Профессиональный успех как самоопределение плюс уровень притязаний


Профессия как трудовая деятельность и фазы жизненного пути профессионала

Профессия как трудовая деятельность имеет свою структуру. Ее можно описать следующим образом:

– заданные цели, представления о результате труда;

– заданный предмет (исходный материал – не обязательно вещь, но и ситуация неопределённости, любая система, например, социальная, знаковая, художественно – эстетическая и др.);

– система средств труда (в зависимости от предмета они существенно различаются между собой);

– система профессиональных служебных обязанностей (заданных трудовых функций);

– система прав;

– производственная среда, предметные и социальные условия труда.

Личностные изменения, происходящие в ходе профессиональной деятельности, приводят к становлению личности как субъекта деятельности. Под профессиональным становлением субъекта понимается движение личности в ходе профессионального труда. Профессиональное становление субъекта развёрнуто во времени и охватывает период от начала формирования профессиональных намерений до финиша, который заканчивает активную профессиональную деятельность.

Литература

  1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. — 339 с.
  2. Асмолов, А.Г. Основные принципы психологического анализа в теории деятельности / А.Г. Асмолов // Вопросы психологии. — 1982. — № 2. — С. 14–27.
  3. Батурин, Н.А. Влияние успеха и неудачи на функциональное состояние и результативность деятельности: дис. … канд. психол. наук / Н.А. Батурин. — Л., 1980. — 166 с.
  4. Батурин, Н.А. Завершающий этап деятельности и проблема механизмов междеятельностной регуляции / Н.А. Батурин // Теоретическая, экспериментальная и практическая психология: Сборник научных трудов. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1998. — Т. 1. — С. 3–12.
  5. Батурин, Н.А. Уровень притязаний как метод исследования личности / Н.А. Батурин, Н.А. Курганский // Диагностика психических состояний в норме и патологии. — Л., 1980. — С. 140–148.
  6. Бернстейн, А.Л. Справочник статистических решений / А.Л. Бернстейн. — М.: Статистика, 1968. — 162 с.
  7. Бороздина, Л.В. Исследование уровня притязаний / Л.В. Бороздина. — М.: Изд-во Института психологии РАН, 1993. — 140 с.
  8. Гербачевский, В.К. Уровень притязаний и характеристики интеллекта / В.К. Гербачевский // Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). — Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. — С. 101–105.
  9. Конопкин, О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О.А. Конопкин. — М.: Наука, 1980. — 256 с.
  10. Heckhausen, H. Hoffnung and Purcht in der Leitungsmotivation / H. Heckhausen. — Meisenheim/Glan: Nainf, 1963. — 387 p.

Источник: Батурин Н.А. Успех и неудача как факторы взаимосвязи предыдущей и последующей деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2021. Т. 11. № 3. С. 5-12. DOI: 10.14529/psy180301

7 декабря 2021 года — юбилей Николая Алексеевича Батурина, известнейшего специалиста в области общей психологии и психодиагностики, основателя и первого декана факультета психологии Южно-Уральского государственного университета, первого на Южном Урале. «Психологическая газета» поздравляет Николая Алексеевича и желает здоровья на долгие годы, вдохновения и сил для реализации всех идей и планов!

Выделяют следующие фазы жизненного пути профессионала:

1) Фаза оптанта или оптации. В данном периоде человек стоит перед проблемой выбора профессии или вынужденной переменой профессии и осуществляет свой выбор. Данная проблема может вставать и перед подростками, и будущими выпускниками средней школы, и профессионалами. Эта фаза завершается формированием реалистического представления о мире труда и своего места в нём, появлением профессионального плана.

2) Фаза адепта или профессиональной подготовки. По мере многолетней профессиональной подготовки у субъекта учебно – профессиональной деятельности происходят существенные изменения в самосознании, в направленности, информированности, умелости.

3) Фаза адаптации молодого специалиста к работе. Имеются различия в социальных, деятельностных нормах учебного заведения и производственного коллектива. В связи с этим специалист должен понять, почувствовать новые нормы, регулирующие его поведение, образ жизни, манеры, внешний облик, освоить «технологические» тонкости профессии и должен научиться соответствовать этим нормам. Профессионал должен адаптироваться к работе.

4) Фаза интернала. На данном этапе развития профессионал приобретает значительный профессиональный опыт, имеет профессиональную направленность, способен самостоятельно выполнять основные профессиональные функции на данном трудовом посту. Профессионал на данном этапе своего развития характеризуется состоявшимся «вхождением в профессию».

