Что нам дает ассоциативное мышление и как его развить?

Главная роль ассоциаций при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к уже известной нам информации. Чтобы построить хорошую ассоциацию нужно знать некоторые полезные критерии нахождения связи между вещами, а также развивать свое ассоциативное мышление и творческое воображение. Не менее важно научиться строить ассоциативные ряды и связи для стимулирования образной памяти.

В данном уроке будет показано, как использовать метод построения ассоциаций для запоминания информации.

Что такое ассоциации?

Ассоциация – это связь между отдельными фактами, событиями, предметами или явлениями, отражёнными в сознании человека и закреплёнными в его памяти. Ассоциативное восприятие и мышление человека приводят к тому, что появление одного элемента в определенных условиях вызывает образ другого, связанного с ним.

Возможность строить ассоциации является важнейшей способностью нашего разума. Существует даже такое направление: ассоциативная психология (или ассоцианизм), которое пытается объяснить психические процессы человека с помощью изучения его ассоциаций в связи с определенными объектами (стимул – реакция), процесс запоминания информации тоже можно рассматривать с этой точки зрения.

Завершение

Занимайтесь саморазвитием, потому что оно обеспечит вам будущее, счастливое и успешное. Допустим, совсем нелишним будет уделить внимание и развитию нестандартного мышления.

Оно, как минимум, поможет замечать то очевидное, недоступное к пониманию из-за существующих стереотипов и личных ограничений. А это умение, между прочим, позволило многим личностям сделать гениальные открытия. Так что дерзайте и всё у вас получиться!

И подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые и полезные статьи, для расширения кругозора и развития осознанности.

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Виды ассоциаций

Для нахождения ассоциаций можно выделить несколько способов построения ассоциативных связей между любыми объектами:

  1. Смежность во времени или пространстве: стол и стул, зима и снег;
  2. Сходство (подобие): земля и шар, лампа и груша;
  3. Контраст (противоположность): добро и зло, черное и белое;
  4. Причинно-следственные связи: гром и молния, лампа и свет;
  5. Обобщение: помидор и овощ, собака и животное;
  6. Подчинение: овощ и огурец, животное и кошка;
  7. Соподчинение одному объекту: автомобиль и мотоцикл;
  8. Часть и целое: секунды и минута, автомобиль и двигатель;
  9. Дополнение: зубная паста и зубная щетка.

В зависимости от применения этих способов, а также от различных модификаций и условий их использования, можно найти разные виды ассоциаций. Например, ассоциации бывают:

  • тематические, в которых объекты связаны единой тематикой (маркетинг и реклама);
  • фонетические, в которых есть созвучие между объектами (ложь и рожь, ночь и дочь);
  • словообразовательные, основанные на единстве корня или других частей слова (лень и лениться).

Стоит отметить, что ассоциативные процессы, происходящие в нашем сознании, зависят от степени участия в них разных чувственных органов. Так выделяют визуальные, аудиальные, кинестетические, вкусовые и обонятельные ассоциации. В зависимости от предрасположенности человека, особенностей его чувственной репрезентативной системы ему будет полезно строить ассоциации, подходящие именно для него.

Кто-то обладает моторной памятью, как Наполеон (который трижды записывал каждое новое имя, выбрасывал записку и запоминал это имя навсегда). Кто-то, в силу своей развитой аудиальной памяти, предпочитает произносить информацию вслух. Основой памяти для людей, настроенных на визуальное восприятие (а таких большинство), служит, например, целенаправленное выделение ключевых слов в запоминаемом тексте (подчеркивание, раскрашивание, создание схем и рисунков).

С развитием техник запоминания люди уже выработали ассоциативные приемы, которые подходят для большинства из нас. Эти приемы называются мнемотехниками, и о них будет рассказано в одном из следующих уроков.

