Когнитивные процессы – это способность человека отметить события, которые происходят, припомнить о том, что необходимо сделать или купить, выслушать собеседника, когда он хочет что-то рассказать.
Когнитивные процессы
В тексте, приведенном ниже, будет рассказано о том, какие бывают процессы когнитивного характера, какую роль они играют в человеческом учении, каким образом процессы умственного направления можно сделать лучше, и о многом другом.
Что такое когнитивные или умственные процессы
Мозг человека изо дня в день призван решать довольно много задач разного направления. Когнитивные психические процессы – это те, которые отвечают за информационную обработку сведений, которые человек получает из окружающего его мира. Другими словами, когнитивность – это познание среды, человека окружающей.
Умственные психологические процессы должны гармонично взаимодействовать. Это необходимо для того, чтобы действительность была адекватно человеком оценена, тогда реакция в ответ будет правильной. Именно поэтому можно адаптироваться к различным жизненным ситуациям.
Процессы умственного плана призваны друг с другом взаимодействовать, однако иногда они происходят отдельно. Например, некоторые люди, речь у которых нарушена, или память не выполняет своих функций, с легкостью решают задачи по математике, слышат более чутко. То есть, если происходит отключение одной функции, другая – продолжает работать.
Что такое когнитивные процессы
Когнитивные нарушения и расстройства
Чем больше человек занимается интеллектуальным развитием, тем больше возникает связей между нейронами, которые тоже, в свою очередь, развиваются. Это создаёт когнитивный резерв.
Если какой-то участок головного мозга перестанет адекватно работать из-за травмы или старения, то другой возьмёт на себя ответственность (что это такое?) за выполнение важных функций.
В Гарварде провели эксперимент, где на протяжении многих лет наблюдали за 824 людьми. Они были разного уровня воспитания, социального обеспечения и интеллектуального развития.
Результат показал, что люди, которые активно развивали свои когнитивные способности, смогли и в старости логически мыслить, помнили малейшие детали, вели себя адекватно.
Когнитивные расстройства возможны по такой причине:
- травма;
- инфекционные заболевания непосредственно головного мозга (менингит);
- инфекционные заболевания других систем, при которых выделяются токсины и повреждаются клетки нервной системы (сифилис);
- онкологические образования;
- диабет;
- инсульт;
- психические заболевания (шизофрения);
- старение.
В зависимости от того, что послужило фактором возникновения дисфункции, будут разные симптомы и дефициты когнитивных способностей. Давайте рассмотрим на примере старческой и сосудистой деменции.
Деменция, которая появляется после 65 лет, называется болезнью Альцгеймера. Основным симптомом выступает развитие забывчивости. В дальнейшем прогрессирует ухудшение памяти вплоть до того, что человек может не помнить своего имени, и где живёт. Также начинаются проблемы с ориентацией в пространстве. Поэтому за такими пациентами нужен постоянный присмотр.
Нарушается речь. Человеку сложно произносить слова, повторяет их. Дальше появляются проблемы с логическим мышлением, которое также заметно при разговоре с больным. Они становятся озлобленными на всё вокруг, очень чувствительными и плаксивыми.
Сосудистая деменция развивается из-за недостаточного кровообращения в головном мозге, ишемии, инсультов. Нарушение памяти не выходят на передний план, как при Альцгеймере. Сразу заметно снижение внимания, его концентрации. Пациентам сложно выделять сходство и различия между объектами, замедленное мышление, сложно произносить слова.
Лечение прописывается только после тщательной диагностики причины. Если это последствие таких болезней, как инфекционные, онкологические, сахарного диабета, то терапия направлена на избавление или корректирование основного заболевания.
При болезни Альцгеймера выбирают ингибиторы ацетилхолинэстеразы. При сосудистых нарушениях внимание врачей направлено на улучшение кровообращения: ингибиторы фосфодиэстеразы, блокаторы кальциевых каналов, блокаторы a2-адренорецепторов.
