Серьезнейшее внимание при составлении резюме следует уделить своим профессиональным качествам. Именно по ним работодатель будет судить, подходите вы компании или нет. Соответственно, профессиональные качества для резюме нужно подбирать и перечислять очень аккуратно, чтобы привлечь рекрутера, который будет с вами общаться на собеседовании.
- Пример профессиональных качеств для резюме руководителя
Что писать в резюме про личные качества?
Когда в резюме требуется добавить раздел о личных качествах, соискатель может написать, к примеру: “я внимателен к деталям”; или “я умею выступать на публике”. Но это ошибка, потому что в данном случае соискатель указывает в резюме свои профессиональные навыки.
Качества — это не тоже самое, что навыки, но они формируют навыки.
Например, если у вас есть перфекционизм как личное качество, вы легко сформируете навык внимания к деталям. А если вы – экстраверт, вам проще развить навык публичных выступлений. Более того, общительный человек получает навык работы в команде быстрее, чем его коллега-интроверт.
Личные качества необходимы для быстрого и эффективного усвоения профессиональных навыков.
Совет: личные качества и достижения в резюме идут рука об руку, но показать недоверчивость на словах — это просто, а вот привести пример того, как личное качество превратилось в навык и помогло вам в карьере, дает сильное преимущество.
Неправильно:
Самая бесполезная трата времени – голословные и заезженные фразы типа: “ответственный, целеустремленный, коммуникабельный”. Во-первых тут перемешаны навыки с личными качествами. А во-вторых — они такие общие, что никак не свидетельствуют о вашей совместимости с этой работой. Это как написать “я хороший человек”.
Правильно:
Лучше раскройте свои черты, которые могут повлиять на работу. Скажем, упомянуть что вы спокойный флегматик к месту для бухгалтера и программиста. И написать “непоседа-экстраверт” — для продажника. Конечно, если ваш опыт и выполненные задачи проявляют эти самые качества.
Основные профессиональные навыки
Главные признаки хорошего резюме – презентабельность и лаконичность.
В нем следует перечислять те профессиональные умения, которые соответствуют вакансии. Есть перечень основных характеристик, которыми должен обладать каждый современный соискатель. Они делятся на 4 группы. В первой категории коммуникативные:
- ведение переговоров;
- грамотная письменная и устная речь;
- разрешение конфликтов, спорных ситуаций;
- умение убеждать;
- работа с возражениями, претензиями;
- умение выступать на публике.
Вторая категория – организаторские способности. Они важны для множества должностей. В группу входят такие профессиональные знания:
- тайм-менеджмент;
- бюджетирование;
- ведение проектов;
- стратегическое планирование;
- работа в режиме многозадачности;
- обработка больших объемов информации.
В третью категорию входят лидерские черты. Список:
- управление персоналом;
- мотивация;
- генерация идей;
- аналитика.
Четвертая группа – прикладные навыки, необходимые для той или иной профессии. Перечень:
- владение ПК;
- «слепой набор»;
- обращение с оргтехникой;
- знание пакета программ MS Office;
- знание ГОСТов, СНИПов;
- ведение деловой переписки;
- умение работать с правовыми базами, знание законодательства;
- делопроизводство;
- знание иностранных языков;
- кадровое производство.
Личные качества в резюме: примеры
Как описать личные качества в резюме? Ниже приведены примеры
Авантюрный | я умею брать на себя риски |
Амбициозный | я стремлюсь добиться успеха |
Простой | я хорошо работаю с другими |
Красноречивый | я хорошо выражаю себя перед группами |
Независимый | я проявляю инициативу |
Спокойный | я остаюсь уравновешенным в кризисе |
Харизматичный | я могу быть лидером, когда это необходимо |
Веселый | я создаю позитивную рабочую среду |
Уверен в себе | я не боюсь задавать вопросы |
Кооперативный | я хорошо работаю в команде |
Вежливый | меня волнует атмосфера на рабочем месте |
Креативный | я думаю нестандартно |
Решительный | я мотивирован |
Преданный | я привержен успеху компании |
Прилежный | я всегда работаю изо всех сил |
Покладистый | я быстро адаптируюсь к новым ситуациям |
Образованный | я владею специальными знаниями |
Эффективный | у меня очень быстро двигается работа |
Красноречивый | у меня сильные коммуникативные навыки |
Энергичный | я могу работать долго и тяжело |
Сосредоточенный | я ориентирована на цель |
Дружелюбный | со мной легко работать |
Честный | я ценю честность |
Творческий подход | я изобретателен в рабочем процессе |
Независимый | мне нужно немного направления |
Любознательный | я отлично собираю информацию |
Проницательный | я могу читать между строк |
Перфекционист | я обращаю внимание на мелкие детали |
Терпеливый | я не раздражителен |
Проницательный | я могу читать людей без особых усилий |
Убедительный | я умею продать |
Процедурный | я лучше всего работаю со структурой |
Пунктуальный | у меня отличные навыки управления временем |
Немногословный | я отличный слушатель |
Находчивый | я использую каждый инструмент под рукой |
Ответственный | я всегда выполняю задачу вовремя |
Разговорчивый | мне легко начать диалог |
Как узнать сильные стороны работника?
