Креативность нужна не только там, где ее необходимость очевидна, например, в искусстве, дизайне, сфере изобретательства. Она очень даже пригождается и в обычной жизни – когда нужно решить какую-то задачу или проблему, когда проторенные дорожки уже набили оскомину и вызывают скуку, когда нужно модернизировать нечто уже существующее или быстро найти выход из необычной ситуации. В нашей подборке вы найдете ответы на вопросы о том, как развить креативность и прокачать творческие способности, какие есть методы и приемы развития креативности, и некоторые другие.
1
21 упражнение для развития креативности
Творческое мышление необходимо не только художникам и музыкантам, но и обычным людям. С его помощью можно придумывать нестандартные идеи, которые дадут возможность облегчить труд, увеличить доход и завоевать признание людей. В этой статье мы рассмотрим 21 упражнение для развития креативности, серди которых ассоциации, неожиданные связи, нестандартные способы применения и т.д. Вполне возможно, что с чем-то вы уже знакомы, но все же мы уверены, что и что-то новое и необычное вы сможете для себя почерпнуть. Читать подробнее…
2
Творческие люди – какие они
Психология творчества – это огромная почва для размышлений, анализа и изучения индивида с данным направлением мышления. Это интересные люди с богатым внутренним миром, весьма необычным взглядом на происходящее вокруг. Они нередко имеют хорошую карьеру, делая в ней успехи. У них большой круг общения. Но они же обладают негативными характеристиками.
Обратите внимание! Социальные исследования показывают, что именно у творческих людей чаще наблюдаются отрицательные качества, в отличие от среднестатистического индивида.
Определение и характеристика творческого человека
В психологии понятие творчества – это вид мышления, свойственный людям, имеющим склонность к креативному подходу в решении проблем. Это созидательное направление, главной задачей которого является поиск совершенно новых путей к цели, что нередко приводит к возникновению уникальных идей, открытий.
Синоним творчества – одаренность, но не всегда это хорошее качество, поскольку такие люди знают себе цену и нередко ее завышают в процессе общения с окружающими. Статистика показывает, что чаще это нахальные люди, практически лишенные скромности. Благодаря их богатой фантазии, творческие люди часто и красочно лгут, поскольку сами являются не самыми доверчивыми представителями общества.
Основные отличия от нетворческих людей
У людей, склонных к творческому мышлению, свои культура, атмосфера, методы общения. Они во многом выделяются из толпы: от внешнего вида до поведения. Примечательно, что такие люди всегда остаются детьми в глубине души. Хотя это не делает их безответственными и нерешительными, напротив, у них есть, чему поучиться. Это их особенность.
Знакомство с людьми творчества никогда не будет рутинным. Как бы собеседник ни представлял себе своего творческого приятеля, второй всегда найдет, чем удивить. В общении такие люди чаще прислушиваются к голосу сердца, нежели разума.
Характеристики и факторы креативности
Чтобы развивать свое творческое мышление, важно понимать, какие существуют факторы развития креативности. Ведь креативность человека – это неоднородное свойство, имеющее несколько характеристик. В этой статье мы расскажем, как оценить творческие способности человека, а также рассмотрим ключевые характеристики и факторы творчества (креативности). Самыми распространенными свойствами творческого мышления, являются характеристики, выделенные знаменитым американским психологом Джоем Полом Гилфордом (Joy Paul Guilford) еще 60-е годы прошлого века. На них мы и сосредоточимся. Читать подробнее…
4
Оформляем творческий уголок
Источник нашли — создаем условия. Проблему испачканного пластилином ковра и разрисованных обоев решит специально оборудованный творческий уголок. Пусть ребенок отвлечется от внешнего мира и погрузится в любимое хобби, не боясь быть наказанным за беспорядок или испорченные вещи.
Место детского творчества может напоминать последствия урагана, но на это стоит уметь закрыть глаза. «Нет хаоса — нет вдохновения. Это как кухня во время обеда» — говорил американский филолог и литератор Мейсон Кули.
Воспринимайте беспорядок как часть творчества.