5) Фаза мастерства. Данная фаза включает характеристики последующих за нею фаз: авторитета, наставничества. Субъект деятельности способен решать самые сложные профессиональные задачи. Мастер отличается от других специальными качествами, умениями или универсализмом, широкой ориентированностью в своей профессиональной области. Он выработал индивидуальный стиль деятельности, стабильно получает хорошие результаты деятельности.

6) Фаза авторитета. Профессионал является мастером своего дела. Профессиональная деятельность характеризуется высокой успешностью. Несмотря на свой биологический возраст, он успешно решает профессионально-производственные задачи, опираясь на высокий уровень профессионализма, умелость, организаторские способности.

7) Фаза наставничества. Авторитетный мастер своего дела в каждой профессии имеет единомышленников, учеников, которые перенимают его опыт, следуют ему. Жизнь профессионала, несмотря на его биологический возраст, имеет определённую перспективу, смысл в связи с передачей опыта молодым профессионалам, отслеживанием их успехов, посильным включением в их дела.

Выделенная фазовость в профессиональном развитии субъекта позволяет более дифференцированно представить жизненный путь профессионала как определённого рода целостность.

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17

БЛОК 2.

Психология профессиональной деятельности. Основы делового общения.

Модуль 5. «Психология профессиональной деятельности»

Тема 5.7: «Технология успеха в профессиональной деятельности»

Вопросы:

  1. Понятие успеха в профессиональной деятельности.
  2. Динамика профессионального успеха.
  3. Уровень мотивации работника и профессиональный успех.
  4. Эффективный темп профессионального успеха.
  5. Прогнозирование и профессиональный успех.
  6. Фактор целеполагания и профессиональный успех.
  7. Успешные стратегии построения профессиональной карьеры.
  1. Понятие успеха в профессиональной деятельности.

Успех в профессиональной деятельности проявляется прежде всего в достижении работником значимой цели и преодолении или преобразовании условий, препятствующих достижению данной цели.

В достижении профессионального успеха и значимой цели наиболее эффективным является принцип равновесия и баланса, который можно сформулировать так: «выбери из объективных возможностей то, что подходит тебе, и действуй. Но вовре6мя остановись, если идет сопротивление».

Расшифровка этого принципа состоит в следующем:

  1. Необходимо точно сформулировать собственную цель, достижимую в условиях профессиональной деятельности.
  2. Важно проанализировать профессиональную ситуацию и выделить две группы условий – способствующих и препятствующих достижению цели.
  3. Из условий, способствующих достижению цели, нужно выбрать те, которые существенно сокращают время и дают возможность сберечь силы.
  4. Из условий, препятствующих достижению цели, выделить те, которые можно изменить и которые изменить нельзя. Подумать, какие из них преобладают.
  5. Если преобладают условия, препятствующие достижению цели, но которые можно изменить, приложив к этому определенные усилия, надо действовать.
  6. Условия, которые препятствуют достижению цели и которые изменить нельзя, нужно постараться «обойти» с той или иной стороны.
  7. Если же препятствия настолько велики, что обойти их никак нельзя, следует на время отказаться от поставленной цели и переключиться на другую цель, которая также может быть достижима в условиях профессиональной деятельности. Вполне возможно, что ситуация изменится так, что упростится достижение поставленной цели или сама цель перестанет быть значимой.
  1. Динамика профессионального успеха.

Многие встречались с тем, что обычно называется успехом или везением. Но немногие смогли почувствовать, что это – важный и, может быть, единственный шанс изменить себя и свой статус в профессии. Может показаться, что все еще впереди и таких моментов удачи или везения будет еще много. Однако это не совсем так: проходят годы, и работник начинает сожалеть, что не использовал определенные шансы. Потерял время и не смог вовремя сконцентрироваться на достижении значимой цели.

Успех приходит к работнику по-разному.

В профессиональной деятельности бывает так, что что-то долго не получается, вы прикладываете неимоверные усилия, работаете на пределе возможностей, стараетесь – и вдруг получается! В этом случае успех воспринимается как результат долгого и упорного труда.

Но успех может прийти и тогда, когда вы его совсем не ждали. Вы что-то делали «спустя рукава», не придавая этому большого значения или просто ради удовольствия. Но неожиданно для вас окружающие приходят в восторг и восхищение. Постепенно вы и сами начинаете верить в то, что ваше случайное занятие «для души» может стать смыслом вашей жизни.