Для того чтобы улучшить состояние интеллекта при заболеваниях, часто используют препараты с метаболическими и антиоксидантными свойствами. Экспериментами также был доказан позитивный эффект ноотропов. Но стоит помнить, что они помогают только тогда, когда есть проблема. Не улучшают когнитивные способности здоровым людям.
Какие науки изучают эти процессы
Наук, которые подвергают изучению когнитивные процессы в психологии, достаточно много. В этот список входят неврология, философия, социология, антропология и лингвистика. По этому вопросу написано большое количество трудов, курсовых и дипломных работ.
Механическая память — что это такое в психологии и чем характеризуется
Ученые из разных научных отраслей еще более пятидесяти лет назад своими исследованиями способствовали тому, что произошла революция в вопросе когнитивных исследований. Из-за этого умственные процессы стали изучаться еще более углубленно.
К сведению. В современные дни когнитивные процессы поддаются очень глобальному изучению, а те знания, которые удается добыть, с успехом применяются в маркетинге и психотерапии.
Как происходит обучение? [ редактировать ]
Когнитивная теория в основном делает упор на приобретение знаний и рост психической структуры. Когнитивная теория имеет тенденцию фокусироваться на концептуализации процесса обучения студента : как информация получена; как информация обрабатывается и организуется в существующую схему; как информация извлекается при отзыве. Другими словами, когнитивная теория пытается объяснить процесс приобретения знаний и последующее воздействие на ментальные структуры внутри разума. Обучение — это не механика того, что делает учащийся, а процесс, зависящий от того, что учащийся уже знает (существующая информация), и их метода приобретения новых знаний.(как они интегрируют новую информацию в свои существующие схемы). Приобретение знаний — это деятельность, состоящая из внутренней кодификации психических структур в сознании учащегося. Согласно теории, студент должен быть активным участником собственного учебного процесса. Когнитивные подходы в основном сосредоточены на умственной деятельности учащегося, такой как умственное планирование, постановка целей и организационные стратегии (Shell, 1980). В когнитивных теориях важную роль в обучении играют не только факторы окружающей среды и учебные компоненты. Есть дополнительные ключевые элементы, такие как обучение программированию, преобразованию, репетиции, хранению и извлечению информации. Процесс обучения включает мысли, убеждения и отношения учащегося (Winna, 1988). [9]
Виды когнитивных процессов
Низшие или базовые
Ощущение и восприятие
Целеустремленность — что это такое в психологии
Ощущение – это то, что образовалось при действии разных стимулов, а также определение сигналов из окружения человека. Он принимает их с помощью своих чувств. Так познается информация из среды вокруг. Данные идут из окружающего мира, а иногда от тела человека. Процесс при восприятии базового типа включает в себя некую интерпретацию полученных сведений.
Внимание! Информации вокруг предостаточно, все же каждая личность имеет способность, приняв множество разнообразных сигнальных стимулов, обратить внимание на то, что действительно ей интересно. Часть действий внимания не требует. Это, например, передвижение или пережевывание пищи. Другие требуют внимания непременно, такие как речь или язык тела.
Некоторые процессы, которые в жизни повторяются часто, делаются автоматически. При обучении езде на автомобиле сложно сразу действовать скоординировано, но потом усилий прилагается все меньше, так как вырабатывается автоматизм.
О памяти
Человеческая память хранит в себе ответы на довольно большое количество разных вопросов. В ней зашифрованы данные, она способна их сохранять, а потом при необходимости восстанавливать. Классификация видов памяти такова:
- Память краткая или кратковременная;
- Память сенсорного типа;
- Память семантического вида;
- Память рабочего характера;
- Память автобиографического направления и другие.
Все эти виды способны взаимодействовать или нет. К примеру, если человек, больной амнезией, помнит, куда ему необходимо сегодня сходить, то он может забыть то, как зовут его ближайшего родственника.
