6 способов произвести приятное впечатление на собеседника

Эту статью можно послушать, если вам так удобно, включайте подкаст.

Уверенного в себе человека окружающие воспринимают как дружелюбного. Если люди чувствуют себя комфортно и безопасно в вашей компании, они с большей вероятностью заговорят с вами. Поэтому вам нужно научиться посылать сигналы дружелюбия и общительности.

Автор книги Making Contact («Наладить контакт») Артур Вассмер придумал аббревиатуру SOFTEN, чтобы помочь людям запомнить, как посылать сигналы дружелюбия. Согласитесь, неплохо всегда иметь под рукой простой способ справиться с волнением. В этом случае мы используем префронтальную кору мозга, чтобы управлять эмоциональными проявлениями нашего более примитивного и эмоционального мозга. Способ может показаться простым, но он основан на противостоянии между разумом и эмоциями внутри нас.

Итак, расшифруем аббревиатуру. Пусть эти правила помогут вам лучше управлять невербальными сигналами.

Улыбайтесь (Smile)

В этом совете нет ничего неожиданного. Но давно ли вы видели свою улыбку в зеркале? Иногда то, что кажется вам улыбкой, люди воспринимают за ухмылку или что-то похуже. Вы думаете, что улыбаетесь, но ваши глаза неподвижны, а рот забавно искривлён. Внимательно изучите своё лицо, когда вы улыбаетесь по-настоящему. Вы заметите, что всё ваше лицо поднимается, особенно мышцы вокруг глаз.

Если вы улыбаетесь только ртом, как герои мультфильмов, это выглядит неискренне. Потренируйтесь перед зеркалом, чтобы понять, какая мимика помогает вам выглядеть дружелюбно и жизнерадостно. А еще лучше — изучите фотографию себя без прикрас (но не постановочное селфи), чтобы понять, каким вас видят окружающие. Вы не раз читали эмоции других людей по их лицам, так что точно справитесь с этим заданием.

Искренне улыбайтесь людям при знакомстве, иначе вас запомнят хмурым и угрюмым.

Будьте открытыми

Откровенные, личные истории о себе помогут расположить человека и завоевать доверие. Этот способ помогает достаточно быстро сблизиться с собеседником. Но важно не переборщить и сразу не вылить всю душу, делайте это постепенно. Возможно, человек захочет тоже поделиться чем-то личным в ответ и тем самым поддержать вас.

Используйте простые способы, чтобы произвести приятное впечатление на незнакомых людей и расширить свой круг общения. Еще больше полезной и увлекательной информации вы найдете на сайте . На платформе размещены более 100 онлайн-курсов и вебинаров, каталог актуальных профессий и различные тесты, конкурсы и мероприятия. Вы точно найдете для себя полезные инструменты.

Наклонитесь к собеседнику (Forward Lean)

Во время разговора наклонитесь к собеседнику или пододвиньтесь к нему поближе. Это выразит симпатию и внимание к словам собеседника. (В английском языке слово list, созвучное глаголу listen («слушать»), имеет значение «наклоняться».) Этим жестом вы покажете, что хотите лучше понять точку зрения и чувства собеседника. Чтобы закончить разговор, просто сделайте шаг назад или отклонитесь от собеседника. Если высокий человек не наклоняется и не опускает голову, чтобы было удобнее общаться, собеседник чувствует отчуждённость и даже некое презрение.

Если вы и есть тот самый высокий человек, то можете не замечать этого, пока вам кто-то не скажет. Помните, что нужно наклоняться к людям во время разговора.

Важные напутствия

Напоследок еще несколько советов, как произвести хорошее впечатление:

  1. Следите за своей осанкой, не хмурьтесь, не отвлекайтесь. Это правило касается даже тех случаев, когда вы беседуете с давним другом.
  2. Также следите за речью. В ней не должно быть сленга, грубых или двузначных слов.
  3. Не стоит слишком много разговаривать, иначе собеседник заскучает.
  4. Не забывайте о гигиене. Речь идет о свежести дыхания и чистоте тела. Разговор не будет продуктивным, если есть неприятный запах пота или изо рта.
  5. Если вы пришли на свидание, не стоит рассказывать о своем бывшем партнере. Так вы покажете, что до сих пор думаете о нем.

Если в какой-то момент вы поняли, что человек вам неприятен, заканчивайте разговор и уходите. Не стоит заставлять себя продолжать общение. И вы будете испытывать дискомфорт, и человек поймет неискренность.