Может быть и так, что долгие годы вы работаете «в поте лица», но вам упорно не везет. Ваши ровесники давно обогнали вас. Но когда многие из них уже «выдохлись», вы наоборот, только начинаете «набирать обороты» и за какие-нибудь два-три года вырываетесь вперед. Словом, у каждого свой темп и свое время. Главное быть внимательным к началу профессионального успеха и не упускать момент, когда возникает профессиональное везение.

Правило эффективного действия и достижения профессионального успеха состоит в том, что в момент удачи и везения следует выложиться до конца. В любом случае, то, что наработано, не пропадет зря. У человека формируются профессиональные навыки, выносливость, трудолюбие, упорство. Как правило, в будущем эти качества оказываются очень полезными в профессиональной деятельности.

  1. Уровень мотивации работника и профессиональный успех.

Давайте вспомним русскую сказку об Иванушке, который лежал на печи, а затем выловил волшебную щуку из речки, выполнившую его желания. Мы часто иронизируем над этой сказкой: «Везет Иванушкам-дурачкам!» Но забываем о том, что в сказках заложена народная мудрость: «Везет тому, кто не слишком усердствует в желании добиться успеха. Более того, фактор везения возникает у тех, кто выступает свободным от желания и целей».

Действительно, многие из нас замечали, что если мы излишне сильно чего-то хотим, неожиданно возникают какие-то препятствия, будто сама жизнь начинает нам сопротивляться. Чем больше мы прилагаем энергии и усилий для достижения значимой цели, тем больше возникает объективных и субъективных факторов, препятствующих нашим желаниям и ломающих наши планы.

Здесь важно найти свой оптимальный уровень активности, при котором все получается. Чуть меньше активности – ничего не происходит, жизнь и дела «стоят на месте». Чуть больше усилий – начинается сопротивление.

Важно также помнить, что слишком сильное желание достичь поставленной цели и успеха всегда сопряжено со страхом неудачи. Страх блокирует внутренние возможности работника и снижает его творческий потенциал. В результате он может пройти мимо условий, которые могли бы привести к профессиональному успеху. Чтобы их увидеть, следует лишь немного посмотреть на ситуацию извне, со стороны, а это невозможно сделать, если он боится ошибиться.

Успех в профессиональной деятельности возникает именно тогда, когда работник внутренне свободен, раскрепощен и, как это ни странно, не испытывает слишком сильного желания чего-то достичь. Ему начинает сопутствовать везение, если он руководствуется следующим правилом: «Хорошо, если у меня получится, но не будет большой трагедии, если не получится», «Для меня это не столь значимо, есть дела поважнее».

Если человек умеет говорить себе эти слова, он защищен от ошибки придавать слишком большую ценность и значимость событиям, которые в реальной жизни не столь важны, т.е. ошибки излишне высокой мотивации на достижение профессионального успеха.

Снижение излишне высокой мотивации связано с анализом всех последствий, возникающих в результате достижения успеха. Обычно эти последствия имеют не только позитивное, но и отрицательное значение. Например, человек хотел купить машину, ему казалось, что только тогда он станет счастливым и обретет радость в жизни. Наконец машина куплена. Состояние удовлетворения продлилось какое-то время, но скоро вернулась обычная жизнь с ее заботами и трудностями.

  1. Эффективный темп профессионального успеха.

«Это произойдет тогда, когда должно произойти» — этот закон успеха срабатывает почти всегда. Следствия: « Ничего не произойдет раньше положенного срока» и «Ничего не произойдет позже».

Ускоряя событие, человек начинает торопиться и допускает ошибки. Критерий правильности оценки своего внутреннего состояния состоит в следующем: если человек чувствует себя спокойно, сбалансировано и способен принимать взвешенные решения – он сохранил активность и высокую эффективность своих действий. Если же работник чувствует внутренний тремор, повышенную тревожность, излишне много внимания уделяет мелочам и деталям, начинает суетиться, слишком быстро говорить и двигаться – он спешит и может совершить непоправимую ошибку.

  1. Прогнозирование и профессиональный успех.

Ускоряя событие, человек отчетливо во всех деталях начинает мечтать о том, что будет, когда важное для него событие произойдет или он добьется значимой цели и профессионального успеха. В своем воображении он представляет конкретные события, видит конкретных людей и слышит конкретные слова.

В результате желаемое событие как будто уже свершается – но только в мечтах и представлениях человека и может не произойти в реальной жизни. Как будто сила энергии, отпущенная на свершение события полностью расходуется в мечтах и фантазиях, и ее не хватает на реальное воплощение данного события в профессиональной деятельности.

