12 способов расширить словарный запас и начать говорить красиво

Богатство любого языка – в его словах, а русский язык известен во всем мире своим разнообразием. Благодаря этому каждый из нас может разговаривать, передавать свои мысли, красноречиво выражаться. Точность подбираемых нами формулировок и красота речи напрямую зависят от объема словарного запаса, которым мы располагаем. Чем больше слов мы знаем, чем чаще их употребляем, тем ярче и красочнее наша речь, тем точнее мы передаем смысл. К тому же богатый словарный запас является свидетельством интеллектуального развития человека. Он может пригодиться нам на работе, в учебе, при публичных выступлениях, в обычном повседневном общении. Вот почему развитие словарного запаса так важно и даже необходимо. В наших статьях «10 способов пополнения словарного запаса» и «Стратегии для обогащения своего словарного запаса» мы уже говорили на эту тему, но и здесь есть, что добавить.

Избавьтесь от слов-паразитов

Расчистите место для новых выражений. Выкиньте из своей речи «э-э-э», «ну», «как бы», «это самое» и им подобное, а также нецензурную лексику и клише. К ним же отправьте чрезмерно ёмкие выражения вроде «реально», «зафигачить» и «круто».

Беда с ними в том, что они способны заменить существенную часть лексикона и делают речь скудной.

Замечайте за собой нежелательные слова. Запишите собственную речь на камеру или диктофон, представьте, что вы на собеседовании или презентации. Перечитайте свои сообщения в социальных сетях.

Всё это проанализируйте и выпишите слова и выражения, от которых хотите избавиться. Этим перечнем поделитесь с другом или коллегой, попросите его одёргивать вас каждый раз, когда услышит запретную лексику.

Готовая программа увеличения словарного запаса на неделю

Специально для вас я составила экспресс-программу по увеличению активного и пассивного словарного запаса. Пользуйтесь на здоровье.

Понедельник:

  • прочитать 15 страниц художественного текста;
  • написать изложение фильма “Титаник”;
  • узнать и запомнить значение слов “конъюнктура”, “газлайтинг”, “алебастр”;
  • составить с каждым из трех слов по 2 предложения;
  • придумать предложение, в котором все слова начинаются на букву М;
  • пересказать любимый мультфильм детства.

Вторник:

  • прочитать 15 страниц научно-популярного текста;
  • написать сочинение на тему “Что для вас означает свобода”;
  • узнать и запомнить значение слов “нелицеприятный”, “агорафобия”, “андеррайтер”;
  • составить с каждым по 2 предложения;
  • выучить небольшое стихотворение и продекламировать его перед зеркалом.

Среда:

  • прочитать 15 страниц делового текста (экономическая статья, юридический документ или правовой акт и т. п.);
  • написать письмо реальному или воображаемому другу и описать события последних дней;
  • узнать и запомнить значение слов “колумелла”, “бивак”, “панибратство”;
  • составить с каждым по 2 предложения;
  • сделать упражнение по подбору синонимов.

Четверг:

  • прочитать 15 страниц развлекательного текста (публикации в соцсетях, анекдоты, светские новости и т. п.);
  • написать заявление в полицию о краже (вымышленное, отправлять его не нужно);
  • узнать и запомнить значение слов “варваризм”, “дисфория”, “аберрация”;
  • придумать по 2 предложения с каждым из них;
  • подобрать однокоренные слова к слову “предложение”;
  • разгадать небольшой кроссворд (примерно на 10 слов).

Пятница:

  • прочитать 15 страниц научного текста;
  • написать статью на основе прочитанного и изложить содержание своими словами;
  • узнать и запомнить значение слов “анфилада”, “перлюстрация”, “лемниската”;
  • составить по 2 предложения с каждым словом;
  • пересказать последний просмотренный фильм.

Суббота:

  • прочитать 15 страниц художественного текста;
  • написать развернутый отзыв о вашем любимом месте для отдыха;
  • узнать и запомнить значение слов “бруксизм”, “ляссе”, “кастомизация”;
  • составить по 2 предложения с каждым словом.

