Низкий, средний, высокий: узнайте свой уровень общительности


Что такое общительность?

В психологии под общительностью понимается способность человека устанавливать контакты и вести конструктивный диалог с представителями любых социальных слоев. Это врожденная характеристика личности, зависящая от темперамента и типа нервной системы. Например, холерики и сангвиники общительны по своей природе, а меланхоликам и флегматикам приходится сделать над собой усилие, чтобы заговорить с незнакомцем.

В этом отличие общительности от коммуникабельности: коммуникабельность является приобретенным навыком, который можно и нужно развивать. Даже необщительный человек может наработать коммуникабельность, легко устанавливать личные и рабочие контакты, вести продуктивные беседы и считаться хорошим оратором.

Советы психологов и практические рекомендации

Как быть общительным:

  1. Как научиться легко и свободно общаться с людьми?
    Практика лучше всего развивает навык коммуникации. Пропадает страх перед отказом и/или осуждением, развивается восприимчивость к невербальным сигналам.

    Человек открывает для себя преимущества общения и вырабатывает некие шаблоны поведение, которые в будущем сможет успешно применять в аналогичных ситуациях.

  2. Как стать более открытым, общительным и интересным человеком? В первую очередь нужно абстрагироваться от негатива и пытаться смотреть на мир позитивным взглядом. Люди, которые обсуждают только проблемы, жалуются на жизнь и осуждают окружающих, не могут претендовать на статус легкого и интересного собеседника. Необходимо также во время диалога пытаться услышать и понять собеседника, постараться раскрыть его и правильно расшифровать сигналы. Это можно превратить в интересную игру, которая заставит полюбить общение. Ну а любовь к общению перерастет в легкость и открытость. Отказ от оценочного восприятия реальности также поможет стать более открытым к общению человеком.
  3. Как стать разговорчивой, веселой и общительной? Взаимодействие требует хотя бы осведомленности в распространенных темах и эрудиции. Расширяя свой кругозор можно добиться прогресса в умении выстраивать отношения с окружающими. Если человек обладает собственным мнением, багажом знаний и актуальной информацией, он автоматически становится приятным собеседником.

Уровни общительности

В психологии выделяется несколько уровней или типов общительности. Рассмотрим их подробнее.

Уровень общительности Описание
Низкий Характерен для замкнутых и неуверенных в себе людей. Предпочитают общаться с членами семьи и друзьями детства, испытывают затруднение в обретении новых социальных связей. С незнакомцами предпочитают общаться опосредованно через телефон или интернет.
Средний В меру общительные и открытые люди. При необходимости легко устанавливают новые контакты и поддерживают их, но не склонны к пустым разговорам. Оптимальный уровень общительности.
Высокий Психологи называют повышенную общительность излишней. Такие люди воспринимаются окружающими в качестве «болтунов», что может навредить деловой репутации.

К особенностям общительности специалисты относят то, что она должна развиваться совместно с другими чертами характера: эмпатией, тактичностью, внимательностью, умением слушать. Если человек общителен, но не дружелюбен, скорее всего, окружающие будут воспринимать его как агрессора или зануду, неприятную личность.

Бесплатная консультация с коучем EDPRO

Получить доступ

Что значит хорошо уметь общаться?

Общение — это сложный процесс, состоящий из набора вербальных и невербальных средств.

Умение не просто говорить, чтобы нарушить звенящую и неловкую тишину, но и способность взаимодействовать, развить беседу и углубиться в тему, чувствуя при этом настроение оппонента.

Полноценное общение должно отвечать трем требованиям:

  • осознанность;
  • открытость;
  • восприимчивость к обратной связи.

Достаточно высокая степень осознанности обеспечивает продолжение беседы.

Ведь осознанный человек, получая вопрос или ответ, пропускает его через себя, сразу же формируя отношение или мнение на данную тему.

Неосознанный человек будет пребывать в замешательстве, пытаясь отреагировать «правильным», а не естественным образом.

Открытость стирает границы и запреты. В голове больше не возникает мыслей о том, что с коллегами лучше говорить о работе, а с бывшим одноклассником о школьных шалостях. Любое общение (вне зависимости от формы) воспринимается положительно.

Восприимчивость к обратной связи указывает на то, что индивид не просто случает своего собеседника, но и читает невербальные знаки (интонацию, мимику, жесты, позы и т.д.).

Все эти нюансы в совокупности помогают направить общение в нужное русло, раскрыть или сменить тему при необходимости, плавно перетекая от одного информационного повода к другому.

Подача информации

Чтобы расположить к себе собеседника, надо умело формулировать свои мысли, четко разговаривать и использовать язык тела.

В противном случае слушатель просто не поймет, какую информацию до него хотят донести.

