Полезные советы практикующих психологов на каждый день

У каждого человека индивидуальное внутреннее состояние, состоящее из эмоций, чувств и размышлений. Отталкиваясь от этих составляющих, он так или иначе реагирует на воздействующие факторы. Нередко для решения возникших ситуаций требуется помощь квалифицированного психолога, способного оказать положительное воздействие на проблему. В таких ситуациях особенно пригодятся советы психолога на каждый день.

Прислушайтесь к своим потаенным желаниям и потребностям

Умение слушать и понимать себя приходит с тренировками. Направьте внимательный и чуткий взор внутрь себя. Что чувствует тело? А сердце? Чего вам хочется больше всего прямо сейчас? Задаваясь этими вопросами, сядьте напротив зеркала. Вероятно, первое желание будет поверхностным. Погрузиться на более глубокие уровни поможет такой вопрос: «Что в этом хорошего?» Предположим, кекс — первое, что вам пришло в голову. Какая польза от съеденной выпечки? Наверное, вы будете довольны собой и обретете внутреннюю гармонию. Интересно, а есть ли другие способы добиться такого же эффекта?

Если ваше желание лишено легкомыслия и его можно исполнить без особых усилий и неприятных последствий, обязательно сделайте это. Главное — не переусердствуйте. Чувствуете себя одиноко и мечтаете вернуть бывшую возлюбленную? Поборитесь за нее либо зарегистрируйтесь на сайте знакомств и найдите себе нового партнера. Если вы мечтаете о чем-то нереальном, например тоскуете по умершему человеку или хотите помолодеть лет на десять, то можно и погоревать. Порой необходимо хорошенько проплакаться, чтобы снова стать счастливым.

View on Instagram

Памятки рекомендации психолога консультация

Что делать если у вашего ребенка неуспеваемость по изучаемым предметам:

Правило первое: «не бей лежачего». «Двойка» — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.

Правило второе: «не более одного недостатка в минуту». Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: «за двумя зайцами погонишься…» Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило четвертое: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале, ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. Но при такой персональной похвале критика должна быть возможно более безличной: «Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два». Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребенка к знаниям, его вере в успех.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка — это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка — и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки.Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться — главным средством преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Самооценка ребенка, воспитанного на принципах безболезненного (дифференцированного) оценивания, сделает его относительно защищенным от сурового несовершенства школьной отметочной системы. Отдельной отметки заслуживает красота, скорость выполнения, ошибки на «невнимание» и ошибки «на правила» и то, что ребенок сел за уроки вовремя и без напоминаний.

Правило десятое: оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках. Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках. Для этого используйте «линеечки», графики, таблицы и т. д., которые помогут наглядно сравнить вчерашние и сегодняшние достижения ребенка.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

3. Важное правило — начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе — от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Родителям о наказаниях

Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

Задача дисциплинарной техники — изменить желания ребенка, а не только его поведение.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства — любовь и ненависть, — как сразу возникнет конфликт.

Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.

Чем заменить наказания?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь — подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

Чему необходимо научить ребенка?

Любить себя. Любовь к себе — наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.

Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учителю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, что знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.

Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Тогда его душевная боль проходит, и детское сознание может воспринимать учебную или другую задачу, которую он реализует в действии. Поэтому рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»

Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыба не захлебывается в воде?», «Почему люди стареют?»…

Если мы хотим поддерживать инстинкт любознательности, мы должны убедиться, что уже к пяти годам ребенок упивается своими вопросами и знает, что есть способы, как найти на них ответы. Детей надо учить самих вылавливать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.

Понять, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь — поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.

Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».

Иногда родители думают, что ребенок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.

Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору — жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу или станет совершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.

Знать, в чем можно полагаться на взрослого. К пяти годам ребенок должен знать, что существует много ситуаций, с которыми он не может справиться. Он не может справиться с компанией старших детей, с диким поведением группы и многими другими случаями. Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.

Как сохранить здоровье ребенка

Уважаемые папы и мамы! Наши дети самое дорогое в нашей жизни, для того чтобы сделать их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

· С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

· Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

· Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!

· Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

· Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

· Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

· Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

· Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

· Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы и экскурсии!

· Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

· На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

· Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Как стать хорошими родителями своим детям

· Для того чтобы ваш ребенок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на следующий вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него, будет ему хорошо?

· Будьте предельно откровенны с ребенком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.

· Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, что вы от него хотите.