Внимание и память
Процессы сложные и высшие
Интеллект или ум
Это понятие означает способность, которая дает индивидууму возможность для решения разнообразных задач. Некоторые ученые популяризовали в обществе теорию, согласно которой интеллекта нет, а используются лишь разные способности, которые применяются сообразно ситуации или деятельности.
На заметку. Для того чтобы в повседневной жизни умело обращаться с разными обстоятельствами, многие исследователи подчеркивают важность интеллекта эмоционального плана.
Мышление
Мысли человека сложны и разнородны. Этот процесс необходим для того, чтобы принимать решения, рассуждать, решать проблемы, мыслить творчески.
Для того чтобы эти функции стали несколько проще, мозгом человека создаются суждения и умозаключения. Чтобы умственные процессы ускорились, необходима группировка событий, людей, предметов и так далее.
Часто люди применяют ярлыки, чтобы мыслительный процесс происходил быстрее, и не занимаются переработкой информации в целом. В этом случае имеет место некоторое отклонение от рассуждений нормальных. Например, когда некто думает, что может наперед предсказать финал какой-либо игры.
Речь
Речь – это дополнение к языку тела. С ее помощью можно воспроизводить целые слова и предложения, использовать их комбинации, главное – давать возможность выхода эмоциям, чувствам и отношению к ситуации.
Речь способна развиваться всю жизнь. Навыки коммуникации у всех разные, их можно улучшать при помощи практики. Когда присутствуют речевые нарушения, общение затрудняется, но эти нарушения при должном внимании можно исправить.
Мышление и речь
Как развивать когнитивное мышление
Сразу после рождения ребенок начинает воспринимать и изучать мир. Но делает это на своём уровне в зависимости от возраста и того, занимаются ли с ним родители.
Различают такие виды когнитивного мышления:
- Наглядно-действенное (до 3 лет) – ребёнок рассматривает всё вокруг, пробует на ощупь, иногда даже пытается лизнуть. То есть, использует все простейшие способы узнать об объектах вокруг. Роль мамы и папы на данном этапе заключается в том, чтобы показывать чаду разные интересные предметы, называть их, рассказывать доступным языком об их свойствах и способе применения, давать изучать самому.
- Наглядно-образное (до 7 лет) – ребёнок учится выполнять поставленные задачи, решать задания с помощью логики. Родители должны играть с ним в развивающие игры на мелкую моторику, память, внимание и воображение. Также учить правилам поведения, что тоже развивает когнитивное мышление.
- Отвлечённое (после 7) – школьник учится понимать, представлять абстрактные вещи (что это такое?), которые невозможно увидеть или потрогать.
Но что делать взрослому человеку? Неужели тот уровень развития памяти или мышления, который есть на данный момент – это предел? Нет, даже в 40 или 60 лет можно продолжать заниматься своими когнитивными способностями.
Любовь к познанию окружающего мира и себя способствуют усовершенствованию этих функций головного мозга.
Некоторые рекомендации, которые прямо направлены на развитие мышления:
- Изучайте иностранный язык.
- Выберите другую дорогу, чтобы добраться на работу или учёбу.
- Делайте привычные вещи другой рукой (для правшей – левой, для левшей – правой).
- Разгадывайте кроссворды.
- Рисуйте, даже если не умеете. Усложните: возьмите карандаши в обе руки и продолжайте что-то изображать.
- Произносите в голос или про себя разные слова наоборот.
- Если нужно посчитать несложные уравнения, делайте это в голове, без помощи калькулятора и бумаги.
- Для того чтобы тренировать память, нужно перед тем, как лечь спать, вспомнить по деталям, как прошёл весь день. Также можно воспроизвести автобиографию от самого детства. Или же в обратном порядке: от сегодняшнего дня до момента, как ползали по полу за игрушкой. Вспоминать можно как просто в голове, так и рассказывая кому-то, или записывая в тетради.
- Смотрите различные фильмы и читайте книги, конечно же.
- Существует много приложений в наших смартфонах, которые прямо направлены на развитие тех, или иных когнитивных функций.
