Тренируем память: как быстро выучить стихотворение


Не можете помочь ребенку выучить стих? А все потому, что вы, воз­можно, нажи­ма­ете не на те струны, и нажи­ма­ете при этом так, что ребенку ста­но­вится трудно запо­ми­нать даже дву­сти­шье. Между тем, все так легко и про­сто! Читаем советы…

Великолепная восьмерка

Ино­гда ребенка пугает не само сти­хо­тво­ре­ние, а его раз­мер. В этом слу­чае мы делим сти­хо­тво­ре­ние на части, на чет­ве­ро­сти­шия, и заучи­ваем каж­дое по порядку. В пер­вый час два чет­ве­ро­сти­шия. Потом сле­ду­ю­щие два. Именно по два, а не больше!

Так, ребё­нок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, кото­рый запом­нить сред­не­ста­ти­сти­че­скому уче­нику несложно. Когда, он уви­дит, что два чет­ве­ро­сти­шия быстро запо­ми­на­ются, страх выучить весь стих пройдёт.

Полное погружение

Ну, а теперь вклю­чаем вооб­ра­же­ние. Ожи­вите текст. Помо­гите ребёнку пред­ста­вить про­ис­хо­дя­щее, рас­ска­жите о деревне, в кото­рой жил малень­кий маль­чик «мужи­чок с ного­ток», о том, как его отцу тяжело было про­кор­мить боль­шую семью, о лютом морозе. Когда вы визу­а­ли­зи­ру­ете текст, ребё­нок легче при­мет его, он про­ник­нется эмо­ци­ями. А то, что вызы­вает эмо­ции, запо­ми­на­ется намного легче.

Ассоциации

Частенько затруд­не­ния воз­ни­кают с отдель­ными сло­вами, исполь­зо­ван­ными поэтом и поте­ряв­шими акту­аль­ность. И, как пра­вило, ребё­нок сложно запо­ми­нает именно их. Он запи­на­ется, когда дохо­дит до слова, напри­мер, «полу­шу­бок», в кото­рый был одет «мужи­чок с ного­ток». Вроде бы всё ясно, что это корот­кая шуба, но ребёнку тяжело запом­нить слово.

При­ду­майте ассо­ци­а­цию к этому слову, любую. Спро­сите у ребёнка, что пер­вое при­хо­дит ему в голову при слове «полу­шу­бок». Ребё­нок вам рас­ска­жет. Поста­ра­е­тесь выра­зить ассо­ци­а­ции в одном слове. И к этому слову, мыс­ленно ваш малень­кий школь­ник будет обра­щаться во время рас­сказа стиха. А со вре­ме­нем, он и сам научится при­ду­мы­вать ассо­ци­а­ции, ведь они помо­гают запом­нить самые ред­кие в наше время слова поэтов.

Рисование стихотворения

А еще сти­хо­тво­ре­ние можно нари­со­вать! Чет­ве­ро­сти­шие за чет­ве­ро­сти­шием. И вовсе не обя­за­тельно созда­вать шедевры изоб­ра­зи­тель­ного искус­ства. Доста­точно будет схе­ма­ти­че­ских рисун­ков. Лучше если они будут при­коль­ными, конечно в том слу­чае, если содер­жа­ние про­из­ве­де­ния это допус­кает. Сна­чала рисуем, а потом рас­ска­зы­ваем сти­хо­тво­ре­ние по кар­тин­кам. В общем, поиг­райте в иллю­стра­то­ров. Этот метод хорош тем, что к про­цессу запо­ми­на­ния под­клю­ча­ется зри­тель­ная память.

Книжку под подушку

Самый вол­шеб­ный спо­соб! Вече­ром перед сном нужно про­чи­тать сти­хо­тво­ре­ние, спря­тать книжку под подушку и лечь спать. А на утро вдруг выяс­нится, что сти­хо­тво­ре­ние из книжки пере­ко­че­вало за ночь в голову! Скажу честно, я тоже так делала, когда в школе училась.

Ока­зы­ва­ется, этому маги­че­скому спо­собу суще­ствует вполне науч­ное объ­яс­не­ние. Не буду вда­ваться в подроб­но­сти. Скажу лишь, что мозг чело­века так устроен, что он очень хорошо запо­ми­нает, то, что было напи­сано, про­чи­тано или услы­шано перед сном.