· С самого раннего детства учите вашего ребенка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо».

· Помните! Ребенок должен очень рано понимать, что есть вещи, которые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обязательное наказание.

· Рассказывайте о себе, своем детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и что не получилось.

· Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.

· Развивайте в своем ребенке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.

· Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

Трудности адаптации пятиклассников к школе. Рекомендации родителям

· Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

· Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

· Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

· Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

· Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

· Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

· Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

· Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

· Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

· Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

· Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.

· Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

· Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

· Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

· Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

· Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Рекомендации родителям подростка

1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

4. Признание и одобрение со стороны родителей.

5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

9. Тесное сотрудничество со школой. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или со специалистами (педагогом-психологом, социальным педагогом).

10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Памятка «Функции родителей в организации успешного обучения ребенка»

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.

2.Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время — ваша задача.

3.Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.

4.Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.

6.Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами — не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.

7.Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.

8.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны — это поможет вам яснее понять ситуацию.

9.После школы не торопите ребенка садиться за уроки — необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.

11.Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

12.Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.

13.Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление — это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие — это показатели трудностей в учебе!

15.Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

16.Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

17.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.

18.Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.

19.Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.

20.Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.

21.Сохраняйте дружелюбный тон!

Радоваться жизни – советы психолога


Справиться с таким состоянием могут помочь следующие советы психологов:

  • начните чаще улыбаться;
  • займитесь спортом;
  • периодически обновляйте свой образ;
  • почаще фантазируйте и мечтайте;
  • старайтесь находить позитив даже в мелочах;
  • начните путешествовать;
  • привносите добро в окружающий мир.

Как стать более общительным

Чтобы справиться с этой проблемой и вести себя более раскрепощено, большинство психологов советует:

  • чтобы в вашей речи не появлялось постоянных заминок, не стоит долго анализировать каждую фразу. Даже если ваше высказывание не будет идеально, вас все равно поймут;
  • не воспринимайте близко к сердцу критические замечания собеседников, это ведь просто беседа;
  • в каждом разговоре находите приятные и позитивные стороны;
  • чаще начинайте беседу первым;
  • заводите больше новых знакомств.

Как относиться к себе и к людям или практическая психология на каждый день

Большинство, попадая в незнакомую компанию, ведут себя скованно и «забито». Все дело во внутренней боязни быть осужденным. В данном случае поможет раздел «Психология практические советы».

  1. Не стоит всерьез относиться к критике, это может сбить с толку.
  2. Лучше говорить первое, что придет в голову, а не анализировать свою речь. При заминках может сложиться впечатление, что человек не желает участвовать в разговоре.
  3. Везде нужно находить положительные моменты и акцентировать на них свое внимание.
  4. Не помешает заделаться инициатором новых тем.
  5. Новые знакомства – главный ключ к развитию коммуникабельности.

Не нужно сковывать себя страхом перед общением с людьми. На взаимоотношениях построена вся человеческая жизнь, а значит не обойтись без умений к социализации.

ВАЖНО! Статья информационного характера! Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

Как научиться радоваться жизни: советы психолога

Не все способны радоваться происходящему вокруг, ведь этому часто мешают плохое состояние, чувство усталости, депрессия или обида. Зачастую в таких состояниях окружающий мир становится скучным, неинтересным и серым. Чтобы этого не происходило, нужно принять во внимание ряд психологических советов:

  • чаще улыбайтесь;
  • занимайтесь спортом;
  • обновляйте себя (стрижка, покраска, покупки);
  • мечтайте;
  • ищите позитив в мелочах, путешествуйте;
  • несите добро в окружение.

Эти несложные для выполнения советы психологов помогут сдвинуться с негативной точки и внести в жизнь радость и позитив. Если уже ничего не помогает — не медлите, и обратитесь к специалисту, например, психологу Батурину Никите Валерьевичу.

Привязанность может быть небезопасной

А что такое опасная привязанность? Сердечная привязанность двух людей друг к другу со стороны выглядит идиллически, но в реальности может быть эгоистичной, требовательной, на грани эмоционального террора. И тогда эта привязанность становится обременительной для обеих сторон, не так ли?