Прикасайтесь к собеседнику (Touch)

Тема прикосновений будет особенно интересна мужчинам. Но давайте проявлять осторожность. Прикасайтесь к людям только тогда, когда это кажется уместным; если сомневаетесь, не делайте этого. В каждой культуре свои правила, когда и до каких частей тела собеседника можно дотрагиваться. Так что относитесь к прикосновениям с умом и внимательно изучите этот вопрос. Например, в Америке поцелуи и объятия при знакомстве исключены. Вы можете только легко дотронуться до руки другого человека — от локтя до плеча (но не хватать его!). Вы скажете: «Если правил так много, зачем вообще говорить о прикосновениях?» Дело в том, что прикосновения — важный невербальный сигнал для эффективного общения.

Пожалуй, самая важная форма физического контакта в обществе — рукопожатие. Отнеситесь к этому жесту серьёзно. Будьте уверены: люди запоминают ваше рукопожатие с первой встречи. Рукопожатие — это форма приветствия и установления контакта. Не пожалейте времени и научитесь правильно пожимать руку. (Девушки, я отдельно обращаюсь к вам. Попросите кого-нибудь честно оценить ваше рукопожатие. Вас не будут воспринимать всерьёз, если при встрече вы протягиваете вялую руку, похожую на мягкую тряпку, и ожидаете, что собеседник сам пожмёт её.)

Если вы сидите, для рукопожатия надо встать. Первыми обычно протягивают руку женщины и мужчины более высокого социального статуса и старшие по должности. Женское рукопожатие ничем не отличается от мужского. (При рукопожатии убедитесь, что ваша ладонь не заляпана жиром куриного крылышка, которым вы недавно пообедали.)

Протягивая руку для рукопожатия, направьте её так, чтобы часть вашей ладони между большим и указательным пальцами соприкоснулась с той же частью ладони собеседника. Затем пожмите его ладонь. Советую сначала попрактиковаться с друзьями.

Качество общения зависит от того, как вы ведёте себя во время разговора. Научитесь здороваться и представляться, глядя собеседнику в глаза и запоминая его имя. И улыбайтесь. Столько всего надо учесть! Теперь понимаете, почему лучше сначала поупражняться дома? Понаблюдайте, как ведут себя во время разговора другие, поставьте себя на их место и проиграйте эти ситуации в своём воображении. Это принесёт больше пользы, чем вы можете представить. Как только у вас получится — дело сделано. Единожды научившись, вы уже не утратите этот навык.

Каналы восприятия человека

У людей, как упомянули выше есть разные каналы восприятия и считывания информации. Давайте подробно разберемся с каждым.

Визуальный канал — очень важный канал. Именно с него начинает складываться мнение о вас. Первое с чего начинается встреча — визуальное восприятие: клиент видит вас, оценивает внешность. Для того что бы произвести положительное визуальное впечатление обращайте внимание на несколько компонентов:

  • Одежда и обувь. Необходимо выглядеть соответствующе месту и ситуации. Часто встречи проходят не только в офисах, но и в кафе, на конференциях, на производстве, строительных объектах и даже в поле (например при продаже средств защиты растений, техники).
  • Немаловажным компонентом первого впечатления являются аксессуары. Лучше отказаться от «кричащей» бижутерии, обилия золотых изделий, подделок часов известных брендов.
  • Чистота и опрятный внешней вид. Дело касается не только одежды, но и волос, рук, обуви.
  • Выражение лица, поза и взгляд. Очень многие допускают важную ошибку не контролируя себя. Недовольное лицо способно оттолкнуть не хуже грязного и мятого костюма.

Установите зрительный контакт (Eye Contact)

Зрительный контакт — это не мимолётный взгляд, но и не долгая игра в гляделки. Вы изучаете лицо собеседника и улавливаете визуальные сигналы, передающие смысл его слов и его эмоции. Лицо каждого человека способно выражать множество эмоций, и вы можете научиться «читать» людей по лицам. Посредством зрительного контакта вы показываете, что открыты для общения. Ведь, описывая дружелюбного человека, мы говорим, что у него «открытое лицо».

Зрительный контакт помогает сосредоточиться на собеседнике, демонстрирует открытость и дружелюбие, а также сообщает о вашей отзывчивости. Если обычно вы отводите глаза, постарайтесь в следующий раз поймать взгляд собеседника. В противном случае вы создаёте серьёзное препятствие для развития дружеских отношений.

В своём офисе я иногда записываю беседы с клиентами, чтобы они могли взглянуть на себя со стороны. Их шокирует то, что они видят: во время разговора они рассматривают потолок или свои колени. Думаете, они осознают, куда направлен их взгляд? Они и понятия не имеют! Они сосредоточены на своих мыслях, а не на лице и реакциях собеседника, что, конечно, отталкивает последнего. Тот, кто не может смотреть людям в глаза, обычно узнаёт обо всех новостях последним, поскольку не стремится к взаимопониманию с окружающими. Возможно, вы сейчас осознали, что эти слова относятся и к вам. Удивлены? Вероятно, вам нужна помощь, чтобы избавиться от привычки прятать глаза.