Диктофон

Сей­час в каж­дом теле­фоне есть встро­ен­ный дик­то­фон. Сде­лайте ауди­о­за­пись сти­хо­тво­ре­ния, про­чи­тан­ного ребен­ком. Глав­ное, чтобы оно было про­чи­тано с выра­же­нием. А затем, пусть школь­ник вклю­чит запись и про­слу­шает её три раза. Так, вы под­клю­чите к про­цессу слу­хо­вую память, и зна­чи­тельно повы­сите шансы ребенка запом­нить те строки, кото­рые никак не под­да­ются. Кроме того, дан­ный спо­соб дает воз­мож­ность услы­шать себя со сто­роны и в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти пора­бо­тать над своей речью, про­из­но­ше­нием и интонациями.

Театр

О, это наш люби­мый семей­ный спо­соб запо­ми­на­ния сти­хов! Каж­дая строчка про­из­ве­де­ния не про­сто чита­ется, а еще и пока­зы­ва­ется. Либо самим ребен­ком, либо всеми чле­нами семьи (если дей­ству­ю­щих лиц много). Уве­рена, что фразу «Отец, слы­шишь, рубит…» моя дочь нико­гда не забу­дет. Так как наш папа очень живо­писно ее пока­зал) Сме­я­лись все. Так что задан­ный на дом стих, может обес­пе­чить вам инте­рес­ный семей­ный досуг.

Разрезанные строчки

А это спо­соб закре­пить выучен­ный стих в памяти, пере­ве­сти его из памяти крат­ко­вре­мен­ной в дол­го­вре­мен­ную. О том, что такое дол­го­вре­мен­ная память подробно опи­сано здесь. Нужно рас­пе­ча­тать сти­хо­тво­ре­ние на листе бумаги или про­сто напи­сать. Глав­ное чтобы шрифт был круп­ным. А потом взять и раз­ре­зать стих на отдель­ные строки. Пере­ме­шать и пред­ло­жить ребенку выло­жить строчки в нуж­ном порядке.

Очень наде­юсь, что при­ве­ден­ные выше 10 спо­со­бов, помо­гут вам и вашему ребенку убе­диться, что заучи­ва­ние сти­хов наизусть — про­цесс твор­че­ский, инте­рес­ный, а ино­гда еще и очень весе­лый! Такой же как и под­го­товка к пересказу.

Разберитесь с непонятными моментами

Нам очень трудно запомнить то, чего мы не понимаем. А поэтический язык, как правило, сильно отличается от разговорной речи: вам наверняка встретятся незнакомые или устаревшие слова, непривычные грамматические обороты и конструкции, неизвестные имена и названия.

Разберитесь со всеми непонятными словами. Посмотрите их значения в словаре.

Для примера возьмём стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и выпишем из него все слова, с которыми могут возникнуть сложности: Александрийский столп, пиит, тунгус. Узнаём, что Александрийский столп — памятник Александру I в Петербурге на Дворцовой площади, пиит — устаревшее обозначение поэта, а тунгусы — название эвенков. Теперь вы сможете себе представить, о чём идёт речь.

Но имейте в виду, что в отдельных случаях важно понимать не просто отдельные слова, а контекст: аллюзии, аллегории. Поэтому полезно прочитать анализ стихотворения или поискать историю создания.

Как тренировать память — 5 мега полезных упражнений по 5 минут в день

Поиграем в воспоминания

Ежедневно в разговоре с детьми просите их вспомнить события дня. Побуждайте описывать людей, действия, предметы детально. Пусть малыш вспомнает погоду, запахи, одежду, количество, пол и возраст людей, последовательность событий.

Уделяя такому разговору всего несколько минут в день, вы тренируете наблюдательность, умение замечать особенности поведения людей, качества предметов. Развиваются аналитические способности, умение связно рассказывать, увеличивается активный словарный запас.

Считайте в уме

Счет в уме активизирует зоны мозга, ответственные за развитие памяти. Предлагайте детям складывать, вычитать, умножать и делить стоимость покупок, номера домов, проезжающие машины, предметы. Делайте это непринужденно, в игровой форме, при каждом удобном случае.

Угадай-ка

Упражнение для развития памяти в виде игры. Можно проводить словесно или подкреплять слова изображениями. Варианты подобных игр можно найти в магазинах.

