Умение слушать
Разговаривать умеют и любят почти все, а вот слушать — единицы. Если вы хоть раз общались с таким человеком, вы понимаете, о чём я говорю.
Когда человек не ждёт своей очереди заговорить, во время того, как говорите вы, не перебирает в голове подобные случаи, которые подходят под тему.
Разговор можно поддержать, даже не слушая, это не трудно — кивай, говори «угу» и не смотри в смартфон. А вот слушать — это целое искусство, но это всегда чувствуется и ценится. С такими людьми действительно хочется разговаривать.
Как развить умение слушать? Старайтесь концентрироваться на том, что говорит ваш собеседник и не отвлекаться на свои мысли. Заинтересуйтесь тем, что он говорит, а если никак не получается — зачем тогда вообще разговаривать?
Профессиональные качества юриста
Помимо личных характеристик есть целый набор тех, которые характеризуют непосредственное выполнение обязанностей. Давайте рассмотрим их подробнее.
Учебные заведения, которые осуществляют теоретическую подготовку будущих юристов, в собственной деятельности ориентируются на различные профессиональные программы, предполагающие определенный уровень подготовки молодых специалистов.
Одним из важнейших факторов считается социальная адаптация, которая предполагает определенную нормативность поведения юриста. Она основана на целом списке различных качеств. Перечислим их:
- Справедливость.
- Принципиальность, позволяющая бороться с нарушениями правопорядка.
- Обязательность.
- Исполнительность.
- Дисциплинированность.
Все ранее перечисленные качества юриста позволяют специалисту выполнять собственные обязанности и уметь доводить до логического завершения даже сложные задачи.
Умение быть спонтанным
Одни люди любят полную спонтанность в действиях, другие предпочитают постоянство и надежность. Но в любом случае без толики спонтанности, фантазии и неожиданных поступков «в потоке» будет скучно.
Просто так, без повода, в будний день предложить сходить в ресторан (особенно если это не цветочно-конфетный период, а более-менее стабильная и почти семейная жизнь), просто так спеть, когда хорошее настроение, предложить разучить какой-нибудь танец или прокатиться на выходных на природу, чтобы найти невероятно красивое место.
Спонтанность не позволяет отношениям стать частью серых будней, делает их интересными и красочными, обеспечивает много приятных воспоминаний.
Как развить в себе спонтанность? Чаще слушайте себя, чего хотите именно вы. Пока не важно, оценят ваши порывы или нет, главное, чтобы появились какие-то желания.
Несколько примеров описания профессий
Бухгалтер
Обязательные качества: ответственность, обучаемость, внимательность.
Будут хорошо оценены: скрупулёзность, бесконфликтность, стрессоустойчивость.
Менеджер по продажам
Необходимые качества: ориентация на результат, активность, коммуникабельность.
Хорошо оценят: грамотную речь, нестандартное мышление, стрессоустойчивость.
Секретарь
Обязательные качества: исполнительность, аккуратность, стрессоустойчивость, грамотная речь.
Будут хорошо оценены: опрятность, ухоженность, приятный внешний вид.
Делать что-то хорошо
Не важно, чего касается ваше умение — классно водить автомобиль, виртуозно играть на гитаре или бегло разговаривать на трёх языках. Людей всегда восхищает чужое мастерство, чего бы оно ни касалось.
Как научиться? Просто найдите себе любимое дело и оттачивайте навыки до совершенства. Кстати, если у вас нет отношений в данный момент, это поможет их завести — как только вы погружаетесь в любимое дело и забываете о желании завести отношения, они волшебным образом появляются в вашей жизни.
Быть самодостаточным и довольным всем
Люди, которые довольны тем, что у них есть, более привлекательны, чем те, кто постоянно жалуются и мучаются от того, что им чего-то не хватает. Если вы довольны своей внешностью, вы выглядите гораздо привлекательнее, чем если считаете себя жирным уродом.
Если вы довольны своей работой, никто не назовёт вас неудачником. Да и нищеброды, как отлично описано на Лурке — это не те, у кого маленькая зарплата, а люди, которые считают, что им постоянно не хватает денег.
Как научиться довольствоваться тем, что есть? Да, это не так просто, но возможно. Для начала можно перестать сравнивать себя с другими, потом найти, что в вашей жизни идёт хорошо, и испытывать благодарность за это.
Отсутствие нездоровых «загонов»
Если вы следите за фигурой и стараетесь есть больше овощей — это отлично, но если выносите мозг персоналу пиццерии, требуя сделать для вас пиццу без теста — это совсем другое.
Это касается всех ваших принципов и увлечений — во всём надо знать меру, а болезненная привязанность к какому-то поведению никого не радует.
Как избавиться от слишком сильных привязанностей? Сначала надо вообще понять, есть ли они у вас. А для этого спросите у лучших друзей и родственников — пусть честно скажут, что они думают по этому поводу. Скорее всего, они даже говорили вам об этом ранее, но вы не обращали внимания.
