Мгновенный гипноз. Как навести транс за несколько секунд

  • Области применения мгновенного гипноза
  • Нюансы использования
  • Техники мгновенного гипноза
  • Вербальные внушения
  • Невербальные внушения
  • Погружение в гипноз
  • Заключение

С одним из видов внушения — мгновенным гипнозом — сталкиваются многие люди в повседневной жизни. Некоторых из них не догадываются о таком воздействии, но применяют технику самостоятельно на бессознательном уровне. В медицине его часто используют для лечения тяжелобольных пациентов, которым требуется длительная реабилитация. Значимыми факторами в гипнотических манипуляциях являются интонация и темп голоса.

Области применения мгновенного гипноза

Мгновенный гипноз отличается от классической методики скоростью получения желаемого результата. При помощи специальной молниеносной техники гипноза на сознание оказывается неограниченное воздействие. Человек вводится в состояние транса за 2–3 минуты.

У опытных практиков получается гипнотизировать людей в разных условиях и в течение короткого времени. Для этого метода характерно использование разных эффективных приемов. Они помогают спровоцировать замешательство, потерю контроля над своими действиями и мыслями, шоковое состояние.

Технике мгновенного гипноза можно обучаться. Существует огромное количество жизненных обстоятельств, при которых могут пригодиться полученные знания. Специалисты разных сфер деятельности применяют технику для передачи собственных мыслей и желаний собеседнику.

Это социальные работники, юристы, врачи, учителя, бизнесмены. Они регулярно общаются с другими людьми, которые обладают определенным общественным статусом. Представленный вид гипноза нередко применяется в рекламном бизнесе или торговле.

В этих сферах деятельности приходится направлять или подчинять своего клиента. Техника мгновенного гипноза обязательно пригодится родителям, которые пытаются найти контакт с подростками. Внушение поможет урегулировать отношения и прийти к общему мнению.

Что может вызвать состояние быстрого гипноза

Обычно человек легко впадает в транс, когда испытывает сильную эмоциональную нагрузку. Это могут быть любые эмоции (гнев, ужас, замешательство, растерянность или другие). В этом случае он теряет над собой контроль и не понимает, что делать. Подсознание человека с радостью воспримет любую подсказку без всякого оценивания.

Индивидуум в состоянии мгновенного гипноза видит в личности, которая его ввела в транс, опору в его нелегкой ситуации и находится в полной эмоциональной зависимости от нее. Этим приемом часто пользуются мошенники для получения материальной выгоды. Чтобы противостоять силе внушения манипулятора, который считает себя опытней и психически устойчивей жертвы, стоит освоить приемы и техники мгновенного гипноза.

Нюансы использования

Мгновенный гипноз обладает неограниченными возможностями. Он показывает высокий уровень результативности и видимую легкость. Гипнотизер сможет достичь многих из поставленных целей.

Только полное понимание мгновенного гипноза поможет подчинить собственной воле другого человека, заставить его делать поступки, которые часто не соответствуют желаниям внушаемого.Этот вид гипноза отличается сложным исполнением. Начинающий практик не сможет погрузить человека в транс при помощи техники быстрого гипноза.

Многие люди ошибаются, когда думают, что мгновенный гипноз помогает изменять характер и привычки другого человека. Ни одна методика программирования не задает совершенно новые и непривычные установки для подсознания. Такой эффект возможен только в том случае, когда человек сам хочет измениться, поменяв свое мышление.

Представленная техника не помогает полностью навязать другим людям свои желания и волю. Гипноз открывает огромные возможности для практика, но они не являются безграничными. Даже при погружении в глубокий транс человек не будет исполнять действия, которые могут противоречить здравому смыслу. Особенно если внутренние установки представляют угрозу для жизни.

Практики должны помнить, что при помощи быстрого гипноза можно воздействовать только на людей, которые обладают повышенной эмоциональностью и имеют высокую степень гипнабельности. Они будут быстро реагировать на установки. Гипнозу не поддаются флегматичные люди, у которых отсутствует богатое воображение.

Во время гипноза врач может заставить человека сделать что-либо

В этом утверждении есть доля истины. Однако и здесь существуют определенные границы.

Это никогда не противоречит принципам гипнотизируемого. Известные случаи, когда пациенту внушили, что он ест яблоко, хотя на самом деле это была луковица. Удивительно, что при этом менялось не только визуальное восприятие, но и вкусовые ощущения.

Любое такое внушение легко обратимо и отчасти контролируется самим пациентом.

Разумеется, нельзя заставить человека пойти на преступление или что-то подобное, если это противоречит его морально-этическим принципам.

Техники мгновенного гипноза

Отличительная черта этой техники заключается в том, что человек погружается в глубокое состояние транса в определенный момент. Практик должен вызвать сильные чувства. Они могут быть положительными или отрицательными.

Эффективность мгновенного гипноза повышается при следующих состояниях:

  • неожиданная радость;
  • раздражение;
  • сильный страх;
  • сомнение;
  • неуверенность в принятии конкретного решения.

Такие состояния приводят к тому, что человек начинает быстро погружаться в транс. Его сознание частично отключается, из-за чего он не может владеть своими действиями. Мозговая деятельность вовлекается в процессы каталепсии.

При нахождении под гипнозом можно давать разные установки. Подопечный может выполнять определенные указания, а команды воспринимаются в качестве непреложной истины. Когда начинаются попытки оспорить или осмыслить информацию, подсознание отключается.

Существует определенная последовательность для погружения в состояние транса при помощи техники мгновенного гипноза:

  • вхождение в доверие;
  • привлечение внимания;
  • создание чувства волнения;
  • подчинение собственной воле;
  • изменение привычного восприятия мыслей и действий.

Чтобы достичь поставленной цели, необходимо дополнительно задействовать другие техники. Гипнотизер подбирает образы и слова, которые способствуют получению ярких эмоций. В результате возникает сильный стресс или шоковое состояние.

Можно использовать резкие движения или звуки, которые вызывают страх. Для быстрого погружения в транс применяют запутывание мыслительных процессов. Информация должна быть взаимоисключающей. Существует несколько эффективных способов, которые помогают ввести человека в состояние быстрого гипноза.

  1. Классическая методика Фариа. Это простой и доступный способ, который хорошо зарекомендовал на практике. Человек быстро погружается в состояние транса. Для его использования не нужно обладать большим опытом. Гипнолог может хорошо воздействовать на людей, у которых наблюдается повышенная степень внушаемости.
  2. Американский метод. При использовании этой техники быстрого гипноза человеку дают указания, которые сопровождаются медленным отсчетом времени. Чтобы погрузить в транс, достаточно 40 секунд. Эффективность внушения составляет около 93%.

Чтобы обучиться американскому методу гипноза недостаточно изучить различные книги или посмотреть видеоуроки. Теоретические знания предоставляют только поверхностную информацию. Для обучения потребуется помощь гипнотерапевта.