Воскресенье:

  • прочитать 15 страниц любого текста;
  • узнать и запомнить значение слов “инклюз”, “рейсшина”, “апокриф”;
  • составить по 2 предложения с каждым из них.

Наша программа – всего лишь образец. Можете начать с нее, а затем продолжить самостоятельно. Или сразу составить свою. Главное – начать заниматься и делать это регулярно.

Общайтесь с людьми, непохожими на вас

Ваш привычный круг общения постоянно «варится» в одном и том же лексиконе, потому что у вас одни интересы и темы для обсуждения. Вы наверняка замечали: когда кто-то из вашей компании находит другую работу или знакомится с новыми людьми, меняется его речь. Он сыплет необычными словечками, шуточками, и даже манера разговора может стать совсем другой.

Каждый новый человек меняет вас. Поэтому стремитесь постоянно расширять круг своих знакомств. Общайтесь в спортзале, в магазине, посещайте больше мероприятий и находите собеседников в интернете. Не отталкивайте тех, кто от вас отличается.

Как читать книги

Вполне очевидно, что для обогащения лексикона полезно много читать — только что и как именно надо читать? Для нашего поколения эталонной, скорее всего, будет речь середины ХХ века, которая, с одной стороны, по многим признакам близка к современной, а с другой, еще не успела вобрать в себя варваризмы и жаргонизмы, пришедшие в перестроечную эпоху. Взяв в руки художественное произведение, мы, как правило, быстро увлекаемся сюжетом, перестаем обращать внимание на лексику, и языковое богатство романа благополучно проходит у нас мимо всех радаров. Чтобы этого избежать, можно применить психологический трюк и читать мемуары, автобиографии или любые другие книги, написанные от первого лица. Если читать их не спеша и вдумчиво, а в идеале еще и вслух, в памяти осядут готовые фразы, которые мы сможем использовать, говоря о себе. Правда, извлекать эти фразы из памяти надо как можно скорее, чтобы они не ушли в тину пассивного словаря.

Читать и заучивать наизусть стихи полезно вдвойне — усваивается не только лексика, но и синтаксис. Несмотря на то, что в русском языке порядок слов в предложении достаточно свободный, пользоваться этой свободой в полной мере мы не любим (что вполне рационально с точки зрения экономии мыслительных усилий). У каждого из нас есть облюбованные синтаксические конструкции, которые ограничивают наш лексический диапазон — соответственно, если мы мечтаем этот диапазон расширить, надо проявлять творческий подход к построению фраз. Например, если мы привыкли пользоваться безличными предложениями в духе «Мне хочется», синонимичный ряд окажется предсказуемо узким: «мне мечтается / мне охота / мне надо / мне нужно». Но стоит только выразить эту же мысль с помощью подлежащего и сказуемого, «Я хочу», как пространство для маневра расширится: «Я требую / я желаю / я настаиваю / я нуждаюсь» и так далее. Когда будете писать этюды, смело жонглируйте порядком слов, перекраивайте синтаксис, почаще вставляйте причастные и деепричастные обороты — это хороший стимул для активации пассивного вокабуляра.

Наконец, самое главное. Не относитесь отнестись к пополнению словарного запаса как к ответственной многоступенчатой задаче, для которой следует выделить время и собраться с духом. Это не художественная гимнастика и не нейрохирургия, где надо потратить много лет и усилий, чтобы достичь результата. Включение в речь новых слов — процесс чрезвычайно естественный, запускающийся в самом раннем возрасте, продолжающийся до конца жизни и, честно говоря, совсем несложный.

Иконки: 1) Berkay Sargın, 2) Thomas Le Bas, 3) Kelig Le Luron, 4) Iris Vidal.

Пишите

Заведите личный дневник или блог в социальных сетях. Каждый день описывайте свои мысли и события в мельчайших подробностях. Пишите о своих целях и желаниях, придумывайте истории и рассказы. Общаясь с друзьями, избегайте рваных сообщений и не используйте эмодзи вместо слов.