А может быть, и сам человек, того не замечая, снижает свое желание до «нулевого уровня» и перестает что-либо делать? Возможно, получив удовлетворение в своих мечтах и фантазиях, он неосознанно начинает жить другой жизнью и двигаться в другом направлении?

Так или иначе, правило, на которое следует ориентироваться, направляя свою энергию на достижение значимой цели, можно сформулировать так: «Не мечтать ни о чем заранее. Постепенно, шаг за шагом, двигаться в нужном направлении».

  1. Фактор целеполагания и профессиональный успех.

Еще одно правило, составляющее искусство добиваться профессионального успеха, гласит: «Останавливаться на какое-то время, если идет сопротивление. Но не отступать от своей цели, если она остается значимой».

В процессе целеполагания важен параметр индивидуальной активности человека. Психологи часто говорят, что в стрессовой ситуации сначала необходимо снизить свою активность, расслабиться и успокоиться. И только потом уже думать и принимать решение. Это правильно, но невсегда.для активного и энергичного человека во многих ситуациях снизить свою активность в процессе достижения успеха – это значит попасть в условия профессионального стресса.

Одинаковых правил жизни и поведения для всех людей не существует. Для кого-то расслабленность и остановка для успокоения – важные условия для принятия правильного решения. А для активных людей путь только один: усилить свою активность. Если проблема, которая возникла перед активным человеком, в настоящий момент объективно неразрешима, необходимо выбрать другую цель и переключиться на ее достижение.

Усиление собственной активности в проблемный период имеет два положительных момента. Во-первых, если активный человек предпринимает усилия по разрешению возникшей перед ним пробюлемы, он становится уверенным в себе хотя бы потому, что он верит, что добьется своего во что бы то ни стало. Да и в процессе активных действий ситуация меняется либо сама по себе, либо в результате усилий человека.

Во-вторых, даже если проблема в принципе сейчас неразрешима, достижение любой другой цели для активного человека – это не только возможность переключиться, но и получить удовлетворение и радость о т того, что он чего-то добился.

  1. Успешные стратегии построения профессиональной карьеры.

«Вхождение в кабинет». Как правило, профессионального успеха достигают люди, которые строят карьеру не только путем накопления специальных знаний, но и вхождения в круг приближенных лидера. Таким лидером может быть президент компании или начальник сектора. Главное, чтобы он был досягаем, а работник мог добиться положительной рекомендации и представления, а впоследствии у него возникли активные деловые взаимоотношения.

Конечно, нужно быть преданным своему шефу, готовым к услугам и поддержке, не конфликтовать. Но за несколько лет такого служения и соблюдения правил игры новичок включается в систему деловых связей. Он перенимает образ жизни людей своего окружения, их стиль поведения и общения. От своего покровителя он получает своевременную помощь и бесценный опыт движения наверх. В любых условиях – и в кризисных тоже – при достижении определенного должного положения его приглашают или он самостоятельно переходит в другую организацию или профессиональную сферу. На новом месте он начинает с того, что создает уже свой «кабинет» соратников и единомышленников.

Люди, придерживающиеся этой стратегии, обычно обладают такими качествами, как доброжелательность и открытость для любого общения, умение поддерживать длительные деловые контакты без конфликтов в различных сферах и социальных слоях, начиная от рабочего и кончая министром. Он терпимо относится к людям и обладает личным обаянием. Он тонко чувствует конъюнктуру и в то же время умеет быть преданным и надежным.

Уметь держать удар. Когда ты стремишься наверх, никто не будет подсаживать и гладить по головке. Если все выдержал – хорошо, если сломался, никто не пожалеет. Надо уметь держать удар.

Делать карьеру – это проходить испытание на прочность. Надо иметь мужество спокойно переживать как взлеты, так и падения, выдерживать сопротивление конкурентов, доказывать свое превосходство. Как показывает опыт, такое превосходство касается не только уровня профессионализма, но прежде всего силы характера, стойкости, способности идти к своей цели. Преодолевая препятствия.

Люди, успешно делающие карьеру, воспринимают сопротивление конкурентов как обычное дело. Они не жалуются и не паникуют. Они так живут, это их образ жизни. Более того, они любят свою напряженную жизнь, при помощи карьерной активности они «убегают» от скуки и монотонии. Они ценят азарт борьбы и достижения.

Уметь начинать «с нуля». Нам только кажется, что перестройка вынуждает нас начинать все с нуля и не один раз в жизни. Просматривая карьерные биографии многих известных людей, добившихся высокого социального и должностного положения, обязательно столкнешься с тем, что два-три раза в жизни им пришлось терпеть неудачу и все терять. Однако они находили в себе силы снова подняться и стремиться вперед и вверх.