Функциональная схема познавательного процесса
Долговременная память — что это означает в психологии, как улучшить
Такая схема применяются для спецификации познавательного процесса и состоит из следующих блоков:
- Первоначальный информационный анализ, то есть область рецепторов;
- То, что касается восприятия: слух, зрение, обоняние, вкус и так далее;
- Память, как хранилище, которое довольно сложно устроено. В нем находятся знания и информация;
- Область репрезентации. Здесь происходит синтез восприятия.
Развитие когнитивных способностей
Мозг человека как структура взаимодействующих нейронов очень пластичен и адаптируется и к изменению внешних условий, и к тем целям, которые ставит перед собой его обладатель.
Если задаться целью , то регулярная тренировка их способна привести к действительно впечатляющим результатам. Можно действовать стандартными способами, например, учить наизусть длинные поэмы или решать математические задачи, а можно сочетать привычные методики с оригинальными.
Применение когнитивных процессов в образовании
При получении образования на занятиях человек все время сталкивается с деятельностью, которая проверяет знания и способности. Теорий обучения существует достаточное количество, но почти все принимают во внимание именно процессы умственного характера.
При чтении человек распознает буквы, припоминает слова и сопоставляет их с тем, что он уже знает. Он может обработать полученную информацию разными способами. Это зависит от того, что необходимо получить в итоге: подготовиться к экзамену, просто отыскать отрывок и так далее.
При написании происходит примерно то же самое. Нужно не отвлекаться на посторонние раздражители, обращать внимание на качество написанного, не пренебрегать орфографией и т.д.
Улучшение умственных процессов
Когнитивные искажения (диссонанс)
Когнитивный диссонанс – это не просто мудреное словосочетание, которое имеет отношение только к учёным и профессорам. Мы сами в повседневной жизни часто с этим сталкиваемся.
Это состояние, при котором возникают противоречия:
- знаний;
- мнений;
- убеждений.
Во время когнитивного искажения человек испытывает смятение, тревогу, неловкость, стресс, чувство стыда и вины, или даже злость – психологический дискомфорт. Например, в пешеходном переходе сидит попрошайка, которой вы дали немного денег. Она тянется за ними, а на руке показываются дорогие часы.
Вы сначала сбиты с толку, поскольку думали, что человек нуждается в финансовой поддержке. А выходит, что он может быть богаче, чем вы сами. Сначала оказываетесь в ступоре, который потом может перейти в агрессию, поскольку вас одурачили.
Диссонанс (что это такое?) возникает по таким причинам:
- несоответствие между знанием человека о предмете, явлении, других людях и действительно тем, что они собой представляют;
- несовпадение между обретённым опытом и ситуаций, которая повторилась, только по-другому;
- несоответствие личного мнения с точкой зрения окружающих, которое всплывает случайным образом;
- поддерживание традиций и верований, если сам их искренне не почитаешь и не веришь;
- логическое несоответствие фактов.
Что делать, если с вами произошёл этот непонятный когнитивный диссонанс? Для начала нужно уменьшить значимость этого состояния. Ведь всему есть объяснение, которое просто на данный момент вам недоступно.
Для этого нужно поискать новую информацию о предмете когнитивного искажения. Изучить более детально, или поговорить об этом с другими людьми. Возможно, у вас просто был небольшой кусочек познаний, и выпала отличная возможность его расширить.
Не стоить иметь очень скованных убеждений. Вы должны впитывать и замечать информацию различного формата, изучать всё вокруг. При таком подходе к жизни вряд ли что-то сможет удивить или сильно задеть. Просто наткнётесь на новые знания, которые тут же возьмете себе на заметку.
Способы улучшения
Когнитивное развитие можно улучшать и тренировать всю жизнь. Для этого необходимо:
- Заботиться о здоровье, которое очень много значит и напрямую связано с когнитивными процессами;
- Использовать технологические достижения, такие как игры на интеллект. Они позволяют производить мозговое тестирование;
- Отмечать свои успехи;
- Развивать мышление критического плана;
- Читать.
