Игротерапия: как игра помогает адаптироваться в социуме и решать жизненные проблемы

К играм у многих людей формируется слишком несерьёзное отношение: для большинства это не более чем развлекательное мероприятие. Совершенно по-иному на них смотрят психологи и психотерапевты. Они знают, что в профессиональных руках игра может стать диагностическим, обучающим, коррекционным и даже лечебным инструментом — причём не только для детей, но и для взрослых.

Она способна осветить самые потаённые уголки души, вскрыть причины психотравм, а также сформировать новые, более полезные навыки поведения и мышления. Всем этим занимается игротерапия — одно из ведущих направлений психологии и психотерапии.

Что это такое

Существует огромное количество определений данного понятия. Если обобщить их, игротерапия — это метод психологического или психотерапевтического воздействия с помощью игры на человека.

При этом специалисты чётко разграничивают два понятия:

  1. Игровая терапия — инструмент психологии, имеющий право лишь корректировать эмоциональные и поведенческие нарушения.
  2. Игровая психотерапия — инструмент психотерапии, занимающийся лечением пограничных расстройств личности и поведения.

Игротерапия от обычной игры отличается тем, что представляет собой организованную игровую деятельность, оказывающую лечебно-коррекционное воздействие. Она осуществляется в специально созданных условиях под пристальным вниманием психолога или психотерапевта и имеет чётко поставленные цели. Обычная игра носит развлекательный характер и протекает спонтанно, без постороннего вмешательства.

Также следует понимать, в чём отличие игротерапии от ролевой игры. Последняя может быть представлена в двух ипостасях.

  • Как одна из техник игротерапии

Специалист предлагает группе пациентов смоделировать события, происходящие в определённых условиях. Участники должны отыграть, руководствуясь внутренними убеждениями своего персонажа. При этом предполагается, что в их действиях будут отражаться их истинные мотивы, которые они могут по тем или иным причинам скрывать в реальности. Здесь ролевая игра помогает игротерапевту понять, что именно происходит с его пациентом и в каком направлении проводить дальнейшую коррекцию или лечение. Также она может продемонстрировать одно из решений проблемной жизненной ситуации.

  • Как развлекательное мероприятие

Обычная ролевая игра, вне сферы психологии и психотерапии, хоть и отличается чёткой организацией, но всё-таки носит развлекательный характер. Все участники выполняют конкретно поставленную перед их персонажами цель, задача у мастера — проследить за соблюдением всех правил, но не более того.

Направление используют

Организаторы
Агентство «Полезные развлечения» (Москва), Ассоциация игровой психотерапии (Москва), Бюро психологических игр (Москва), Войцешко Олеся (Москва), Детский центр развития и исправления речи «Логос» (Москва), Дом поэтов (Москва), Евгения Самохина (Москва), Издательство «Трансформационная игра» (Москва), Импростудия «Игра» (Москва), Институт игровой психотерапии (Москва), Клуб «Жажда» (Москва), Клуб «Образовательные путешествия через Игру» (Москва), Клуб настольных игр «Трой» (Москва), Компания GameConsulting Technologies (Москва), Лилия Дмитриевна Ковалевская (Москва), Международный образовательный проект «Живая жизнь» (Москва), НПЛ «Т-игр» (Москва), Наталья Бербер (Москва), Портал естественного развития Ecoach (Москва), Салон о Женском Счастье «Танец Души» (Москва).

Ещё организаторы 131

Тренеры Александр Покрышкин (Москва), Анастасия Ивелич (Москва), Анна Журавлева (Москва), Анна Никитина (Москва), Аннета Андреевна Баркевич (Москва), Арсения Валерьевна Либон (Шкляева) (Москва), Валентина Валерьевна Митрофанова (Москва), Валерий Акимов (Москва), Виктор Разуваев (Москва), Галина Попова (Москва), Дарья Владиславовна Лапшина (Москва), Дарья Кондратова (Москва), Дея Владимировна Леоран (Москва), Дмитрий Андреевич Любимов (Москва), Евгения Вавилова (Москва), Екатерина Данилина (Москва), Екатерина Ильичева (Москва), Екатерина Лацкова (Москва), Елена Алтунина (Москва), Елена Сергеевна Мохова (Москва).

