18 способов не отчаиваться, когда кажется, что хуже быть не может

По сравнению с прошлыми веками сегодня мы живём в полном материальном благополучии и комфорте. При этом, как ни странно, растёт количество самоубийств и заболеваний депрессией, чувство безнадёжности и бессмысленности существования. Это явление называется парадоксом прогресса: чем больше комфорта и благополучия, тем острее ощущаются отчаяние и тревога.

Предлагаем ознакомиться с главными идеями «Книги о надежде», в которой писатель и популярный блогер Марк Мэнсон рассказывает о том, почему человеку необходима надежда и как не попасть под влияние её ложной версии.

Надежда может быть опасной

Надежда вдохновляет не только благородных героев, но и геноциды, и тоталитарные режимы. Гитлер надеялся уничтожить всех евреев, чтобы наконец появились условия для процветания «высшей» арийской расы. Коммунисты, пришедшие к власти в России, надеялись рано или поздно совершить мировую революцию, чтобы весь мир принял идеи марксизма и жил в равенстве и братстве. Злодейства, совершённые капиталистическими обществами, подпитывались надеждой, что всё делается ради экономической свободы и богатства.

Мэнсон цитирует Ницше, который считал, что люди должны смотреть дальше надежды, дальше ценностей, видеть что‑то за пределами добра и зла.

Человек будущего должен полюбить свою судьбу, какой бы она ни была, — он называл эту любовь amor fati («любовь к своей судьбе» в переводе с латинского).

Нужно научиться действовать без надежды, приняв себя таким как есть, чтобы в итоге стать лучше. Надежда успокаивает и убаюкивает нас, как наркотик, и потому мы сочиняем истории, ценности, мифы и легенды о себе и окружающем мире, чтобы не жить в страхе перед неизбежностью смерти. Но она всё равно придёт, никто её не избежит. Осознав и приняв это без страха, люди вовсе не побегут творить зло — возможно, они научатся относиться с уважением друг к другу и к нашей планете.

От избавления от уныния, можно читать молитву святого Иоанна Кронштадтского

Во время сильного уныния и печали, вы можете обращаться с молитвой к Иоанну Кронштадтскому.


Иоанн Кронштадтский. Фото: hram-aif.ru

Молитва об избавлении от уныния святого Иоанна Кронштадтского:

Господь – уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый – Простое Существо – Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.

Мир можно улучшить, только улучшая себя и становясь зрелым

Современный мир, по мнению Мэнсона, полон детского эгоизма: мы стремимся получить то, что нам приятно, и отбросить то, что не нравится. Если этого не получается, мы реагируем как капризные маленькие дети.

Никому не нравится дружить с эгоистом, никто не хочет с ним работать или вступать в другой вид социального взаимодействия, поскольку он не соблюдает правила и равнодушен к чувствам других.

Мэнсон рассказывает об императиве Канта. Кант считал, что поскольку человек единственный во всей Вселенной наделён сознанием, его главный моральный долг — заботиться об этом сознании, развивать его, всегда ставить на первое место.

Применительно к поведению философ призывает смотреть на других не как на средство для достижения цели, а как на саму цель.

Когда человек лжёт другим, он вводит их в заблуждение, чтобы достичь своей цели. Когда он мошенничает, он поступает так же — нарушает ожидания других разумных существ ради достижения своей цели. Честность хороша сама по себе, потому что не рассматривает людей как средство, и так же хороши смирение и храбрость.

Кант назвал этот нравственный императив формулой человечности, и эта формула не опирается на надежду, она обходится без неё.

Она не предлагает будущую утопию, никого не превозносит и не унижает. Никто не лучше и не хуже других, и понимание этого приходит вместе с настоящей зрелостью.

Единственный логический способ улучшить мир, согласно Канту, — это улучшить себя. Относитесь к себе и другим как к цели, не как к средству, будьте честными, смелыми и не заноситесь. Будьте честны с собой, и вы станете честными с другими. Именно так можно изменить мир — не через идеологию, религию или мечты о будущем, а через достижение зрелости в настоящем, здесь и сейчас.

Завершение

Сегодня мы посмотрели, как справиться с отчаянием. Я верю, что у каждого человека может быть прорыв. Мы сами можем себя, как лечить, так и убивать. Если больше подходит первое то, купите себе или сварите напиток, например, «Сбитень», который состоит из меда, полезных трав и пряностей. И нареките его бальзамом радости, счастья или здоровья. И утром, налив две ложечки в горячий чай, решите, что пьете не что иное, как напиток радости, счастья или здоровья. И ведите себя весь день соответственно тому, чем наполнились. И не забывайте про искорку. Счастья вам и всех благ.