Принцип следующий:

  • Водящий описывает предмет или животное.
  • Партнёр должен угадать, что или кто имеется ввиду.

Упражнение тренирует память, ассоциативное и образное мышление, умение концентрировать внимание, слушать.

Делайте что-то руками

Аппликации, рукоделье, игра на музыкальных инструментах, рисование или раскрашивание – любые виды занятий, задействующие мелкую моторику, активизируют работу префронтальной коры мозга. Развивается память, речевые навыки, усидчивость.

Используйте ассоциации

Вызубренная информация довольно быстро вылетает из головы. Метод ассоциаций помогает закрепить её практически навечно.

Суть метода в том, что нам необходимо создать комбинацию из новой информации и того, что нам уже хорошо знакомо. Наш мозг лучше запоминает образы, то, что можно увидеть и потрогать, а потом представить. Именно по этой причине мы лучше запоминаем лица людей, чем их имена.

Сначала придумайте яркие зрительные образы для каждой строки. При этом ассоциация должна быть индивидуальной и возникать у вас в голове без усилий.

Для примера возьмём отрывок из стихотворения Пастернака:

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною чёрною горит.

Итак, вот ассоциации для первой строки: человек в пальто идёт по грязному, но глубокому снегу.

В кармане у него разлитые чернила, которые он зачерпывает и держит в ладони. Чернила, просто налитые в карман, — довольно запоминающийся образ. Чем ярче, необычнее, интереснее получится ассоциация, тем лучше.

Таким же образом придумайте ассоциации для всех последующих строк. А затем запоминайте и повторяйте. Любая техника окажется абсолютно бесполезной, если вы не будете прилагать усилий для запоминания.

Как выучить стих: 10 супер быстрых техник


У вашего ребенка точно все получится!
Универсального способа для запоминания стихов не придумали. У каждого ребенка есть предпочтительный для него способ усвоения информации – визуальный, аудиальный и кинестетический. Внимательная мама сможет подобрать подходящий на практике.

Объясните смысл

Запоминание понятного текста проходит легче и быстрее, чем зазубривание неизвестных слов. В произведениях классиков встречается много устаревших понятий, изменений формы для рифмы, терминов, которые не используются в повседневной речи. Начинайте учить наизусть с объяснения смысла всего стихотворения и каждой строчки в отдельности.

  • Прочитайте стих с выражением 2-3 раза;
  • Попросите ребенка объяснить, как он его понимает;
  • Выясните, какие слова особенно сложно запомнить или непонятны;
  • Объясните значение на примере. Для этого можно использовать картинки или видео.

Попросите ребенка пересказать действие своими словами. Если он может придумать связный рассказ с упоминанием всех персонажей, событий с правильной интерпретацией, то разбор можно считать законченным.

Интересное по теме:

Мнемотехника для детей, советы и упражнения для школьников

Учите частями

Длинное стихотворение часто пугает детей, вызывая у них чувство беспомощности. Запоминание текста небольшими блоками позволяет справиться с трудной задачей.

Как легко выучить большой стих:

  • Учите за один раз не более двух четверостиший;
  • Делайте перерыв между «подходами» в 40-60 минут;
  • Повторяйте блоки не по порядку, а вразброс.

Такой подход позволяет избежать самой распространенной ошибки, когда начало длинного стихотворения запоминается хорошо, а к концу школьники начинают сбиваться. После того, как отдельные части стиха будут выучены, нужно «уложить» их в голове в правильном порядке. Для этого прочитывайте произведение с выражением наизусть несколько раз перед сном и с утра, как только проснетесь.

Задействуйте зрительные образы

Визуализация — метод, который помогает заучивать стишок дошколятам и младшим школьникам.

Как может помочь мама:

  • Найдите в каждой строке базовое существительное.
  • Нарисуйте образы в столбик. На первых порах можно это делать взрослому. После того, как методика будет использована несколько раз, лучше просить рисовать самого ребенка. Так к зрительной памяти добавляется моторная и работает воображение.
  • Учите четверостишье, опираясь на изображения.

Можно использовать отдельные карточки, показывая их в качестве подсказки по очереди или по необходимости.

Используйте ассоциации

Способ, похожий на предыдущий. Здесь в качестве якорей для запоминания используются не прямые изображения, а ассоциативные связи. Подойдет школьникам с четвертого-пятого класса с развитым воображением.