В целях экономии времени работодатель использует следующие способы оценки потенциального сотрудника:
- Рекомендательные письма предыдущих работодателей. Из-за жестких критериев отбора в западных странах практикуется запрос на рекомендации.
- Тесты. Для сотрудника тоже не будет лишним пройти тест на пригодность к выбранной профессии. Работодатели часто практикуют подобные тесты.
- Собеседование. При личной беседе оценивается, насколько специалист социально адаптирован.
- Экзамен на конкретные умения сотрудника. Знание закона для юристов, понимание алгоритмов для программистов.
- Ролевая игра. В продажах часто практикуется инициирование холодных звонков или непосредственный контакт с покупателем. Предлагается на месте продать телефон или, как давно применяется работодателями, ручку.
Естественное поведение располагает к себе потенциального работодателя
Положительные личные качества в резюме: примеры для разных сфер
Известный предприниматель, лидер мнений, тренер по бизнесу и писатель Брайан Трейси рассказывает, как найти свои мечты, наполниться страстью, раскрывая собственный потенциал, который ведёт к новой, более успешной жизни.
В этом видео он озвучивает те основные личностные качества, благодаря которым происходит перемещение на следующие, более высокие уровни достижений.
Что писать в личные качества в резюме, чтобы понравиться работодателю?
Вот что говорит статистика:
Совет: создайте набор личных качеств, которые лучше всего соответствуют именно вашей профессии, и запишите их в резюме.
В каждой должности есть свой набор личных качеств, который идеально подходит для выполнения профессиональных обязанностей:
Необходимо ли указывать слабые стороны
Слабые стороны лучше указать, это будет выглядеть более честно и правильно. Не существует людей без недостатков, и любой работодатель это знает. Можно отобразить такие скромные факторы, как стеснительность и робость. Зачастую, на такие мелочи не обращают внимания.
Указание слабых сторон
Сильные стороны людей помогают им в жизни. Они необходимы как в личных нуждах, так и в профессиональных. Для руководителя достаточно важно знать наиболее сильные стороны подчиненного. При составлении резюме рекомендуется указывать качества, с учетом специфики конкретной должности.
Отрицательные качества для резюме + примеры
Многие задаются вопросом: а нужно ли перечислять свои недостатки в резюме? Если работодатель не требует от вас останавливаться на отрицательных качествах, то ничего не пишите.
Если будущий начальник решил включить в сводную колонку «слабости характера», игнорировать это не стоит.
Для начала разберемся, почему он хочет знать о ваших недостатках?
Руководитель интересуется вопросами:
- адекватно ли вы воспринимаете себя;
- в состоянии выслушать мнение других;
- будете ли вы уважать власть.
Недостатки — это один из тех пунктов, где скрытность не принесет пользы. Но не стоит слишком усердствовать при перечислении своих недостатков. И винить себя за свои слабости не нужно. Опишите негативную сторону своей личности, которая не может повлиять на желаемую позицию, или в вашей сфере деятельности будет рассматриваться как преимущество.
Недостатки в резюме должны быть зеркальным отражением ваших сильных сторон.
Например, описание личных качеств в резюме для менеджера по продажам может звучать так: торопливость, беспокойство, недоверие.
Вот несколько личных качеств, которые вы безболезненно можете представить работодателю как негатив:
- прямолинейность, нетерпимость, неспособность лгать;
- педантизм, эгоизм, необщительность;
- эмоциональность / безэмоциональность, однозадачность.
Помните, что для одной профессии хорошо, в другой недопустимо. Например, для необщительного бухгалтера это даже пригодится в работе, но продавцу с таким качеством будет непросто.
Также важно понимать, что зачастую отрицательные качества — обратная сторона сильных качеств и навыков.
Например, если человек сосредоточен и внимателен к деталям, ему не зазорно быть малозадачным и необщительным. Общительному экстраверту допустимо быть немного торопливым и где-то поверхностным. Играйте от обратного, если вас спросят — и не прогадаете.
Совет:
Найдите 2-3 личных качества, которые считаются недостатком в повседневной жизни, но с точки зрения выбранной вами профессии превращаются в добродетели.
Представляя свои отрицательные качества, обязательно уточняйте, что активно боретесь с указанным недостатком. Чтобы работодатель не подумал, что вам комфортно жить с негативом.