Ещё тренеры 346

Консультанты Анастасия Ивелич (Москва), Анна Журавлева (Москва), Анна Никитина (Москва), Аннета Андреевна Баркевич (Москва), Валентина Валерьевна Митрофанова (Москва), Валерий Акимов (Москва), Виктор Разуваев (Москва), Галина Попова (Москва), Дарья Кондратова (Москва), Дея Владимировна Леоран (Москва), Дмитрий Андреевич Любимов (Москва), Евгения Вавилова (Москва), Екатерина Данилина (Москва), Елена Алтунина (Москва), Елена Сергеевна Мохова (Москва), Елизавета Васина (Москва), Ирина Александровна Юсупова (Москва), Ирина Вадимовна Мокроусова (Москва), Катерина Рабей (Москва), Ксения Радиковна Гареева (Москва).

Ещё консультанты 268

Игровая терапия в других городах Тверь, Калуга, Тула, Нижний Новгород, Курск, Воронеж, Санкт-Петербург, Казань, Киев, Волгоград, Ростов-на-Дону, Калининград, Пермь, Уфа, Краснодар, Черноморское побережье, Ставрополь, Польша, Магнитогорск, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Омск, Новосибирск, Томск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Красноярск.

Спасибо, за интерес к теме «что такое Игровая терапия»!

Задачи

Основная игротерапевтическая функция игры — в непринуждённых условиях выявить и откорректировать отклонения в поведении и психике. Для её реализации в зависимости от конкретной проблемы специалисты решают сразу несколько задач:

  • восстановление доверия к окружающим, помощь в социальной адаптации, развитие коммуникативной сферы, оптимизация отношений в системах «ребёнок — родители», «ребёнок — взрослые», «ребёнок — другие дети» (подобные схемы прорабатываются и для взрослых);
  • дезактуализация фобических проявлений;
  • демонстрация различных способов решения трудных жизненных ситуаций;
  • исправление деформаций в формировании «Я-концепции»;
  • коррекция отрицательных черт характера и поведенческих отклонений;
  • лечение пограничных расстройств личности и поведения;
  • облегчение психологических страданий;
  • повышение самооценки, избавление от внутренних комплексов;
  • создание благоприятных условий для развития речи, мышления, памяти и других когнитивных способностей.

Если обобщить все эти задачи, специалисты с помощью игротерапии диагностируют проблему и либо её корректируют (в психологии), либо лечат (в психотерапии), а также обучают.

Игротерапия как диагностический инструмент:

  • уточняет особенности личности;
  • выясняет взаимоотношения с окружающим миром в целом и конкретными людьми в частности;
  • вскрывает детские психотравмы на сенсомоторном уровне;
  • демонстрирует непроизвольное выражение самого себя.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов:

  • совершенствует навыки речи;
  • развивает память (нужно запоминать правила игры, свою цель в ней, имена остальных персонажей);
  • демонстрирует, как решать сложные жизненные ситуации;
  • улучшает мыслительные процессы;
  • расширяет кругозор об окружающем мире;
  • обучает навыкам социальной адаптации;
  • формирует адекватное психическое реагирование на события;
  • вырабатывает способность к произвольному регулированию деятельности на фоне необходимости подчиняться общей системе правил.

Игротерапия как метод психологической коррекции:

  • корректирует систему общественных взаимоотношений;
  • помогает преодолеть личностный и когнитивный эгоцентризм и децентрацию в сторону постижения в игре собственного «Я»;
  • способствует пониманию таких понятий, как равноправие и партнёрство, сотрудничество и кооперация,
  • обеспечивает возможность личностного развития;
  • организует новые приёмы ориентирования в конфликтных ситуациях;
  • корректирует систему жизненных ценностей и расстановку приоритетов;
  • исправляет негативные черты характера и девиантное поведение;
  • устраняет психологические и поведенческие барьеры.