Создать условия, атмосферу — важно. Еще важнее — развивать стремление творить, находить источники вдохновения.
Смертные грехи креативности
Творческая личность – это не только поэт или музыкант. Каждый человек имеет данный потенциал, развитый в той или иной мере. Даже если вы напрямую не связаны с творчеством, развитие креативности поможет в решении многих задач. Жизнь благодаря такому мышлению становится ярче и насыщеннее, счастливее, если хотите. По сути, все, что нас окружает, создано при помощи творчества того или иного уровня. И, конечно, возникает вопрос: почему вчера мы были полны идей, а сегодня не можем выдать ни одной внятной или оригинальной мысли? Этот вопрос изучается многие годы, но полноценного ответа на него пока что не найдено. Однако есть некоторые наблюдения, которыми мы хотим поделиться. Читать подробнее…
5
Как написать курсовую работу по логопедии
07.09.2010 244923
Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.
Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.
Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.
Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.
Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.
Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.
Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.
Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.
Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.
Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.
Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.
Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.
Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.
Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.
Предмет исследования — это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.
Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:
– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.
– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.
– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.
Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.
Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.
Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.
При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:
– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;
– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;
– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;
– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);
– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.
Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.
При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.
Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].
При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].
Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.
Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.
При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:
– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.
– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.
– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.
Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.
В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.
Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.
В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.
Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.
В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.
О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.
Литература:
1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.
2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.
Правила развития креативности от Джулии Кэмерон
Сегодня развитое творческое мышление и креативность стали считаться чуть ли не главными качествами успешного человека. Существуют две полярные точки зрения на природу креативности. Согласно первой из них, творческие способности в той или иной мере присущи любому человеку. Согласно второй теории, креативность – «элитарное» качество, которым могут похвастаться «избранные», одаренные люди. Вы можете принять ту или иную точку зрения. Но если вы верите в себя и в то, что совершенству нет предела, развивайте творческие способности. Как? С помощью онлайн-уроков, специальных тренингов, вебинаров или по книгам Джулии Кэмерон. Читать подробнее…
6
Отношение к жизни творческого человека
Творческие способности — что это такое в психологии
Нельзя однозначно описать отношение к жизни творческого деятеля. Он мечтательный по натуре. Вокруг себя видит вдохновение, у него возникают все новые идеи, стремления, открытия. В то же время эти люди редко признают свои творения, обычно выполненная работа не радует такую личность, а в иные моменты и вовсе доводит до депрессии.
Неудача как толчок к действиям
Обратите внимание! При всем своем внешнем позитиве именно творческие люди сильнее склонны к разным видам депрессии.
Однако нередко происходит и так, что именно отрицательные явления в жизни творца подвигают его на усиленную работу, в которую он погружается с головой.
Упражнения, которые пробудят ваши творческие способности
Вам необязательно быть Пикассо или Моцартом, чтобы начать творить. Творчество способно подарить массу прекрасных эмоций и избавить от стресса, поэтому ценно само по себе. Уже даже научно доказано, что творческая деятельность положительно сказывается на эмоциональном состоянии, гармонизирует внутренний мир и приводит в порядок мысли. В представленной статье вы найдете несколько упражнений, которые разбудят ваши творческие способности. Осваивайте и применяйте себе во благо в любой удобный момент. Читать подробнее…
8
Личное пространство творческого человека
Личное пространство – спорный момент в понимании творческих людей. Многое зависит от характера индивида.
Обратите внимание! Нередко общество недолюбливает творческих людей за нарушение личного пространства.
Представители творческого мира зачастую открытые и позитивные, хотя бы внешне. Они охотно идут на контакт, если заприметят на собеседнике нечто для себя интересное, то готовы трогать его руками вдоль и поперек. К своему личному пространству они часто относятся спокойно, терпимо. Единственный период, когда стоит оставить творца в покое, – это пик его активной деятельности.
