Сильные стороны человека в профессиональной деятельности

Серьезнейшее внимание при составлении резюме следует уделить своим профессиональным качествам. Именно по ним работодатель будет судить, подходите вы компании или нет. Соответственно, профессиональные качества для резюме нужно подбирать и перечислять очень аккуратно, чтобы привлечь рекрутера, который будет с вами общаться на собеседовании.

  • Примеры профессиональных качеств в резюме
      Пример профессиональных качеств для резюме руководителя
  • Пример профессиональных качеств для резюме бухгалтера
  • Пример профессиональных качеств для резюме менеджера по продажам
  • Что писать в резюме про личные качества?

    Когда в резюме требуется добавить раздел о личных качествах, соискатель может написать, к примеру: “я внимателен к деталям”; или “я умею выступать на публике”. Но это ошибка, потому что в данном случае соискатель указывает в резюме свои профессиональные навыки.

    Качества — это не тоже самое, что навыки, но они формируют навыки.

    Например, если у вас есть перфекционизм как личное качество, вы легко сформируете навык внимания к деталям. А если вы – экстраверт, вам проще развить навык публичных выступлений. Более того, общительный человек получает навык работы в команде быстрее, чем его коллега-интроверт.

    Личные качества необходимы для быстрого и эффективного усвоения профессиональных навыков.

    Совет: личные качества и достижения в резюме идут рука об руку, но показать недоверчивость на словах — это просто, а вот привести пример того, как личное качество превратилось в навык и помогло вам в карьере, дает сильное преимущество.

    Неправильно:

    Самая бесполезная трата времени – голословные и заезженные фразы типа: “ответственный, целеустремленный, коммуникабельный”. Во-первых тут перемешаны навыки с личными качествами. А во-вторых — они такие общие, что никак не свидетельствуют о вашей совместимости с этой работой. Это как написать “я хороший человек”.

    Правильно:

    Лучше раскройте свои черты, которые могут повлиять на работу. Скажем, упомянуть что вы спокойный флегматик к месту для бухгалтера и программиста. И написать “непоседа-экстраверт” — для продажника. Конечно, если ваш опыт и выполненные задачи проявляют эти самые качества.

    Основные профессиональные навыки

    Главные признаки хорошего резюме – презентабельность и лаконичность.

    В нем следует перечислять те профессиональные умения, которые соответствуют вакансии. Есть перечень основных характеристик, которыми должен обладать каждый современный соискатель. Они делятся на 4 группы. В первой категории коммуникативные:

    • ведение переговоров;
    • грамотная письменная и устная речь;
    • разрешение конфликтов, спорных ситуаций;
    • умение убеждать;
    • работа с возражениями, претензиями;
    • умение выступать на публике.

    Вторая категория – организаторские способности. Они важны для множества должностей. В группу входят такие профессиональные знания:

    • тайм-менеджмент;
    • бюджетирование;
    • ведение проектов;
    • стратегическое планирование;
    • работа в режиме многозадачности;
    • обработка больших объемов информации.

    В третью категорию входят лидерские черты. Список:

    • управление персоналом;
    • мотивация;
    • генерация идей;
    • аналитика.

    Четвертая группа – прикладные навыки, необходимые для той или иной профессии. Перечень:

    • владение ПК;
    • «слепой набор»;
    • обращение с оргтехникой;
    • знание пакета программ MS Office;
    • знание ГОСТов, СНИПов;
    • ведение деловой переписки;
    • умение работать с правовыми базами, знание законодательства;
    • делопроизводство;
    • знание иностранных языков;
    • кадровое производство.

    Личные качества в резюме: примеры

    Как описать личные качества в резюме? Ниже приведены примеры

    Авантюрный я умею брать на себя риски
    Амбициозный я стремлюсь добиться успеха
    Простой я хорошо работаю с другими
    Красноречивый я хорошо выражаю себя перед группами
    Независимый я проявляю инициативу
    Спокойный я остаюсь уравновешенным в кризисе
    Харизматичный я могу быть лидером, когда это необходимо
    Веселый я создаю позитивную рабочую среду
    Уверен в себе я не боюсь задавать вопросы
    Кооперативный я хорошо работаю в команде
    Вежливый меня волнует атмосфера на рабочем месте
    Креативный я думаю нестандартно
    Решительный я мотивирован
    Преданный я привержен успеху компании
    Прилежный я всегда работаю изо всех сил
    Покладистый я быстро адаптируюсь к новым ситуациям
    Образованный я владею специальными знаниями
    Эффективный у меня очень быстро двигается работа
    Красноречивый у меня сильные коммуникативные навыки
    Энергичный я могу работать долго и тяжело
    Сосредоточенный я ориентирована на цель
    Дружелюбный со мной легко работать
    Честный я ценю честность
    Творческий подход я изобретателен в рабочем процессе
    Независимый мне нужно немного направления
    Любознательный я отлично собираю информацию
    Проницательный я могу читать между строк
    Перфекционист я обращаю внимание на мелкие детали
    Терпеливый я не раздражителен
    Проницательный я могу читать людей без особых усилий
    Убедительный я умею продать
    Процедурный я лучше всего работаю со структурой
    Пунктуальный у меня отличные навыки управления временем
    Немногословный я отличный слушатель
    Находчивый я использую каждый инструмент под рукой
    Ответственный я всегда выполняю задачу вовремя
    Разговорчивый мне легко начать диалог

    Как узнать сильные стороны работника?