Игротерапия как метод психокоррекции и как средство развития когнитивных способностей — инструмент психологии. В психотерапии она используется как один из вспомогательных методов лечения:

  • избавляет от вредных привычек;
  • помогает преодолеть переживания и страхи;
  • снимает внутреннюю напряжённость;
  • решает тяжёлые психоэмоциональные проблемы;
  • эффективна при лечении аутизма;
  • повышает фрустрационную толерантность;
  • постепенно развивает и укрепляет нарушенные психические процессы.

Разные игры – для разных целей

К сожалению, нет одной универсальной игры, которая бы позволила избавиться от детских проблем. Выбор игры зависит от источника расстройства и его глубины. Лучше всего, если подходящий досуг подберёт психолог. Но от игр вреда не бывает, поэтому можно воспользоваться рекомендациями, описанными ниже.

Необходимо соблюдать несколько условий, чтобы игра стала успешной.

  1. Такое времяпрепровождение должно быть интересно не только ребёнку, но и взрослому. Дети всегда чувствуют неискренность. И если они будут знать, что родители играют с ним потому что надо, а не потому что хочется, то весь терапевтический эффект может сойти на нет. Искреннее удовольствие всех участников – залог успеха.
  2. Игра должна быть спонтанной. Для малышей это имеет особое значение. Если ребёнок будет играть по какому-то расписанию, то для него это станет не развлечением, а работой.
  3. Игра должна быть добровольной. В целом это очевидно из предыдущих пунктов. Развлечения из-под палки уже не являются таковыми.

Игры для улучшения психологического самочувствия

Дети чувствуют себя спокойно, когда знают, что они кому-то нужны и интересны. Легче всего это показать через следующие общеизвестные игры:

  • жмурки;
  • пятнашки;
  • прятки;
  • полоса препятствий.

Во всех играх важно немного поддаваться, если видно, что малыш не справляется, подбадривать и хвалить за успехи

Игры, помогающие в коррекции агрессии

Детям, которые проявляют агрессию важно показать на контрасте, что существует и другая модель поведения, а также, что любой спор должен закончиться на позитивной ноте. В такие игры можно играть с двух лет

  1. Войнушка. Ребёнок и взрослый бросают друг в друга различными безопасными предметами: подушками, комками бумаги, плюшевыми игрушками, пользуясь щитами и укрытиями. И заканчивают борьбу ничьей и объятиями.
  2. Кошки. Малыш и взрослый по очереди превращаются вместе, то в добрых, мурлыкающих и ласкающихся кошек, то в злых и шипящих. Вместо кошек могут быть собаки, ёжики и любые другие животные.

Игры, направленные на снятие напряжения и расслабление

Главной целью устранения этих параметров является смена мозговой деятельности и физическое успокоение.

  1. Море волнуется раз. Всеми известная игра отлично работает на отвлечение и расслабление. Взрослый произносит: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская (земная, овощная, любая другая) фигура замри! Во время озвучивания фразы ребёнок раскачивается, как будто на волнах и замирает на последнем слове в какой-то позе до тех пор, пока ведущий не отгадывает, что это за фигура. Затем играющие меняются ролями, или проделывают то же самое ещё раз. Такое развлечение подходит для детей от трёх лет.
  2. Кукла. Ведущий говорит малышу, чтобы тот представил, что он превращается в куклу. Перечисляет все части тела, которые должны задеревенеть, при этом нажимая на них. Ребёнок замирает в одной позе, стараясь напрячь все мышцы до тех пор, пока взрослый не говорит, что малыш снова стал человеком. Он расславляется и размякает. В эту игру можно играть с четырёх лет.

Игры, помогающие в коррекции страхов

Если ребёнка беспокоят внутренние переживания и страхи, важно показать ему, что в любой ситуации можно найти выход и спастись

  1. Кошки-мышки. Взрослый и ребенок примеряют на себя по очереди роль кошки или мышки. Кот спит, а мышь бегает вокруг него и пищит. Он просыпается, начинает охотиться за мышкой, она убегает и спасается в своей норке. В эту игру можно играть с двух лет.
  2. Приведение. Один из игроков надевает на себя простынь и становится приведением. Он с пугающим звуком «УУУ» начинает бегать за другим участником и если ловит, то они меняются ролями. Такое развлечение можно использовать с трёх лет.

