • сверху вниз — высокомерие и презрение к окружающим;
  • снизу вверх — услужливость и полное подчинение;
  • бегающий — страх, им также отличаются мошенники и некоторые личности, слишком много времени проведшие в тюрьме;
  • продолжительный прямой — желание подчинить.

Также, рассматривая лицо собеседника необходимо тщательно осматривать нос, губы, складки рядом с ними. Они дадут основную информацию.

На что надо особенно обратить внимание:

  • «страдальческая улыбка» — слабый человек со слабым характером, однако, обладающий неплохим терпением;
  • если сильно раздуваются при дыхании крылья носа — личность энергичная и темпераментная;
  • у пессимистов опущены уголки рта;
  • приоткрытый рот свидетельствует о пассивности;
  • плотно сомкнутые губы говорят о твердости характера.

В случае с улыбкой можно полагаться только на свою интуицию. Как правило, ее искренность сразу же бросается в глаза.

В соответствии с данными, представленными психологией человека по поведению и жестам, человеку достаточно лишь заострить на ней внимание, как вся фальшь станет видна.

Роль культуры

Наконец, культура так же сильно влияет на поведение человека. Дети поглощают убеждения определенных культур с такого раннего возраста, что они сильно меняются по мере своего роста. Эти убеждения принимаются во внимание в повседневной жизни. Что приводит к тому, что люди из разных культур действуют по-разному. Эти различия влияют на то, как взаимодействуют и проявляют себя разные культуры и регионы мира.

Что может рассказать о человеке невербальная речь

Большинство людей недооценивают роль мимики и жестов в общении. Но именно с помощью невербальных сигналов создается первое впечатление о человеке. И оно же запоминается надолго. Жесты помогают или отвлекают слушателей от разговора, даже отсутствие их несет информацию о говорящем человеке.

Итак, что значат те или иные жесты:

  • вялое рукопожатие говорит о застенчивости и неуверенности человека, и наоборот сильное — о желании навязать свое мнение;
  • если поправляет прическу женщина, это значит, она прихорашивается;
  • если человек жестикулирует только одной рукой — это говорит о его неестественности;
  • прикосновение ко лбу, рту, носу расценивается как обман;
  • скрещивание рук, говорит о скептичности собеседника и недоверии к тому, кто говорит;
  • сутулость, сгорбленность говорят о низкой самооценке человека и неуверенности.

Необходимо развивать в себе наблюдательность, она помогает собрать дополнительную информацию о людях, с которыми приходится общаться.

Главное в психологии по поведению человека – умение слушать и видеть. Ведь огромное значение имеет звучание голоса и его интонация, жесты и мимика собеседника.

Маркетинг

Поведение потребителей относится к процессам, в которых участвуют потребители. И к реакциям, которые они оказывают на продукты или услуги. Это связано с потреблением и чувствами, которые потребители испытывают во время покупки и потребления товаров и услуг. Потребители признают потребности или желания и проходят определенный процесс для удовлетворения этих потребностей. Потребительское поведение личности — это процесс, которому они подвергаются как клиент, который включает в себя типы приобретенных продуктов, количество потраченных средств, частоту покупок. И то, что влияет на него при принятии решения о покупке.

Существует много факторов, влияющих на поведение потребителей, при этом имеются как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы включают отношения, потребности, мотивы, предпочтения и процессы восприятия, в то время как внешние факторы включают маркетинговую деятельность, социальные и экономические факторы и культурные аспекты. Доктор Ларс Пернер из Университета Южной Калифорнии утверждает, что существуют также физические факторы, которые влияют на поведение потребителей. Например, если потребитель голоден, тогда это физическое чувство голода будет влиять на него, заставляя пойти и купить сэндвич, чтобы удовлетворить голод.

Преступление

Преступление – общественно опасное уголовно наказуемое деяние.

Общественная опасность – это явная опасность деяния для общества, наиболее существенных интересов государства, личности. Повышенная общественная опасность преступлений предопределяет и их формально-юридическую сторону.

В качестве преступных деяния закрепляются исключительно законом. Никакие иные нормативные акты этого сделать не могут. Причем в Уголовном кодексе они закреплены с исчерпывающей полнотой.

Модель принятия решений

Что такое поведение в маркетинге? Существует модель, описанная Ларсом Пернером, которая иллюстрирует процесс принятия решений в отношении поведения потребителей. Оно начинается с признания проблемы, когда потребитель признает потребность или желание, которое не было удовлетворено. Это приводит потребителя к поиску информации. Если же это продукт с низким уровнем участия, тогда поиск будет внутренним, с поиском альтернатив исключительно из памяти. Если продукт имеет большое участие — поиск будет более тщательным. Например, потребитель будет читать отзывы или отчеты, или же просить друзей. Затем потребитель оценивает свои альтернативы, сравнивая цены, качество, делая компромиссы между продуктами и сужая выбор, устраняя менее привлекательные продукты, пока не останется только один вариант. После того, как это будет определено, потребитель будет покупать продукт. Наконец, он будет оценивать решение о покупке и приобретенный продукт, ссылаясь на такие факторы как соотношение цены и качества, внешний вид товаров и опыт покупки. Девиантное поведение — это то, что, в свою очередь, выходит за пределы всех правил, перечисленных в статье.

Понятие правил поведения, этикет

Этикет – это совокупность норм и правил, которые регулируют взаимоотношения человека с окружающими. Это неотъемлемая часть общественной культуры (культуры поведения). Он выражается в сложной системе взаимоотношений между людьми. Сюда входят такие понятия, как:

  • вежливое, учтивое и покровительственное обращение с представительницами прекрасного пола;
  • чувство почтения и проявление глубокого уважения к старшему поколению;
  • правильные формы повседневного общения с окружающими;
  • нормы и правила ведения диалога;
  • нахождение за обеденным столом;
  • обхождение с гостями;
  • выполнение требований, предъявляемых к одежде человека (дресс-код).

Все эти законы приличия воплощают в себе общие представления о достоинстве человека, простые требования удобства и непринужденности во взаимоотношениях людей. В целом правила поведения совпадают с общими требованиями вежливости. Однако есть и строго установленные этические нормы, имеющие неизменный характер.

  • Уважительное обращение учащихся и студентов к преподавателям. Соблюдение субординации в отношении подчиненных к своему руководству.
  • Нормы поведения в публичных местах, во время семинаров и конференций.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]