Что значит быть воспитанным человеком в современном обществе

Хорошие манеры в тандеме с вежливостью привлекают намного больше, чем красивая внешность или статус в обществе. Поэтому многие захотят узнать, что значит быть воспитанным человеком на самом деле. Ни уроки этикета, ни тренинги по саморазвитию не превратят невежу в аристократа. Благородное поведение исходит из сердца.


Правильный настрой и отношение к людям формируются в детстве. С течением времени хорошие манеры входят в привычку, отражаясь в каждой сфере жизнь взрослого. Хотя в современном обществе трудно оставаться галантным, но это возможно.

Воспитанность предполагает внимательность, точность и адресность в выразительных движениях.

Когда слушает воспитанный человек, его лицо не застывшее, не мертвое, а внимательное, отражающее состояние партнера и вовремя выражающее те эмоции, которые служат партнеру поддержкой и оперативным внушением.

Если же нет необходимости выражать поддержку и нет нужды в оперативных внушениях, лицо воспитанного человека спокойно и нейтрально доброжелательно.

Воспитанность — это определенная сдержанность в выразительных движениях.

Слишком громкий смех, размахивание руками у воспитанных людей не приветствуется.

Другая деталь, в которой в выразительных движениях проявляется воспитанность — это их тонкость.

Жесты красивые, не лапой, не всей ладонью, а живыми играющими пальцами, каждый из которых может разговаривать отдельно. Удивление не поворотом всем телом, а одним взглядом или приподнятой бровью. Тонкость, красота, эстетика каждого движения — черта воспитанных людей.

Воспитанность и душевное здоровье — взаимосвязаны. Душевно здоровый человек легче приобретает воспитанность, воспитанность способствует хорошему душевному здоровью.

Автор: Н.И. Козлов

Какими качествами обладает воспитанный человек

Когда про человека говорят, что он хорошо воспитан, подразумевается не только знание правильных манер, а и настоящая сущность человека. Какими качествами должен обладать воспитанный человек?

Стоит признаться, что в современном мире быть воспитанным человеком — это настоящее искусство. Обладать чувством собственного достоинства, отвечать на грубость улыбкой и выполнять свои обещания — задача не из простых.

Воспитанный человек вежлив, доброжелателен, приветлив, ухожен, внимателен, пунктуален, аккуратен, любезен, ненавязчив, приятен, на него можно положиться… Продолжать можно до бесконечности.

Но все эти качества можно объединить одним словом — уважение. Воспитанный человек обладает умением уважать. Уважать других людей, но и в первую очередь самого себя. Это отнюдь не эгоизм. Необходимая предпосылка для того, чтобы самому вызывать уважение со стороны окружающих. Помните теорию «Разбитых окон»?

Кратко теория заключается в следующем: подобное притягивает подобное. Явное несоблюдение общественных норм очень эффективно провоцирует аналогичное поведение со стороны других людей. Если вам нахамили, то вполне вероятно, что вам тоже захочется ответить отнюдь не в самой вежливой форме. И только воспитание не позволит вам опуститься до уровня хама.

Если человек не уважает себя, то, честно говоря, в большинстве случаев ему трудно рассчитывать на уважительное отношение окружающих. Просто потому, что своим внешним видом, поведением, манерой разговаривать и теми словами, которые он выбирает для разговора, он провоцирует людей на соответствующее отношение к себе.

Представьте себе кафе, куда вы зашли выпить кофе. И вдруг к вам подсаживается, не спрашивая разрешения, сутулый человек со спутанными волосами, небрежной щетиной и следами завтрака на одежде. Как вы поступите? Полагаю, «проголосуете ногами», как говорят англичане, и постараетесь найти другой свободный столик.

Один из важнейших параметров уважения к себе и окружающим, это уважение к личному пространству. Воспитанный человек никогда не вторгается в чужое личностное пространство, если его туда не приглашают. Личностное пространство многогранно. И нарушить его, если нет привычки к уважению, очень просто. Ведь это и физическое расстояние между людьми, это и запахи, и нежелательные звуки, и вопросы, которые не следовало бы задавать.