Боль — неотъемлемая часть нашей жизни

Сначала нам кажется, что для полного счастья не хватает хорошей работы. Потом этого уже недостаточно, и мы жаждем новый дом. Когда мы пресытились домом, мы хотим отправиться в путешествие, в отпуск к тёплым морям. А в этом путешествии нас может так огорчить отсутствие какого‑нибудь коктейля или другая мелочь, что наш уровень счастья опустится, несмотря на то, что недавняя мечта об отпуске только что сбылась.

Боль постоянно сопровождает человеческую жизнь. И если вдруг её недостаёт, восприятие и ожидания искажаются, чтобы получить недостающее количество из какого‑нибудь пустяка. Как только наша жизнь улучшается в соответствии с мечтой, наши ожидания меняются, и вот мы опять чувствуем лёгкое разочарование.

Какой бы счастливой, обеспеченной и комфортной ни была наша жизнь, рано или поздно мы всё равно начнём испытывать неудовлетворённость. Какое бы страшное несчастье ни пережили люди, они не становятся всё несчастнее с каждым днём и вскоре чувствуют себя так же, как те, с кем ничего плохого не случилось.

Мэнсон считает, что независимо от наших достижений и уровня жизни мы быстро адаптируемся к своим ожиданиям, чтобы поддерживать чувство неудовлетворённости. Это помогает обретать новую надежду, новую религию или новый конфликт.

Мы видим угрозы, оскорбления или страдания там, где их нет. Поэтому погоня за полным счастьем никогда не может завершиться. Более того — это явление опасно и разрушительно. Жить хорошо — не значит избегать страданий, это значит страдать по действительно веским причинам. Когда мы испытываем настоящую боль, наш ум начинает работать в полную силу, чтобы устранить хаос и беспорядок, которые к ней привели. Он оценивает то, что случилось, и прогнозирует последствия, происходит обучение на основе полученного болезненного опыта. Когда же мы избегаем боли и стресса, хаоса и беспорядка, мы становимся хрупкими и нестойкими, слишком чувствительными к малейшему дискомфорту.

Для того, чтобы восстановить свой дух нужно обращаться к Иисусу Христу

Чтобы восстановить свой дух, спасти свою душу от уныния и депрессий, вы можете обращаться к Господу нашему Иисусу Христу, читая псалом 101.


Икона Спасителя. Фото: pravzhizn.ru

Псалом 101:

Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася. Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой.

От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи. Бдех и бых яко птица особящаяся на зде. Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях. От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси.

Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род. Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити его, яко прииде время. Яко благоволиша раби Твои камение его, и персть его ущедрят. И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея.

Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей. Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их. Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа. Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных, возвестити в Сионе имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме.

Внегда собратися людем вкупе и царем, еже работати Господеви. Отвеща ему на пути крепости его, умаление дней моих возвести ми. Не возведи мене во преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя.

В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Вариант 4

Каждому человеку приходится столкнуться на своём жизненном пути с трудностями, которые кажутся ему непосильными. Сил уже не остаётся, а обстоятельства продолжают сгибать волю дальше. Однако не все впадают в отчаяние, находясь в такой сложной жизненной ситуации. Что же помогает им сохранить силу духа? Что помогает им остаться самим собой и продолжать жить? Прежде всего, это вера – вера в лучшее, вера в свои силы, вера в благополучный исход.

Взять, к примеру, главного героя поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Он очень много сожалел о том, что не смог помочь родному краю избавиться от фашистских оккупантов. Но в нём жила вера в то, что кто-то другой в это время освобождает его город. Надежда на победу всегда придавала ему сил в бою, Тёркину удавалось выжить даже там, где, казалось бы, исход был уже предрешён. Он переплыл ледяную реку во время вражеского обстрела, не покорился судьбе и победил саму смерть, оставшись живым даже после ранения.

Страшна война, страшны потери, но ужаснее всего – уныние, отчаяние и безверье. Солдату необходимо быть сильным, крепким не только телом, но и душой. В этом и заключается то, что хотел сказать автор в своей поэме. Он уверен, что зло не может быть бесконечным и безнаказанным. Василий Тёркин выступает примером для всех защитников Родины. Стойкость и мужество придают ему сил подниматься после каждого удара, судьба не сможет сломить его и лишить веры. Именно такие обыкновенные люди с необыкновенными качествами и способны привести нас к светлому будущему. Лишь благодаря им мы живы и живём в свободном государстве.