Как прокачать творческие мышцы. 50 оттенков креативности: инфографика
Большинство людей думают, что творчество – не о них, потому что не могут придумать слету гениальную идею или потому, что считают, что не креативны. Это неправда! Креативность – не божественный дар. Это свойство, которое присутствует в жизни каждого. И в вашей тоже. И даже если кто-то когда-то сказал вам, что вы и творчество – вещи несовместимые, или внушил вам мысль о неспособности к творческим подвигам, он явно ошибался. Вы проявляете креативность десятки раз за день. Но чтобы быть креативными, нужна практика, и в статье мы в интересной и увлекательной форме расскажем, какой она должна быть. Читать подробнее…
9
Как общаться с творческой личностью
Черты характера человека — какие бывают, их описание и особенности
Познакомившись с творческой личностью, стоит помнить, что таковой свойственно воспринимать жизненные позиции иначе, упрямо держаться своей реальности, убеждений и взглядов. В искусстве общения с ней рекомендуется придерживаться правила «Трех П»:
- Подстроиться. Общество до сих пор не определилось с истинностью фразы «люди не меняются», но можно абсолютно уверенно сказать: представителя творчества не изменить. Если некто хочет продолжать общение с такой личностью, он может только подстроиться под его привычки и характер;
- Понять. Учитывая нестандартность мышления таких людей, не стоит пытаться переубедить их в чем-либо, проще постараться понять, почему они думают так, а не иначе;
- Простить. В целом это добрые, бескорыстные люди, но бывают резкими или слишком увлекшимися своим занятием. Если они не так выразились или забыли нечто важное, не стоит держать на них зла.
Проблемы в общении с одухотворенной личностью
Творческий персонаж самостоятельный во всем, он привык полагаться на себя. Общаясь с таким индивидом, стоит быть готовым к тому, что он может обидеться или обидеть собеседника с расхожими интересами. Учитывая, как такие люди любят помечтать, бывает, что творец уже «пережил» некий диалог в своей голове, которого не было наяву, и ведет себя должным образом. Такие моменты тяжело уловить, понять, объяснить, добиться от подобной личности ответов бывает нелегко.
Способы быть более креативным
Сегодня креативность как черта и навык ценится очень высоко. Так происходит, потому что креативный подход связан с решением проблем и поиском путем обхода препятствий. На собеседовании он пригодится, чтобы показать себя незаурядным работником, который сможет справляться с задачами. В компании друзей не даст скучать. А бизнесе и вовсе все зачастую строится вокруг нестандартных решений и новых идей. Поэтому в наше время быть креативным – это не забава, а, скорее, жизненная необходимость. Предлагаем вашему вниманию способы, при помощи которых вы сможете повысить свой творческий уровень. Читать подробнее…
10
11 практических хитростей для улучшения творческого мышления
“Креативное мышление – это не талант, это навык, которому можно научиться. Оно расширяет возможности людей, усиливает их врожденные способности, что улучшает командную работу, производительность и, в случае необходимости, прибыль”.
Эдвард де Боно
# 1. Вам нужны вдохновляющие ритуалы
Один из лучших способов вдохновлять себя и творить каждый день – это разработать ритуалы, которые вы будете использовать регулярно. Это подготовит ваш мозг к творчеству.
Например, вашим ритуал может быть чтение по утрам, прослушивание музыки, медитация в течение нескольких минут или несколько глубоких вдохов.
# 2. Попробуйте создавать что-нибудь каждый день
Создавайте что-нибудь каждый день, даже если это занимает всего 5 или 10 минут. Пытайтесь писать статьи, рисуйте интеллектуальные карты, разрабатывайте бизнес-модели, концепции, а также собирайте и развивайте идеи.
# 3 – Не будьте дисциплинированным, будьте преданными
Лучано Паваротти однажды сказал: «Люди думают, что я дисциплинирован. Это не дисциплина, а преданность. Между ними есть большая разница».
# 4. Делайте перерывы
Когда вы чувствуете, что застряли с идеей, и находитесь в тупике, сделайте передышку. Попытки заставить себя найти решение приведут только к истощению.
Рекомендуем к прочтению → Как правильно жить или 100 советов, как сделать свою жизнь лучше
Попробуйте встать из-за стола, выйти на улицу или к торговому автомату, взять кофе, поговорить с людьми и посмотреть на пейзаж за пределами вашего рабочего места.