Типы

Различают по:

  • сходству: санки – лыжи – сноуборд.
  • контрасту: белое – чёрное, мальчик – девочка.
  • соотношению целого и его части: палец – ноготь, телефон – экран.
  • причинно-следственной связи: тучи – дождь, огонь – пожар.
  • обобщению: туфли – обувь, серёжки – украшение.
  • подчинению: арбуз – ягода, клён – дерево.
  • смежности пространства или времени: зима – холод, газета – журнал.
  • дополнению: масло – салат, суп – хлеб.

Как развивать ассоциативное мышление?

Несмотря на то что сегодня существует множество мнемотехник, облегчающих построение ассоциаций для запоминания разного рода информации, нет универсальной методики, которая подошла бы для всех случаев. Часто создавать ассоциации и систематизировать материал для запоминания приходится самостоятельно. Далеко не все хорошо владеют ассоциативной памятью, но этому можно научиться. Ассоциативное мышление строится, в первую очередь, на наших творческих способностях, а именно — на умении создавать что-то новое, модифицируя уже существующее.

Развитие ассоциативного мышления тесно связано с воображением и способностью человека находить сходные элементы даже в самых различных вещах, а также с тренировкой образной памяти. На нашем сайте есть специальный урок по развитию воображения в курсе творческого мышления. С этим уроком вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке.

Кроме того, расширения круга ассоциаций можно добиться при помощи целенаправленной тренировки. Ниже мы предлагаем вам несколько несложных упражнений:

Упражнения

Упражнение 1. Разгадывание друдлов. Друдлы – это изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна. Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая может иметь множество интерпретаций. Картинка друдла является чем-то вроде каракулей, однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее восприятия. Разгадать несколько друдлов вы можете на данной странице.

Упражнение 2. Составление цепочки ассоциаций. Выберите любое слово и начинайте с него строить цепочку ассоциаций, записывая их на бумагу. Например, «тренинги — курсы – уроки — 4brain.ru». Старайтесь записывать ассоциации как можно быстрее, а связи делать как можно более необычными.

Упражнение 3. Поиск недостающих ассоциаций. Выберите два любых слова или словосочетания, которые должны иметь как можно меньше общего. Постарайтесь построить ассоциацию, которая бы соединяла эти два слова. Например, для слов «утро» и «еда» элементом, дополняющим ассоциативный ряд, будет слово «завтрак». Попробуйте найти недостающее звено для слов: фильм и сон, лифт и автомобиль, цветок и небоскреб.

Упражнение 4. Подходящие ассоциации. Выберите два слова, и постарайтесь назвать ассоциации, подходящие одновременно для каждого из этих слов. Например, для слов «белый» и «легкий» можно назвать такие ассоциации: снег, пух, перо и т.д. Для усложнения упражнения можете выбрать не два, а три или даже больше слов.

Упражнение 5. Необычные ассоциации. Для развития ассоциативного мышления в целях наилучшего запоминания полезно уметь искать наиболее яркие и нестандартные ассоциации. В этом случае образ будет лучше закреплен в памяти. Большинство людей для этих слов и словосочетаний назовут следующие ассоциации:

  • Русский поэт — Пушкин
  • Домашняя птица — курица
  • Фрукт — яблоко
  • Часть лица – нос

Постарайтесь с этими же словами придумать другие, менее популярные ассоциации.

Cтатистика На весь экран

Упражнение 6. Составление ментальных карт. Полезным упражнением для развития ассоциативной памяти являются ментальные карты. Один из создателей идеи составления таких карт Тони Бьюзен в своей книге «Суперпамять» написал, что «…если вы хотите запомнить что-то новое, вам нужно всего лишь соотнести это с каким-то уже известным фактом, призвав на помощь свое воображение». Прочитать подробнее о приеме составления ментальных карт, состоящих из ассоциативных рядов, вы сможете в следующем уроке по развитию памяти.

Если вы будете по 10-15 минут в день выполнять хотя бы часть этих упражнений, то уже через несколько дней тренировка будет становиться все легче и увлекательнее, и главное — вы сможете запоминать любой новый материал быстрее.