Быть настоящим
Можно бесконечно придумать себе фальшивые образы, прикрываться ими и даже вживаться в них, но люди всегда чувствуют фальшь и ценят настоящие личности.
Это не значит, что вы будете простым, как два рубля. Это значит, что вы не будете скрывать свои чувства, и не будете «подделывать их». Вы открыто улыбаетесь и смеётесь, не стесняетесь своих порывов, желаний и увлечений.
JC Vogt/Flickr
Как стать настоящим? Осознать, что в вашем образе является маской (иногда это не так просто), понять, зачем вы её надели и пересмотреть отношение к себе.
Положительные качества для резюме
Показывая сильные стороны, выделите и опишите 5-7 характеристик, явно отражающих ваш характер
Выбирая из списка подходящие личные качества, важно не завышать и не занижать самооценку. Здраво оценивайте свою кандидатуру и определяйте, какие черты характера нужны для конкретной должности:
- активность;
- аналитический склад ума;
- амбициозность;
- быстрая адаптация к переменам;
- внимательность;
- вежливость;
- дисциплинированность;
- дружелюбие;
- инициативность;
- коммуникабельность;
- надежность;
- ориентированность на достижение цели;
- оптимизм;
- отзывчивость;
- порядочность;
- пунктуальность;
- самостоятельность;
- способность быстро принимать решения;
- стрессоустойчивость;
- стремление к самосовершенствованию, развитию;
- творческий подход к поставленным задачам;
- умение ладить с коллективом;
- умение убеждать;
- целеустремленность;
- честность.
Способность пойти на компромисс
Умение пойти на компромисс, а главное — желание искать его, это признак того, что человек готов к долгим и счастливым отношениям.
Если вы не ищете компромиссов, а заставляете партнёра во всем подчиняться вам, значит, вы его не уважаете, и рано или поздно ему это надоест.
Если же наоборот, всегда подчиняетесь и уступаете, надоест вам — длительный период молчания закончится взрывом и вы сами разорвёте отношения.
Что же делать? Всегда ставьте себя на место другого человека. Например, вы работаете дома и после работы хочется прогуляться, чтобы размять мышцы, покататься на коньках или заняться другим активным спортом.
А ваша вторая половина весь день на ногах и ему или ей вообще не хочется активности ещё и в вечернее время. Вместо того, чтобы скандалить и заставлять, попробуйте представить себя на месте вашего любимого человека — вам бы захотелось куда-то выбираться после целого дня активности?
Как только вы поставите себя на место другого человека, сможете успокоиться и найти компромисс.
Первая работа
Если трудовая деятельность только начинается и резюме составляется впервые, то раздел о личных качествах можно заполнить следующим образом:
- Желание плодотворно работать в команде.
- Творческий подход к делу и креативность.
- Активность.
- Хорошая память.
- Легкообучаемость.
- Желание совершенствоваться и обучаться.
Для конкретной вакансии нужно определять свои приоритетные варианты личностных качеств — в зависимости от предлагаемой должности и профессии.
Забота
Почти все люди любят, когда о них заботятся (конечно, без фанатизма). Это возможность без слов сказать «я тебя люблю», «ты мне не безразличен или безразлична».
Отвлечь, когда видишь, что человек грустит или спросить, что случилось и выслушать все проблемы. Если человек заболел, заботиться о нём так, как это делали бы родители. Даже просто купить любимое лакомство, просто так, когда тебя не просили об этом.
Как научиться заботиться о других? Если вы привыкли думать только о себе, будет нелегко начать заботиться о других. Но если вы с нежностью относитесь к другому человеку, будет не так трудно придумать, чем ему помочь и какой сделать сюрприз.
Чувство юмора
Весёлых людей любят все, они заряжают позитивом, с ними хочется находиться рядом. Вообще, чувство юмора есть почти у всех, только оно часто не совпадает — смешными кажутся разные вещи. Но это уже зависит от воспитания, окружения и прочих факторов.
В любом случае, с человеком, который чаще улыбается, чем хмурится и не прочь от души посмеяться, гораздо приятнее общаться.
Как развить чувство юмора? Никак. Оно у вас уже есть, может быть, вы просто стесняетесь шутить при недостаточно знакомых людях или считаете своё чувство юмора странным. Это не так уж важно — если вы не стесняетесь быть собой, люди принимают вас таким, какой вы есть.