Елена Станковская: Это один из вариантов того, что является ненадежной привязанностью. Чаще всего за этим стоит тревожный тип привязанности. Это когда я чувствую, что без другого не выживу, и поэтому позволяю ему злоупотреблять собой. Есть также взаиморазрушительные отношения, когда партнеры причиняют много боли друг другу, экспериментируют с границами друг друга и разрушают близость. Это говорит о том, что надежная привязанность не была сформирована. Но если она есть, тогда близкие отношения всегда во благо. Они избавляют от многих психологических проблем. Кроме того, есть «избегающий» тип привязанности, когда люди сторонятся отношений, живут уединенно. И стараются не разрешать другому быть значимым для них. Кто-то при этом чувствует себя неплохо, а у кого-то появляются симптомы тревоги и депрессии. Даже если ты человек с «избегающей» привязанностью, на самом деле привязанность тебе нужна. Тебе нужны отношения, тебе нужен кто-то, кому ты будешь рассказывать про то, как тебе не нужны отношения.

Полезная психология для стрессоустойчивости

Каждый человек подвержен негативным влияниям, поэтому не существует того, кто был бы абсолютно стрессоустойчив. Некоторых настолько задевают их проблемы, что им сложно продолжать свою жизнь в привычном темпе. Однако стоит начать, и результат не заставит себя долго ждать, а помогут в этом советы по психологии:

  1. Лучше всегда слушать свое тело. Наблюдение за его поведением в стрессовых ситуациях поможет в будущем избежать сбоя в нормальном функционировании.
  2. Витамин D поможет проще относиться к сложным жизненным моментам.
  3. Прощение – залог спокойствия. Не стоит держать обиду, даже если она очень сильная.
  4. Спорт – отличное лекарство от стресса. Физические нагрузки отвлекают и приносят общую пользу организму.
  5. Рекомендуется времяпровождение за гаджетами заменить времяпровождением за прослушиванием спокойной музыки или медитацией. Это поможет прийти к гармонии с самим собой.

Вышеперечисленные психологические советы на каждый день помогут достойно переносить самые тяжелые жизненные удары.

Близкие отношения нужны для счастливой жизни

У вас есть лекция под названием «Зачем нам нужны близкие отношения». Слово «зачем» здесь выглядит лишним. Ну что значит — зачем? Разве не понятно?

Елена Станковская: В принципе, конечно, понятно. Близкие отношения нужны для счастливой жизни. Для поддержания мира в семье. Для совместного решения бытовых вопросов. Для воспитания детей. Да хотя бы и для статуса. И одна из главных причин, почему современные люди вступают в эти отношения, это стремление к единению, желание быть эмоционально значимыми друг для друга. Трудно стать самим собой без близких отношений с кем-то. Известно ведь, что младенцы не развиваются, если на них не смотреть, к ним не прикасаться, с ними не разговаривать.

Близкие отношения, по-вашему, — это отношения кого с кем?

Елена Станковская: В лекциях я это раскрываю по-разному. Есть близкие романтические отношения. Есть близкие отношения в более широком смысле. Это дружба, взаимная привязанность. Это и стремление разделять боли, тревоги, переживания другого человека. Это и боязнь расставания. Близость трактуется психологами еще как совместная готовность идти на риск: быть уязвимым, показывать себя и выдерживать конфликты. Но в отличие от любви близость всегда взаимна.

У кого-то с кем-то складываются или не складываются близкие отношения. Чем тут может помочь психолог? Не преувеличена ли его роль?

Елена Станковская: Если люди хотят обрести близкие отношения и готовы для этого работать с психологом, то здесь многого можно добиться. Во-первых, люди подчас не очень понимают, каких отношений они хотят. И тогда полезно с ними об этом поговорить.

Люди подчас не очень понимают, каких отношений они хотят. И тогда полезно с ними об этом поговорить

Во-вторых, существуют преграды: выстроившиеся в психику ожидания от отношений и способы взаимодействия, которые когда-то помогли адаптироваться к окружению, но сейчас мешают строить счастливые связи. Эти способы чаще всего человек не осознает, но попадает в их ловушки. Например, тревога, что близкий человек скоро куда-то денется, исчезнет из твоей жизни, которая вынуждает «цепляться» за контакт. Или глубинная уверенность, что из отношений ничего путного не выйдет, и лучше их избегать. В таком случае мало шансов, что между вами возникнет привязанность. Это важное понятие — привязанность. Его предложил английский психолог Джон Боулби. Он описал привязанность как «устойчивую психологическую связь между людьми». У детей, объяснял Боулби, есть потребность не только в том, чтобы родители их кормили, но и в том, чтобы папа с мамой были безопасной «базой», имея которую можно исследовать мир. Детям нужны эти отношения для того, чтобы их любопытство, их исследовательский интерес могли быть реализованы. Боулби и его ученики выделили разные типы привязанности. Например, безопасная привязанность. Она наиболее благоприятна для построения близких отношений. Это чувство, что близкий человек большую часть времени будет удовлетворять большую часть ваших потребностей. В дальнейшем исследователи показали, что механизм привязанности играет ключевую роль и в построении близких отношений у взрослых людей.