Рекомендации

Для развития ассоциативного мышления в целях улучшения запоминания материала также полезно использовать следующе рекомендации. Ассоциативная связь должна:

  1. вызывать у вас подлинный интерес (как этого добиться, было написано в предыдущем уроке);
  2. затрагивать различные органы чувств;
  3. быть необычной, но осмысленной вами;
  4. содержать максимально детализированную картинку (размер, цвет и т.п.).

А главное – чтобы ассоциация была яркой и легко запоминающейся.

Итак, второе правило запоминания:

Чтобы хорошо запомнить определенную информацию, найдите подходящие яркие ассоциации, которые будут незаменимым помощником в процессе репрезентации (воспроизведения информации).

В чём польза?

Этот вид мышления необходим нам для решения задач, как жизненных, так и рабочих. И если вы займётесь его развитием, вас будут ожидать приятные бонусы. Например:

  • Улучшение воображения. Соответственно, вы сможете генерировать креативные идеи, вам будет легче медитировать и вообще, заниматься творчеством.
  • Укрепление памяти. Вы будете лучше запоминать материал, так как с помощью созданного ассоциативного ряда достаточно сложно что-то забыть.
  • Увеличение продуктивности. Учитывая тот факт, что ваши познавательные процессы станут лучше, вы будете быстрее и качественнее выполнять работу.
  • Стимуляция работы мозга. При формировании ассоциативного ряда, мозг включается в работу, формируя новые нейронные связи.
  • Облегчение восприятия. Будет легче воспринимать новую информацию, адаптироваться к изменениям.
  • Исследование личности. Ещё Зигмунд Фрейд, известный всем психоаналитик использовал ассоциации в целях исследования, что находится в подсознании человека. В общем, вы получите о себе информацию, которая, вполне вероятно, поможет изменить качество жизни, найти ответы на важные вопросы и решить сложные жизненные задачи, раскрыть творческий потенциал.

Немало изобретений было создано благодаря ассоциациям. Например, Жорж де Местраль придумал застёжки-липучки, однажды разглядев под микроскопом колючки репейника. Он их постоянно снимал с шерсти любимой собаки после прогулок. Увидев, как интересно расположены крючки этого растения, у него возникла идея создать столь ценную деталь одежды, обуви, аксессуаров.

Гештальт-теория памяти

После того как ассоциативная теория столкнулась с проблемой, на которую не смогла дать ответ (речь идет об объяснение избирательности памяти), ей на смену пришла другая теория — гештальт. Исходным понятием в этом учении являлась изна­чальная, целостность первичных элементов – гештальт. Сторонники этой теории убеждены, что именно принципы формирования гештальта определяют человеческую память.

Эта концепция подчеркивала важность того, что материал, подлежащий запоминанию и воспроизведению человеком, обязательно должен быть структурирован, доведен до целостности и организован в систему

Особое внимание уделялось также роли намерений и потребностей человека, кстати, именно этим представители гештальт-теории объясняли избирательность мне­мических процессов. Главной мыслью приверженцев ее является то, что материал (как при запоминании, так и воспроизведении) представляет собой целостную структуру, а не случайный набор элементов, сложившийся на ассоциативной основе

Динамику запоминания и воспроизведение гештальт-теоретики объясняют следующим образом: в каждый отдельный момент времени у человека есть определенная потребность, которая способствует созданию установки на запоминание или воспроизведение. Установка, в свою очередь, оживляет необходимые целостные структуры, которые являются основой для запоминания или воспроизведения материала.

Несмотря на то что представителями данной теории были найдены психологические объяснения многим фактам избира­тельности памяти, они не смогли решить проблему формирования и развития человеческой памяти в фило- и онтогенезе. Мотивационные состояния, детерминирующие мнемические процессы, у человека являются наперед заданными — именно так представляли себе запоминание представители гештальт-теории памяти. Кратко недостаток данной доктрины можно выразить так: она не ставила и не пыталась решить вопрос зависимости развития памяти человека от его практической деятельности.