Не зависеть от статуса и положения. В своем стремлении вверх успешные люди все же не проявляют сверхзависимости от своего положения. С одной стороны, они очень уверены в себе и в своих возможностях. Именно напористость и уверенность, даже при отсутствии яркого таланта, являются основными причинами успеха в случае, если конкурентом выступает талантливый человек, но стеснительный и неуверенный. С другой стороны, они легко идут на снижение, переходя в другую сферу и организацию, быстро опережают конкурентов и снова вырываются вверх.

Такую внутреннюю гибкость в стремлении делать карьеру и в то же время готовность пойти на снижение, если так складываются обстоятельства, у нас часто проявляют женщины. Именно поэтому довольно часто женщины становятся более успешными, чем мужчины.

Сохраняют спокойствие, а значит, избегают потрясений те, кто сумел найти положительные стороны в потере высокого должностного положения:

  1. Освободилось время;
  2. Снизилась ответственность;
  3. Можно заняться своей профессией, которая когда-то была любимой и приносила удовлетворение.

Согласовывать свои действия с общими законами успеха. Общие законы успеха состоят в том, чтобы знать и чувствовать свою Судьбу и свое Предназначение, а также уметь читать Знаки и Подсказки. Знать свою судьбу и чувствовать ее – это значит иметь правильное понимание своей Миссии или Смысла жизни. Если человек определил для себя Миссию и Смысл своей жизни, он становится спокойным, уверенным и устойчивым по отношению к различным неблагоприятным факторам внешней среды: неудачам, критике, неприятным неожиданностям и т.п. При правильном, позитивном определении Миссии и Смысла жизни человек настроен на помощь другим людям стремится принести своим существованием какой-то важный результат, нужный не только ему самому, но и другим – близким людям или коллегам по работе. В этом случае возникают условия, как правило, помогающие человеку в достижении поставленных им целей и задач. И, наоборот, можно говорить о неправильном определении своей миссии, если условия внешней ситуации фатально сопротивляются достижению целей и задач, поставленных человеком.

Контрольные вопросы:

  1. В чем заключается понятие успеха в профессиональной деятельности?
  2. Опишите динамику профессионального успеха.
  3. При помощи каких средств достигается профессиональный успех?
  4. Какой уровень мотивации работника в профессиональной деятельности является успешным?
  5. В чем заключается эффективный темп профессиональной деятельности?
  6. Как строится прогноз профессионального успеха?
  7. Опишите успешные стратегии построения профессиональной карьеры.

Зачем указывать свои достижения?

  • Любая компания заинтересована в сотрудниках, которые будут вести ее к процветанию, а не просто исполнять свои обязанности на среднем уровне, поэтому ваши успехи на предыдущих местах работы продемонстрируют вашу перспективность.
  • Лучше не укажите пару-тройку личностных качеств в резюме, а подтвердите их фактами в «профессиональных достижениях». Целеустремленность должна быть продемонстрирована на деле.
  • Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. «Плохие солдаты» вряд ли заинтересуют успешную перспективную компанию.
  • Можно не указывать свои успехи в резюме, только тогда не удивляйтесь, если вас даже не позовут на собеседование.
  • Вы должны описать себя как идеальную «жертву» хедхантера, тогда на вас «клюнет» хорошая компания с высокой системой мотивации.

Понятие успеха

Каждый человек по-своему понимает успех. Это зависит от интеллектуального и культурного уровня личности, принятых в обществе правил, особенностей воспитания, ценностных ориентиров. Универсального понятия успех не существует, но можно составить перечень классических черт, которые характеризуют его.

Аспекты, которые образуют успех:

  1. Вера в будущее, наличие мечты и чётких целей. Позитивное отношение к происходящему.
  2. Любовь к своей деятельности.
  3. Нестандартное мышление, креативность.
  4. Честность по отношению к себе и другим.
  5. Адекватная реакция на ошибки. Обучение на своих и чужих недочетах. После каждой неудачи проводится анализ причин, приведших к фиаско. Делаются адекватные выводы, которые позволят избежать однотипных ошибок в будущем. Любая неудача делает только сильнее.
  6. Структурированность и организованность повседневной жизни.
  7. Сосредоточенность на саморазвитии и самосовершенствовании. Умение видеть преимущества и возможности. Инвестирование в своё развитие и совершенствование.
  8. Забота о своём организме, занятия спортом, активный образ жизни, полноценный сон, правильное питание.
  9. Желательна устойчивость к профдеформации.