Расскажу пример из жизни. Недавно мы были на вечеринке. К нам подошел обильно политый одеколоном молодой человек, работающий в компании, которая эту вечеринку организовывала, и с полным ртом (с закусками на этой вечеринке действительно повезло) довольно громко начал интересоваться, где мы работаем, чем занимается, каков ежегодный оборот и замужем ли моя приятельница. Не ожидая ответа, юноша так же громко начал рассказывать нам о своей личной жизни. К счастью, непрошенное вторжение было прервано музыкальным номером, во время которого мы в спешке сбежали в другую комнату.

Уважение к себе также предполагает и выполнение обязательств, причем как по отношению к себе, так и по отношению к другим людям.

Одним из важнейших обязательств по отношению к себе является «поддержание формы». И физической, и моральной, и интеллектуальной. Никому сознательно не хочется быть глупым развратным толстяком-грубияном. Но, увы, есть люди, которые не задумываются над тем, уважают они себя или нет настолько, чтобы позаботиться о себе.

Воспитанный человек также заботится и о других. Забота и уважение могут принимать самые разнообразные формы. У вас не самый лучший день? Это еще не основание, чтобы портить настроение окружающим. Вы пообещали прийти на чей-то день рождения? А потом передумали, поскольку подвернулось приглашение куда заманчивее? Не удивляйтесь, если на свой юбилей вы окажетесь за обильно накрытым и предварительно оплаченным столом в одиночестве. Ведь предложения «заманчивее» подворачиваются не только вам.

Важно помнить, подобное притягивает подобное. Воспитанный человек относится к другим так же, как к самому себе — с уважением.

Татьяна Кошечкина

sunny7

Проявляйте уважение и учтивость

Уважение в обществе нужно заслужить и, что самое главное, не потерять в будущем. Какого человека называют воспитанным? Того, кто всегда готов внимательно выслушать всякого, кто обращается к нему за советом или во всяком случае не выказывать явного пренебрежения. Порой это сложно.

У каждого встречаются ситуации, когда нет ни времени, ни желания общаться с какой-то конкретной личностью. В такие моменты очень важно отклониться от беседы тактично, чтобы у собеседника не осталось неприятного осадка на душе.

Уметь следовать своим интересам, при этом не обижая окружающих, – великое искусство, достойное того, чтобы в нем разобраться и освоить, ведь оно значительно упрощает жизнь и открывает многие возможности.

Не унижайтесь и не навязывайтесь

Можно рассмотреть и обратную ситуацию, когда вам что-то требуется, но общаться не хотят уже с вами, за неимением всё того же свободного времени или банальной к этому тяги. Воспитанный человек – это тот, кто не станет навязываться и ставить свои интересы во главе угла. Вы можете лишь предложить собственное общество.

Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить окружающих об услуге, но истинной бестактностью будет ее вымогать, упрекать в безразличии и прочее. В сущности, обвинение других людей – это и есть отсутствие такта. На деле такие люди винят других в том, чем немало грешат сами.

Если пытаться достигнуть желаемого такими методами, можно очень низко пасть в глазах окружающих, а позитивное о себе впечатление потом будет вернуть очень непросто.

Когда воспитательность все же имеет место

Только в тех случаях, когда мы имеет дело с ребенком до 6 лет. И то при особой смекалке в большинство случаев она и тогда не пригодится.

Глупость привязалась к сердцу мальчика, но воспитательная розга удалит её от него

Царь Соломон

Хотя знаете, друзья, какая мысль возникла у меня? Жизнь часто преподносит непредсказуемые встречи и перед любым из нас может оказаться взрослый человек с мышлением ребенка. Что тогда?

Взять на себя роль воспитателя или нет, решать вам. Но помните, что за нами наблюдают те, для кого воспитанность человека имела и будет иметь большее значение.

nomortogelku.xyz

Цели воспитания — это нужно обществу или индивиду

Теперь мы поняли, что такое воспитание, но зачем нам воспитывать детей? Какой смысл сего мероприятия? В настоящий момент существует две концепции цели воспитания.