Психоаналитическая теория

Представители психоаналитической теории памяти, основоположником которой является З

Фрейд, особое внимание в рассмотрении сохранения и запоминания информации уделяют бессознательному уровню психики. Психоаналитическая теория памяти показывает значительную роль, которую играют ранние эмоциональные переживания, способные оказывать влияние на всю последующую жизнь

Особое внимание представители данной теории уделяют вытеснению из сознания негативной информации и проявлению ее через юмор, сновидения, оговорки и прочие проявления бессознательного.

Благодаря психоанализу было обнаружено и описано много инте­ресных психологических механизмов подсознательного забывания, связанных с функционированием мотивации.

Реализация на полупроводниках

Из-за того, что АП разработана, чтобы искать во всей памяти одной операцией, это получается намного быстрее, чем поиск в RAM фактически во всех приложениях поиска. Однако, есть и минус в большей стоимости АП. В отличие от чипа RAM, у которого хранилища простые, у каждого отдельного бита памяти в полностью параллельной АП должна быть собственная присоединенная схема сравнения, чтобы обнаружить совпадение между сохраненным битом и входным битом. К тому же, выходы сравнений от каждой ячейки в слове данных должны быть объединены, чтобы привести к полному результату сравнения слова данных. Дополнительная схема увеличивает физический размер чипа АП, что увеличивает стоимость производства. Дополнительная схема также увеличивает рассеиваемую мощность, так как все схемы сравнений активны на каждом такте. Как следствие, АП используется только в специализированных приложениях, где скорость поиска не может быть достигнута, используя другие, менее дорогостоящие, методы.

Упражнения для развития памяти

Многие из упражнений, которые представлены на сайте можно проходить не только онлайн, но и в повседневной жизни. Можно тренироваться на запоминании маршрутов и людей при перемещении по городу в течении дня. Запоминания сотрудников в офисе, кто как сидит и что делает, на момент входа в офис или выхода из него. Можно запоминать список дел на день, неделю и даже месяц. Так же очень рекомендую запоминать события всего дня, начинайте с самого утра: как вы проснулись, какое было настроение, как получилось встать, что произошло дома, что было на улице, на работе и так далее. Поначалу возможно будет вспоминаться мало событий, но со временем их будет все больше и больше.

Обратите внимание еще и на очень эффективную технику запоминания снов. Не каждый человек помнит, что ему снилось утром, вчера, и даже спустя 5 минут после сна

Можно вести дневник сновидений. Со временем не только сны будут запоминаться лучше, но и качество их будет все лучше и лучше. Так за одну ночь будет вспоминаться даже не один, а 3, 4 и более снов и все будете помнить лучше, чем до начала тренировки. Часто такое внимание к снам не только превращает их из мутных воспоминаний в красивые и детализированные миры, но и придаст осознанности. Таким образом, может развиться осознанное сновидение, особенно если вечером выборочно или полностью вы перечитаете сновидения, которые записали.

Интернет-курс «Супер-память за 30 дней»

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифр, изображений, событий, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Промышленные стандарты адресуемой содержанием памяти

Определение основного интерфейса для АП и других Сетевых Элементов Поиска (Network Search Elements, NSE) было специфицировано в Соглашении о возможности взаимодействий (Interoperability Agreement), названном Интерфейс предысторий (Look-Aside Interface) (LA-1

и
LA-1B
), который был разработан Форумом Сетевой Обработки, который позже был объединен с Оптическим Межсетевым Форумом (Optical Internetworking Forum, OIF). Многочисленные устройства были произведены компаниями Integrated Device Technology, Cypress Semiconductor, IBM, Netlogic Micro Systems и другими по этим соглашениям LA. 11 декабря 2007, OIF издал соглашение об интерфейсе последовательной предыстории (Serial Lookaside,
SLA
).

