Сильные и слабые стороны характера, которые нужно указать в резюме

Как узнать свои сильные стороны

Многие люди хорошо знают свои слабые стороны – недостатки. На них уже с детских лет указывают сначала родители, если ребенок не соответствует их ожиданиям, потом – учителя, друзья или коллеги. Некоторые даже пытаются от них избавиться – от этих недостатков, борются с ними, потому что они мешают добиваться целей, строить отношения с людьми.

Постоянное акцентирование внимания на своих недостатках, самобичевание приводят к заниженной самооценке и возникновению различных комплексов и фобий.

О своих сильных сторонах – достоинствах люди задумываются намного реже. А напрасно. Человеку, не знающему своих достоинств, трудно полюбить себя. Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других, а значит, жить в гармонии с собой и окружающим миром. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», ― гласит заповедь Божья.

И несмотря на то что эта заповедь стара, как мир, любовь к себе еще недавно считалась ненормальной и осуждалась. К человеку, который заявлял, что он себя любит, относились с недоверием, называя эгоистом, потому что годами вырабатывалась установка «Любить себя – плохо!».

Психологи говорят, что плохо – не любить себя, ведь человек, не любящий себя, подсознательно настроен на то, что он не достоин лучшей жизни. Он довольствуется тем, что имеет и не стремится приложить хоть какие-то усилия, чтобы развиваться и двигаться вперед.

«Я красивый, я сильный, я умный, я добрый. И я сам все это открыл», ― сказал знаменитый польский философ-сатирик Станислав Ежи Лец.

Любить себя – не значит наплевать на окружающих и стремиться ухватить больше, пусть даже из чужого огорода. Любить себя – это прежде всего ценить себя. А чтобы знать себе цену, нужно определить свои достоинства.

Почему важно подготовиться к собеседованию

У каждого человека есть недостатки и явные достоинства характера. При составлении анкеты или резюме важно указать и то и другое. Если рассказать только о сильных сторонах, то кадровик поймет, что перед ним человек, который лишен способности даже себе дать правильную оценку.

Как оценить свой характер

Правильная оценка своего характера может сослужить добрую службу. Вы боитесь назвать слабую сторону, думая, что проиграете, а возможно, для этой должности нужны именно такие личности.

Не надо бояться рассказать о себе немного больше, чем хотелось бы. Чтобы получше узнать себя, попросите родных или друзей рассказать, что в вашем характере они видят со стороны.

После «открытия» новых черт характера со стороны, вы поймёте, что стоит говорить о себе, а что нет.

Ждёте приглашения или звонка с фирмы, куда хотите поступить?

Звонок может прозвучать неожиданно, поэтому подготовьтесь заранее, что станете говорить на собеседовании.

Будьте готовы к тому, что руководитель начнет разговор так, словно вы пришли на дружескую беседу. Усыпив вашу бдительность, он начнёт вставлять самые опасные вопросы. Вы к ним тоже должны быть готовы.

Подготовка к собеседованию

  1. Заранее продумайте, что станете говорить. Свою речь произнесите несколько раз дома, не путаясь в словах, говорите четко и ясно. Но не чеканьте, как солдат, иначе кадровик увидит, что вы просто отрепетировали.
  2. Не используйте заумных или, наоборот, слов, используемых в просторечии.
  3. Зайдите на официальный сайт фирмы, узнайте, чем занимаются, кто руководитель, в чем заключается их деятельность.
  4. Соберите портфолио, где покажите ваши достоинства, как профессионала, и как они были отмечены на прошлых местах вашего труда.
  5. Продумайте, как оденетесь, какой сделаете макияж. Одеваться слишком дорого сегодня не надо. Опрятно, с минимумом аксессуаров.
  6. Не опаздывайте, придите пораньше.
  7. Возьмите блокнот, где «по горячим следам» запишите вопросы и ответы, которые задавали на собеседовании. Если на работу не приняли, проведите анализ ответов, сделайте работу над промахами.
  8. Не скрывайте легко проверяемую информацию.

Список слабых сторон

Конечно, совсем непросто признать свои недостатки и тем более рассказать об этом постороннему человеку. Но все-таки ничего не может сравниться с правдивым и искренним ответом.

Здесь важно соблюдать одно правило:

расскажите о том недостатке, который напрямую не повлияет на выполнение должностных обязанностей на новом месте работы, или о том отрицательном качестве, над которым вы активно работаете и стараетесь улучшить.

Примеры недостатков или слабых сторон:

  • Неорганизованность
  • Перфекционизм (если замечаете негативные последствия)
  • Неуверенность в себе, застенчивость, страх публичных выступлений
  • Прокрастинация
  • Повышенная тревожность
  • Излишняя скрупулезность
  • Самоуверенность
  • Эмоциональность
  • Отсутствие опыта
  • Боязнь авиаперелетов
  • Излишняя доверчивость к людям
  • Неусидчивость

Некоторые слабые стороны для одной профессии могут быть преимуществами для другой.