    В целях экономии времени работодатель использует следующие способы оценки потенциального сотрудника:

    • Рекомендательные письма предыдущих работодателей. Из-за жестких критериев отбора в западных странах практикуется запрос на рекомендации.
    • Тесты. Для сотрудника тоже не будет лишним пройти тест на пригодность к выбранной профессии. Работодатели часто практикуют подобные тесты.
    • Собеседование. При личной беседе оценивается, насколько специалист социально адаптирован.
    • Экзамен на конкретные умения сотрудника. Знание закона для юристов, понимание алгоритмов для программистов.
    • Ролевая игра. В продажах часто практикуется инициирование холодных звонков или непосредственный контакт с покупателем. Предлагается на месте продать телефон или, как давно применяется работодателями, ручку.

    Естественное поведение располагает к себе потенциального работодателя

    Положительные личные качества в резюме: примеры для разных сфер

    Известный предприниматель, лидер мнений, тренер по бизнесу и писатель Брайан Трейси рассказывает, как найти свои мечты, наполниться страстью, раскрывая собственный потенциал, который ведёт к новой, более успешной жизни.

    В этом видео он озвучивает те основные личностные качества, благодаря которым происходит перемещение на следующие, более высокие уровни достижений.

    Что писать в личные качества в резюме, чтобы понравиться работодателю?

    Вот что говорит статистика:

    Совет: создайте набор личных качеств, которые лучше всего соответствуют именно вашей профессии, и запишите их в резюме.

    В каждой должности есть свой набор личных качеств, который идеально подходит для выполнения профессиональных обязанностей:

    Необходимо ли указывать слабые стороны

    Слабые стороны лучше указать, это будет выглядеть более честно и правильно. Не существует людей без недостатков, и любой работодатель это знает. Можно отобразить такие скромные факторы, как стеснительность и робость. Зачастую, на такие мелочи не обращают внимания.


    Указание слабых сторон

    Сильные стороны людей помогают им в жизни. Они необходимы как в личных нуждах, так и в профессиональных. Для руководителя достаточно важно знать наиболее сильные стороны подчиненного. При составлении резюме рекомендуется указывать качества, с учетом специфики конкретной должности.

    Отрицательные качества для резюме + примеры

    Многие задаются вопросом: а нужно ли перечислять свои недостатки в резюме? Если работодатель не требует от вас останавливаться на отрицательных качествах, то ничего не пишите.

    Если будущий начальник решил включить в сводную колонку «слабости характера», игнорировать это не стоит.

    Для начала разберемся, почему он хочет знать о ваших недостатках?

    Руководитель интересуется вопросами:

    • адекватно ли вы воспринимаете себя;
    • в состоянии выслушать мнение других;
    • будете ли вы уважать власть.

    Недостатки — это один из тех пунктов, где скрытность не принесет пользы. Но не стоит слишком усердствовать при перечислении своих недостатков. И винить себя за свои слабости не нужно. Опишите негативную сторону своей личности, которая не может повлиять на желаемую позицию, или в вашей сфере деятельности будет рассматриваться как преимущество.

    Недостатки в резюме должны быть зеркальным отражением ваших сильных сторон.

    Например, описание личных качеств в резюме для менеджера по продажам может звучать так: торопливость, беспокойство, недоверие.

    Вот несколько личных качеств, которые вы безболезненно можете представить работодателю как негатив:

    • прямолинейность, нетерпимость, неспособность лгать;
    • педантизм, эгоизм, необщительность;
    • эмоциональность / безэмоциональность, однозадачность.

    Помните, что для одной профессии хорошо, в другой недопустимо. Например, для необщительного бухгалтера это даже пригодится в работе, но продавцу с таким качеством будет непросто.

    Также важно понимать, что зачастую отрицательные качества — обратная сторона сильных качеств и навыков.

    Например, если человек сосредоточен и внимателен к деталям, ему не зазорно быть малозадачным и необщительным. Общительному экстраверту допустимо быть немного торопливым и где-то поверхностным. Играйте от обратного, если вас спросят — и не прогадаете.

    Совет:

    Найдите 2-3 личных качества, которые считаются недостатком в повседневной жизни, но с точки зрения выбранной вами профессии превращаются в добродетели.

    Представляя свои отрицательные качества, обязательно уточняйте, что активно боретесь с указанным недостатком. Чтобы работодатель не подумал, что вам комфортно жить с негативом.