Закономерности, выведенные Г. Эббингаузом

Г. Эббингауз в конце прошлого века вывел и систематизировал ряд закономерностей памяти. Сделать это ему удалось благодаря ассоциативной теории памяти в психологии. Кратко можно сказать, что он работал над установлением закономерностей запоминания, для исследования которого использовались бессмысленные слоги и прочая информация, слабо организованная в смысловом плане.

Он выяснил, что человек сразу и надолго запоминает даже простейшие события в жизни, если они произвели на него особенно сильное впечатление. Если же моменты эти человеку менее интересны, он может их не запомнить, даже если они произойдут несколько десятков раз. При достаточной концентрации внимания человек по памяти легко может воспроизвести все основные моменты однократно произошедшего в его жизни события.

Запоминая длинный ряд, необходимо помнить, что легче всего воспроизводятся его начало и конец. При запоминании слишком длинного ряда (когда число элементов в нем превышает объем кратковременной памяти), количество верно воспроизведенных элементов этого ряда сокращается, если сравнивать этот показатель с аналогичным показателем того случая, когда количество членов ряда равняется объему кратковременной памяти.

Коррекция нарушений памяти

Нарушения и расстройства памяти человека во многих случаях при своевременном обращении поддаются медикаментозной коррекции и лечению. Способы коррекции зависят от вида нарушений памяти, при особо тяжелых на излечение не следует надеяться, лишь на облегчение сопутствующей симптоматики. Основная схема лечения строится на следующей терапии:

  • купирование острого состояния (при психозах, травмах);
  • витаминотерапия;
  • психотропные средства (транквилизаторы элениум, диазепам);
  • восстановление мозгового кровообращения (Ноотропил, Винпоцетин, Пирацетам, Гингко Билоба).

В дополнение к лечению назначаются:

  • сбалансированное питание;
  • фитотерапия (шалфей, имбирь, настой из пустырника или валерианы лекарственной);
  • когнитивное развитие памяти помогает держать ее в тонусе до самого преклонного возраста (новое хобби, разгадывание кроссвордов, изучение иностранных языков).

Теория памяти

Еще с давних времен человечество задавалось вопросом, что такое память человека и непосредственно психологическими связями между запоминанием и воспроизведением информации. Объясняя эти механизмы, появилось множество теорий и объяснений, которые разнятся и характеризуются некоторыми принципами, к примеру:

  • Ассоциативная теория Аристотеля;
  • Гештальт-теория;
  • Теория бихевиоризма;
  • Смысловая теория памяти.

Только рассмотрев каждую теорию в отдельности, можно определить особенности.

Ассоциативная теория Аристотеля

Предполагает, что все запоминание состоит в создании связи – ассоциаций. При этом существуют некоторые виды ассоциаций:

  • Ассоциация по смежности, которая заключается в том, что воспроизводя образы, память человека воспроизводит и эмоции, которые были пережиты в те моменты, как отрицательные, так и положительные.
  • Ассоциация по сходству, которая обеспечивается воспроизведением образов и всех признаков, которые с ним схожи. К примеру, увидев фотографию человека, сразу возникают представления о нем самом (характере, тембре голоса и прочее).
  • Ассоциация по контрасту заключается в процессах представления, которые основаны на контрасте, на противоположных образу признаках.

Гештальт-теории

Спустя время, одна теория сменялась другой, и вот настало время гештальт-теории, суть которой была совершенно противоположной. Теория обуславливалась не частичными ассоциативными элементами, а полноценной целостной организацией процессов – гештальтом. Направление изучения подобной теории стало носить название гештальтология, основным постулатом которой являются наличие целого, совокупность всех механизмов, систем и функций памяти, которые образуют представление и восприятие.