Все описанные процессы действительно можно существенно улучшить, достигнуть этого не слишком сложно при должном внимании и занятиях.
Внимание [ править ]
Внимание — это первая часть когнитивного развития. Это относится к способности человека сосредотачиваться и поддерживать концентрацию. [4] Внимание также может быть связано с тем, насколько человек сосредоточен и полностью сосредоточен на чем-то одном. [5] Он отличается от других характеристик темперамента, таких как настойчивость и отвлекаемость, в том смысле, что последний модулирует повседневное взаимодействие человека с окружающей средой. [4] Внимание, с другой стороны, предполагает его поведение при выполнении определенных задач. [4]Например, обучение происходит, когда ученик уделяет внимание учителю. Интерес и усилия тесно связаны с вниманием. Внимание — это активный процесс, в котором задействованы многочисленные внешние раздражители. Внимание организма в любой момент времени привлекает три концентрических круга; за пределами осведомленности, границ и фокуса. [6] Важно отметить, что у людей есть умственные способности, поэтому есть только некоторые вещи, на которых можно сосредоточиться одновременно.
Теория когнитивного развития, называемая обработкой информации, утверждает, что память и внимание являются основой познания. Предполагается, что внимание детей изначально избирательно и основано на ситуациях, которые важны для их целей. [7] Эта способность увеличивается по мере взросления ребенка, поскольку он лучше воспринимает стимулы от заданий. [7] Другая концептуализация классифицирует внимание на умственное внимание и перцептивное внимание. Первый описывается как управляемая руководителями «энергия мозга» внимания, которая активирует релевантные для задачи процессы в мозге, а вторые — это немедленное или спонтанное внимание, управляемое новыми переживаниями восприятия. [8]
Ссылки [ править ]
- Мандлер, Г. (2002). Истоки когнитивной (r) эволюции. Журнал истории поведенческих наук, 38, 339-353
- ^ a b Lilienfeld, S .; Линн, SJ; Namy, L .; Вульф, Н. (2010), Психология: основы повседневного мышления
, Пирсон, стр. 24–28, ISBN. 978-0-205-65048-4 - Общая психология
(первое издание, изд. 2004 г.). Neelkamal. п. 60. - ^ а б в Сигель, LS; Моррисон, Ф.Дж. (6 декабря 2012 г.). Когнитивное развитие у атипичных детей: прогресс в исследованиях когнитивного развития . Springer Science & Business Media. ISBN 9781461250364.
- Фридрих, Фрэнсис (2019-06-28), «7.2 Внимание» , Введение в психологию
, Университет Саскачевана Open Press , извлечено 2021-03-18. - Общая психология
(первое издание, изд. 2004 г.). Neelkamal. п. 59. - ^ а б Пендергаст, Донна; Мэйн, Кэтрин (07.01.2019). Обучение в начальной школе: переосмысление учебной программы, педагогики и оценивания . Аллен и Анвин. ISBN 9781760870362.
- Барруйе, Пьер; Гайяр, Винчиан (21 декабря 2010 г.). Когнитивное развитие и рабочая память: диалог между неопиажескими теориями и когнитивными подходами . Психология Press. ISBN 9781136930058.
- «Психология» (PDF) .
- «Обучение когнитивизму» .
- «Теории обучения» .