Например, вы говорите о стеснительности или импульсивности. Вы можете указать их проявление в соответствии с ситуацией, и добавить, что ведете борьбу с наличием этих недостатков: расширяете круг общения и стараетесь контролировать свой энтузиазм.
Вкратце рассмотрим простой пример, где слабые стороны заявителя перешли на положительную сторону с профессиональной точки зрения:
- доверчивость — вас воспримут как человека, способного заключать контракты только с надежными партнерами;
- самоуверенность – вас будут видеть как лидера, который стремиться только вперед;
- гиперактивность — будут делать ставки на скорость выполнения задач, несоразмерную с другими работниками;
- медлительность — рекрутер ищет скрупулезного работника, который может видеть ошибки и не упускать важные нюансы;
- повышенная тревожность — отметим ответственный подход к работе и своим обязанностям;
- требовательность — если работник требует от себя, то к производственному процессу он будет относиться с равной ответственностью;
- тщательность — способность довести инициативы до идеала путем многочисленных проверок;
- скромность — зачисляется при поиске сотрудников, которые взвешивают прежде чем говорить, помогают предотвратить конфликты и недоразумения.
В качестве примера можно привести слабые места бухгалтера:
- подозрительность;
- чрезмерная педантичность;
- повышенная тревожность;
- прямолинейность;
- тщательность;
- скромность;
- неспособность лгать;
- неумение вести переговоры.
Но для специальностей, требующих непосредственного общения с широкой аудиторией, этот список качеств не подходит.
Какие недостатки могут быть у менеджера?
- беспокойство;
- гиперактивность;
- требовательность;
- упрямство;
- уверенность;
- прямолинейность;
- импульсивность.
Какие профессии относятся к типу «человек-техника»: примеры
Цель работы – добыча ресурсов. Ресурс – все, что окружает работника. Речь может идти о природных и энергетических ресурсах.
Ресурсы могут быть двух типов:
- Природные – металлы (цветные, черные, полу- и драгоценные), нефть, растительный и животный мир и т.д.
- Энергетические – уже переработанные природные ресурсы, которые позволяют человеку получить энергию. Например, ее получают с помощью ветра, солнца, воды.
Для добычи и переработки этих ресурсов трудится огромное количество людей совершенно разных специальностей. Сюда относят в первую очередь такие профессии группы «человек-техника», как геологи, инженеры-конструкторы, энергетики, шахтеры, лесорубы и т.д. более подробный список представим ниже.
Чтобы начать какое-то производство, нужно создать для этого все условия. А тут не обойтись без строительства, и речь идет о возведении не только жилых комплексов, но и транспортных магистралей, промышленных помещений, прокладке линий электропередач. А здесь не обойтись без монтажников, арматурщиков, каменщиков, бетонщиков, газосварщиков и пр.
Делать все это собственными руками невозможно, человеку нужны вспомогательные ресурсы – техника, оборудование и инструменты. Отсюда и название типа профессий «человек-техника».
Однако целью человека может быть не только создание какой-то глобальной цели (автомагистрали, например), но и производство инструмента как такового: разработка станков, производственных линий, механизмов.
Личные качества на английском
Напоследок, мы подготовили для вас положительные личные качества на английском, с переводом на русский язык, которые можно использовать для описания ваших способностей, если вы пишете резюме на английском языке.
Аккуратный, скрупулезный, тщательный | Accurate |
Быстрообучаемый | Learns Quickly |
Quick Study | |
Quick Learner | |
Высоконадежный | Highly Dependable |
Высокопроизводительный | Highly Productive |
Добросовестный, сознательный, честный | Conscientious |
Жизнерадостный, неунывающий | Resilient |
Инициативный | Self-Starter |
Исполнительный, старательный, усердный | Willing |
Надежный | Trustworthy |
Dependable | |
Reliable | |
Dependable | |
Создатель, экспериментатор | Action-Oriented |
Ориентирован на изучение деталей и подробностей | Detail-Oriented |
Ориентирован на качество | Quality-Oriented |
Quality-Focused | |
Ориентирован на клиента | Customer-Focused |
Ориентирован на совершенствование | Improvement-Oriented |
Основательный, всесторонний | Thorough |
Отзывчивый, чуткий | Responsive |
Практичный | Hands-On |
Practical | |
Преданный, приверженный чему-либо | Committed |
Преданный; посвятивший себя чему-либо | Dedicated |
Прилежный, работящий, старательный, трудолюбивый, усердный | Industrious |
Продуктивный | Productive |
Решительный | Decisive |
Целеустремленный | Goal-Oriented |
Широкого профиля | Multi-Skilled |
Энергичный, предприимчивый; активный, деятельный, инициативный | Energetic |
High-Energy | |
Spirited | |
Ясно выражающий, излагающий, формулирующий свои мысли | Articulate |
Используйте эти полезные фразы, а также наш идеальный пример для создания профессионального резюме!