Теория бихевиоризма

Теория бихевиоризма, которая пришла на смену «гештальтам», во многом была схожа с ранее представленной теорией ассоциаций, лишь с одним значительным отличием – по теории бихевиоризма процесс запоминания должен был постоянно подкрепляться каким-либо стимулом, для качественного дальнейшего воспроизведения.

Смысловая теория памяти

Начало ХХ века в психологии ознаменовалось появлением новой смысловой теории памяти, смысл которой заключался в том, что все процессы и сопутствующие реакции, протекают прямопропорционально наличию или отсутствию смысловой связи, которая их объединяет. Так, доказательству подлежала теория о том, что процессы памяти неразрывно зависят от процессов мышления. Таким образом, память, как осмысленная деятельность человека, зависит от поставленной задачи. Также было доказано, что действия, в отличие от мыслей, намного лучше запоминаются.

Недавними исследования доказали, что все процессы памяти связаны с биохимическими реакциями и модификациями РНК.

Помимо этого, в последнее время ученые стараются доказать и изучить определенные области мозга, отвечающие за сохранение и воспроизведение информации, а также характеризующие процессы забывания. Но об этом в других статьях.

Скачать инфографику. Что такое память

Данная статья входит в цикл статей о памяти.

Часть первая Что такое память. Теории памяти

Часть вторая. Физиология памяти

Часть третья. Продукты полезные для работы мозга и памяти

Тренировка памяти

Память, надо тренировать, как и любой человеческий навык. В нашем мозгу в десятки, сотни раз больше вмещается информации, чем в компьютере, но для раскрытия это потенциала надо упорно тренироваться.

Таким образом, тренировать память можно по-разному и перед тем как приступить к тренировке, необходимо ответить на несколько вопросов:

В каких объемах надо запоминать?

Существует разница, между запоминанием 1-3 человек и запоминания группы из 30 человек. Запоминание небольшого отрывка текста или целой книги.

На какой срок мне будет нужна эта информация?

Надо запомнить очень много информации сразу и на короткий срок. Тогда работает быстрая память, кратковременная, и хранит она информацию совсем немного. Так же бывает когда надо запоминать информацию на месяц, год или вообще на всю жизнь и тогда включается долгосрочная память, которая способна запоминать надолго без поддержания информации в активной – быстрой памяти.

Ссылки

  • Ассоциативное запоминающее устройство
    — статья из Большой советской энциклопедии.

На английском:

  • [www.pagiamtzis.com/cam/camintro.html CAM Primer]
  • [www.pagiamtzis.com/pubs/jssc2006-abstract.html Content-addressable memory (CAM) circuits and architectures: A tutorial and survey]
  • [www.ece.uwaterloo.ca/~n2mohan/cam.html Low-power CAM Design Group]
  • [www.aspex-semi.com/pages/technology/technology_asprocore.shtml Aspex — Computer architecture built around associative memory]
  • [www.oiforum.com/public/documents/Athens_PR_052506_Final.pdf Initiation of Serial Lookaside specification effort (near bottom of page 1)]
  • [www.oiforum.com/public/documents/OIF%20SLA%20IA.pdf OIF Serial Lookaside interface agreement]

Законы памяти

Многочисленные психологические теории памяти позволили вывести ряд законов. Учеными установлено, что запоминание, сохранение и воспроизведение материала происходит благодаря различным операциям по переработке, перекодированию информации, включая анализ, систематизацию, обобщение, синтез и другие мыслительные операции.

Когда человек воспроизводит текст, желая его запомнить, в памяти запечатлеваются как слова и обороты, из которых он состоит, так и содержащиеся в нем мысли. Именно последние и вспоминаются в первую очередь, когда стоит задание воспроизвести изученный ранее текст.

В большой мере запоминанию способствует установка на процесс. Иными словами, если человек, пытающийся запомнить текст или любую другую информацию, поставит перед собой определенную мнемическую задачу, процесс запоминания пройдет легче и быстрее, а информация будет храниться в памяти максимально долго.