Качества человека для резюме. Список
Примерный список выглядит так, но он, конечно, не является полностью исчерпывающим:
- активность;
- аккуратность;
- аналитические способности;
- амбициозность;
- быстрая обучаемость;
- внимательность;
- вежливость;
- высокая работоспособность;
- гибкость;
- дисциплинированность;
- добросовестность;
- дружелюбие;
- исполнительность;
- инициативность;
- креативность;
- коммуникабельность;
- лояльность;
- настойчивость;
- надежность;
- находчивость;
- нацеленность на результат;
- неконфликтность;
- оптимизм;
- организаторские способности;
- ораторское мастерство;
- ориентация на результат;
- организованность;
- отзывчивость;
- ответственность;
- порядочность;
- презентабельная внешность;
- предприимчивость;
- принципиальность;
- пунктуальность;
- рационализаторство;
- самоконтроль;
- самостоятельность;
- самокритичность;
- скрупулезность;
- справедливость;
- способность к быстрому и самостоятельному принятию решений;
- стрессоустойчивость;
- стремление к повышению профессионального уровня, самосовершенствованию, профессиональному росту, развитию;
- творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;
- трудолюбие;
- уверенность в себе;
- умение работать в команде;
- умение адаптироваться к переменам;
- умение убеждать;
- хорошая дикция;
- целеустремленность;
- чувство юмора;
- честность;
- энергичность.
Положительные
Мало просто указать в резюме все свои лучшие качества, их нужно еще и обосновать. Здесь работает правило «золотой середины» — излишне расхваливать и пространно расписывать все свои положительные стороны человеку не стоит.
Резюме не должно превышать 1-1,5 страниц, к тому же у работодателя нет ни времени, ни желания читать чьи-то рассказы о себе.
Выделяем деловые стороны
На то, примут ли человека на работу, влияют все же не столько его личные качества, сколько профессиональные. Поэтому именно на них нужно делать основной упор.
Перечислять все свои навыки не стоит. Многое в этом вопросе зависит от должности, на которую человек претендует. Для менеджера и для бухгалтера будут предпочтительными разные деловые качества.
Поэтому нужно посмотреть текст объявления о вакансии, посмотреть профессиональные требования и указать в своем резюме именно те из них, которые есть в наличии.
Важно проследить, чтобы деловые и личные качества не вступали в противоречие между собой
Отрицательные
Если работодатель не просит указать отдельно плохие качества в резюме, то самостоятельно этого делать не нужно.
Примерами качеств, которые наверняка воспримутся как негативные, являются:
- излишняя эмоциональность;
- неумение врать;
- плохая коммуникабельность;
- неспособность работать в команде;
- отсутствие опыта работы;
- отсутствие профильного образования и т.д.
Быть сильным
Это ценится не только в мужчинах, но и в женщинах. Никто не хочет видеть рядом с собой размазню, которая не может справиться со своими проблемами, не то что помочь и поддержать в трудной ситуации.
Внутренняя сила, возможность решать свои проблемы, не срываясь на людях, умение поддержать и помочь — это гораздо более ценно, чем приятная внешность.
Как развить в себе внутреннюю силу? Это долгий путь самосовершенствования, когда вы решаете отныне не жаловаться на невзгоды и воспринимаете все свои проблемы, как увлекательные квесты, которые надо выполнить.
Осознание своих страхов и борьба с ними, преодоление себя в достижении цели и многое другое. Наверняка у каждого из вас есть своё определение «сильного человека», вот к нему и стремитесь.
А что вы больше цените в человеке — внешность или какие-то внутренние качества? Если последнее, то какие?
Никто не идеален
Из изложенной в предыдущих пунктах информации понятно, как написать личные качества в резюме. Примеры, приведенные выше, помогут разобраться и грамотно заполнить этот раздел. Но что делать, если работодатель просит изложить свои недостатки?
Игнорировать этот пункт и оставлять пустым ни в коем случае нельзя. Поскольку идеальных людей просто не существует. Нежелание указать свои слабые стороны может насторожить потенциального работодателя. В этом вопросе следует помнить, что некоторые отрицательные черты характера или особенности поведения для одних профессий являются просто недопустимыми, но для других не имеют никакого значения или, наоборот, очень даже могут пригодиться.
Итак, рассмотрим личные качества в резюме: примеры, слабые стороны в выгодном свете:
- Излишняя скрупулезность или перфекционизм. Организатору праздников или аниматору такой недостаток, скорее всего, очень сильно будет мешать в работе. А вот такой бухгалтер или финансист станет просто находкой для руководителя.
- Чрезмерная активность. Для профессий, требующих усидчивости (аналитики, расчетчики, экономисты, бухгалтера, швеи, телефонисты и т.д.), это большой недостаток, но для тех, от кого ждут «свернутых гор» (менеджеры, продавцы, журналисты и т.д.), это отрицательное качество на самом деле просто незаменимо.
- Неумение обманывать или хитрить. Для продавца, скорее всего, такой недостаток будет существенным, а вот помощник руководителя с такой слабой стороной устроит потенциального работодателя.
- Наличие вредных привычек. Сегодня многие фирмы и предприятия отказывают в трудоустройстве людям, ведущим нездоровый образ жизни, но человек, курящий сигареты, вполне гармонично впишется на должность менеджера по продажам в табачную компанию.
- Внешний вид. К примеру, лишний вес может быть огромным минусом для многих профессий, но для диспетчера службы поддержки или телефониста, принимающего заказы такси, такой недостаток не имеет никакого значения, поскольку его никто не увидит.