Читаем стихотворение построчно, придумывая яркий зрительный образ для предмета или действия. Например, произведение Тютчева можно связать с Гарри Поттером:


Ребенок учит стих на улице

  • Чародейкою Зимою – зимние каникулы в Хогвартсе.
  • Околдован, лес стоит – запретный лес, который замер.
  • И под снежной бахромою, — ледяная паутина.
  • Неподвижною, немою, — тишина под мантией невидимкой.
  • Чудной жизнью он блестит – сверкающий патронус.

Ассоциации будут индивидуальными. Для тренировки используйте яркие воспоминания, любимые фильмы, персонажей компьютерных игр.

Запоминайте активно

Помощь мамы важна, но как выучить стихотворение, чтобы оно «отскакивало от зубов» и через несколько месяцев? Этого можно добиться только рассказыванием наизусть.

  • Не заставляйте рассказывать четверостишье полностью, пока малыш не запомнит хорошо строчки. Ошибки при воспроизведении знакомого текста исправить бывает сложнее, чем заучить новый.
  • Не спешите помогать, если ребенок забыл следующее слово. Активное запоминание включается в тот момент, когда дети пытаются вспомнить ранее изученное самостоятельно.

Рассказывание стихов наизусть развивает долговременную память. Именно поэтому литературные школьные уроки неожиданно «всплывают» через много лет после того, как человек закончил школу.

Пишите

Этот совет подойдет учащимся – записывайте текст от руки. Длинные стихотворения учите блоками по два четверостишья. Важно не заменять ручку клавиатурой. Пишите по памяти, под диктовку.

Написание от руки включает несколько механизмов запоминания:

  • Чувственный. Ощущение ручки в руке, звук движения по бумаге, нажим, старательность при написании – все это дает мозгу детей больше «крючков», за которые цепляется память.
  • Слуховой. Медленное проговаривание слов по буквам совмещает активное действие со слушанием собственного голоса.
  • Зрительный. Образ написанного текста, особенность букв, возможно, ошибки и исправления добавляют ассоциативных воспоминаний, связанных с изучаемым стихотворением.

Попросите школьника несколько раз переписать четверостишье. Так он выцчит стих наизусть за 5 минут без дополнительной зубрёжки.

Добавьте эмоций и движения

Эмоционально окрашенные события откладываются в памяти быстрее. А если добавить кроме чтения стиха еще и движение — вы увеличите еще больше скорость запоминания.

  • Ребенок может прыгать, приседать и одновременно читать стих. Можно даже… отжиматься в процессе! Поотжимались — попросите ребенка теперь повторить наизусть стих в спокойном состоянии. Ребенок «вспомнит» стихотворение быстро — ведь мозг на контрасте воспринимает это как легкую задачу.
  • В зависимости от смысла текста, выразите жестами и мимикой грусть, радость, сочувствие, задумчивость.
  • Если вы не знаете, как заставить выучить стих или басню по литературе, попробуйте прочитывать и проигрывать произведение по ролям. Это станет хорошим стимулом для длительной работы.

Используйте диктофон

Заданный по литературе стих можно выучить «между делом», если записать собственный голос на диктофон. Перед этим важно провести разбор текста, чтобы школьник мог прочитать все стихотворение с правильно расставленными интонациями. Маме потребуется проверять то, насколько хорошо запоминается текст, поскольку при многократном прослушивании у детей складывается ложное ощущение, что они всё знают.

Такой метод хорошо работает, если на заучивание есть несколько дней. Прослушивать запись необходимо по 2-3 раза с перерывами в несколько часов.

Техника снежного кома

Способ, основанный на последовательном многократном повторении текста «строчка за строчкой». Именно так учат первые стишки с малышами в детском саду.

  • Прочитайте первую строчку несколько раз.
  • Попросите ребенка повторить ее вслух до полно запоминания.
  • Переходите к изучению следующей, затем к третьей и далее.
  • Повторение вслух каждый раз начинайте с первой строки.

Этот метод можно подкреплять движением, картинками, мимикой. Выучить стих за 5 минут может и не получится, но качество усвоенного материала обязательно порадует. Связка четверостиший возникает автоматически.