Приемы психологического воздействия

Наглый человек

Вы можете заставить человека почувствовать себя неуютно, если будете смотреть на линию роста его волос во время разговора.

Эта хитрость поможет поставить собеседника на место, когда это необходимо.

Симпатия

Когда вы находитесь в группе людей, и кто-то рассказывает шутку, понаблюдайте, кто на кого смотрит. В такой ситуации, мы склонны инстинктивно смотреть на человека. который нам ближе всего или нравится.

Попросите об одолжении

Хотите, чтобы человеку вы больше нравились? Попросите его что-то для вас сделать. Известно, что людям, которым вы оказываете услугу, вы нравитесь больше.

Это работает, потому что мозг старается рационализировать: раз человек оказал вам услугу, вы ему нравитесь.

Зовите по другому имени

Хотите, чтобы человек относился к вам определенным образом? Вы можете этому поспособствовать, называя его определенным образом.

Например, если вы хотите, чтобы человек был с вами дружелюбным, зовите его именем, которое ему нравится. Если вы хотите, чтобы между вами были чисто профессиональные отношения, можете называть человека по его званию.

Не исправляйте людей

Когда человек неправ, сохраняйте молчание. Как правило, это не имеет значение, и исправляя его, вы создаете атмосферу негатива и плохого впечатления. Но если ситуация требует, чтобы вы высказались, начните расспрашивать его об их ответе.

Помни меня

Наши воспоминания непостоянны. Мы склонны помнить начало и конец чего-то, в то время как середина остается размытой.

Старайтесь не оказаться в середине, чтобы произвести впечатление. Когда вы знакомитесь с новым человеком, будьте первым или последним. То же самое можно применить на собеседованиях.

Если вы идете на свидание, постарайтесь выбрать начало или конец дня. И, будучи на свидании, постарайтесь произвести впечатление в начале или конце свидания.

Заставить поверить

Если вы хотите, чтобы человек поверил вам, когда вы обманываете, старайтесь добавлять как можно больше деталей.

Несогласие

Исследование показало, что, когда собеседник с вами не согласен, вам нужно говорить быстрее, чтобы у человека было меньше времени обработать то, что вы говорите.

Как получить согласие

Люди, которые испытывают страх, а затем чувство облегчения, как правило, потом положительно отвечают на просьбы. Например, люди, которые слышали свист невидимого полицейского при переходе улицы, чаще соглашались ответить на опрос, чем те, кто ничего не слышал.

Выгодное предложение

Во время переговоров сосредоточьтесь на вашем собеседнике и на том, что он получит после того, как заключит сделку. Например если вы хотите продать машину, вы можете сказать «Я даю вам нашу машину за $10 000» вместо «Я хочу $10000 за эту машину».

Как вести себя на новой работе

Сложность в общении при поступлении на работу возникает не всегда и не везде. Это зависит от микроклимата малой группы коллектива и личных качеств каждого (характер, коммуникабельность, тактичность). Необязательно то, что вас встретят в новом коллективе нелюбезно, но, чтобы быть готовым к любому исходу событий возьмите на вооружение советы психолога:

  1. в день собеседования обратите внимания на внешние характеристики коллектива (возрастная группа, манера одеваться, форма коммуникаций);
  2. собираясь на работу в первый рабочий день обязательно используйте полученные вами знания о коллективе (одежда, поведение, манера говорить), попытайтесь свой образ и внешний вид привести в соответствии с данной ситуацией;
  3. постарайтесь внимательно слушать коллегу (это оставит о вас хорошее впечатление и поможет в дальнейшем общении);
  4. говорите немного и по делу (в начале трудовой деятельности закладывается основа статуса, вновь поступающего на работу, поэтому, если что-то не знаете, неуверены в ответе лучше промолчать или спросить);
  5. установить быстрый контакт, поможет простое действие, например, обращение с несложным вопросом к сослуживцам (человеческая природа такова, что испытывает удовольствие от осознания того, что может быть полезна), но пусть просьбы будут простыми, невызывающими затруднения, быстро исполнимыми;
  6. умение тактично поддержать беседу, добавит очередной плюсик к вашему образу;
  7. при любой напряжённой обстановке не кидайтесь в крайность, конфликтную ситуацию можно ликвидировать в зародыше, не доводя до открытой формы противостояния, нужен просто открытый диалог и решение проблемы совместными усилиями;

Бытующее мнение, что встречают по одёжке актуально и сегодня, но не менее важно насколько правильным и тактичным будет ваше поведение.