Во-первых, письмо — отличный способ найти применение изученному и закрепить его. Во-вторых, если вы пишете от руки, это поможет The Pen Is Mightier Than the Keyboard: Advantages of Longhand Over Laptop Note Taking ещё лучше запомнить новые слова.

Признак образованности

Проблема расширения активного словарного запаса чаще встает при изучении иностранного языка, чем в процессе использования родного. Ведя беседу на английском, итальянском или китайском, мы периодически оказываемся в ситуации, когда не знаем конкретное слово, не можем подобрать к нему синоним и даже кружным путем, через описания, сравнения и ассоциации, не в состоянии выразить мысль — а значит, надо хвататься за словарь. С родным языком проще: если нужная лексическая единица на ум не приходит, мы всегда найдем способ выкрутиться, подобрав ей более или менее точный эквивалент.

Об увеличении вокабуляра в пределах родного языка мы задумываемся, если надо произвести впечатление на аудиторию или хочется поразить красноречием собеседника — то есть, когда к делу подключаются эмоции. Обширный словарный запас является показателем образованности и способствует поднятию самооценки, а для журналистов, копирайтеров и переводчиков это еще и инструмент заработка. В стратегическом плане виртуозное владение словом помогает нам как можно точнее выражать наши мысли, эмоции и отношения к жизненным ситуациям и выстраивать эффективную коммуникацию.

Традиционный перечень рекомендаций по расширению словарного запаса находится от нас на расстоянии двух-трех кликов и кочует из блога в блог, из года в год с минимальными изменениями. В этом перечне есть своя правда, но некоторые советы уже плохо соотносятся с реалиями сегодняшней жизни и с современным образом мышления, общения и получения знаний. А другие с самого начала казались подозрительными, но тем не менее продолжают преподноситься как эффективные рецепты. Типовые советы мы покритикуем позже, а прямо сейчас поговорим о чем-то актуальном.

Используйте карточки

Если никак не можете запомнить очень сложное и интересное слово, используйте метод флеш-карточек. Многим этот способ знаком ещё со школы.

На одной стороне карточки вы пишете слово, на другой — его значение. Сначала нужно попытаться самостоятельно вспомнить ответ, а потом перевернуть элемент и проверить себя.

Этот способ очень прост и эффективен: процесс запоминания начинается уже с подготовки. Поэтому лучше не использовать приложения, а создавать карточки самому и писать на них от руки. Да и небольшую стопку вы можете взять с собой куда угодно.

Чтение

Чтение лидирует среди способов, позволяющих увеличить словарный запас.

Конечно, речь идет о качественной литературе, а не о дешевых душещипательных романах или однообразно-бессмысленных детективах.

Под качественной литературой подразумевается не только отечественная и зарубежная классика. Кому-то придется по душе 4 тома «Войны и мира», а кто-то в процессе такого чтения захочет повторить судьбу Анны Карениной. Чтение должно доставлять наслаждение, нужно просто найти автора по душе. Евгений Гришковец, Борис Акунин, Сергей Лукьяненко – это небольшой перечень современных авторов, на чьи произведения стоит обратить внимание.

Упражняйтесь

  • Составляйте предложения, где каждое слово начинается со следующей буквы алфавита. Например: «Аист был великолепным гармонистом. Даже еноты жалобно завывали и кивали любопытными мордочками, наслаждаясь очаровательными песнями. Роковым стало то умение, фатальным. Хмурая цапля честолюбиво швырнула щуплому эгоистичному юнцу яд».
  • Придумывайте истории из слов, принадлежащих одной части речи. Опишите своё утро, используя только существительные. «Звонок, пробуждение, будильник, выключение. Подъём, поиск, одежда. Приближение, окно, открытие, свежесть. Бодрость, одухотворение, радость». По такому же принципу составляйте рассказы с одними глаголами, прилагательными или причастиями. Это занятие кажется простым только поначалу: если задаться целью добавлять всё больше деталей, придётся научиться аккуратно подбирать слова и вытаскивать их из пассивного лексикона.
  • Составляйте тавтограммы. Так называются предложения, все слова которых начинаются с одной буквы. Вот пример из произведения «Ольгин Остров» Николая Культяпова: «Отец Онуфрия, Осип Остромирович Ордынский, очно окончил Оксфорд. Оставаться отдалённо от Отечества он однозначно отказался, отправившись обратно. Одержимый Ордынский объявил об обследовании отдельных округов, областей, обширных окраин».
  • Подбирайте синонимы и антонимы к словам. Это упражнение можно выполнять где и когда угодно. Заскучали в очереди или на обеде — придумайте синоним к слову. Например, «красивый» — это живописный, чудесный, отрадный, прекрасный и так далее. То же самое проделайте с антонимами.

