Автор: Гусар Денис Валерьевич
Образование высшее, окончил Белорусский государственный технологический университет факультет ТОВ (технология органических веществ) специализация Биотехнология, специальность — инженер, химик-технолог.
Не секрет, что в современных реалиях, установление прочных деловых контактов, основанных на взаимном уважении и доверии, становится жизненно необходимым для всех представителей бизнеса. Именно личные контакты руководителей нередко обеспечивают выход из самых сложных экономических ситуаций. Порой один звонок деловому партнеру стоит гораздо больше, чем все подписанные ранее договора и контракты. Именно поэтому владельцам бизнеса, руководителям компаний, управленцам и менеджерам важно изучать способы и методики установления деловых контактов.
Введение
Осуществление профессиональной деятельности в сфере управления непосредственно связано с повседневным общением с людьми. Управленческая деятельность предполагает вступление руководителя в различные контакты как со своими подчиненными, так и с сотрудниками других отделов организации, с клиентами и т.д.
Процесс делового общения протекает по специфическим психологическим законам. В любом деловом контакте присутствует не только профессиональный, но и психологический аспект. Успешность установления делового контакта и, следовательно, его результат, во многом обусловлены психологией человеческих отношений и развитием психологических связей между общающимися. Поэтому в современном деловом мире руководителю крайне важно обладать определенными психологическими знаниями и умениями, вырабатывать необходимые навыки общения с людьми.
Успешное осуществление делового общения в процессе управленческой деятельности предполагает необходимость установления психологического контакта с подчиненными и деловыми партнерами. Психологический контакт является обязательным атрибутом успешного межличностного общения взаимодействующих сторон и представляет собой результат прочно установившегося состояния взаимопонимания, доверия и деловой активности [8]. Практика показывает, что во взаимоотношениях с другими людьми люди нередко руководствуются лишь симпатиями и антипатиями, которые возникают, как правило, вследствие эффективности либо неэффективности психологического контакта; и эти чувства могут определять все дальнейшие деловые отношения.
В свете вышесказанного проблема психологического контакта приобретает особую актуальность для психологии управления. Изучению специфики психологического контакта и методов его установления посвящена данная работа.