Эриксоновская психотерапия и эриксоновский гипноз

История возникновения и развития метода

Метод обязан своим возникновением выдающемуся американскому психотерапевту и гипнологу с мировым именем – Милтону Эриксону (1901–1980 гг.). В детстве он заболел тяжелой формой полиомиелита. Позднее Эриксон вспоминал, что доктор, осмотревший его, высказал сомнение в том, что он доживет до восхода солнца. И его это поразило: «Как же так, я больше не увижу восхода солнца?» Он попросил мать передвинуть его кровать к окну, и ждал момента, когда солнце взойдет, связывая с восходом надежды на жизнь. И Эриксон поборол болезнь, но еще долгие месяцы почти полностью был обездвижен. Постепенно явления паралича стали исчезать. Мальчик учился заново подниматься, ходить, держать ложку. Будучи взрослым, он рассказывал: «Я делал то же самое, что делала моя маленькая сестренка, которой был год. Я наблюдал, как она встает, как она подтягивает ножки, чтобы опереться на них, и делал то же самое». Может быть, именно тогда зародилась особая наблюдательность Эриксона, которая фактически стала основой его психотерапии. Потому что мальчик, который длительное время оставался практически недвижимым, мог только наблюдать и слушать. В дальнейшем он практически выздоровел. После окончания медицинского колледжа М. Эриксон специализировался в психиатрии, а затем стал практиковать как гипнотерапевт. Это было рискованным занятием для времени, когда гипноз считался ненаучным методом. Спустя годы, благодаря Эриксону гипноз получил признание в США как клинический метод. М. Эриксон – автор 140 научных работ, посвященных различным аспектам гипнотерапии, под его руководством начал выходить «Журнал клинического гипноза». Имея большую психотерапевтическую практику, Эриксон много времени посвящал своим ученикам, которые, творчески развивают его идеи (Д. Зейг, Э. Росси, Дж. Хейли С. Гиллиген, С. Лэнктон, С. Кэлеген, Г. Ластиг и др.). В 54-летнем возрасте Эриксон перенес повторный приступ полиомиелита, последние годы своей жизни он был прикован к инвалидному креслу, и практически уже не покидал города Феникса, в котором жил. Но люди продолжали приезжать к нему. У него до конца жизни было много пациентов и учеников. Эриксон прожил почти 80 лет и за это время успел создать новую школу психотерапии, которая названа его именем. Эриксоновская психотерапия – технология обеспечения доступа к внутренним ресурсам человека, необходимым для адаптивного разрешения имеющихся у него психологических проблем и/или устранения болезненных симптомов. Ее важнейшей составной частью является эриксоновский гипноз – недирективно-разрешительная, гибкая, косвенная модель наведения и использования гипнотического транса, основанная на сотрудничестве и многоуровневом межличностном взаимодействии терапевта и пациента. В странах СНГ эриксоновская гипнотерапия как направление в психотерапии стала активно развиваться с начала 90-х годов прошлого века, после проведения в России зарубежными специалистами (Ж. Годен, Б. Эриксон, Н. Воотон, Ж. Беккио и др.) семинаров-тренингов, а также издания на русском языке работ М. Эриксона и его последователей. В дальнейшем появилась целая плеяда высокопрофессиональных русскоязычных специалистов, обучающих этому методу: М. Р. Гинзбург, М. Н. Гордеев, В. А. Доморацкий, Л. М. Кроль, А. Ф. Радченко и др. Возрастающий интерес отечественных психотерапевтов к методикам работы самого Эриксона и других представителей данного направления, на наш взгляд, связан с тем, что экономичная и весьма прагматичная, ориентированная на решение конкретных проблем клиентов эриксоновская модель психотерапии оказалась востребованной на постсоветском пространстве.