Основываясь на вышеперечисленных аспектах можно попробовать сформировать простое понятие рассматриваемого явления.

Успех – это достижение поставленных целей путём продуманных и планомерных решений и действий. В более узком смысле, успех – это положительный результат в какой-либо деятельности, признание достоинств человека в социуме.

Профессиональные достижения учителя

  • Почетная грамота Управления образования за добросовестный педагогический труд.
  • Благодарность Администрации Ивановского района за качественную подготовку победителей и призеров районной конференции научно-исследовательских работ.
  • Благодарственное письмо Администрации Петровского муниципального образования за подготовку призера районной краеведческой конференции «Мой край прекрасен».
  • Проведено 15 открытых уроков.
  • Участие в 5 областных и 7 районных конференциях.
  • Организация кружка «Умелый музыкант».
  • Организовано 8 семинаров для учителей города.
  • Проведено 5 вебинаров в качестве обмена опытом учителей географии.

Резюме

Данный документ оказывает помощь при поиске вакансий и устройстве на работу. В нем указывают кратко биографические данные, образование и описывают трудовая деятельность.

Резюме — это правдивая реклама самого себя, его прочитывают за 1-2 минуты. Так как кандидатов на одну вакансию может быть больше, чем на бюджетное место в институте, то специалисту по кадрам приходится просматривать тонны похожей информации. В этом случае срабатывает человеческий фактор, и яркая информация бросится в глаза даже опытному рекрутеру.

Профессиональные достижения врача

Было проведено 250 успешных операций.

• Удалось добиться приобретения нового медицинского оборудования: 3 фетальных мониторов и доплера.

• Имею сертификат учебного курса по программе «Медицинский массаж».

• Успешно пройдено 10 инвентаризаций медицинского имущества.

• Прошел курс обучения навыкам оказания первой помощи в объеме 6 часов, имею свидетельство.

• Принимал участие в международной научно-практической конференции.

• Имею почетную грамоту мэра города за организацию и оказание высококвалифицированной медицинской помощи населению в период эпидемии.

Примеры профессиональных достижений бухгалтера

  • Сокращение штата экономистов вдвое как следствие введения автоматизации расчетов.
  • 10 успешно пройденных проверок по налогам.
  • Обновление программного обеспечения предприятия.
  • Успешно пройдено 5 проверок по страховым взносам в Пенсионный фонд.
  • Наличие диплома о профессиональной переподготовке.
  • 12 пройденных проверок по соблюдению законодательства о труде.
  • Было опубликовано три статьи в газете «Все о бухгалтерском учете».
  • 9 успешных прохождений внешнего аудита.
  • Имеется аттестат профессионального бухгалтера, аттестована по квалификации «Главный бухгалтер».
  • Была руководителем-наставником пятерых студентов-практикантов.

Профессиональные достижения программиста

• Удалось сэкономить 20 % средств для приобретения новой техники за счет оптимизации программного обеспечения.

• Разработал веб-сайт организации.

• Разработал программу, которая облегчила процесс перевода архивных документов в цифровой формат и сэкономила 10 % средств.

• Сократил число аварийных сбоев в 4 раза за счет налаживания функционирования сервера.

Что считать профессиональными достижениями?

Вопрос не легкий, и ответ на него у каждого будет разным. Ведь кому-то один вид деятельности дается с трудом, а второй — легко. Важно профессиональные достижения не спутать с личностными.

Если вы работали в социальной службе и вам удалось много семей уберечь от такой неприятной процедуры, как лишение родительских прав, это будет являться профессиональным достижением. Вам это могло не составить особого труда, ведь вы альтруист по натуре, а вот овладение компьютерной программой Excel стало настоящим испытанием, но вы справились. Чувствуете разницу?

Вашим личным предметом для гордости стал второй пункт, а вот работодатель оценит именно первый.

Очень хорошо, если можно посчитать ваши профессиональные достижения. Примеры: «Ассистировала докторам на 200 операциях», «Пятеро моих учениц получили призовые места на областных олимпиадах» и т. д.

Если вы работаете кассиром, то считать количество обслуженных клиентов в день и умножать на количество рабочих дней в году не стоит. Лучше указать тот факт, что за время работы было малое количество внештатных ситуаций.

Не разрушить, не дать опуститься и предотвратить — иногда большее достижение, чем продвинуть, увеличить и достигнуть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]