Основные виды и формы игротерапии

В зависимости от степени вмешательства в игру специалиста

  • Директивная

Игротерапевт — организатор и руководитель всего игрового процесса. Он принимает в нём живое участие, задаёт вопросы, направляет, сам играет какого-то персонажа. Он берёт на себя ответственность за достижение поставленных целей.

  • Недирективная

Игротерапевт — наблюдатель со стороны. Лишь в самом начале он определяет правила игры, а далее не вмешивается в процесс и смотрит, как ведут себя участники. Цели ставятся только самые обобщённые (помочь восстановить душевное равновесие, преодолеть страх, научиться навыкам социализации), но не конкретные. Это объясняется тем, что неизвестно, как поведёт себя тот или иной персонаж и к чему он придёт к концу игры.

В зависимости от теоретической модели

  • Психоаналитическая (психодинамическая)

Основоположники: А. Фрейд, Д. В. Винникотт, М. Кляйн. В психоанализе спонтанная игровая деятельность — прямой и самый верный путь к бессознательному, способ переработки опыта ранних психотравм и конфликтов. В последнее время в рамках Юнгианской школы психоанализа большую популярность набрала песочная игротерапия.

Согласно исследованиям, песочная игротерапия стабилизирует эмоциональное состояние, помогает выразить душевные переживания, освобождает от страхов, снимает психологическое напряжение. На песке можно рисовать что угодно и не бояться ошибиться, потому что всё легко и многократно исправляется одним движением руки.

  • Гуманистическая / центрированная

Основоположники: В. Экслайн, К. Р. Роджерс, Г. Л. Лэндрет. Относится к недирективной игротерапии. Главное условие — спонтанность.

  • Поведенческая

Основоположники: Б. Ф. Скиннер, А. Бандура. Главную функцию выполняет игротерапевт — обучает тому, как правильно играть социальные роли.

  • Освобождающая

Основоположник: Д. М. Леви. Создание игровых условий, предоставляющих возможность заново пережить конфликтную, травмирующую ситуацию, но уже в более спокойной и безопасной обстановке. Это позволяет освободиться от напряжения и страхов.

  • Структурированная

Основоположник: Г. Хембриджем. Создание чётко структурированной игровой ситуации, позволяющей разрешить конкретные проблемы.

  • Построение отношений

Основоположники: О. Ранк, Тафт, Ф. Оллен. Отношения между игротерапевтом и клиентом выстраиваются по принципу «здесь и теперь», без отсылок к прошлому опыту и возврата к детству.

  • Примитивная

Способствует интеллектуальному, эмоциональному, физическому и социальному развитию детей посредством соответствующих возможностей обучения.

  • Интегративно-эклектическая

Гармонично включает в себя элементы все предыдущих направлений.

В зависимости от используемого материала

  • Неструктурированная

Предполагает использование на занятиях подвижных игр (прыганье, лазание), упражнений и заданий с водой, глиной, пластилином, песком, арт-терапии. С помощью всего этого неструктурированного материала можно выразить свои скрытые желания. Он развивает сублимацию.

  • Структурированная

Предполагает использование игр в семью, с марионетками, куклами, строительных, агрессивных (с применением игрушечного оружия). Помогает увидеть конструктивные и деструктивные намерения человека.

В зависимости от длительности курса

  • Краткосрочная — от 2-3 занятий до 1 месяца;
  • долгосрочная — от 1 месяца до 1,5 лет.

В зависимости от количества человек

  • Индивидуальная — работа с одним клиентом;
  • групповая — для детей 4-5 лет создаётся группа из не более 4 человек; для 5-11 лет — 6, для 11-14 — 8, начиная с 15 — 10.