Теоретическая основа и сущность метода

В основе метода лежат две предпосылки: 1) бессознательная часть психики пациента, в принципе, готова работать в интересах пациента и искать пути к здоровью; 2) в бессознательном содержатся ресурсы, необходимые для решения практически любых человеческих проблем, и психотерапия позволяет получить к ним доступ. Поэтому основной задачей психотерапии является активизация и целенаправленное использование внутренних ресурсов необходимых для позитивных изменений в жизни человека и обретения им психологического комфорта. Метод носит стратегический характер, т. е. психотерапевт определяет основные проблемы пациента, намечает цели психотерапии и предлагает определенные подходы для их достижения. Он является краткосрочным и, прежде всего, ориентирован на восстановление душевного и физического самочувствия, нуждающихся в психотерапевтической помощи людей, до приемлемого для них уровня. Психотерапевтические интервенции во многом выполняют роль рычага, необходимого для запуска процесса изменений. Работая с симптомом, эриксоновские психотерапевты ожидают эффекта «снежного кома», полагая, что изменения какого то элемента в системе могут привести к изменениям всей системы. М. Эриксон говорил, что «психотерапия часто напоминает толчок первой костяшки домино». Научившись справляться с симптомами, пациенты часто избавляются от ригидных психических установок. Затем благотворные изменения могут затронуть и другие стороны их жизни. Достижение позитивных результатов считается важнее прояснение прошлого или понимания значения и функции симптома. По наблюдениям Эриксона решение проблемы может быть вообще не связано с тем, что послужило ее причиной. Иногда даже допустимо позволить симптому существовать и далее, но по иному, переработав его. Эриксоновская модель психотерапии предполагает широкое использование многоуровневой речи. Словесная формулировка может содержать в себе множество смыслов. Тогда на сознательном уровне обрабатывается лишь одно из возможных значений слова, а на бессознательном – все значения слова. Анекдот – типичный пример использования двух уровней языка. Одно значение занимает сознание, а другое значение обрабатывается на бессознательном уровне и осознается с некоторым запозданием («доходит»). Разница в значениях и заставляет смеяться. В психотерапии для передачи нескольких смыслов одновременно используют метафоры, юмор и контекстуальные внушения. В последнем случае речь идет об интонационном выделении некоторых слов в предложении, которые бессознательно улавливаются пациентом и воспринимаются как вставленные команды. Сам Эриксон рассматривал многоуровневую речь как способ активизации бессознательных процессов. Она позволяет предложить пациенту новое решение либо иной взгляд на проблему, которые не распознаются сознательно, как внушенные другим лицом. Предложенные таким образом идеи могут быть приняты или отвергнуты, но в случае принятия они осознаются как свои собственные, а не навязанные извне. Утилизация – отличительный признак эриксоновского подхода и важнейший источник успешной терапии. Это готовность психотерапевта стратегически реагировать на абсолютно любые аспекты пациента и окружающей среды. Психотерапевт улавливает и использует (утилизирует) все, что происходит с пациентом и вокруг него во время терапии. М. Эриксон (1976) описывал утилизацию следующим образом: «Психотерапевты, желающие помочь своим пациентам, никогда не должны ругать, осуждать или отвергать любую составляющую поведения пациента просто потому, что это является неконструктивным и неразумным. Поведение пациента является частью его проблемы… Все то, с чем пациенты приходят в кабинет психотерапевта, является в некотором смысле частью их проблемы. На пациента следует смотреть с сочувствием, ценя ту целостность, которая предстает перед терапевтом. Поступая так, терапевты не должны ограничивать себя тем, что они ценят лишь хорошее или разумное с точки зрения возможного основания для терапевтических процедур. На самом деле гораздо чаще, чем это осознается, терапия может иметь прочное основание лишь при утилизации глупых, абсурдных, иррациональных и противоречивых проявлений. Профессиональное достоинство терапевта не затрагивается, а профессиональная компетентность – повышается». Для эриксоновского подхода характерна депатологизация проблем пациента. Человеческие проблемы понимают как следствие попыток людей адаптироваться к изменяющимся потребностям их семейной и социальной среды. Симптомы часто рассматриваются в качестве естественных механизмов структурирования той или иной системы (например, семьи). Психотерапевт играет весьма активную роль в лечении, на нем лежит ответственность за приведение в действие механизма психотерапии. Он намечает и реализует основные стратегические шаги психотерапии с целью перевода конкретных проблем в плоскость их конструктивного решения. Лечение направлено на то, чтобы пациенты смогли изменить свою жизнь за пределами психотерапевтического кабинета. От них ждут действий, их всячески побуждают к конкретным поступкам, связанным с желательными изменениями. Причем позитивные изменения часто происходят в результате наущения при выполнении упражнений на сеансах и домашних заданий, а не под влиянием глубокого осознания пациентом имеющихся проблем (инсайта). Иногда ошибочно считают, что инсайт вообще несовместим с эриксоновским подходом, который стимулирует бессознательное пациента, для того чтобы обойти понимание на уровне сознания. На самом же деле инсайт вполне допустим в рамках эриксоновской методологии, но это всего лишь один из способов достижения душевного здоровья. Если инсайт мог способствовать ускорению позитивных изменений, Эриксон использовал его. Типичен косвенный подход, который заключается в том, что помощь в открытии ресурсов, новых возможностей и ответов, осуществляется незаметно. Пациенты далеко не всегда замечают и осознают, что эта помощь исходит от психотерапевта. Терапевтическое воздействие осуществляется как в обычном, так и в трансовом состоянии. Гипнотерапия – один из лучших способов создания условий, благоприятствующих необходимым изменениям. Эриксоновская модель гипнотизации отличается от классической, которая использует технику программирования пассивного пациента. В эриксоновском гипнозе между пациентом и психотерапевтом устанавливаются отношения, основанные на взаимодействии и сотрудничестве. При этом психотерапевт постоянно отслеживает сигналы, исходящие от пациента, и дает ему понять, что воспринимает их, чем побуждает к сотрудничеству и углублению гипнотического функционирования. В трансе происходит взаимодействие двух бессознательных, их диалог и обмен информацией. По словам Жака Паласи, «пациент использует психику терапевта, чтобы совершить работу, которую он не смог бы проделать в одиночестве». Применяются гибкие, адаптивные стратегии достижения состояния измененного сознания: психотерапевт вначале следует за текущим поведением пациента (присоединяется к его позе, дыханию, особенностям речи), а затем незаметно все больше начинает им руководить, постепенно вводя в гипнотический транс. Эриксоновский подход повышает восприимчивость пациентов к гипнозу и эффективность работы в трансе, позволяет избежать или мягко обойти сопротивление, которое нередко возникает у субъекта при использовании директивных и шаблонных методов гипнотизации, а также императивных суггестий, ориентированных на снятие симптомов или изменение нежелательного поведения. Такой гипноз позволяет психике пациента выйти за рамки привычных ограничений, обусловленных прошлым опытом, преодолеть их и получить доступ к новым ресурсам а, в конечном итоге, к новым, адаптивным моделям личностного функционирования. В рамках метода разработан и широко используется обширный технический инструментарий. Это – множество способов наведения транса, диссоциация сознательных и бессознательных процессов в психике, различного рода косвенные и открытые внушения, включая терапевтические метафоры и истории, рефрейминг, домашние задания по развитию тех или иных навыков и умений, парадоксальные техники, неопределенные задания и т. п. Все они используются для побуждения пациентов к активному участию в изменении их способа сосуществования. Официальное наведение транса является лишь одним из вариантов индукции гипнотического состояния. В рамках эриксоновского подхода можно провести как достаточно формальный сеанс – с четко маркированной индукцией транса, терапевтической фазой и завершением – так и более «натуралистический», в котором короткие моменты транса спонтанно возникают по ходу общения. Коммуникативные техники эриксоновского гипноза способствуют развитию трансовых состояний в ходе беседы, а также позволяют распознавать и использовать минимальный транс, который естественным образом может возникнуть при общении. Наряду с работой в трансе широко используется скрытое суггестивное воздействие в бодрствующем состоянии. Кроме того, пациенты получают домашние задания, которые также способствуют решению их проблем. При этом применяются прямые либо непрямые предписания поведения, а при сопротивлении пациента − парадоксальные