В результате он воспримет сказанное как информационный мусор, а потом поспешит завершить разговор.

Развитие общительности

На формирование общительности влияет не только тип темперамента, но и модель взаимодействия, принятая в семье. Например, авторитарные, жесткие родители могут «подавить» общительность и жизнелюбие сангвиника и, наоборот, внимательные родители, склонные к сотрудничеству с ребенком, помогут чувствительному меланхолику выйти из своей «раковины».

Скорректировать общительность можно в любом возрасте. Если вы не любите общаться, но понимаете, что это необходимо вам для социального успеха, работайте над так называемой «профессиональной общительностью» или коммуникабельностью.

Следуйте следующим рекомендациям:

  1. Читайте больше книг и смотрите познавательные видео. Тогда вы сможете поддержать беседы на широкий круг тем.
  2. Устанавливайте контакты первым. Общайтесь с продавцами, водителями такси, но не будьте навязчивым. Если чувствуете, что собеседник не хочет разговаривать, оставьте его в покое.
  3. Взаимодействуйте с людьми разного возраста, социального статуса, пола. Так вы научитесь эмпатии, пониманию, укрепите навык коммуникабельности.
  4. Учитесь делать комплименты и активно слушать. Подробнее об особенностях правильной деловой и личной коммуникации вы можете прочитать в рубрике «Коучинг».

Работать над общительностью лучше одновременно с другими чертами характера: например, терпимостью, внимательностью, дружелюбием. Тогда вы действительно станете приятным собеседником, к которому тянутся люди.

Общие правила

Что такое общительность

Общительность
– это способность быстро и легко устанавливать контакты с другими людьми. Трудно представить себе необщительного общественного работника. Для групкомсорга, который каждый день и час имеет дело с живыми людьми, это качество просто необходимо. Организатору должно быть чуждо всякое проявление замкнутости. Насколько загружены комсомольцы работой, сколько зарабатывает новичок, в каких условиях живет комсомолец — все это не может проходить мимо внимания групкомсорга. Комсомольскому групоргу | И. Ильинский

Общительность отражает потребность личности к взаимодействию с другими людьми. Общительного человека характеризуют разговорчивость, коммуникабельность, а также способность открыто, без напряжения и скованности выражать свои чувства и мысли. Общение с себе подобными — важнейшая потребность человека, играющая основополагающую роль в становлении личности. Для полноценного психического и духовного развития человеку важно быть услышанным, понятым, реализованным и интегрированным в общество. Через познание и оценки других людей человек приходит к самопознанию и самооценке.

Общительность — это не только умение установить контакт с человеком: это также умение найти нужные слова и выразить свои мысли точно, деликатно и тактично. Общительный человек способен к сопереживанию, умению воспринять точку зрения или чуждое мировоззрение собеседника. Именно уважение, эмпатия и искренний интерес в общении позволяют отличить пустую разговорчивость от добродетели.

Степень общительности важна во многих сферах жизни — деловой, профессиональной, бытовой и интимно-личностной, позволяя вести диалог, находить точки соприкосновения и устранять конфликты. Успех в таких профессиях, как менеджер, учитель, гид, журналист, врач, организатор праздников и многих других напрямую зависит от способности специалиста слушать, задавать вопросы и делиться знаниями, что является частью его коммуникативной компетенции. Не менее важно и умение общаться и в семейной жизни, ведь, как известно, чем ближе люди друг к другу, тем больнее они могут ранить.

При недостатке вежливости, тактичности и чуткости общительность может превратиться в навязчивость, болтливость и пустословие. Чувство меры, воспитанность и соблюдение правил этикета позволят вам не переступить грань между достоинством и пороком.

  • Общительность — это качественное и системное свойство человека разумного.
  • Общительность — это склонность к установлению социальных контактов.
  • Общительность — это умение слушать, слышать и понимать других.
  • Общительность — это способность четко и ясно выразить свои мысли и чувства.
  • Общительность — это любознательность и интерес к людям.
  • Общительность — это одна из характерных черт экстравертной личности.

Вывод

Коммуникабельность сегодня по праву входит в самых востребованных навыков. Без эффективного общения сложно завести знакомства, создать личный бренд, построить карьеру, добиться высоких целей. Логично, что работодатели хотят видеть коммуникабельность в резюме кандидата. Но как ее указать, если само понятие так многогранно? Мы подготовили для вас небольшой чек-лист.