Полезные упражнения

Советы – это, конечно, хорошо. Но большинство рекомендаций забывается практически сразу после прочтения. Поэтому давайте внесем в нашу программу по увеличению словарного запаса несколько практических упражнений.

Сразу предупреждаю, что они очень похожи на школьные задания по русскому языку и литературе. С одним отличием: у вас не будет никаких жестких рамок и ограничений. Нам важно отработать именно навык использования слов.

И не забывайте важное правило: прогресс в развитии словарного запаса зависит от качества и регулярности выполнения упражнений, а также от вашей личной ответственности.

Изложение

Посмотрели фильм, прочитали книгу, послушали песню – будьте добры изложить краткий пересказ на бумаге. Напишите, как вы поняли главную мысль, выразите свое отношение к проблематике. Старайтесь писать эмоционально и развернуто, не ограничивайтесь парой строк.

Сочинение

А теперь попробуйте сочинить что-то свое. Совсем не обязательно выдавливать из себя нечто высокохудожественное и сложное, тем более у вас все равно это вряд ли получится. Можете вспомнить интересный случай из жизни и изложить его на бумаге. Если у вас есть дети, можно придумывать для них сказки.

Никто не будет вас критиковать и ставить оценки, поэтому расслабьтесь. Пишите в свое удовольствие.

Пересказ

Упражнение, аналогичное изложению, но только пересказывать нужно в устной форме. Выберите “жертву”, которая будет вас покорно слушать хотя бы 10 минут, и перескажите ей содержание чего-нибудь. Да хотя бы нашей статьи! Пусть тоже свой словарный запас обогащает.

Если очень стесняетесь, подойдет и отражение в зеркале, и любимый котик, и игрушечный телефон.

Подбор синонимов

Возьмите в руки словарь, откройте его на произвольной странице и ткните в первое попавшееся слово. А теперь постарайтесь придумать к нему как можно больше синонимов.

Когда ваша фантазия совсем иссякнет, загляните в сервис, который подбирает синонимы онлайн. Оцените свои способности и отметьте слова, про которые вы не вспомнили.

Цепочки слов

Чтобы новые слова запоминались лучше, нужно встраивать их в уже имеющуюся в вашем мозге структуру. Объясню, как это работает.

К примеру, вы узнали сегодня, что слово “айвори” обозначает цвет слоновой кости. Чтобы запомнить его, можно составить такую цепочку слов: белый, молочный, айвори, бежевый, желтый. Теперь мозг знает, куда пристроить новое слово.

На одну букву

Составляйте предложения, в которых все слова начинаются на одну букву. Например: “Вася выиграл велосипед в виртуальной викторине”. Предложения должны быть осмысленными. Чем длиннее они будут получаться, тем лучше.

Однокоренные слова

Возьмите первое попавшееся слово из словаря и подберите к нему как можно больше однокоренных слов. Можно использовать любые части речи.

Например, слово “бег”. Однокоренные к нему: бегать, убегать, пробегать, пробежка, побег, беглый, перебежчик и т. д.

Смена ролей

Учитесь говорить и писать в разных стилях: деловом, художественном, научном, молодежном. Это обогатит ваш лексикон и сделает речь живее и гибче. Чтобы процесс был увлекательным, предлагаю немного поиграть.