приемы. Вероятно, все это послужило основанием для американского гипнотерапевта А. Вейзенхоффера, заявить, что эриксоновский подход основан преимущественно на суггестии в бодрствующем состоянии, с чем нельзя полностью согласиться. Эриксон и его последователи рассматривают транс, как континуум состояний измененного сознания, где на одном полюсе располагаются спонтанно возникающие микротрансы, а на другом − сомнамбулический транс. Считается, что в ходе одного сеанса глубина транса может существенно меняться. Терапевтические интервенции с применением различного рода косвенных суггестий, действительно могут осуществляться в ходе беседы с клиентом в бодрствующем состоянии, посредством поучительных историй, притч, анекдотов, рассказов о пациентах, содержащих вставленные внушения и многоуровневые послания. Но все же чаще используется минимальный транс или более глубокий, когда у пациента добиваются гипнотического отклика в виде сигналинга, левитации руки и других каталептических феноменов, а значительный отрезок работы в трансе по выходе из него подвергается амнезии. Работа же самого Эриксона и его ближайших учеников изобилует примерами глубоких сомнамбулических трансов. В своей практической работе с клиентами Эриксон был четко ориентирован в будущее. Хотя трудно усомниться в том, что истоки многих проблем лежат в прошлом, знание о том «почему» человек делает то, что он делает, не обязательно помогает ему измениться. Клиенты, как правило, приходят к психотерапевту, неся за плечами длинную историю своих проблем. По мнению Эриксона, подолгу копаться в прошлом – малопродуктивное занятие, поэтому большая часть его терапевтической работы явно или неявно была направлена на переориентацию клиентов на взгляд вперед, а не назад. Он часто говорил своим пациентам: «Давайте забудем прошлое и взглянем вперед в будущее… и превыше всего во всем, что вы делаете, будем ставить юмор!» Эриксон был мастером установления раппорта. Фактически, он первым стал широко использовать в своей речи предикаты (слова, обозначающих действия и отношения, то есть глаголы и их заменители), предпочитаемой клиентом модальности, благодаря чему представал перед ним человеком, говорящим на абсолютно понятном языке, человеком, который заслуживает доверия. Еще одно средство установления раппорта, которым Эриксон мастерски владел — отзеркаливание поведения клиента, посредством уподобления последнему в позе, мышечном тонусе, поза, выражении лица, грубой моторике, тоне голоса и его интонациях. Ре-зультатом отзеркаливания является то, клиент начинает отождествлять свое поведение с поведением терапевта, который неосознанно становится для него надежным источником обратной связи, касающейся его собственных действий. Простейшее отзеркаливание предполагает непосредственное копирование некоторых или всех форм поведения человека, находящегося рядом. Более сложный его вид − «перекрестное отзеркаливание», и именно на этом уровне, обычно работал Эриксон. При перекрестном отзеркаливании психотерапевт копирует поведение с помощью частей тела, отличных от тех, которые использует клиент. Например, нервное подергивание ноги клиента отзеркаливается подергиванием головы в том же темпе. Используя свои уникальные способности отслеживать паттерны дыхания, частоту пульса, изменения цвета кожи, мельчайшие перепады мышечного тонуса и другие характеристики, Эриксон практиковал перекрестное отзеркаливание для быстрой подстройки своего голоса и телодвижений к соответствующим характеристикам своих клиентов. Эриксон говорил тем, кто жалуется на бессонницу: «Бессонница − это неумение тратить время… дарованные вам дополнительные часы. Лежа без сна в постели, подумайте обо всех приятных делах, которые вы хотите сделать, о тех, которые вы уже сделали, и вы обнаружите, что это дополнительные, а не бессонные часы. А когда вы займете себя мыслями о чем-то хорошем, ваше тело привыкнет к лежанию в постели, и вы уснете». Таким образом, Эриксон мог полностью переориентировать своего клиента в отношении «проблемной ситуации». За этим стоит нечто большее, чем простая игра слов. Это − сдвиг точки зрения страдающего бессонницей клиента, который позволяет с одной стороны подвести его к более полезному использованию проводимого в постели времени, а с другой – снять жесткую установку на непременное достижение сна любой ценой, которая часто мешает человеку по-настоящему расслабиться и уснуть. Это искусство переформирования, трансформации точек зрения составляет еще один стержневой момент терапии Эриксона. Не менее важным терапевтическим приемом, которым блестяще владел Эриксон, является изменение поведенческих паттернов клиентов. Его отличало умение выделять и использовать лежащие в основе проблемы клиента паттерны поведения с целью желательных изменений. Однажды к нему на прием пришёл отставной полицейский с избыточным весом, эмфиземой и гипертонией, который в связи с нарастающими проблемами со здоровьем хотел бы бросить курить, реже употреблять алкоголь и меньше есть, но самостоятельно этого сделать не мог. В процессе беседы Эриксон выяснил, что по три блока сигарет и выпивку отставной полицейский покупает неподалеку от своего дома, там же поблизости он покупает себе продукты либо обедает в ресторанчике. А затем вместо того, чтобы разбираться с содержанием жалоб клиента и возможными причинами переедания, злоупотребления алкоголем и частого курения Эриксон изменяет общий паттерн поведения, порождающий все эти проблемы. Он предложил пациенту покупать сигареты по одной пачке за раз на другом конце города и добираться туда пешком. Ему также надлежало ходить за продуктами по три раза в день, покупать их на один прием пищи и ничего не брать про запас, а обедать вне дома в ресторанах в нескольких километрах от дома. Отставному полицейскому было разрешено употреблять алкоголь в нескольких барах, которые были расположены в 2-3 километрах от его дома и на приличном расстоянии друг от друга, причем только по одной рюмке в каждом из них. Таким образом, предписал своему пациенту удовлетворять свои потребности в пище, алкоголе и сигаретах максимально энергоемким способом, приобретая их в минимальных количествах. Тем самым он практически гарантировал, что потребление бывшим полицейским продуктов, которыми он склонен злоупотреблять, автоматически будет снижено и что одновременно он даст своему организму нагрузку, необходимую для улучшения физической формы. Ахиллесовой пятой подобных вмешательств является необходимость убедить людей строго следовать указаниям психотерапевта, что предполагает учет множества факторов, влияющих на мотивацию клиента. В приведенном примере Эриксон дал весьма жесткие инструкции бывшему полицейскому, приученному к строгой дисциплине и крайне озабоченному своим здоровьем, что, в конечном итоге, побудило пациента к их выполнению. Чтобы клиенты следовали предписаниям поведения (иногда весьма своеобразным или требующим усилий), психотерапевт должен быть для них авторитетной, пользующейся доверием фигурой. Кроме того, при инструктировании клиентов психотерапевт обязательно использует особый гипнотический и внушающий язык (П. Вацлавик, 1980). Известно, что однажды дочь спросила Эриксона: «Папа, почему люди совершают те безумные вещи, которые ты им предлагаешь делать?» Он ответил: «Потому что они знают, что я говорю серьезно». Эриксон не пытался сразу вносить в поведение своих клиентов радикальные изменения. Он предпочитал инициировать незначительные поведенческие изменения. Это вполне оправдано, потому что клиенты значительно легче соглашаются на мелкие изменения, чем на крупные. Осознанно или неосознанно, но клиенты часто стремятся помешать собственному выздоровлению. Предлагая вмешательства, на первый взгляд никак не связанные с проблемой, второстепенные и совершенно безобидные по характеру, Эриксон избегал сопротивления клиента. Отметим, что выбор наиболее адекватной и эффективной формы поведенческого вмешательства в эриксоновской психотерапии определяется опытом и интуицией психотерапевта. Необходимо произвести минимальное вмешательство, способное вызвать у клиента максимальные изменения в желательном направлении. Например, Эриксона попросили проконсультировать на дому женщину, у которой на протяжении девяти месяцев наблюдалась депрессия. Она почти ни с кем не общалась и вела одинокую праздную жизнь. Проходя по ее большому дому, Эриксон заметил три африканские фиалки и горшочек для саженцев с пересаженным туда ростком. Он сказал женщине: «Я хочу, чтобы вы покупали себе все африканские фиалки, которые вы увидите. Я хочу, чтобы вы купили себе пару сотен горшков для саженцев, и вырастили новые фиалки. Как только ростки приживутся, вы будете посылать их в подарок на каждый день рождения, на каждые именины, на каждую помолвку, на каждую свадьбу; всем, кто болен, на каждые поминки, на каждый церковный благотворительный базар». И она купила двести африканских фиалок, а когда приходится ухаживать за двумя сотнями фиалок, есть чем занять день. Эта женщина избавилась от депрессии и стала «королевой африканских фиалок» штата Милуоки, у нее появилось бесчисленное количество друзей. Эриксон отмечал, что просто развернул ее в нужном