Специалисты должны чётко осознавать, что для индивидуальной игротерапии существует лишь одно противопоказание — глубокая степень УО. Для групповой же их достаточно много:

  • патологическая ревность;
  • конкуренция с сиблингами;
  • асоциальное поведение, когда человек (ребёнок) может представлять угрозу для других участников группы;
  • раннее или ускоренное половое развитие;
  • чрезмерная агрессивность;
  • обострённое стрессовое состояние.

Что не является противопоказанием для групповой игротерапии:

  • потребность в общении;
  • желание заслужить одобрение у окружающих;
  • стремление к высокому социальному статусу;
  • незначительные отклонения в поведении, обусловленные отсутствием элементарных социальных навыков;
  • нехватка любви;
  • внутренние комплексы, низкая самооценка.

Групповая игротерапия организовывается только при условии сформированности у ребёнка системы базовых социальных навыков и коммуникативной направленности.

Как игровой терапии проводится?

Играть терапевты используют несколько методов для лечения детей, ни физически, ни когнитивных, испытывают трудности, играя. Многие из методов коренятся в психотерапии и психологии. Некоторые предназначены для обеспечения ребенка адаптируется к физическим нарушениями с помощью шаг за шагом процессы, модифицированные процессы, адаптивное оборудование или вспомогательные технологии.

Акт играет сам по себе часто терапевтический детей. Такие мероприятия, как играть в игры, рисования или нанизывая бусины помогает детям развить гибкость и ловкость, испытывая контроль над окружающей их среды.Взаимодействие с другими детьми, или животного, может помочь ребенку общаться; тем самым устраняя чувство изоляции.

Есть три формы игровой терапии:

  • Номера направлены игра происходит, когда ребенок рекомендуется продолжать играть любой ее или она желает. Это дает терапевту снимок, как ребенок чувствует, и какие вопросы могут препятствовать ребенку в полной мере выражать его или себя в других ситуациях.
  • D irected игра происходит, когда терапевт определяет, как игра будет продолжаться.
  • Показания игра, когда терапевт учит ребенка адаптированных методов игры.

Играть терапия может быть проведена на один-на-один основе между терапевтом и ребенком, или в группе — или оба. Кроме того, игровой терапии охватывает многие виды игры, от физической деятельности, которые требуют движения, чтобы с помощью игрушки в группах или в одиночку, на пассивные виды деятельности, как, слушая рассказ.

Во время игровой терапии, дети будут учиться:

  • Преимущества игры
  • Как весело провести время
  • Как подружиться
  • Как направить импульс, чтобы играть в действие
  • Как играть и вместе с другими
  • Как процветать в настройки группы
  • Как свести к минимуму физические ограничения
  • Как физически манипулировать игрушки и предметы
  • Как соблюдать социально принятых норм игры

Методы, используемые в игровой терапии включают в себя:

  • Обсуждение терапия
  • Разговор заниматься с ребенком
  • История время с участием книг, которые поддерживают позитивные сообщения
  • Взаимодействие животных
  • Взаимодействие человека с детьми и коллегами или взрослых с властью
  • Время для семьи

Играйте с целью часто весело. Игрушки захватывают, эксплуатации и манипуляции. Искусство и ремесла способствовать обмену и открытость. Большие художественные проекты, созданные с другими обеспечить чувство партнерства. Драматический танец или музыкальные спектакли привлекать чувства.

Это легко понять, почему дети обнять игровой терапии по сравнению с другими процедурами, они часто не воспринимают игру в негативном свете; трудно или муторно.

Принципы, методики, приёмы

Основные принципы игротерапии:

  • игровая деятельность — не развлекательное мероприятие, а средство диагностики, коррекции, обучения и вспомогательного лечения;
  • тема игры значима для игротерапевта и интересна для клиента;
  • активизация самостоятельной инициативы участников;
  • директивные и недирективные игровые компоненты взаимодополняют друг друга;
  • соотношение спонтанности и конкретной направленности определяется не возрастом участников, а особенностями их психики;
  • игровой процесс может направляться, но не комментироваться взрослым;
  • психологическое и психотерапевтическое воздействие осуществляется через характеры персонажей.