Каждый день выбирайте себе какую-то роль и старайтесь как можно сильнее вжиться в нее. Например, сегодня вы юрист Евгений, который пишет письмо своему знакомому с целью обсудить последние мировые новости. А завтра – литературный критик Эдуард, пишущий рецензию на “Мертвые души”. Придумывайте роли самостоятельно, импровизируйте, экспериментируйте. Это упражнение также отлично развивает творческие способности.

Ход игры:

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Перебрасывая мяч ребёнку различными способами, взрослый задает вопрос, на который ребенок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч.

• Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня.)

• Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка, лента, шнур.)

• Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, дом, шкаф.)

• Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье.)

• Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока.)

• Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок.)

• Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка)

.

• Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей.)

«Кто как передвигается?»

Цель: Обогащать глагольный словарь детей. Развивать мышление, внимание, ловкость.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Кто летает, кто плывет, кто ползет, а кто идет.

Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игра проводится с перебрасыванием мяча различными способами.

Взрослый: Летают.

Ребёнок: Птицы, бабочки, мухи, стрекозы, комары, мошки.

Плавают: Рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы.

Ползают: Змеи, гусеницы, черви.

Прыгают: Кузнечики, лягушки, жабы блохи, зайцы.

«Какие действия совершают животные?»

или
«Что делают животные?»
Цель: Активизировать глагольный словарь детей. Закреплять знания о животных. Развивать воображение, ловкость.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Подберите как можно больше действий к предметам:

Ветер — дует, воет, свистит, ревёт;

снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, искрится;

собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится, ласкается, скулит;

мышь — скребётся, шуршит, грызёт, крадётся, прячется, забирается, пищит;

слон — топает, трубит, шагает, отдыхает, торопится, брызгается, жуёт;

вьюга — метёт, свистит, злится, завывает, заносит, осыпает;

лягушка — квакает, прыгает, плавает, забирается, ловит;

огонь — горит, греет, обжигает, сжигает, сверкает, мигает;

карандаш — рисует, чертит, пишет, набрасывает, штрихует, обводит;

«Кто может совершать эти движения?»

Цель: Активизировать глагольный словарь детей. Развивать воображение, память, ловкость.

Материал: Мяч.

Сканворды и кроссворды

Существует расхожее мнение о бесполезности сканвордов: они годятся только для охранников в супермаркетах.

На самом деле, сканворды и кроссворды позволяют узнать массу новых слов, зачастую, необычных, и, одновременно, разобраться с их значением. Простая газета или приложение на смартфоне помогут усовершенствовать аналитические навыки и пополнить словарный арсенал.

Ход игры:

Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет словос противоположным значением:

веселый – грустный, быстрый – медленный, красивый – безобразный,

пустой – полный, худой – толстый, умный – глупый, трудолюбивый –ленивый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, твердый – мягкий,

светлый – темный, длинный – короткий, высокий – низкий, острый – тупой.

«О картинке я вам расскажу»

Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов.

Ход игры:

Кто и что — летит, бежит, ходит, плавает, лежит?

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет глагол, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Взрослый: идет

Ребёнок: человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога;

Бежит (человек, животное, ручей, время)

;

Летит (птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, комар, самолет, вертолет, ракета, спутник, время, телеграмма);

Плывет (рыба, кит, дельфин, лебедь, лодка, корабль, человек, облако)

.

Игра «Третий лишний»

(
«Четвертый лишний»
)

Цель: Закреплять умение детей выделять общий признак в словах. Развивать способность к обобщению.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Что животные умеют – птицы, рыбы, кошки, змеи?

Взрослый разными способами, бросая мяч ребенку по очереди, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

Взрослый: собака;

Ребёнок — стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается, служит;

Кошка (мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается, облизывается);

Мышка (шуршит, пищит, грызет, прячется, запасает)

;

Утка (летает, плавает, ныряет, крякает)

;

Ворона (летает, ходит, каркает, клюет)

;

Змея (ползет, шипит, извивается, жалит, нападает)

.