направлении и сказал: «Встряхнись». А она проделала всю остальную часть терапии сама. Этот случай хорошо иллюстрирует эриксоновский подход к поведенческим интервенциям. Эриксон не стал выяснять детали личной истории этой женщины в поисках обоснований ее депрессии и затворничества. Он даже не представил ей описание тех изменений, которые собирается внести в ее жизнь. Ему было важно уяснить паттерн поведения клиентки, благодаря которому она могла и дальше вести затворнический образ жизни. Эриксон понимал, что реализация его рекомендаций, скорее всего, повысит активность и расширит коммуникации. Ведь выращивание цветов, уход за ними и дарение фиалок по различным случаям жителям города, требует множество усилий. Эта целенаправленная деятельность, несомненно, вызовет ответное поведение со стороны окружающих. Подчеркнем также, что колоссальный эффект, который вмешательство Эриксона оказало на жизнь этой женщины был достигнут лишь путем внесения корректив в привычную для нее сферу деятельности — в разведение фиалок. Типично и то, что выбор задания опирался на уже существующие у человека паттерны поведения, что конечно же значительно повышает вероятность их реализации. В адрес эриксоновского гипноза порой звучит критика в связи с недостаточным теоретическим обоснованием ряда его положений и методов. Впрочем, даже Директор фонда Милтона Эриксона и его ученик Дж. Зейг (1988), отмечая значительный вклад Эриксона в развитие психотерапии и клинического гипноза, признает: «Создается впечатление, что отличительная черта неоэриксонизма – это скорее блестящий стиль, нежели прочность идей». Леон Черток (1990) подчеркивает тот контраст, который существовал между самим Эриксоном, экспериментатором первой величины, никогда особенно не заботившимся о теоретических выкладках, и его учениками, стремящимися подвести теоретический фундамент под его идеи. Причем в пылу полемического задора последние всячески подчеркивали существование принципиальных различий между эриксоновской моделью гипноза и классической. В их достаточно схематичном описании традиционные гипнологи предстают, как авторитарные, контролирующие, догматичные, следующие жесткому сценарию, игнорирующие индивидуальные особенности пациентов личности. Однако, судя по авторским публикациям, Эриксон никогда не противопоставлял свои методы гипнотизации любым другим. Он также не предлагал никаких тщательно разработанных теоретических определений гипноза, избегая физиологических и психологических объяснений этого феномена. В описаниях гипнотического процесса и поведения загипнотизированных субъектов Эриксон показывал отличие гипнотического состояния от нормального, повседневного состояния сознания. Он считал, что в отличие от обычного состояния сознания, которому свойственно постоянное изменение фокусировки внимания, гипнотическое состояние связано с устойчивым сосредоточением внимания. Однако это отнюдь не забвение или отсутствие реагирования, как это бывает во время сна, а особое состояние, в котором активность сознания снижается, а внимание целиком сосредоточено на определенных стимулах. Работы Эриксона содержат множество оригинальных идей об особенностях трансовых состояний и их использовании для терапии. Психотерапевтический транс − это максимальное сосредоточение внимания для достижения целей пациента. Транс − это такой тип функционирования, который вовлекает одновременно уровни сознательного и бессознательного и является медиатором между ними. (Erickson, Rossi 1979). Гипноз не создает у человека новых способностей, однако он помогает лучшему использованию уже существующих, даже если они до того не осознавались (Erickson, 1970). На самом деле нет никакой гипнотерапии. Есть психотерапия, в которой вы используете гипноз, обретенное в гипнотическом состоянии понимание и другие подобные вещи. Однако сам по себе гипноз психотерапией не является. (Erickson, запись лекции, 18.07.1965). Вы используете состояние транса таким образом, чтобы обойти системы защиты, возникающие при неврозе на неосознаваемом уровне. Невротик защищает свой невроз (Erickson, 1980). Наверное, правильнее было бы говорить об эриксоновском подходе к гипнозу, который характеризуют недирективность и разрешительный стиль, сотрудничество психотерапевта и пациента, акцент на косвенных методах воздействия. Ведь независимо от того достигнуто ли гипнотическое состояние с использованием заклинаний и шаманского бубна, месмеровских пассов, быстрых техник Элмана, эриксоновских методов наведения, природа гипнотического транса едина. Причем она по-прежнему нуждается в изучении. А значит, при желании всегда можно поспорить о том, существует ли эриксоновский гипноз вообще и каков вклад самого Эриксона в гипнотерапию и современное состояние учения о гипнозе. Будучи авторитетным ученым-исследователем, Эриксон более известен как один из наиболее выдающихся практикующих психотерапевтов. В своей лечебной работе он стремился избегать сложных теоретических построений при рассмотрении конкретных проблем конкретного субъекта, подчеркивая: «Каждый человек уникален. Поэтому психотерапия должна осуществляться так, чтобы соответствовать потребностям именно этого человека, а не пытаться приспособить индивида к прокрустову ложу той или иной гипотетической теории человеческого существования» (Erickson, 1980). Б. Эриксон (2000), считает, что нельзя говорить о существовании эриксоновской теории, так как невозможно создать теорию, охватывающую все типы людей. Есть некоторые конструкции, есть опыт и некоторые положения, но не существует единой теории. Есть только одно правило, из которого нет исключений. Оно гласит: «Из всех правил есть исключения». Последнее утверждение перекликается с точкой зрения Карла Роджерса, который писал: «Есть только одно утверждение, применимое ко всем без исключения теориям и оно гласит, что на момент создания в каждой теории много неясного и ошибочного… Я огорчен той готовностью, с которой ограниченные умы принимают практически любую теорию, считая ее отражением истины. Если же видеть в теории то, чем она в действительности является, а именно робкую попытку установить взаимосвязь между имеющимися фактами, тогда теория будет выполнять свои функции, в частности стимулировать творческое мышление». Итак, действительно трудно говорить о наличии стройной, хорошо разработанной эриксоновской теории и методологии. Тем не менее, к теоретическим основам метода с некоторыми оговорками могут быть причислены теория интерактивно-системного подхода в психологии и психиатрии исследовательской группы Г. Бейтсона и целый ряд непротиворечивых базовых теоретических положений следующих психотерапевтических подходов (стратегического, системного семейного, когнитивно-бихевиорального), равно как и концепция технического эклектизма А. Лазаруса. Вместе с тем, можно выделить целый ряд основополагающих положений и принципов, которые делают эриксоновский подход вполне узнаваемым и эффективным в работе. Это − гуманизм и вера в возможности человека; акцент на уникальности каждой личности и индивидуализированный характер терапии, отвергающий механическое использование стандартных процедур; представления о бессознательном, как о целесообразной психической структуре и источнике внутренних ресурсов; атмосфера доверия и сотрудничества; тщательное присоединение и обращение к пациенту через его систему ценностей; гибкость в работе и терапевтический прагматизм; утилизация всего, что происходит с пациентом и вокруг него; использование многоуровневых сообщений, косвенных воздействий и замешательства; активизация конструктивных эмоций и творческого потенциала личности через драматизм и юмор; терапевтические предписания поведения, которые пациенты должны выполнять вне сессии; подчеркивание позитивного; ориентация на лучшее будущее. Все это позволяет психике пациента выйти за рамки привычных ограничений, обусловленных прошлым опытом, и получить доступ к новым ресурсам а, в конечном итоге, к новым, адаптивным моделям личностного функционирования. Терапия приводит к позитивным изменениям на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях, что влечет за собой адаптивное разрешение имеющихся проблем и редукцию целого ряда психопатологических нарушений. Эриксоновский подход отличает строго индивидуальный характер работы с каждым пациентом. Механическое осуществление стандартных процедур отвергается. Эриксон говорил, что для каждого пациента он разрабатывает свою психотерапию. Например, применение метафорических сообщений требует очень хорошего понимания потребностей того человека, которому они адресованы. Одна и та же метафора может быть воспринята двумя людьми совершенно по-разному. Кроме того, характер психотерапевтических интервенций слегка меняется в работе с каждым индивидом, чтобы максимально соответствовать его особенностям. Очевидно, что высокая эффективность данного направления психотерапии обусловлена его прагматизмом и ориентацией на достижение реальных целей, богатым психотерапевтическим инструментарием и чрезвычайно гибким, индивидуальным подходом к использованию тех или иных технических приемов у конкретного пациента. Практические аспекты применения метода