Обратите внимание! Технику снежного кома используйте, чтобы выучить небольшой стих из 2-4 четверостиший. Больший объем требует разбивки на блоки.

Выбирайте правильное время

  • Исследования показывают, что заучивание стихов перед сном повышает эффективность запоминания текста на 50%.
  • Малышей не стоит заставлять заниматься, когда они голодны, хотят спать или просто не в настроении.
  • Школьники должны отдохнуть не менее часа после уроков или обеда, а после начинать учить стихи.
  • Текст лучше запомниться, если стих учить в несколько приемов, давая мозгу время на переработку информации.
  • Чем длиннее стихотворение, чем больше времени потребуется ребенку на запоминание правильной последовательности воспроизведения.

Используйте метод снежного кома

Если ассоциации не помогают, попробуйте заучить. Для этого прочитайте первую строку и несколько раз повторите её вслух. Когда хорошо её запомните, переходите ко второй: прочитайте её несколько раз и свяжите с первой. Повторите несколько раз: первая строка, вторая. Затем переходите к третьей. И так до конца.

На заучивание стихотворения уходит много времени, особенно если вам нужно выучить большой объём текста. Зато перед выступлением вам будет нужно прочитать только первую строку: остальные возникнут в памяти сами собой.

ТОП 5 лучших приложений для запоминания стихов и текстов

Как можно помочь выучить стихи, если у мамы в данный момент нет времени заниматься? Используйте специальные сервисы, которые в игровой форме подают материал. Вот некоторые их них.

ByHeart

В бесплатный онлайн-сервис byheart.op-team.ru можно загрузить любое стихотворение. Для полного запоминания нужно пройти 6 уровней, каждый из которых труднее предыдущего. Программа перемешивает текст, а ребенок должен собрать правильный «пазл».

Выучи стихи!


Приложение для запоминания стихов и текстов Выучи стихи!
Приложение Google Play. В нем загружены наиболее популярные стихи, но можно ввести любой текст самостоятельно. Запоминание основано на «закрашивании» отдельных букв и слов по мере их выучивания.

Стихи для детей от 3 до 5

Бесплатное приложение с готовым набором интересных тематических стишков. Работает в офлайн режиме. Аудиотрансляции сопровождаются красочными картинками. Есть возможность установки таймера. К недостаткам мамы относят невозможность загрузки дополнительных стихов.

Учим стихи


приложение для запоминания стихов
Новое российское онлайн приложение на сайте media.prosv.ru, в котором требуется регистрация. Каждое стихотворение сопровождается профессиональной аудиодорожкой, разделенной на смысловые фрагменты. Есть выборка и объяснение сложных слов. Несколько алгоритмов заучивания. Годовая подписка стоит 149 рублей.

Стихи играючи

Приложение Google Play. Запоминание стихов основано на перемещении слов в тексте. Ученикам предлагается восстановить нарушенный порядок. Программа рассчитана на тренировку не только памяти, но концентрации внимания.

Дополнительные рекомендации

Чтобы запоминание происходило быстрее и легче, воспользуйтесь этими советами.

  1. Создайте благоприятную обстановку. Если вам проще сосредоточиться в тишине, учите, когда никого нет дома. Если же привыкли к фоновому шуму, включите негромкую музыку. Занимайтесь там, где чувствуете себя комфортно и где ничто вас не отвлекает.
  2. Попросите помочь другого человека. Прочитайте ему выученное стихотворение. Можно воспользоваться методом эха: человек говорит вам строку, вы повторяете, а затем пробуете воспроизвести весь отрывок. Или он говорит первую строку — вы вторую, он третью — вы четвёртую. А потом наоборот.
  3. Сделайте шпаргалку. Выпишите из стихотворения ключевые слова, которые помогут вам быстро вспомнить содержание. Если вы учите по методу ассоциаций, можно нарисовать схематичный комикс: ассоциации на места, которые не всегда получается правильно воспроизвести.
  4. Делайте перерывы и повторите стихотворение перед сном. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.

Самые распространенные ошибки

Что может помешать?