Как написать в анкете о коммуникабельности: чек-лист для соискателей

  1. Возьмите лист бумаги и ручку. Начертите таблицу из двух колонок.
  2. Проведите «инвентаризацию» коммуникативных навыков. Выпишите все, чем владеете в первый столбец.
  3. Проанализируйте вакансию, выделите и перенесите во второй столбец ключевые слова, касающиеся общительности.
  4. Соотнесите сведения из обеих колонок. Есть совпадения? Это как раз то, что требуется включить в резюме.
  5. Ничего общего не нашли? Тогда вновь изучите вакансию и отметьте пункты, над которыми стоит поработать.
  6. Транслируйте ключевые навыки в резюме, но начните их развивать уже сейчас. Так вы никого не обманите. А рекрутер непременно оценит ваши старания на собеседовании.

Как общительность может уменьшить стресс на работе?

Временами работа может быть напряженной и разочаровывающей для всех. Стресс может вызвать физические симптомы, такие как головные боли или боли в животе, или психические симптомы, такие как депрессия или раздражительность. Но люди, имеющие сильную систему поддержки на работе, могут испытывать меньше стресса, возможно, потому, что они чувствуют себя частью команды, работающей над общей целью. У вас будет больше шансов создать сеть поддержки, если вы обладаете чертами общительности.

Исследование показало, что увеличение поддержки коллег на рабочем месте положительно коррелирует с улучшением здоровья, меньшим истощением и меньшей болью.

А кто такой лидер?


Можно согласиться и с тем, что большинство из вышеперечисленных черт являются обязательными для хорошего лидера, но можно, так же и утверждать, что общительность, по существу не требуется для того, чтобы быть отличным лидером.
С учетом сказанного, для лидера не обязательно иметь черты общительности, чтобы быть эффективным. Я хочу подчеркнуть, что существует множество лидерских качеств, которые, хотя и важны для конкретных лидерских ситуаций, не всегда четко определяют эффективность хорошего лидера. Возьмем, к примеру, военную службу, где практически отсутствуют социальные контакты между различными уровнями руководства или ранговыми уровнями.

Существует политика братания, которая уменьшает социальные контакты между сторонами, это не поощряется, а в некоторых случаях противоречит закону, чтобы поддерживать социальные отношения с подчиненными. Это происходит потому, что военные лидеры должны быть способны руководить другими, обеспечивая цель, направление и мотивацию, и должны быть способны просить людей делать то, что подавляющее большинство людей никогда бы не попросили сделать. Приказать кому-то рисковать своей жизнью, было бы гораздо труднее, если бы между сторонами существовали социальные отношения. Нет никакой необходимости в лидерской черте общительности или социальных навыках в рамках этих конкретных четко определенных отношений лидер — последователь.

В большинстве профессиональных рабочих ситуациях лидер — это человек, который в конечном итоге несет ответственность, это прямой представитель организации. Он обеспечивает руководство, одновременно обеспечивая соблюдение стандартов. Его работа — оказывать влияние, и укреплять доверие. Иногда от него требуется разрешать конфликты. Этот человек должен подавать пример и делать это с уверенностью даже в неблагоприятных условиях. Он отвечает за свою компетентность и обладает коммуникативными навыками, соответствующими тому уровню, который он возглавляет. Опять же, можно утверждать, что коммуникабельность не является существенной для выполнения этих задач в качестве лидера.

Общительность — важная черта личности или нет?

Действительно ли общительность является важной чертой в характере человека для его успешности, будь то профессиональная карьера или положение в социуме?

Было проведено исследование, посвященное изучению этого вопроса. С помощью расширенного систематического научного подхода было выявлено: для того, чтобы человек воспринимался другими, как успешная личность или лидер, он должен иметь такие черты, как интеллект, уверенность в себе, решительность, целостность и коммуникабельность. Лично меня не прельщает лидерство, но по жизни я поняла, что я являюсь неформальным лидером в меру своих личностных качеств. Итак, ответ — да. Это важная черта личности любого человека. Если вы хотите стать успешным, без нее путь к успеху закрыт. Рассмотрим несколько сфер деятельности в жизни человека, где коммуникабельность важна или нет.

Как общительность влияет на дружбу?


Большинство людей большую часть времени бодрствования проводят на работе. Иногда у вас может не хватить времени на то, чтобы завести друзей вне рабочего места. Наличие черт коммуникабельности может увеличить вероятность развития дружеских отношений на рабочем месте, а также может помочь вам завести друзей на всю жизнь, с которыми вам нравится проводить время вне рабочего времени. Создание значимой офисной дружбы может помочь повысить удовлетворенность работой. На самом деле, по данным исследований, возможность иметь близкого друга на работе положительно коррелировала с лояльностью сотрудников и более высоким уровнем производительности труда.
Мы рассмотрели понятие общительности с нескольких позиций. Чего вы хотите добиться в жизни и для чего вам нужно быть коммуникабельным в идеале? Ответьте себе на этот вопрос. Выбор всегда только за вами!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]