    Например, вы говорите о стеснительности или импульсивности. Вы можете указать их проявление в соответствии с ситуацией, и добавить, что ведете борьбу с наличием этих недостатков: расширяете круг общения и стараетесь контролировать свой энтузиазм.

    Вкратце рассмотрим простой пример, где слабые стороны заявителя перешли на положительную сторону с профессиональной точки зрения:

    • доверчивость — вас воспримут как человека, способного заключать контракты только с надежными партнерами;
    • самоуверенность – вас будут видеть как лидера, который стремиться только вперед;
    • гиперактивность — будут делать ставки на скорость выполнения задач, несоразмерную с другими работниками;
    • медлительность — рекрутер ищет скрупулезного работника, который может видеть ошибки и не упускать важные нюансы;
    • повышенная тревожность — отметим ответственный подход к работе и своим обязанностям;
    • требовательность — если работник требует от себя, то к производственному процессу он будет относиться с равной ответственностью;
    • тщательность — способность довести инициативы до идеала путем многочисленных проверок;
    • скромность — зачисляется при поиске сотрудников, которые взвешивают прежде чем говорить, помогают предотвратить конфликты и недоразумения.

    В качестве примера можно привести слабые места бухгалтера:

    • подозрительность;
    • чрезмерная педантичность;
    • повышенная тревожность;
    • прямолинейность;
    • тщательность;
    • скромность;
    • неспособность лгать;
    • неумение вести переговоры.

    Но для специальностей, требующих непосредственного общения с широкой аудиторией, этот список качеств не подходит.

    Какие недостатки могут быть у менеджера?

    • беспокойство;
    • гиперактивность;
    • требовательность;
    • упрямство;
    • уверенность;
    • прямолинейность;
    • импульсивность.

    Какие профессии относятся к типу «человек-техника»: примеры

    Цель работы – добыча ресурсов. Ресурс – все, что окружает работника. Речь может идти о природных и энергетических ресурсах.

    Ресурсы могут быть двух типов:

    1. Природные – металлы (цветные, черные, полу- и драгоценные), нефть, растительный и животный мир и т.д.
    2. Энергетические – уже переработанные природные ресурсы, которые позволяют человеку получить энергию. Например, ее получают с помощью ветра, солнца, воды.

    Для добычи и переработки этих ресурсов трудится огромное количество людей совершенно разных специальностей. Сюда относят в первую очередь такие профессии группы «человек-техника», как геологи, инженеры-конструкторы, энергетики, шахтеры, лесорубы и т.д. более подробный список представим ниже.

    Чтобы начать какое-то производство, нужно создать для этого все условия. А тут не обойтись без строительства, и речь идет о возведении не только жилых комплексов, но и транспортных магистралей, промышленных помещений, прокладке линий электропередач. А здесь не обойтись без монтажников, арматурщиков, каменщиков, бетонщиков, газосварщиков и пр.

    Делать все это собственными руками невозможно, человеку нужны вспомогательные ресурсы – техника, оборудование и инструменты. Отсюда и название типа профессий «человек-техника».

    Однако целью человека может быть не только создание какой-то глобальной цели (автомагистрали, например), но и производство инструмента как такового: разработка станков, производственных линий, механизмов.

    Личные качества на английском

    Напоследок, мы подготовили для вас положительные личные качества на английском, с переводом на русский язык, которые можно использовать для описания ваших способностей, если вы пишете резюме на английском языке.

    Аккуратный, скрупулезный, тщательный Accurate
    Быстрообучаемый Learns Quickly
    Quick Study
    Quick Learner
    Высоконадежный Highly Dependable
    Высокопроизводительный Highly Productive
    Добросовестный, сознательный, честный Conscientious
    Жизнерадостный, неунывающий Resilient
    Инициативный Self-Starter
    Исполнительный, старательный, усердный Willing
    Надежный Trustworthy
    Dependable
    Reliable
    Dependable
    Создатель, экспериментатор Action-Oriented
    Ориентирован на изучение деталей и подробностей Detail-Oriented
    Ориентирован на качество Quality-Oriented
    Quality-Focused
    Ориентирован на клиента Customer-Focused
    Ориентирован на совершенствование Improvement-Oriented
    Основательный, всесторонний Thorough
    Отзывчивый, чуткий Responsive
    Практичный Hands-On
    Practical
    Преданный, приверженный чему-либо Committed
    Преданный; посвятивший себя чему-либо Dedicated
    Прилежный, работящий, старательный, трудолюбивый, усердный Industrious
    Продуктивный Productive
    Решительный Decisive
    Целеустремленный Goal-Oriented
    Широкого профиля Multi-Skilled
    Энергичный, предприимчивый; активный, деятельный, инициативный Energetic
    High-Energy
    Spirited
    Ясно выражающий, излагающий, формулирующий свои мысли Articulate

    Используйте эти полезные фразы, а также наш идеальный пример для создания профессионального резюме!

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]