Для того чтобы продуктивность запоминания информации стала выше, необходимо, чтобы человек каким-то образом связал ее с целью деятельности. Связано это с тем, что лучше помнится то, что в структуре деятельности занимают место ее цели, а не составляющие средства осуществления данной деятельности.

Хорошее заучивание материала не требует моментального его изучения наизусть. Более того, если материал учить в течение суток, на это уйдет в два раза меньше времени, чем если это делать сразу.

Примеры приложений

Адресуемая содержанием память часто используется в компьютерных сетевых устройствах. Например, когда сетевой коммутатор (switch) получает фрейм данных на один из его портов, это обновляет внутреннюю таблицу с источником MAC-адреса фрейма и порта, на который он был получен. Потом он ищет MAC-адрес назначения в таблице, чтобы определить, на какой порт фрейм должен быть отправлен, и отсылает его на этот порт. Таблица MAC- адресов обычно реализована на двоичной АП, таким образом порт назначения может быть найден очень быстро, уменьшая время ожидания коммутатора.

Троичные АП часто используются в тех сетевых маршрутизаторах, в которых у каждого адреса есть две части: (1) адрес сети, который может измениться в размере в зависимости от конфигурации подсети, и (2) адрес хоста, который занимает оставшиеся биты. У каждой подсети есть маска сети, которая определяет, какие биты — адрес сети и какие биты — адрес хоста. Маршрутизация делается путём сверки с таблицей маршрутизации, которую поддерживает маршрутизатор (router). В ней содержатся все известные адреса сети назначения, связанная с ними маска сети и информация, необходимая пакетам, маршрутизируемым по этому назначению. Маршрутизатор, реализованный без АП, сравнивает адрес назначения пакета, который будет разбит, с каждым входом в таблице маршрутизации, выполняя при этом логическое И с маской сети и сравнивая результаты с адресом сети. Если они равны, соответствующая информация направления используется, чтобы отправить пакет. Использование троичной АП для таблицы маршрутизации делает процесс поиска очень эффективным

Адреса хранятся с использованием бита «не важно» в части адреса хоста, таким образом поиск адреса назначения в АП немедленно извлекает правильный вход в таблице маршрутизации; обе операции — применения маски и сравнения — выполняются аппаратно средствами АП.

Библиография

  • Кохонен Т. Ассоциативные запоминающие устройства. М.: Мир, 1982. — 384 с.

На английском языке

  • Anargyros Krikelis, Charles C. Weems (editors) (1997) Associative Processing and Processors
    , IEEE Computer Science Press. ISBN 0-8186-7661-2
  • Pagiamtis, K. & Sheikholeslami, A. (2006, March). [www.pagiamtzis.com/pubs/pagiamtzis-jssc2006.pdf Content-Addressable Memory (CAM) Circuits and Architectures: A Tutorial and Survey.] IEEE J. of Solid-State Circuits
    , 41(3), 712–727.
  • [patft.uspto.gov/netahtml/PTO/search-bool.html Hannum et al. (2004) System and method for resetting and initializing a fully associative array to a known state at power on or through machine specific state
    ]. U.S. Patent 6,823,434.

Смысло­вая теория

В первой половине XX века возникает смысловая теория памяти. Ее самые яркие представители, А. Бине и К. Бюлер, утверждают, что работа памяти непосредственно зависит от смысловых связей (их наличия или отсутствия), которые объединяют подлежащий запоминанию материал в смысловые структуры – более или менее обширные

Особое внимание представители данной теории памяти в психологии уделяют смысловому содержанию материала. По их мнению, смысловое запоминание происходит по иным, отличным от механического запоминания, законам

Они утверждают, что подлежащий заучиванию материал является частью контекста определенных смысловых связей.

Представители этой теории стремятся представить память в виде воспроизведения чистых мыслей, которые совершенно не зависят от речевой формы. Ведь они разрывают и противопоставляют запоминание слов и мыслей, приходя к выводам, которые смыкаются с антагонистической теорией.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]