Основные методы:

  • внушение наяву;
  • аутотренинг;
  • имаготерапия;
  • самостоятельные и ролевые игры;
  • импровизации.

Основные направления:

  • песочная игротерапия;
  • сказкотерапия;
  • куклотерапия;
  • шахматная;
  • музыкальная;
  • двигательная;
  • ролевая;
  • драматическая.

В зависимости от направлений определяются используемые приёмы:

  • рисование на песке;
  • сочинение и проигрывание сказок;
  • скульптура и конструирование с привлечением глины, алебастра, воска, мыла, дерева, проволоки, металла, бумаги, коробок и даже мусора;
  • игры с куклами;
  • шахматы помогают осознать и выполнить жизненные задачи (согласно гештальт-терапии, каждая шахматная фигура, создание собственной тактики и каждый ход демонстрирует какой-то новый аспект личности);
  • игры, в которые привлекаются музыка и танцы, — новый приём адаптивного воспитания дошкольников с ЗПР;
  • сценические постановки, когда в характере героя проявляется сам актёр, его страхи, переживания, комплексы.

В зависимости от имеющейся проблемы игротерапевт может выбрать для работы с человеком какую-то одну технику. Например, для деток с ЗПР наиболее эффективным вариантом станут музыкально-танцевальные игры. Но чаще всего специалисты комбинируют методики, направлениями и приёмы, чтобы добиться более всеохватывающего результата.

С кем ребёнку лучше играть?

На данный вопрос невозможно ответить однозначно. Все зависит от целей, описанных выше. Если необходимо раскрыть потенциал или немного подкорректировать поведение, то комфортно и адаптивно это будет делать с родителями. Ведь именно они знают своего малыша лучше, чем кто-либо другой и найдут подход к нему. Да и ребёнку спокойнее будет играть с родственниками. Регулярные походы в кабинет с табличкой «Психолог» сами по себе могут вызвать стресс, который ни к чему, если малыш всего лишь немного капризный, например.

С психологическими отклонениями родители не всегда могут справиться самостоятельно в силу многих факторов: субъективности, отсутствия соответствующего образования, времени, желания и прочих. Поэтому в таких случаях лучше обратиться к игротерапевту, который при необходимости вовлечёт в игру и маму с папой или научит их, как играть дома.

На практике

Для дошкольников

Для детей раннего возраста игровая деятельность является ведущей. Поэтому большинство занятий в детском саду строится именно на ней.

Какие именно игры и упражнения можно использовать для детей дошкольного возраста 3-4 лет:

Если в 3-4 года основной задачей игротерапии является обучение и развитие (тех же когнитивных способностей), то в 6-7 лет она приобретает уже более диагностический и коррекционный характер, позволяя исправлять психологические проблемы.

Для детей 6-7 лет:

Для проблемных детей

Игротерапия в детском возрасте позволяет эффективно лечить всевозможные расстройства личности и поведения.

Для детей с ОВЗ

Игра для детей с ограниченными возможностями часто остаётся единственным способом выразить себя в силу своих специфических особенностей. Попутно она позволяет специалистам помочь в терапии основного заболевания и максимально развить ребёнка, насколько это возможно.

Рекомендуемые: пальчиковые (Птичка, Коза рогатая, Колокольчик), с бросовым материалом (шнуровок, прищепок, бусинок, пуговиц), развивающие (конструктор, мозаика, пазлы).

С тревожными детьми

Как показывают исследования, игротерапия оказывает гармонизирующее и коррекционное влияние на уровень тревожности детей и на их психическое состояние в целом.

Упражнения на релаксацию и дыхание: Драка, Воздушный шарик, Подарок под ёлкой, Дудочка, Штанга. На расслабление: Танцующие руки, Водопад. На формирование чувства доверия и уверенности в себе: Зайки и слоники, Смена ритмов и многие другие.

Для дошкольников с агрессией

Дети становятся агрессивными потому, что им некуда выплеснуть скопившуюся в результате психотравмы негативную энергию. Игротерапия помогает им в этом.