«Месяцы и их последовательность»

Цель: Закреплять временные понятия в активном словаре ребенка.

Материал: Мяч.

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА

1. Настоящая оферта (далее — договор) адресована любому физическому лицу (далее — Клиент) и является официальным публичным предложением Индивидуального Предпринимателя Поярковой Виктории Анатольевны (далее — Исполнитель). 2. Клиент – физическое лицо, которое отправило заявку на обучение через сайт . 3. Исполнитель — Индивидуальный предприниматель Пояркова Виктория Анатольевна, наёмные работники исполнителя, приглашённые преподаватели. 4. Договор заключается с момента акцепта – полной оплаты курса. Исполнитель вправе изменить оферту и договор. Изменения вступают в силу через 5 рабочих дней с момент публикации на сайте . 5. Датой акцепта оферты считается день зачисления денежных средств на счет Исполнителя. 6. Об изменениях Клиент узнает по электронной почте, которую оставил при заказе. Если Клиент не уведомил Исполнителя об отказе от новых условий по электронной почте [email protected] за 5 рабочих дней, договор считается принятым. 7. состоящая из 16 академических часов. Исполнитель обязуется оказать Услуги лично и/или с привлечением третьих лиц. 8. Общая стоимость Услуги составляет 18 900 (восемнадцать тысяч девятьсот) рублей, 00 копеек, НДС не облагается. 9. Срок оказания Услуг: 19 октября — 16 ноября 2021 г. 9.1. Клиент оплачивает Услуги до начала оказания Исполнителем Услуг. 9.2. Способы оплаты: наличный расчёт, банковской картой. 9.3. Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку «Оплата заказа банковской картой». Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием Банковских карт следующих платежных систем: МИР, VISA International, Mastercard Worldwide. 9.4. Все расчеты производятся путем перечисления денежных средств на указанный Исполнителем расчетный счет, либо иным, не запрещенным действующим законодательством способом. 10. Настоящая Оферта вступает в силу с даты ее размещения на Сайте и действует бессрочно. 11. Для записи на курс, начинающийся в другой день, или отказа от Услуги необходимо уведомить об этом представителя Исполнителя по номеру +7 (495) 180-04-03 не позднее, чем за 3 (трое) суток до начала курса или части курса. Для записи на курс, начинающийся в другой день, Клиенту необходимо внести повторную бронь для закрепления за ним места на курсе. 11.1. Исполнитель имеет право утверждать и изменять расписание курса в одностороннем порядке. 11.2 В случае наличия у Клиента признаков инфекционных заболеваний Исполнитель в праве не допускать клиента в место оказания услуги. 11.3 Услуга оказывается в очном режиме. В случае, если в результате принятия актов государственных органов оказание Услуги в очном режиме становится невозможным, Исполнитель вправе по согласованию с Клиентом оказать Услугу в онлайн формате либо перенести сроки оказания Услуг. 11.4 Клиент вправе в любое время расторгнуть Договор при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по Договору, при этом Исполнитель возвращает Клиенту денежные средства за те Услуги, которые оплачены Клиентом, но фактически не получены им и дата проведения которых позже даты получения Исполнителем письменного уведомления, ввиду того, что занятия, прошедшие до даты получения заявления, Исполнителем проведены и данные услуги оказаны группе занимающихся в полном объеме, фактические расходы на данные Услуги (аренда, производство и доставка необходимых для оказания Услуг материалов, заработная плата и пр.) понесены Исполнителем. Возврат денежных средств Клиенту осуществляется исполнителем с учетом следующих фактических расходов: в момент формирования группы, а именно в день, предшествующий первому Занятию группы, Исполнитель несет издержки на привлечение преподавателя необходимой квалификации, авансирования аренды помещения соответствующей площади, производство и доставку необходимых для оказания Услуг материалов в строгом соответствии с численностью группы. Возврат оплаты производится только Клиенту по указанным им банковским реквизитам в течение десяти рабочих дней с момента получения Исполнителем письменного заявления Клиента. 11.5 Возврат денежных средств Исполнителем осуществляется путем перечисления на расчетный счет Клиента суммы денежных средств за остаток часов по курсу, на основании письменного заявления Клиента. 11.6 В случае, если Клиент не смог посетить занятия по любым причинам при условии оплаты данных занятий Исполнителю, Клиент в праве отработать попущенные занятия в другой группе обучающихся. Исполнитель предлагает клиенту не меньше двух вариантов расписания для отработки пропущенных занятий. В случае, если клиент пропускает по любым причинам занятия для отработки пропусков по расписанию, предложенному Исполнителем, на которые Клиент записался, то для дальнейшей отработки пропущенных занятий Клиент оплачивает Исполнителю посещение каждого занятия отдельно в размере 50% стоимости каждого занятия. Формула расчета стоимости одного занятия по программе обучения для отработки пропущенного занятия: Y = X/2 / N1, где Y – Стоимость обучения по одному занятию, X/2 – 50% общей стоимости Услуги, N1 – количество занятий по программе Курса, Стоимость одного занятия по программе Курса рассчитывается без учета любых скидок, предоставленных Клиенту на момент оплаты Услуг. 12. Акцепт оферты в том числе является согласием с условиями политики конфиденциальности и порождает согласие на обработку персональных данных. 13. Клиент полностью соглашаются и разрешают Исполнителю обнародование и дальнейшее использование в рекламных целях и какого-либо рода рекламных акциях изображений Клиента (в том числе их фотографий, а также видеозаписей, на которых присутствует изображение Клиента), в том числе, если изображение Клиента получено при съемке, которая проводилась в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, или в процессе оказания Услуги.

