10 серьёзных психологических тестов, которые можно пройти в интернете

Может ли характер человека влиять на вероятность трудоустройства? Можно ли обмануть и грамотно пройти психологические тесты? А, главное, нужно ли это делать?

В 90% случаев, ответ на эти три вопроса: «Да».

Хотите пройти психологический тест?

Подготовиться

Хотя ни одна компания не дает разъяснений, какой «психологический портрет» она считает подходящим, тем, кто в него «не вписывается»

работодатели отказывают в получении должности. Эта работа ложится на плечи кандидатов, при подготовке тестам при приеме на работу.

И если с оценкой способностей все понятно, то психологические тесты вызывают у кандидатов больше всего проблем. По российскому законодательству результаты оценки не считаются основанием для увольнения сотрудника или отказа в найме. Но на практике компании часто ориентируются на отчеты тестирования, а отказывают кандидатам по формальным причинам, например, по формулировке «несоответствие должности».

Тест Сонди

Тест направлен на выявление психологических отклонений. Он состоит из нескольких этапов. На каждом из них вам продемонстрируют портреты, из которых нужно будет выбрать наименее и наиболее приятные на ваш взгляд.
Этот способ тестирования разработан психиатром Леопольдом Сонди в 1947 году. Врач заметил, что в клинике пациенты ближе общались с теми, у кого были такие же заболевания. Разумеется, интернет-тест не поставит вам диагноз — он просто поможет обнаружить некоторые склонности. Причём в зависимости от состояния психики результаты будут разными, так что проходить тест Сонди можно в любой непонятной ситуации.

Пройти тест →

Чернильные пятна Роршаха

Швейцарский психиатр и психолог Герман Роршах разработал тест, в основе которого — интерпретация чернильных пятен разных цветов: пастельного красного, серого и черного. По мнению исследователя, цвета, контуры и формы оказывают определенное эмоциональное воздействие на испытуемого и влияют на то, что он видит в кляксе — животное, человека, фантастическое существо или неодушевленный предмет.


Тест Роршаха. Клякса № 2 © Hans Huber Medical Publisher, Bern (CH) / Wikimedia Commons

Если кто-то или что-то из вышеперечисленного видится не во всем рисунке, а во фрагменте, или образ выстраивается по белым промежуткам между пятнами, это свидетельствует об оборонительной позиции испытуемого.

Если образ видится прежде всего благодаря форме, а не цвету — это признак хорошо контролируемой эмоциональности, показатель превосходства мысли над чувством. Напротив, если испытуемый в первую очередь обращает внимание на цвет, в нем преобладают эмоции и аффекты.

Шкала депрессии Бека

Как понятно из названия, этот тест оценивает, насколько вы подвержены депрессии. Он учитывает распространённые симптомы и жалобы пациентов с этим заболеванием. Вам предстоит при ответе на каждый вопрос выбрать из нескольких утверждений наиболее близкое.

Тест стоит пройти даже тем, кто абсолютно уверен, что здоров. Некоторые утверждения из опросника покажутся вам странными, но многие из них справедливы для человека с заболеванием. Так что если вы считаете, будто депрессия — это когда кто-то приуныл от безделья, пора переосмыслить своё отношение.

Пройти тест →

Многофакторный опросник Кеттела, 187 вопросов

Методика, разработанная в 1940-е годы прошлого века британским и американским психологом Реймондом Кеттелом. Это одна из первых структурных моделей личности, основанная на «лексикографическом подходе» психологов Гордона Олпорта и Х. С. Одберта. С их точки зрения, наиболее значимые индивидуальные личностные различия членов того или иного общества рано или поздно становятся закодированными в их языке, в определенных словах.

Исследователи перелопатили самые подробные на тот момент словари, отобрали 18 000 слов, важных для характеристики индивидуумов, и выделили из них 4500 прилагательных, описывающих, по их мнению, относительно устойчивые личностные черты.

Кеттел, используя компьютер, сократил список до 171 слова, составив 16-факторный личностный опросник. В стандартном его варианте — 187 вопросов (16PF). Есть сокращенная версия из 105 вопросов и варианты для детей (8–12 лет и 12–16 лет).

По результатам опроса получаем график с подробным описанием результатов по шкалам и факторам. Например, фактор А — это особенность характера в диапазоне «замкнутость/общительность». Для высокого значения (А+) — от 5,5 до 10 — характерна «естественность, непринужденность, готовность к сотрудничеству, приспособляемость», для низкой (А-) — от 1 до 5,5 — «замкнутость, критичность, склонность к ригидности, холодности, скептицизму и отчужденности — вещи привлекают больше, чем люди…» Схожим образом описываются интеллект, эмоциональная стабильность/нестабильность, интроверсия/экстраверсия и т. д.