Пример того, чего не нужно делать: наносить яркий макияж, использовать вызывающий стиль в одежде, применять грубую, дерзкую манеру поведения.

Почему дети ведут себя агрессивно?

Дети более восприимчивы к любым изменениям и напряжению в семье, поэтому родители не должны удивляться, что уровень активности и агрессии у детей превышает обычную норму.

Если в поведении родителей проявляются стресс, тревога и агрессия, это же будет проявляться и в детском поведении. В большинстве случаев беспорядок дома является результатом родительского поведения. Один из лучших способов снять стресс – поиграть вместе с ребенком. Учите детей взаимодействовать в команде: например, играйте в игры (настольные, карточные и т. п.): команда детей против команды родителей. Детям это понравится, и они начнут кооперироваться вместо драк.

Не пытайтесь дома воспроизвести школу в полном объеме. Места для школы и работы должны быть отдельно. Оградите ребенка от избыточных новостей, которые могут вызывать тревогу и, как следствие, – агрессивное поведение.

Какие советы полезны?

Какие же советы может давать вам психолог?Для того, чтобы просто и внятно ответить на этот вопрос, психолога можно сравнить с персональным фитнес – тренером. Может ли тренер накачать за вас пресс? Однозначно нет. Может ли тренер составить программу тренировок и систему питания? – Да, именно этого мы от него и ожидаем.Ситуация с психологом очень похожа. Психолог не сможет помириться за вас с вашей второй половинкой, наладить отношения с родителями, или решить ваши проблемы на работе. Однако, он должен показать вам как вы можете этому научиться.Аналогию с тренером можно развить. Хорошие тренеры не привязывают своих клиентов к непрерывным персональным тренировкам. Они разрабатывают программу на определенный период, корректируют технику выполнения упражнений и «отпускают» клиента в свободное плавание до завершения этого периода, например, до момента достижения неких целевых показателей. Естественно, в процессе, тренер дает клиенту много советов, касающихся деталей тренировки, но, повторимся, тренируется клиент сам.Психолог тоже может давать клиенту «упражнения», корректировать их исполнение, предоставлять задания для «домашней» проработки, обсуждать их результаты. Но выполнять эти упражнения клиенту, конечно, приходится самостоятельно.

Доктор, дайте психологическую таблетку!

Та же таблеточная логика работает и в случае психологических советов. Например, застрял человек на несколько дней в плохом настроении, и тут же сам себе ставит диагноз: «У меня депрессия!». После чего бежит к психологу с просьбой выписать таблетку. А когда узнает, что психолог – это не врач, и таблетки он не выписывает, то просит порекомендовать что-то аналогичное таблеткам. Например, какой-нибудь волшебный способ легко и быстро повысить настроение. По сути это запрос о конкретном совете. С надеждой на то, что специалист подскажет «самое лучшее средство», которое обязательно поможет.

Должен ли психолог давать конкретные советы?

Практически все современные книги по популярной психологии представляют собой сборники психологических советов. Иногда эти советы разрозненные, иногда скомпонованы в обучающие программы, авторские тренинги. Но в любом случае это жесткие алгори.

Самые раскрученные в СМИ (в телевизионных ток-шоу, на YouTube, в Instagram) психологи, собирающие многотысячные аудитории, тоже дают советы. Обычно это какие-нибудь «правила счастливой жизни», сформулированные в виде кратких рекомендаций, которых не более десятка. Сами эти рекомендации простые и очевидные («Я и сам так думал, только тут лучше сформулировано»), поэтому воспринимаются без критики.

Но некритичное восприятие – это суггестия (внушение), и это прямой путь для манипуляций и злоупотреблений. Практически все современные методы промывки мозгов (пропаганда, деструктивные культы и др.) основаны на доверчивом усвоении «простых истин» и поведенческих правил.