Реквизиты исполнителя Индивидуальный предприниматель Пояркова Виктория Анатольевна ОГРНИП: 321774600256894 ИНН: 771985990754 г. Москва, ул. Кусковская, д.17, к.1, кв. 8 р/с 40817810338124078718 ПАО Сбербанк к/с 30101810400000000225 БИК 044525225

Интересуйтесь речью других людей

Разные возрастные, половые, национальные, социальные группы используют характерные исключительно для них слова.

Это могут быть профессионализмы на работе, просторечия старшего поколения, модные словечки молодежи. Особенности и экспрессивность речи, зачастую, определяет характер человека, его привычки, знания, опыт.

В любом случае, мы ежечасно крутимся в водовороте привычных слов и непривычных, наполненных значением и опустошенных. Речь другого человека может послужить прекрасным способом увеличить свой словарный запас. Наша социальная сущность позволяет обмениваться полезными вещами, в том числе словами или словосочетаниями.

Учимся говорить заново


Что мы делаем, когда делимся своими впечатлениями с друзьями или звоним в службу поддержки и не можем подобрать подходящего названия или точно описать свои эмоции или ощущения?

На помощь приходят слова-паразиты, словесный мусор или и вовсе родной русский мат. «Типа», «Эта, как его…», «Я офигеваю…» – знакомы нам всем не понаслышке. А выражением «эта ерундовина» можно описать вообще что угодно.

Но мы же с вами договорились, что будем думать о том, как повысить запас слов, верно? Тогда начинаем развивать осознанность:

  1. Начните тренироваться с человеком, которому вы доверяете.
  2. Возьмите любую небольшую историю: лучше всего для тренировки подойдет событие эмоционально окрашенное.
  3. Начните рассказывать ее медленно, останавливая себя в моменты, когда захочется использовать словечки вроде «вау», «я в шоке», «ну», «вот» и другие.
  4. Заменяйте их на слова, описывающие ваши чувства, используйте красочные эпитеты. Если поначалу их трудно подобрать, останавливайтесь, делайте паузу, пробуйте на «вкус» разные варианты, пока не подберете точно подходящий.
  5. Не относитесь чересчур серьезно к упражнению, пусть это будет веселой совместной игрой-развлечением. Можно назначить шуточные штрафы тому, кто больше слов-паразитов употребит в одном рассказе. Постепенно отказывайтесь от слов-заменителей и в каждодневном общении.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]