Прагматическая концепция (кстати, ее придерживается США) предполагает, что целью воспитания является выживание.

То есть общество должно воспитывать социально эффективных, наделенных ответственностью и законопослушных граждан, чтобы они успешно ладили между собой и вместе думали над тем, как жить дальше. Может поэтому американцы такие спокойные, улыбчивые и доброжелательные?

Вторая концепция — это гуманистическая, которая «видит» своей целью организацию таких условий, которые помогут индивиду развить таланты и проявить свое «Я».

Некоторые ученые мужи на полном серьезе говорили о том, что само по себе воспитание в том виде, который существует на данный момент, бессмысленно и его нужно отменить, чтобы дать человеку возможность развиваться естественно, не вмешиваться в его истинную природу.

Первая концепция ставит в приоритет интересы общества (в США — это интересы капиталистов, которые получают послушное стадо), вторая — индивида. Какая из них более эффективная и правильная, неизвестно. По крайней мере, этот вопрос в ученом пространстве до сих пор стоит ребром.

Критерии воспитанности

Индивиды становятся личностями в ходе социализации, которая заключается в усвоении поведенческих норм, знаний, социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в социокультурных общностях. При этом социализация объединяет и стихийные, самопроизвольные, и общественно управляемые воздействия на поведенческие паттерны людей и их сознание.

Воспитанием именуется деятельность, включающая трансляцию новому поколению социально-исторических навыков, целенаправленное формирование установок, нравственных убеждений, ценностных норм, направлений, обеспечивающих условия, необходимые для формирования и активного формирования индивида в социуме.

Воспитание осуществляет взаимосвязь, а также преемственность между поколениями. Именно ему принадлежит ключевая роль в индивидуально-нравственном развитии, умственно-физическом созревании человека.

Критерии и показатели воспитанности личности являются разработанными теоретическими мерилами степени сформированности разнообразных личностных качеств.

Рассматриваемые критерии условно подразделяются на мягкие и твёрдые. К последним причисляют значимые статистические данные, характеризующие в комплексе общую направленность воспитанности тинэйджеров: количество преступлений и ориентация на их предупреждение, число молодых лиц, расплачивающихся за совершённые правонарушения, число расторжений уз Гименея и распавшихся семей, темпы роста пьянства, табакокурения, наркомании, проституции среди тинэйджеров. Для характеристики воспитания в учебной среде чаще используются мягкие критерии, способствующие педагогам получать общее понимание о прохождении и итогах воспитательного процесса.

Также выделяются две подгруппы критериев: содержательные, обусловленные выделением соответствующих анализируемому качеству мерил, и оценочные, заключающиеся в возможности отчасти точно фиксировать интенсивность выражения диагностируемого качества.

Помимо того выделяют общие, определяющие конечные результаты достигнутой степени воспитанности индивида либо группы, и частные критерии, служащие для анализа предварительных результатов, обусловленных выработкой отдельных качеств.

По способу направленности и месту использования критерии делятся на: обусловленные внешними проявлениями плодов воспитания – суждения, поступки, оценки, деяния личности, и обусловленные явлениями, сокрытыми от воспитателя – убеждения, мотивы, цели, ориентации.

К ключевым критериям рассматриваемого понятия причисляют:

– высокую степень нравственно-духовного формирования индивида, знание этических установок;

– установки, ценностные ориентиры и соответствующие им поведенческие паттерны, умение сопоставлять собственные действия с эталонами этических норм;

моральную ответственность за собственную поведенческую модель;

– гуманистическую устремлённость личности, обнаруживающуюся в неизменном превалировании мотивов общественно полезных видов жизнедеятельности над эгоистическими ориентирами;

– владение собой, управление собственными поведенческими паттернами, адекватное эмоциональное реагирование;

– самоконтролю и способность преодолевать нежелательное поведение;

– самореализацию и склонность к самовоспитанию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]