Некоторые идеи поразят вас в самых неожиданных местах, и вы будете удивлены, что нашли решение проблемы, хотя и не работали над ней.
Творческие способности человека могут проявиться в любой момент.
# 5 – Составьте список и оцените свои идеи
Иногда происходит противоположность творческому блоку – у вас просто слишком много идей! Хоть это и хорошо, это может вас запутать.
Вы можете сортировать мысли, составляя списки. Запишите каждую идею, которая приходит вам в голову, и определите, какая из них кажется вам лучшей.
# 6. Задавайте правильные вопросы
Когда вам нужно заняться творчеством, всегда начинайте с вопросов «почему, как, что, когда» и пытайтесь на них ответить.
# 7. Веселитесь с коллегами или друзьями
Веселье с коллегами или друзьями – проверенный и популярный способ генерировать идеи. Это прекрасный момент, чтобы открыться мыслям других, чтобы доработать свои идеи.
Лучший способ сделать это – слушать идеи без осуждение. Осуждая идею, даже не услышав полную концепцию, вы вызовете в компании враждебность. Так развитие творческих способностей не происходит.
# 8. Используйте часы пик
Некоторые люди более креативны и продуктивны в определенные часы дня, в то время как другие более креативны на пике своих эмоций. Отдайтесь творчеству в этот момент, и пусть ваши творческие соки текут свободно.
Креативность также можно улучшить, если вы будете творить в определенном месте или если окружите себя определенной музыкой.
Этот способ работает у всех по-разному. Определитесь, какое время суток, эмоции или окружение должно нужно создать, чтобы было легче творить. Просто делайте то, что работает для вас.
# 9. Постройте сеть
Привлекайте творческих и вдохновляющих людей в свой круг общения и регулярно общайтесь с ними. Прислушиваясь к новым взглядам и рассматривая свои проблемы под разными углами, вы сможете улучшить свои идеи.
Взгляд со стороны поможет вам осознать проблему и найти решения.
# 10. Рискуйте
Риск может быть палкой о двух концах, но чем больше вы его избегаете, тем больше оставляете свои идеи неизменными.
Риски позволяют мыслить нестандартно и искать нетрадиционные способы решения проблемы. Креативное мышление не требует от вас соответствия норме. На самом деле, большинство гениальных концепций рождаются из различных отклонений.
Онлайн-программа «ТРИЗ на практике»
За 4 недели на этой программе вы оцените свои творческие способности и узнаете способы их развития, научитесь применять творческие и изобретательские алгоритмы. Это поможет вам решать нестандартные задачи не только в повседневной жизни, но и в других областях: от науки и образования до искусства и бизнеса. Акцент сделан на практике применения творческих алгоритмов в гуманитарных сферах и бизнесе. Все рассказывается простым языком с примерами и пошаговыми инструкциями. А тесты, кейсы, игры и упражнения натренируют умение применять творческие алгоритмы в жизни. Узнать подробнее…
Друзья, всегда верьте в себя, раскрывайте свой потенциал и ищите новые возможности для его выражения. Поверьте, это обязательно вам пригодится, и мы уверены, что у вас все получится. Желаем удачи!
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- Изобретательство: подборка полезных материалов
- 21 упражнение для развития креативности
- 6 убийц креативного мышления
- Подборка полезных материалов о творчестве и развитии креативности
- Как прокачать творческие мышцы. 50 оттенков креативности: инфографика
- Дизайн-мышление на все случаи жизни
- Смертные грехи креативности
- Дайджест по развитию креативности
- Секреты изобретателей: подборка полезных материалов
- Развитие креативности: подборка полезных материалов
Ключевые слова:1ТРИЗ
Лучшие навыки творческого мышления
Далее рассмотрим, какие навыки нужны для развития творческих способностей?
# 1. Анализ
Прежде чем думать о чем-либо творчески, вы должны суметь это понять. Это требует умения тщательно исследовать вещи, чтобы осмыслить их истинно значение. Если вы просматриваете текст, набор данных, план урока или уравнение, вы должны сначала проанализировать его.
# 2. Непредубежденность
Креативность и развитие творческих способностей включают в себя осмысление вещей иначе в рамках рассматриваемого контекста.