Психологические состояния личности

В настоящий момент выделяется несколько основных видов психологических состояний личности. До середины ХХ века этот фактор не оценивался и не был четко определен для формирования психосоматического портрета отдельного человека. Хотя именно эти показатели часто готовы стать определяющими в определении многих ведущих факторов формирования комфортного повседневного образа жизни человека, его готовности заниматься различными видами деятельности.

Морально психологическое состояние

Определяется на основании сопоставления взаимодействия окружающей действительности с душевными переживаниями, генерируемыми на уровне психики индивида. Важным фактором, который требуется учитывать при формировании психологического портрета, в такой ситуации становится соответствие внутренних переживаний и состояния окружения.

Большая роль уделяется включению в рассматриваемые характеристики психотипа индивида, его личностных особенностей. Часто большую роль в адекватной оценке морально психологического состояния становится готовность учитывать природные склад характера. Оценка происходящего сангвиником всегда будет отличаться от взгляда на аналогичную ситуацию холерика.

Психологические состояния человека

При анализе рассматривается структурная организация всех психических компонентов конкретного человека. Она определяется с учетом позиций личностных и ориентационных установок. Такой анализ помогает сопоставлять личное состояние состоянию среды, способной удовлетворять личные потребности, субъективные реальности в отношении конкретных потребностей. Главную роль в такой ситуации имеют персональные установки и убеждения. Анализируется, с использованием каких компонентов человек приходит к оптимальному уровню удовлетворению потребностей и способна ли окружающая его среда предоставить возможность формирования необходимых показателей.

Психологическое состояние ребенка

До позднего подросткового возраста объективно оценивать психологическое состояние ребенка достаточно сложно. Неокончательно сформированная психика склонна к резким перепадам настроения и восприятия окружающей действительности.

При этом проведение анализа психологического состояния несовершеннолетнего становится адекватным способом оценки психологического состояния его окружения. Психологическое состояние ребенка страдает и это хорошо заметно специалисту в случае нарушения контакта с взрослыми родственниками, сверстниками. Негативные тенденции способны приводить к существенным когнитивным нарушениям. Снижается готовность восприятия знаний, ухудшается самочувствие, падает самооценка. Все эти показатели способны негативно отразиться взрослой жизни.

Социально психологическое состояние

Социально психологическое состояние способно оказывать значительное влияние на положительное или отрицательное восприятие жизни в целом. В этой ситуации специалисты рассматривают все отношения, в которые в разной мере вступает индивид, то, насколько он в них себя уверенно чувствует. Способно ли окружение формировать поддержку действий индивида или оно становится провокатором формирования нарушений.

Отрицательное социально психологическое состояние способно стать основанием формирования психосоматических нарушений.

Виды психологических состояний

В настоящий момент выделяются следующие виды психологических состояний:

  • Определяемые по источнику формирования как личностные и ситуативные.
  • Выделенные в отдельный вид по уровню выраженности как поверхностные и глубокие.
  • Могут отличаться по длительности, в такой ситуации выделяются кратковременные, длительные, средней продолжительности.
  • Отличающиеся по степени осознанности как неосознанные и осознанные.
  • Характеризуемые по эмоциональному признаку, как нейтральные, положительные и отрицательные.
  • Выделенные по степени влияния угнетающие (астенические), активизирующие (стенические), отрицательные и положительные.
  • Разделяемые по уровню проявления психологические, физиологические и психофизиологические.

Если максимально упростить все указанные виды то все психологические состояния подразделяются на три ведущих группы: положительные, отрицательные и специфические.

  • В перечень положительных входит любовь, доброта, интерес к учебе, счастье и другие позитивные факторы. Они характеризуются повышенным уровнем социальной активности, положительным настроением, высокой степенью работоспособности.
  • К отрицательным относится злость, зависть, страх, гнев и другие проявления состояний, полностью противостоящие положительным видам, соответственно они приводят к снижению уровня работоспособности, позитивного восприятия жизни.
  • В перечень специфических состояний входит бодрствование, сон, состояние измененного сознания и аналогичные состояния.

В большинстве случаев свое состояние человек способен определить самостоятельно и оценить причину его возникновения. Нарушение самоопределения показывает наличие психологических нарушений. В настоящий момент психологические состояния только начинают плотно изучаться как отдельное направление. Многие критерии пока четко не идентифицированы.

Опросник Менделевича, 68 вопросов

Этот тест для определения невротических состояний придумали в 1978 году психиатр Давыд Менделевич и медицинский психолог Каусар Яхин. В тесте 68 вопросов, оценивающих состояние испытуемого по шести шкалам:

  • невротическая депрессия,
  • астения (повышенная утомляемость),
  • психическая и физическая гиперестезия (повышенная чувствительность к раздражителям),
  • вегетативные нарушения (давление, частота дыхания),
  • конверсионные расстройства (изменение/утрата сенсорной и моторной функции),
  • обсессивно-фобическое расстройство (навязчивые страхи).