Эриксоновский подход предполагает широкое использование разнообразных гипнотических стратегий для наведения трансовых состояний и терапевтического использования транса. Транс – это состояние сфокусированного внимания и измененного осознания окружающего. Если внимание, как луч прожектора направлено наружу, на внешний мир – это обычное состояние сознания. Если этот луч развернуть и направить вовнутрь, сфокусировав его на ощущениях, воспоминаниях, фантазиях, то мы получим трансовое состояние.

Терапевтический транс – это состояние доступа к внутренним ресурсам в бессознательном (опыт успешного обучения и достижений, опыт состояния душевного и физического комфорта и т. п.) Выделяют 3 вида транса:

1) повседневный (бытовой) транс — мечтательность, натуралистический транс, транс водителя и т. п.;

2) углубленный транс – намеренное усиление и удлинение естественного феномена транса с помощью другого человека, что происходит в гипнозе;

3) сомнамбулический транс – глубокий транс при котором человек выглядит как человек вне транса, но чаще как сомнамбула (лунатик).
автор текста: Профессор Доморацкий В.А.

Вербальные внушения

Такие внушения бывают прямыми, косвенными и открытыми. Если психотерапевт применяет методику прямого внушения, его намерения четкие. Практик объясняет, чего он хочет добиться и какие преследует цели. Прямое внушение часто используется при хирургическом вмешательстве, когда пациенту нельзя делать обезболивание.

В случае косвенного внушения специалист не рассказывает о желаемых результатах. Действия будут зависеть от воли другого человека. При косвенном внушении нарушается ясность мыслей. Этот метод применяется в тех случаях, когда необходимо направить человека на тот путь, который он избегает.

Для достижения максимального результата в большинстве случаев применяется техника двойной связки. Человеку предлагаются два варианта на выбор, которые он не сможет отличить при погружении в транс. В действительности эти варианты идентичны, поэтому человек выбирает из двух одинаковых предложений.

Чтобы получить сосредоточенность на конкретном аспекте, необходимо использовать методику внушения с отсутствием упоминания. Практик начинает перечислять разные ситуации, не затрагивая важных тем.

В результате происходит акцентирование внимания. Такой вид внушения открывает широкий выбор действий. Психотерапевты часто предлагают несколько определенных рамок, которые можно заполнять по собственному желанию. Эта методика подразумевает под собой использование мобилизующих внушений. В другом случае специалист предоставит на выбор несколько ответов.

От чего зависит эффективность внушения

Для внушения используются речевые и невербальные методы воздействия. Зачастую люди не осознают, что на них пытаются оказать воздействие, навязывать свои идеи и эмоции. Тех, кто может отследить тот момент, когда на него оказывают воздействие, немного.

Психологическое внушение может быть эффективным или не очень в зависимости от применяемых методов, а также факторов, касающихся личности человека, на которого направлено воздействие:

  • эмоциональной устойчивости;
  • настроенности на восприятие информации;
  • физического состояния;
  • имеющихся знаний и жизненного опыта.

Техники внушения базируются на готовности человека воспринимать передаваемую ему информацию без каких-либо логических объяснений, доказательств, научных фактов.

Внушению хорошо поддаются люди, которые:

  • боятся высказывать свою точку зрения;
  • стараются не выделяться, сливаются с толпой;
  • доверяют мнению других;
  • проявляют склонность к зависимым отношениям.

Тяжело внушаемые личности характеризуются:

  • активностью, инициативностью в делах, личной жизни;
  • глубокими знаниями в определенной области;
  • привычкой проверять факты и на их основании строить свое мнение;
  • независимой позицией.

Нелегко оказывать воздействие и на тех, кто проявляет особые черты характера:

  • высокомерие;
  • эгоцентризм;
  • эксцентричность;
  • угрюмость, некоммуникабельность.

Для эффективного внушения также необходимо, чтобы источник передаваемой информации был достаточно авторитетным. Способствуют встраиванию в психику идей и убеждений также:

  • эмоциональное, физическое истощение того, на кого оказывается воздействие;
  • категоричность преподносимой информации;
  • неожиданность;
  • многократное повторение;
  • эмоциональность и доля логичности в доводах суггестора.

Способствуют легкой внушаемости психические особенности человека. Так, люди, проявляющие психопатические черты, суеверные, зависимые (от наркотиков, алкоголя, имеющие другие мании) очень легко принимают информацию.

Снизить эффективность или сделать невозможным влияние на человека могут его внутренние барьеры:

  • склонность критически относиться к информации, проводить логический анализ провоцирует ее отторжение;
  • невосприятие информации на интуитивном уровне мешает ее интеграции в подсознание;
  • этические принципы не позволяют индивиду принять материал который противоречит им.