Вы должны отложить в сторону любые свои предположения или предубеждения и взглянуть на вещи совершенно по-новому. Приходя к проблеме с открытым разумом, вы даете себе возможность творчески мыслить.
#3. Решение проблем
Никто не хочет связываться с творческими людьми только потому, что они производят впечатление. Миру нужны люди, которые могут решать проблемы.
Поэтому при важно подчеркивать не только свою способность творчески мыслить, но и использовать свою креативность для решения важных задач.
# 4. Организованность
Это может показаться нелогичным: разве творческие люди не известны своей дезорганизацией? На самом деле, организованность является важной частью творчества.
Хотя вы и можете мыслить немного сумбурно, когда в голову пришла новая идея, вам нужно сформулировать ее так, чтобы другие люди смогли понять и реализовать ваше видение. Возможность составить план действий с четкими целями и сроками имеет жизненно важное значение.
# 5. Коммуникации
Люди оценят вашу креативные идеи или решения только в том случае, если вы сможете эффективно сообщить им об этом. Поэтому вам необходимо иметь развитые письменные и устные навыки общения.
Вы также должны быть способны осмыслить ситуацию полностью, прежде чем размышлять о ней творчески. Поэтому вам также нужно быть хорошим слушателем. Задавая правильные вопросы и понимая проблему, вы можете найти уникальное решение.
Учимся развивать воображение, наблюдая за окружающим миром
Гуляйте в парке, выбирайтесь за город, научите ребенка любоваться красотой окружающего мира. Интересно придумывать образы, разглядывая облака, или угадывать предметы по их очертаниям поздним вечером. Если взять с собой увеличительное стекло или бинокль, наблюдать за птицами и насекомыми будет еще интереснее.
Художник Роб Саядж-младший с помощью планшета создает вот такие рисунки из облаков.
Вооружитесь маркером для белой доски (он легко смывается) и пробуйте вместе с ребенком нарисовать свои фигуры на стекле.
Творчество доступно каждому
Чтобы научиться мыслить творчески, нужно тренироваться. Не все получается сразу, но ведь это не беда: нет тех, кто стал мастером в своем деле без всяких усилий.
Плюс творчества в том, что оно может быть недорогим или вообще бесплатным. Пакет из-под молока с помощью камешков можно превратить в музыкальный инструмент, из салфетки смастерить цветок, а из палочек от мороженого — шкатулку. Была бы фантазия!
Простые материалы дают ребенку большой простор для творчества.
Сохраняем результаты и желание творить
Дети огорчаются, когда узнают, что их поделки и рисунки выбрасывают. Поэтому собирайте и храните детское творчество. Это и для вас памятные вещицы, и для ребенка источник вдохновения. А через 15-20 лет вчерашние каракули тоже могут повзрослеть и вырасти в профессиональное искусство.
Детские рисунки художников в новом исполнении. Работа Katherine Brannock
Критиковать (,) нельзя (,) хвалить
Ребенок хотел нарисовать лошадь, а вышла собака? Карандашный рисунок после акварели превратился в мазню? Мнение мамы и папы для ребенка самое авторитетное. Словом можно вдохновить или отбить желание заниматься творчеством. Постарайтесь аккуратно реагировать на первые творческие шаги.
За мужеством критики должно следовать мужество похвалы. Оноре де Бальзак
Погружаемся в искусство
Знакомьте ребенка с литературной и музыкальной классикой, прививайте любовь к чтению книг. Вместо игрушек или вкусностей можно купить билеты в театр, кино или на художественную выставку. Смена обстановки, поход в незнакомое место принесет новые эмоции, радость и вдохновение. Искусство в чистом виде — хороший учитель, способный пробудить у ребенка желание создавать собственные шедевры.
Упражнение «А что, если бы…»
Возьмите за основу сказку и измените в сюжете одну деталь (например, Красная Шапочка не сказала волку, где находится дом ее бабушки). Пофантазируйте, как бы дальше развивался сюжет сказки.
Хорошая книга составит детям компанию и научит мечтать.