Проблемы психологических состояний

Проблем психологических состояний в настоящий момент только начинают плотно изучаться. Возникновение нарушений часто бывает связано с внешними симптомами. Но они способны становиться основанием дискомфорта и возникновения ощущения психологического неблагополучия.

Возникновение проблем психических состояний приводит к резкому снижению качества жизни. Пациенты ощущают общую неудовлетворенность. Психологические проблемы способны становиться основанием формирования психосоматических заболеваний. На уровне общей неудовлетворенности жизнью пациенты часто чувствуют бессимптомные головные боли или боли в ЖКТ. Часто возникает бессонница. Психосоматические состояния способны проявляться в виде головокружений и обмороков, приводить к нарушениям в питании. Самым частым нарушением становится снижение уровня работоспособности и готовности к социальной адаптации в коллективе.

Уровни психологического состояния

При анализе психологического состояния индивида учитываются различные уровни психологического состояния. В настоящий момент специалисты выделяют несколько параметров, ложащихся в основу этой характеристики:

  • Социально-психологический, при определении которого учитываются показатели личности, деятельности, межличностных отношений.
  • Психологический, от которого непосредственно зависит формирование психологических функций и изменение настроения.
  • Психофизиологический, от которого зависят вегетативные реакции организма, возможные изменения, происходящие в сенсорике и психомоторике.
  • Физиологический, показывающий нейрофизиологические характеристики, сдвиги физиологических функций, морфологические и биохимические изменения в организме.

При изучении влияния уровней психологического состояния базовой характеристикой берется состояние индивида в хорошем настроении, в момент, когда он полностью удовлетворен исполнением своих физиологических и моральных потребностей. При рассмотрении ситуации в каждом конкретном случае требуется обязательно учитывать параметры «изменчивость-постоянство» и «долговременность-ситуативность». Такой анализ позволяет определять уровни и параметры психологического состояния при сопоставлении устойчивых черт личности и характера и психических процессов. Оценивается готовность кратковременного параметра переходить в стадию стабильного показателя.

В случае выявления долговременного нарушения уровней на любом этапе может быть рекомендовано обращение к психотерапевту для корректировки восприятия окружающей действительности и выявления возможного наличия психологических заболеваний.

Клинические методы

Основными методами диагностики психических заболеваний остаются клинические. Чтобы определить психическое расстройство врач использует информацию о симптомах заболевания, которую получает от пациента и его близких во время беседы. Кроме того врач наблюдает за пациентом: за его двигательной активностью, мимикой, эмоциями, речью, характером мышления. Оценка развития и видоизменений признаков болезни дает представление о скорости течения заболевания, его характере. Анализ совокупности полученных клинических данных позволяет установить конкретное психическое расстройство.

Клинические методы зависят от субъективных факторов:

  • откровенности пациентов, их родных в изложении картины болезни и фактов биографии
  • опыта и знаний врача

Применение дополнительных объективных методов исследования — лабораторных, инструментальных — повышает надежность диагностики психических расстройств и позволяет подобрать оптимальные средства терапии.

Большинство государственных и частных психиатрических клиник ограничиваются только «необходимыми и достаточными» клиническими методами обследования. Прежде всего, речь о диагностике функциональных психических расстройств — тех, которые возникают при отсутствии повреждений мозга. При функциональных расстройствах рентген или томография не показывают никаких отклонений.

К распространенным функциональным расстройствам относят:

  • эндогенные психозы, включая шизофрению, шизоаффективные и бредовые расстройства
  • шизотипическое расстройство
  • расстройства настроения (депрессия, мания, биполярное аффективное расстройство)
  • невротические расстройства

Симптомы этих заболеваний могут быть очень похожи между собой или «перекрываться», выступая как неспецифические признаки психической патологии. Такое часто встречается на ранних этапах развития или временном затухании болезненных состояний.

Разграничение между собой внешне схожих, но по сути различных заболеваний — сложная задача, решение которой может занять нескольких месяцев (!). Чтобы распознать психически больного человека, необходимо использовать разные диагностические методы в комплексе (клинические, психометрические, лабораторные и инструментальные).

Рано поставить правильный диагноз важно еще и потому, что благодаря раннему началу лечению пациент быстрее выходит в ремиссию или выздоравливает, улучшается качество его жизни и социальный прогноз.

Что такое СПД

Социально-психологическая дезадаптация – это нарушение способности адаптироваться к воздействиям общества и неблагоприятных условий жизни. Она проявляется через девиантное поведение, которое может быть выражено в таких формах:

  • клинической (медицинские проблемы);
  • социально-правовой (отклонения в поведении);
  • педагогической (образовательной и воспитательной);
  • психологической.

Шкала Леуса показывает предрасположенность к девиантному поведению и устанавливает его типы. Опрос не занимает много времени, что ценно при обследовании неуравновешенных, трудных, легковозбудимых подростков. Метод прост в обработке результатов и подходит для массового скринингового исследования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]