  • Не могу, но надо. Бывает так, что память напрочь отказывается ни запоминать информацию, ни даже воспринимать ее. В этой ситуации заучивание практически не представляется возможным. Лучше отложить это занятие на некоторое время. Перед этим стоит просто отдохнуть, чтобы «голова просветлела» и запоминание стало возможным. В этом случае важно адекватно и максимально справедливо, честно оценить ситуацию и не перепутать «не могу» с другим распространенным явлением – «мне лень»;
  • Механическое запоминание без осмысления. Пытаясь просто зазубрить, не вникая в смысл произведения, вы совершаете ошибку. Даже если сделать это удастся, текст не запомнится надолго, а малейшая заминка, помеха приведет к тому, что рассказать его до конца вряд ли удастся;
  • Заучивание отдельных строф. Важно соблюдать последовательность в заучивании строк произведения литературы. Таким образом оно не просто запоминается, но и сохраняется хронология сюжета, что необходимо для дальнейшего его воспроизведения;
  • Не все сразу. Умение доводить начатое до конца, и только потом браться за следующее дело пригодится и здесь. Т. е. задачу как быстро выучить 2 стиха придется разделить на 2 части – сначала быстро выучить один, а потом – второй стих. Иначе есть риск, что во время декламации из двух произведений вы создадите третье;
  • Сначала выучу, а потом прочту. Это неверный алгоритм – делать нужно с точностью до наоборот. Прочтение хотя бы несколько раз – первое, что следует сделать;
  • Не подглядывать. Тоже неправильно. Если забылось слово, строчка, не нужно пытаться во что бы то ни стало вспоминать самостоятельно, боясь заглянуть в написанный текст. Такие паузы обернутся пробелом в запомнившемся тексте.


учим стих быстро

Назад к содержанию

Напевайте

Мы всегда проще и без особых усилий запоминаем песню, чем стихотворение. Почему бы не превратить его в песню? Подберите под текст любую нравящуюся вам мелодию и пойте.

Кстати, даже не поклонники рэпа утверждают, что чтение речитативом наилучшим образом способствует запоминанию.

Многие стихотворения уже наложены на музыку, а сегодня найти любую песню в интернете – не проблема. Поищите, возможно, уже все сделано до вас.


способы быстро выучить стих на память

Назад к содержанию

Разберите каждое слово

Очевидный, но очень важный совет. Ребёнку могут быть непонятны некоторые слова или конструкции в стихе. Убедитесь, что он понимает все эпитеты. Иначе никакая зубрёжка не поможет избежать слёз и ошибок. Например, в стихе Константина Бальмонта, ребёнок вполне может не понимать значения слова былинка.

Такие простые для взрослого и сложные для ребёнка примеры встречаются во многих произведениях. Например, все знают первое четверостишие Тютчева:

Но никто не помнит последнего:

Школьники начальных классов вполне могут не знать, кто такая Геба и какое она имеет отношение к Зевсу. На такие моменты стоит обратить внимание.

Чем полезно заучивание стихов

Изучение текстов, написанных в стихотворной форме, наизусть тренирует память. Для того чтобы мозг мог в будущем запоминать определенные объемы информации, его нужно тренировать. Для этого идеально подходят стихотворения, особенно из школьной программы.

Заучивание стихов полезно и для взрослых, так мозг остается в тонусе и работает быстрее.

Кроме очевидной пользы, заучивание стихотворений приносит и другую пользу, которая благоприятно воздействует на формирование личности ребенка.

Заучивание стихов благоприятно:

  • Изучение стихов на память формирует большой словарный запас.
  • Заучивание хорошо влияет скорость и качество мысли.
  • Формируется красота и полнота речи.

Результаты станут явными, если тренировать память таким образом регулярно, а не от случая к случаю. Теперь становится понятно, как может помочь «Бородино» в жизни.

Если повторять стихотворение перед зеркалом или рассказывать отрывки перед небольшой публикой, то пропадает стеснение и ребенок будет спокойно относиться к публичным выступлениям.

Прочитать вслух

Начинать изучение стихотворения следует с того, что вы его прочитаете. Это нужно сделать в нормальном темпе, громко и с выражением. Потом желательно переписать его на листок бумаги. Когда человек сам пишет текст, он запоминается гораздо легче. Постарайтесь делать это не слишком быстро.

Напишите одну строчку стиха, затем прочитайте ее. Далее еще одну и еще. Когда все строки будут переписаны, внимательно прочитайте их еще один раз. Теперь, для того чтобы начать учить стих, необходимо задействовать один из видов памяти, а можно и все поочередно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]