Другим примером человека, сумевшего совладать со своим отчаянием, является главная героиня рассказа И.А. Бунина «Тёмные аллеи». В обществе того времени брак между людьми, принадлежавшим к различным сословиям был невозможен. Но любовь не спрашивает разрешения, поэтому она возникла между барином Николаем Алексеевичем и крестьянкой Надеждой несмотря ни на что. Они оба понимали, что будущего у этих отношений нет, но одно дело понимать умом, а вот сердце заставить поверить сложнее.

В скором времени Николай Алексеевич покинул Надежду, оставив её одну. Но девушка не отчаялась, черпая силы из искренней чистой любви, которую сохранила в своей душе и смогла пронести через всю жизнь. Она справилась со всеми трудностями и жила достойно, но простить любимого за предательство так и не смогла. Чувства, жившие в сердце Надежды все эти годы, спасли её и стали напоминанием о человеческой подлости, которой следует остерегаться.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что в борьбе с отчаянием больше всего помогает любовь. Это может быть любовь к человеку, к Родине, к профессии, к самой жизни, в конце концов. Главное, что это чувство не даёт опустить руки, оно заставляет продолжать бороться дальше. Только любовь способна помочь не впасть в отчаяние, лишь она придаёт силы для преодоления любых препятствий.

Вариант 3

Каждому человеку приходится столкнуться на своём жизненном пути с трудностями, которые кажутся ему непосильными. Сил уже не остаётся, а обстоятельства продолжают сгибать волю дальше. Однако не все впадают в отчаяние, находясь в такой сложной жизненной ситуации. Что же помогает им сохранить силу духа? Что помогает им остаться самим собой и продолжать жить? Прежде всего, это вера – вера в лучшее, вера в свои силы, вера в благополучный исход.

Взять, к примеру, главного героя поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Он очень много сожалел о том, что не смог помочь родному краю избавиться от фашистских оккупантов. Но в нём жила вера в то, что кто-то другой в это время освобождает его город. Надежда на победу всегда придавала ему сил в бою, Тёркину удавалось выжить даже там, где, казалось бы, исход был уже предрешён. Он переплыл ледяную реку во время вражеского обстрела, не покорился судьбе и победил саму смерть, оставшись живым даже после ранения.

Страшна война, страшны потери, но ужаснее всего – уныние, отчаяние и безверье. Солдату необходимо быть сильным, крепким не только телом, но и душой. В этом и заключается то, что хотел сказать автор в своей поэме. Он уверен, что зло не может быть бесконечным и безнаказанным. Василий Тёркин выступает примером для всех защитников Родины. Стойкость и мужество придают ему сил подниматься после каждого удара, судьба не сможет сломить его и лишить веры. Именно такие обыкновенные люди с необыкновенными качествами и способны привести нас к светлому будущему. Лишь благодаря им мы живы и живём в свободном государстве.

Другим примером человека, сумевшего совладать со своим отчаянием, является главная героиня рассказа И.А. Бунина «Тёмные аллеи». В обществе того времени брак между людьми, принадлежавшим к различным сословиям был невозможен. Но любовь не спрашивает разрешения, поэтому она возникла между барином Николаем Алексеевичем и крестьянкой Надеждой несмотря ни на что. Они оба понимали, что будущего у этих отношений нет, но одно дело понимать умом, а вот сердце заставить поверить сложнее.

В скором времени Николай Алексеевич покинул Надежду, оставив её одну. Но девушка не отчаялась, черпая силы из искренней чистой любви, которую сохранила в своей душе и смогла пронести через всю жизнь. Она справилась со всеми трудностями и жила достойно, но простить любимого за предательство так и не смогла. Чувства, жившие в сердце Надежды все эти годы, спасли её и стали напоминанием о человеческой подлости, которой следует остерегаться.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что в борьбе с отчаянием больше всего помогает любовь. Это может быть любовь к человеку, к Родине, к профессии, к самой жизни, в конце концов. Главное, что это чувство не даёт опустить руки, оно заставляет продолжать бороться дальше. Только любовь способна помочь не впасть в отчаяние, лишь она придаёт силы для преодоления любых препятствий.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]