Опытные суггесторы для воздействия стараются не устранять барьеры, а подстраиваются под них. Так, если у объекта внушения интеллект ниже среднего, то воздействие подкрепляют негативными эмоциями. Для влияния на интеллектуально развитых людей применяется техника подстройки, которые задействуют позитивный эмоциональный заряд. Влияние на неуверенных, сомневающихся людей производится через доминирующую, властную позицию суггестора.

Невербальные внушения

Для использования техники внушения на невербальном уровне применяются ни слова, а жесты.

Существует несколько разновидностей методики:

  1. Каталепсия. Пациенту нужно принять вынужденное положение, которое поступило от гипнотизера. Существует каталепсия всего тела или отдельной его части. Не рекомендуется часто практиковать эту методику.
  2. Паузы. Это одна из важных форм невербального внушения. При помощи коротких пауз специалист сможет поменять смысл разговора.
  3. Левитация. При использовании этой методики отсутствует физическое воздействие. Внушаемый задействует собственное воображение. Преимущество этого вида гипноза в том, что это легкий процесс погружения в состояние транса.

Левитация часто применяется при самогипнозе. В состоянии гипноза ощущается легкость, радость и комфорт. По этой причине данная методика становится более востребованной, но люди могут столкнуться с разными побочными проявлениями.

Если гипноз использовался для лечения пациентов, то после сеанса терапии на коже возникала аллергия, которая сопровождалась сыпью и сильным зудом. Исследования подтвердили, что эти симптомы возникают из-за слабой психики больных. Кроме того, такой гипноз может стать причиной расстройства ЦНС.

Тренировки

И новичку, и опытному оператору ментальных практик важно развиваться и улучшать своё мастерство. Как и любое искусство, оно требует не только практики, но и приобретения важных умений, их закрепления и тренировки

Эффективные упражнения помогут быстро овладеть своей силой и значительно приумножат её.

Упражнение №1

Первая и самая важная тренировка – на воображение. Без этого умения сложно будет пользоваться ментальной энергией. Для развития и пробуждения своей фантазии необходимо принять удобное положение, обезопасить себя от любых вторжений. В общем, Вам должно быть комфортно и спокойно. Расслабившись с закрытыми глазами следует очистить свой разум от всей шелухи и представить образ любимого человека

Важно тщательно и детализировано визуализировать его внешность. Как только образ станет ясным можно прекращать упражнение

Упражнение №2

Не менее важно тренировать свою наблюдательность и память. Для этого в условиях, описанных в первом упражнении, необходимо наслаивать на внешность объекта его характеристики

Привычки, характерные черты и движения, жесты – всё это поможет добиться максимальной целостности образа объекта.

Упражнение №3

Поработав с образом любимого следует тренировать энергетическую связь. Целостную «картинку» можно притягивать к себе, представив поток своей энергии, как веревку. Можно направлять энергию тонким потоком или струйкой в избранника, настраиваясь на своего партнера. В начале я сталкивалась с проблемой, когда моя энергия просто обтекала образ парня. Решить её удалось только с тренировками. С помощью этого упражнения мы настраиваемся на взаимообмен энергиями с другим человеком.

Упражнение №4

Следует потренироваться обмениваться с любимым «телами». Такая тренировка улучшает постоянные отношения, выводя их на новый уровень, и помогает увеличить мастерство. Лучше не практиковать упражнение находясь рядом с парнем, так как эффект техники очень силён. Прежде всего нужно, как ни странно, расслабиться, но в этом случае, даже, скорее, раствориться в пространстве. Нужно максимально абстрагироваться от действительности, представив себя сгустком энергии. Вспомнив образ партнера из предыдущего упражнения (в виде энергетической сущности, биополя), поместить его рядом с собой.

Дальше нужно постепенно сближаться с возлюбленным до полного преобразования двух образов в один. Почувствуйте насколько Вам комфортно быть единым целым. Затем следует медленно разделяться обмениваясь всеми видами энергии, знаниями, привычками. Разделившиеся тела состоят уже из противоположных признаков. В Вашем преобладают жизненные силы избранника, в его – Ваши. Самый важный аспект этого упражнения – анализ полученной от парня энергии. Он отдал Вам намного больше, чем хотел бы того сам. Прочувствуйте все тонкости его желаний, тревог, возможностей.

Последнее упражнение очень трудоёмкое и энергозатратное. Лучше будет разделить его на несколько этапов:

  • визуализация себя;
  • образ партнера;
  • объединение;
  • разъединение;
  • анализ.

Практика такой тренировки помогает не только в любовных отношениях, но и, например, в работе со сложным начальником, при неурядицах с родителями или друзьями.

Погружение в гипноз

Чтобы гипнотизировать человека при помощи моментального гипноза, можно применять разные методики воздействия. Характерно использование словесных формулировок. Они помогают подробно описать ощущения, в которые погрузится внушаемый. Практик может осуществлять давление на анализаторы и сильные раздражители. В первом варианте гипнотизер начинает говорить монотонно. Во втором случае вхождение в транс осуществляется с использованием шоковых методик и силы слова.

Практики могут вводить в гипнотическое состояние при помощи фиксации на предмете. Пациент должен пристально смотреть на какой-либо предмет, не отрывая взгляд от него. Для этой цели можно использовать ключ, карандаш, монеты, которые подвешивают на веревку. Можно не ограничиваться при выборе предмета. Оптимальное расстояние от глаз – 25 см.

О силе мысли

Мысли обладают огромной силой, считается, что они представляют собой волны, настроенные на определенную частоту.

Эти волны способны передаваться на очень большие расстояния. Человек, к которому переходят внушаемые мысли, является неким «приемником».

Большая сила мыслей не является ни для кого секретом: сколько раз у вас случались удивительные ситуации, когда вы звонили человеку, который в этот же момент набирал ваш номер?

Такие примеры есть в жизни каждого. Ученые утверждают, что вокруг нашей планеты создано одно информационное поле, в котором «плавают» все наши мысли.

Они находятся на разных волнах, поэтому каждый человек улавливает из внешнего мира только те мысли, которые соответствуют его личной волне.

Как внушить мысль?

Кроме вышеперечисленных практик внушения мысли существует еще одна интересная техника. Освободите сознание, не думайте ни о чем, закройте глаза и ясно вообразите солнечный диск. После того, как в вашем воображении устойчиво появился образ солнца, переключитесь на человека, которому хотите отправить послание.

Воссоздайте его образ в голове, представьте его характерные черты, оживите фантом. Настроившись на одну волну с принимающим человеком, четко вообразите на солнечном диске фразу, которую вы хотите внушить.

Обязательно используйте первое лицо, чтобы преодолеть подсознательную защиту.

Практикующий внушение должен повторить фразу шестнадцать раз, а затем в солнечном диске представить человека, который начинает исполнять своеобразный приказ.

В этом эксперименте вы пошлете послание своему знакомому. Концепция нелокальности:

Как привлечь мужчину на расстоянии?