А вот о том, что вы ленивы, непунктуальны, не берете на себя ответственность и не любите принимать решения, лучше не говорить на собеседовании своему потенциальному работодателю.

Список сильных сторон и примеры ответов на вопрос работодателя

Отнеситесь к собеседованию без лишней тревожности. Никогда не давайте оценку своей деятельности на той должности, с которой пришлось уйти. О причине ухода вместо фразы «Мне было далеко добираться», скажите так: «Хочу работать ближе к дому».

Давайте ответы даже на «странные» вопросы. Наниматель, как правило, наблюдает за невидимыми реакциями, построением ответов. О финансовой стороне можно спросить в конце собеседования.

При приеме на работу можете услышать очень неудобные вопросы, например: «Почему сменили столько мест?» Лучше ответить так: набирался опыта, чтобы идти дальше.

Женщин обязательно спросят, есть ли маленькие дети, часто ли болеют? На этот вопрос дайте ответ, что дети не будут помехой для работы и роста.

Примеры других ответов можно найти в интернете. Никогда не говорите плохо о прошлом месте трудовой деятельности, о коллективе и руководителе.

Есть пример, как один молодой человек сказал: «Хочу развиваться и расти в профессии». Его приняли, несмотря на частую смену мест. Не обесценивайте себя и свой опыт в работе.

Список сильных сторон

Если хотите в резюме упомянуть сильные стороны, то обойдите стороной избитые: «коммуникабельность», «пунктуальность», «ответственность», «работоспособность». Выбирайте именно те сильные стороны, которые пригодятся на новой должности.

Из списка сильных сторон в анкете можно описать подходящие:

  • умение брать ответственность;
  • устойчивость к стрессам;
  • честность;
  • организаторские способности;
  • добросовестность;
  • надежность;
  • энергичность;
  • нацеленность на результат;
  • аккуратность;
  • любовь к деталям;
  • инициативность.

Примеры удачных ответов на вопрос «Каковы Ваши сильные стороны»

Перед собеседованием изучите сильные стороны, которые потребуются для этой вакансии. Это явится вашей отправной точкой. Затем соотнесите их с вашими навыками, опытом и действительными сильными сторонами характера.

Руководитель может спросить: «Почему на эту должность мы должны принять Вас, а не другого соискателя?»

Пример 1

Ответ на вопрос надо продумывать. Посмотрите удачный ответ на непростой вопрос:

Не могу знать: лучше я других соискателей или нет, но уверен, что у меня есть именно те сильных качества, которые помогут мне справиться с требованиями на этой должности.

Далее можно описать навыки, добытые на похожей должности, которые помогут справиться с задачами. Необходимо рассказать о достигнутых результатах за короткое время, высказать мотивацию.

Пример 2

Если вы долго не работали, то наниматель обязательно задаст вопрос на эту тему.

В этом случае надо ответить, что переходили на временные подработки, а мне нужно постоянное трудоустройство.

Пример 3

Неожиданно можете услышать вопрос на логическое мышление, например, почему люки круглые?

Не выпаливайте что-то неразумное. Немного подумайте, потом скажите, что квадратные трудно перекатывать.

Ошибки, которых нужно избежать во время рассказа о своих сильных сторонах

Работодатель хочет иметь в команде не просто профессионала, но и настоящую, думающую личность. Поэтому в общении не допускайте типичных ошибок:

  • Поборите застенчивость и страх. Не допускайте, дрожащего голоса, дрожания рук, не опускайте взгляд;
  • Не показывайте неподготовленность к должности, которую хотите занять. Отвечайте по существу, уверенным голосом.
  • Хорошо продумайте ответы, избегайте в них бесшабашности;
  • Не показывайте своё плохое самочувствие. Если вы заболели, то перезвоните, попросив перенести общение. Не говорите о заболевании;
  • Не вступайте в спор, не повышайте голос, как бы этого вам ни хотелось.
  • При отказе, не показывайте уныния. Поблагодарите и уходите.

Сильные стороны характера

Оцените свои навыки и определите сильные стороны. Это упражнение стоит делать перед любым собеседованием, или написанием резюме. Придумайте список затем разделите их на следующие категории:

Персональные навыки. Умения, которые человек получает в рабочей среде (например, умение работать с людьми, навыки планирования, коммуникации и многое другое)

Личные качества. Это то, что делает вас уникальным (например, трудолюбие, дружелюбие, надежность и ответственность, умение работать без надзора, экспрессивность и пунктуальность)

Навыки, основанные на знаниях или полномочиях. Навыки, приобретенные с образованием и опытом (например, знание компьютера, языков, дополнительные курсы, учебные и технические возможности).