Глаза могут выражать неуверенность или безучастность. Но лучше не смотреть в глаза слишком долго. Долгий прямой взгляд подразумевает агрессию и заставляет людей чувствовать себя неуютно. Этот страх имеет биологическую природу и унаследован нами от наших животных предков. Если вы соберётесь в Руанду посмотреть на диких горилл, вам посоветуют избегать прямого зрительного контакта, особенно с самцами. В противном случае они могут почувствовать угрозу и напасть.

Кроме того, зрительный контакт — это ещё и признак очень близких отношений. Вы когда-нибудь видели влюблённую пару? Обратите внимание, как долго и внимательно они смотрят друг другу в глаза и как расширены их зрачки. Это максимальное проявление сильной эмоциональной связи.

Как научиться чаще смотреть людям в глаза?

  • Во время следующего разговора намеренно посмотрите собеседнику в глаза. Конечно, это будет нелегко сделать. Старые привычки всплывают снова, когда вы полностью вовлечены в беседу. Но всё же попробуйте. (Очень жутко разговаривать со стеной — пожалуйста, не будьте ею.)
  • Попробуйте смотреть на брови человека или на переносицу. Это уже почти зрительный контакт и хорошее начало. Постепенно вы избавитесь от привычки опускать или отводить глаза.

Хочу предупредить: если вы будете разглядывать комнату за спиной собеседника, он обязательно воспримет это как ваше нежелание общаться. Он может обидеться или даже оскорбиться (подробнее о том, как вежливо закончить разговор, в главе 17). Уделяйте человеку всё внимание, пока вы с ним общаетесь. Если во время разговора вы ищете глазами кого-то ещё, обязательно сообщите об этом собеседнику, даже если он не знает того, кого вы ищете. Вежливо скажите:

  • «Извините, я немного рассеян: пытаюсь отыскать свою жену».
  • «Мне нужно поговорить с Мартиной, прежде чем она уйдёт. Надеюсь, вы не против, если я время от времени буду посматривать по сторонам».
  • «Если вы заметите невесту раньше меня, дайте мне знать, пожалуйста. Я хочу с ней потанцевать прежде, чем уйду».

Я часто использую большие фотографии, которые висят в моём офисе, для обучения зрительному контакту во время разговора или публичного выступления. Я прошу клиентов пересказать фрагмент своего выступления: произнося фразу, он должен смотреть в глаза человека на фото. Затем нужно перевести взгляд на следующую фотографию и произнести другую фразу. И так далее.

Потренируйтесь устанавливать зрительный контакт с людьми на фотографиях. Согласна, этот метод может показаться странным, но он поможет вам стать увереннее в себе. А главное — вы избавитесь от привычки смотреть в одну точку или отводить глаза во время общения. Продолжайте практиковаться, пока не научитесь: недостаточно проделать упражнение один раз.

Как производить хорошее впечатление на людей: 4 привычки, от которых нужно избавиться

О том, как производить хорошее впечатление на людей, написано много пособий от специалистов в области психологии общения. По мнению психологов, есть 4 привычки, от которых нужно отказаться во время общения с людьми:

  1. Высокомерие.
  2. Лицемерие.
  3. Оскорбительные комплименты.
  4. Наигранная скромность.

Честно подумайте, есть ли у вас такие привычки в общении с людьми. Если ответ «да», то срочно избавляйтесь от них. Ведь считается, что залогом успешного общения являются такие качества, как: искренняя улыбка, добродушие, эмпатия и способность с юмором воспринимать огрехи собеседника.

Аудиальный канал

Для того что бы ваша встреча прошла успешно, нужно обязательно следить за темпом речи, тембром голоса и интонацией. Говорят, что женщины любят ушами, но это не совсем так. Речь важна и для мужчин и для женщин. Как звучит голос собеседника крайне важен. Писклявый и неприятный или низкий и бархатистый голос. Работать над улучшением своего голоса можно по следующим критериям:

  • говорить нужно четко и понятно (практиковать скороговорки)
  • темп речи лучше выбирать средний
  • чтобы улучшить навык декламируйте стихотворения с выражением или презентуйте вашу продукцию

Невербальный канал

Человек через этот канал восприятии оценивает позу, жесты и мимику. Ваша поза и жесты в первую очередь выдают ваше волнение, неуверенность или наоборот спокойствие. Мимика лица сразу можете сказать о вашем настрое и заинтересованности в общении. Есть люди про которых говорят, что у них «морда кирпичом» и таким сложно расположить к себе или убедить собеседника, потому что у них отсутствуют эмоции. Важные составляющие для налаживания общения:

  • открытая поза
  • прямая спина
  • взгляд в глаза
  • руки не ерзают
  • спокойная и умеренная жестикуляция
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]