На снятие мышечного напряжения: Мячик, Цирк, Прогони Бабу-Ягу, Карикатура, Лепим сказку, Клеевой дождик. Для таких детей полезной будет и подвижная игровая деятельность: Два барана, Тух-тиби-дух, Попроси игрушку (в вербальном и невербальном варианте).

Настольные игры

Занятия с детьми могут быть не только подвижными. Возможно также использование настольных игр. Как арт-терапия они способствуют развитию способностей ребенка и его личностных качеств. Помимо этого, в них игра сочетается с обучением. Именно поэтому проведение подобных занятий способно стать замечательным образовательным средством для дошкольников.

Терапия настольной игрой развивает у ребенка внимание и зрительную память, логику и сообразительность, образное мышление и воображение. Как правило, принимать участие в таких занятиях должны сразу несколько человек

В этом случае игры арт-терапии способствуют взаимодействию детей между собой. Подчиняясь предложенным правилам, дошкольники учатся правильному общению друг с другом, терпению, дожидаясь очереди сделать ход, сопереживанию своим соперникам, а также принятию с достоинством не только побед, но и поражений. Таким образом, настольные игры в арт-терапии позволяют правильно сформировать личностные качества ребенка.

Среди основных преимуществ таких занятий является отсутствие необходимости в игровых площадках и сложном инвентаре. Для них понадобится только стол и все необходимые предметы (кубики, фишки, карточки и т. д.). Такие игры имеют следующие плюсы:

обучают дошкольников распознавать, а после и запоминать самые различные явления и предметы, развивают внимание ребенка и расширяют словарный запас, делая это в интересной и красочной форме; готовят малыша к жизни, предлагая ему те или иные проблемы, решая которые малыш развивает свои умения и навыки, приобретая жизненный опыт; способствуют улучшению скорости реакции, ловкости, координации движения и глазомера. Например, настольная игра «Шоппинг-терапия»

Предназначена она для девочек. Ее целью является совершение как можно большего количества покупок при трате как можно меньших денег. В процессе игры участницам предстоит по очереди делать ходы. Это позволит им попасть в бутики торгового центра. В нем два этажа. На первом из них предлагается купить различные наряды, а также подобрать к ним аксессуары. Второй этаж является зоной развлечений. Попасть сюда можно при ходе на поле «лифт». Участница, которая оказалась на втором этаже, должна пропустить один круг. Здесь же ей при попадании на поля ресторанов и баров придется выложить определенную сумму. Тот, кому повезет, оказывается на поле удачи. Здесь можно будет выиграть определенную сумму призовых денег. Побеждает та участница, которой удалось купить больше всего товаров, потратив на них меньше денег

Например, настольная игра «Шоппинг-терапия». Предназначена она для девочек. Ее целью является совершение как можно большего количества покупок при трате как можно меньших денег. В процессе игры участницам предстоит по очереди делать ходы. Это позволит им попасть в бутики торгового центра. В нем два этажа. На первом из них предлагается купить различные наряды, а также подобрать к ним аксессуары. Второй этаж является зоной развлечений. Попасть сюда можно при ходе на поле «лифт». Участница, которая оказалась на втором этаже, должна пропустить один круг. Здесь же ей при попадании на поля ресторанов и баров придется выложить определенную сумму. Тот, кому повезет, оказывается на поле удачи. Здесь можно будет выиграть определенную сумму призовых денег. Побеждает та участница, которой удалось купить больше всего товаров, потратив на них меньше денег.

Таким образом, «Шопинг-терапия» — игра, которая представляет собой интересное и захватывающее развлечение. Здесь каждая из участниц ощутит себя так, словно она попала в настоящий торговый центр, где за деньги ей предлагается купить все что хочется.

В комплектацию игры входит само игровое поле, а также 60 красных и 24 желтых жетона. К ним прилагается 4 паспорта, 60 банкнот, кубик для ходов, 72 карты, а также 20 карт «Экскурсия». Присутствуют в комплекте и правила игры

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]