Заставить мужчину влюбиться с помощью силы мысли невозможно.

С помощью этой техники можно только заставить его думать о женщине, внушить ему заинтересованность человеком и вызвать положительные эмоции, связанные с образом дамы.

Ритуал необходимо проводить, будучи полной сил и здоровья. Если вы болеете, лучше не прибегать к внушению, поскольку результата не будет.

Ложитесь в постель примерно в то же время, когда собирается спать возлюбленный. Расслабьтесь, очистите сознание. Можно включить приятную музыку или зажечь эфирные палочки. Мысленно представьте образ мужчины, соединитесь с ним, проникните в его сознание.

После этого начинайте произносить короткие фразы, например, «скучай», «думай», «вспоминай», каждый раз добавляя собственное имя. Если процесс будет воспроизведен качественно, вскоре мужчина начнет о вас думать

Как привлечь человека на расстоянии. Работа с субмодальностями:

Как вернуть любимого?

Часто женщины очень страдают, если их покидает возлюбленный. Они не могут смириться с произошедшим и хотят его вернуть. С помощью внушения мыслей можно значительно ускорить этот процесс. Для начала женщина должна поработать над собой.

Ей больше не стоит себя жалеть и ждать жалости от окружающих. Она должна излучать любовь и положительные эмоции, чтобы мужчина всей душой захотел вернуться к наполненной гармонией женщине.

Если вы уставшая, измученная и жалкая, можете даже не пытаться возобновить отношения, потому что мужчина не станет связывать свою жизнь с подобной дамой.

После тщательной работы над собой приступайте к внушению по вышеперечисленным методикам. Ежедневно представляйте образ мужчины в мыслях и внушайте ему, что он о вас думает, что хочет позвонить, прийти и в конечном итоге вернуться навсегда.

Как позвать к себе?

Как притянуть человека? Если вы хотите позвать человека, который находится на расстоянии, но не можете вступить с ним в открытый диалог, используйте силу мысли.

Постоянно думайте о человеке, старайтесь внушить ему мысль, что он должен прийти.

Не менее пяти раз в день проводите специальные обряды, которые заключаются в полном расслаблении, доскональном представлении образа человека и внушении ему необходимой мысли.

Искренний посыл должен идти от чистого сердца, именно тогда принимающий ваши мысли человек обязательно откликнется и придет.

Как воздействовать по фото?

Появление фотографий значительно облегчило жизнь различным магам, которые считывают мысли на расстоянии, внушают мысли и воздействуют на человека. Фотография отлично помогает внушению мыслей на расстоянии, если человеку трудно воспроизвести образ в сознании.

Ее необходимо положить перед собой и длительное время осматривать, пытаясь «оживить» образ, изображенный на снимке.

Здесь кроется определенная опасность для человека, который не задумывается о силе фотографии и раздает ее всем подряд. Никогда не давайте свои изображения малознакомым людям, которые могут захотеть нанести вам вред.

Объект. Кого выбрать для внушения

Как было уже написано выше, объектом для внушения сначала лучше выбирать ближайшего родственника. Потом уже можно пробовать на других людях.

Чаще всего объектами для внушения бывают:

  • Возлюбленные. Например, девушке очень нравится молодой человек, но он не обращает на нее особого внимания. Она ежедневно начинает ему внушать, какая она красивая и нравится ему. Молодой человек воспринимает это как свои мысли и со временем влюбляется в эту девушку.
  • Дети. Эта способность нужна матерям. Особенно когда ребенок болен. Они внушают ребенку, что он идет на поправку, что все будет хорошо. Тут срабатывает действие плацебо, организм сам начинает прикладывать больше усилий на выздоровление. Также можно помогать детям в учебе, но не нужно стараться взять над ними полный контроль. Иначе ребенок может потерять себя как личность.
  • Просто близкие и родные люди. С помощью мыслей на расстоянии можно им придать уверенности, силы, дать понять, как сильно их любят и ждут.

Важные пункты, о которых следует помнить тем, кто хочет внушать мысли

Мы уже разобрались в том, как внушить человеку мысль на расстоянии. Теперь рассмотрим важные моменты этого дела:

обязательна вера в себя, даже если не получилось с первого, со второго или третьего раза; ежедневные тренировки и не по разу; отправлять послания силой мысли разным людям; важно правильное дыхание в процессе передачи информации; быть в расслабленном состоянии, желательно, чтобы и получатель был в таком же состоянии (поэтому и рекомендуется вечернее время); быть позитивно настроенным, иначе негатив может передаться с мыслями и навредить здоровью человека; быть в уединенном помещении; свет в помещении должен быть не ярким, не раздражать глаз. Можно проводить процедуру и без света; развивать свою фантазию, чтобы максимально реалистично представлять себе человека, которому будет перенаправлена информация.. Соблюдение этих пунктов, а главное, настойчивость помогут влиять на мысли человека на расстоянии

Соблюдение этих пунктов, а главное, настойчивость помогут влиять на мысли человека на расстоянии.

Что лечит гипнотерапия

Гипнотерапия помогает пациентам с посттравматическими стрессовыми и сексуальными расстройствами, фобиями, повышенной тревожностью. Она может эффективно лечить алкогольную, никотиновую и пищевую зависимости. Этот метод широко известен как кодирование.

С помощью гипноза можно управлять болью, готовить человека к хирургическому вмешательству, программировать на достижение высоких результатов в спорте.

Успех гипнотерапии во многом зависит от мотивации пациента. Он должен доверять врачу и страстно желать чего-то избежать или достичь.

Рак, СПИД или ковид гипнотерапия не лечит. Если гипнотизер предлагает такие услуги — он шарлатан.

Риски гипнотерапии

Главный риск — нарваться на мошенников, сектантов или гипнотизеров-преступников. От этого никто не застрахован, но бдительность и здравомыслие помогут избежать проблем.

Осложнений во время сеанса гипнотерапии опасаться не стоит. Они могут возникнуть, но грамотный специалист знает, что делать в непредвиденных ситуациях. В основном они связаны с потерей раппорта — связи между гипнотизером и пациентом. В результате этого гипнотический сон, например, может перейти в естественный.

В тяжелых случаях у пациента с определенными истерическими характеристиками может возникнуть спонтанный сомнамбулизм. В таком состоянии человек ходит во сне, общается с воображаемыми людьми, не узнает терапевта, принимая его за кого-то другого. Иногда во время сессии регрессивного гипноза или гипнокатарсиса пациенту может стать плохо из-за негативных переживаний.

Терапевтов учат правильно реагировать на подобные трудности и нивелировать собственные риски. Врача могут оговорить: например, обвинить в изнасиловании под гипнозом. Иногда так случается из-за того, что пациенты (часто с сексуальными расстройствами) влюбляются в специалиста и начинают испытывать к нему эротические чувства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]