Сильные и слабые стороны, относительно должности

Для каждой должности подходит особенный список слабых и сильных сторон характера, на которые наниматель обязательно обратит внимание. Чтобы руководитель увидел в вас идеального работника, надо соблюсти баланс.

Для каждой профессии есть свои нормы, например для продавца важны: позитивное мышление, уверенность в себе, устойчивость к стрессам, вежливость, стремление к развитию.

Есть недостатки в характере, которые не очень-то приветствуются: излишняя разговорчивость, общительность, недоверчивость к людям.

У менеджера наоборот приветствуется общительность, умение выслушать, а также, нацеленность на достижение результата, грамотность, пунктуальность, вежливость.

Не приветствуется гиперактивность, излишняя принципиальность.

Таким образом для каждой профессии подобраны свои нормы, которые надо учесть при поступлении на работу.

Сильные стороны согласно исследователям из Gallup

  1. Адаптивность (изменение себя в зависимости от требований окружающей среды, приспособление, гибкость).
  2. Активация (энергия, чтобы взяться за дело и сделать его).
  3. Аналитическое мышление (понимание причин и следствий, критическое мышление).
  4. Вера (наличие глубоко укоренившихся ценностей, идей, поиск смысла жизни).
  5. Включенность (помогать другим становиться цельными и успешными).
  6. Воображение (креативность, оригинальность, новые идеи и концепции).
  7. Гармония (способность находить точки соприкосновения, избегание конфликтов).
  8. Дисциплина (организованность, умение укладываться во время, порядок и структуру).
  9. Достижение (преследование целей, производительность, удовлетворение от достигнутого).
  10. Значимость (большое стремление к признанию, напряженная работа).
  11. Индивидуализация (восприятие других людей как личностей и признание их талантов, внимание к различиям).
  12. Интеллект (умение мыслить во многих направлениях, интеллектуальные дискуссии, решения).
  13. Информация (активное приобретение знаний, любопытство).
  14. Исправление (признание проблем и способность их решить).
  15. Коммуникация (объяснение, разъяснение, умение хорошо говорить).
  16. Конкуренция (напряженная работа для достижения высокого результата, успех, желание выиграть, сравнение с другими).
  17. Контекст (видеть исторические параллели, объективно оценить происходящее).
  18. Максимализм (увеличение личного и группового уровня мастерства).
  19. Обучение (получение удовольствия от процесса обучения, сосредоточенность на улучшении).
  20. Ориентация на будущее (нацеленность на будущее, умение видеть возможности, побуждение к действию других).
  21. Ответственность (быть тем, на кого можно положиться, много обязанностей и обязательств).
  22. Отношения (установление близких отношении с людьми).
  23. Позитивность (энтузиазм, оптимизм, возбуждение, стимулирование других).
  24. Последовательность (равное отношение, справедливость озабоченность вопросами добра и зла).
  25. Развитие (видеть потенциал в других и помогать им его развивать).
  26. Рассудительность (принятие правильных решений, обстоятельность, рассмотрение всех вариантов).
  27. Руководство (умение справляться с конфликтами и кризисами, способность нести ответственность).
  28. Самоутверждение (уверенность в себе, независимость мышления).
  29. Связность (соединение идей или событий в осмысленное целое).
  30. Стратегия (видение плюсов и минусов, понимание ситуации в целом, разработка адекватного плана действий).
  31. Сфокусированность (определение приоритетов, установление направления, эффективность).
  32. Умение расположить к себе (быстрое налаживание контакта с людьми, создание групп/отношений).
  33. Упорядочивание (организация, координация, определение правильной комбинации людей и средства).
  34. Эмпатия (понимание других, установление отношений поддержки).

© Тимошенко Елена, BBF.RU

Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны

Что написать в резюме или ответить при беседе с нанимателем, чтобы получить желаемое место?

  • Будьте как можно честнее. Честные ответы, как правило, не позволят запутать вас при разговоре с опытным нанимателем. Сначала думайте, потом выдавайте ответ.
  • Выбирайте сильные стороны, необходимые на данном месте. Для этого изучите требования к работнику, а потом найдите в личных чертах характера требуемые стороны для этой должности.
  • Не опасайтесь упомянуть о ваших слабостях. Только никогда не говорите, что у вас их нет.
  • Никого никогда не вините. Умейте брать ответственность на себя.
  • Отключите синдром болтуна. Работодатель может спровоцировать на откровенность. Держите язык за зубами, лишнего не рассказывайте. Откровенность может помешать занять ожидаемую должность.
  • Не сворачивайте с русла, говорите только о новой работе. Давайте только адекватные ответы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]