Именно поэтому крайне непросто понять: перед нами действительно грамотный психолог-профессионал (вынужденный давать конкретные рекомендации в СМИ, потому что таковы требования формата) или очередной «учитель жизни», кроме изрекаемых «великих истин», не имеющий глубоких знаний и не сдерживаемый профессиональной этикой.

Рекомендации по устранению симптомов выгорания

Я продолжу разбирать проблему на примере диагностики учителя из нашего примера выше, но хочу отметить, что эти же рекомендации применимы ко всем профессиям «человек-человек». Разница в том, какие симптомы уже дали о себе знать, а какие составили группу риска. Потому рекомендации всегда носят индивидуальный характер, хотя и имеют общую суть: саморегуляция, нормализация режима дня, переоценка жизни, устранение влияния ведущих негативных факторов.

Ставьте долгосрочные и краткосрочные цели своей деятельности

Это важно для поддержания мотивации, самовоспитания, обратной связи (осознание правильности пути, удовлетворенность собой). Общайтесь, делитесь своими положительными и отрицательными эмоциями. Очень полезно уметь адекватно и спокойно обсудить все переживания и разногласия

Вместе прийти к оптимальному решению, выслушать и понять все стороны. Займитесь своим временем и расстановкой приоритетов. Старайтесь посвящать максимум времени тому, что приносит вам положительные эмоции. Освойте техники саморегуляции, особенно релаксацию и методы переключения внимания. Обеспечьте себя группой единомышленников, тех, кто поддержит вашу точку зрения и положительное отношение к работе. Научитесь умело расходовать свои ресурсы и перераспределять нагрузку. Избегайте однотипной деятельности, обязательно найдите себе хобби по душе. Чередуйте умственную и физическую активность. Давайте организму отдыхать и восстанавливаться. Освойте навыки бесконфликтного общения и выхода из конфликтных ситуаций. Выстройте адекватное самовосприятие и самосознание. Не нужно стараться быть лучше всех, важно быть лучше себя. Ориентируйтесь на дыхание. Если заметили задержку, то значит, вы вступили в опасную для себя зону, тактично выйдите из контакта. Поработайте над развитием адекватного эгоизма. Ежедневно отводите час (или минимум 20 минут) на себя, исключительно свои интересы и потребности. Напомните себе о том, кто вы. Это один из вариантов самовнушения. Четко вслух произнесите: «Я, ФИО, и я – педагог». Пробуждайте в себе новые эмоции, делайте то, что никогда не делали (полезного и интересного, а не наоборот). Например, разучите пару танцевальных движений и разнообразьте зарядку. В конце концов, возьмите отпуск на восстановление или попросите о снижении нагрузки. Если эти методы не помогли, обратитесь к психологу за индивидуальной психотерапией.

Фаза напряжения

На фазе напряжения необходимо работать с самопринятием личности и безоценочным восприятием других людей. Это позволит снизить стрессогенность тесного общения и позволит разобраться в собственных ресурсах, избегать чрезмерно эмоциональной вовлеченности в процесс взаимодействия (что и позволит рационально распределить ресурсы в проблемной ситуации). Кроме этого, нужно:

  • признать право испытывать положительные и отрицательные эмоции;
  • снизить рефлексию за счет отказа от установки «я должен быть лучше всех»;
  • развивать познавательные способности (это откроет новые возможности для компенсаций эмоций);
  • работать над временной целостностью восприятия своего «Я» (прошлое, настоящее, будущее), притом сохранять эту нить как в реальных планах, так и в фантазиях;
  • заняться тайм-менеджментом;
  • изучить техники саморегуляции.

Фаза сопротивления

Этап работы с внутренними ресурсами, обособлением своего «Я». Это необходимо для сохранения самоуважения, повышения мастерства саморегуляции, ощущения внутренней опоры и стабильности, приобретения уверенности в себе. На первом этапе, как правило, возникает снижение самооценки, потому этот элемент коррекции обязателен. На этой же фазе нужно работать над созданием внутреннего локуса контроля.

Фаза истощения

На этом этапе необходимо возвращать утраченные коммуникативные навыки и саму потребность в общении. Для этого нужно найти новые смыслы и мотивы для общения. Но в этих целях хороша лишь первичная профилактика (индивидуальные мероприятия с работником, профессиональная диагностика при отборе, изменение условий труда). Вторичная профилактика носит скорее поддерживающий характер и направлена на изменение психологического климата в коллективе, групповую работу по изменению стилей взаимодействия участников процесса, тренингов личностного роста.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]