- «Обучение и познание когнитивизма» . Цитировать журнал требует |journal=( помощь )
- «Когнитивизм, психологический глоссарий, потребности, степени, исследования, психология человека, статьи, подходы, концепции, сознание» . www.psychegames.com
. Проверено 29 января 2021 . - «Компоненты когнитивной теории: учебное руководство по наукам» . canvas.vt.edu
. Проверено 15 мая 2021 . - «Когнитивизм, психологический глоссарий, потребности, степени, исследования, психология человека, статьи, подходы, концепции, сознание» . www.psychegames.com
. Проверено 29 января 2021 . - «Аргумент китайской комнаты», SpringerReference
, Springer-Verlag, 2011, DOI : 10.1007 / springerreference_114539
Теоретический подход [ править ]
Когнитивизм состоит из двух основных компонентов: методологического и теоретического. Методологически когнитивизм имеет позитивистский подход и говорит, что психологию можно (в принципе) полностью объяснить с помощью научного метода , есть предположения о том, правда это или нет. [13] Это также в значительной степени редукционистская цель, предполагающая , что отдельные компоненты психической функции («когнитивная архитектура») могут быть идентифицированы и осмысленно поняты. [14] Второй говорит, что познание содержит дискретные и внутренние психические состояния ( представления или символы ), которые могут быть изменены с помощью правил илиалгоритмы . [15]
Когнитивизм стал доминирующей силой в психологии в конце 20-го века, заменив бихевиоризм как наиболее популярную парадигму для понимания психических функций. Когнитивная психология — это не полное опровержение бихевиоризма, а скорее расширение, которое признает существование ментальных состояний. Это было связано с усилившейся критикой к концу 1950-х годов упрощенных моделей обучения. Одним из наиболее заметных критических замечаний был аргумент Ноама Хомского о том, что язык не может быть приобретен исключительно посредством обусловливания и должен хотя бы частично объясняться существованием внутренних психических состояний.
Основные вопросы, которые интересуют когнитивных психологов, — это внутренние механизмы человеческого мышления и процессы познания. Когнитивные психологи попытались пролить свет на предполагаемые психические структуры, которые находятся в причинно-следственной связи с нашими физическими действиями.
См. Также [ править ]
- Познание — действие или процесс познания
- Когнитивная психология — Раздел психологии
- Когнитивная революция
- Когнитивная наука — междисциплинарное научное исследование разума и его процессов
- Вычислительная теория разума — Семья взглядов в философии разума
- Сознание — Чувство или осознание внутреннего или внешнего существования.
- Критическая психология
- Педагогическая психология — раздел психологии, занимающийся научным изучением человеческого обучения.
- Энактивизм — философское понятие
- Список важных публикаций по психологии § Когнитивная психология
- Ментализм (психология)
- Феноменология — философский метод и школа философии
- Посткогнитивизм
- Проблема с заземлением символа
Какие виды обучения подробно объясняются этой позицией? [ редактировать ]
Когнитивная теория в основном объясняет сложные формы обучения с точки зрения рассуждений, решения проблем и обработки информации (Schunk, 1991). Акцент должен быть сделан на том факте, что цель всех вышеупомянутых точек зрения считается одной и той же — передача знаний студенту наиболее эффективным и действенным способом (Bednar et al., 1991). Упрощение и стандартизация — это два метода, используемых для повышения эффективности и действенности передачи знаний. Знания могут быть проанализированы, разложены и упрощены на базовые строительные блоки. Существует корреляция с бихевиористской моделью среды передачи знаний. Когнитивисты подчеркивают важность эффективных стратегий обработки. [12]
Критика психологического когнитивизма [ править ]
Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. |
В 1990-х годах возникли различные новые теории, бросившие вызов когнитивизму и идее о том, что мышление лучше всего можно описать как вычисление. Некоторые из этих новых подходов, часто под влиянием феноменологической и постмодернистской философии , включают ситуативное познание , распределенное познание , динамизм , воплощенное познание . Некоторые мыслители, работающие в области искусственной жизни (например, Родни Брукс) также создали некогнитивистские модели познания. С другой стороны, большая часть ранней когнитивной психологии и работы многих действующих в настоящее время когнитивных психологов не рассматривают когнитивные процессы как вычислительные. Идея о том, что психические функции могут быть описаны как модели обработки информации, подверглась критике со стороны философа Джона Сёрла и математика Роджера Пенроуза, которые утверждали, что вычисления имеют некоторые врожденные недостатки, которые не могут охватить основы психических процессов.
- Пенроуз использует теорему Гёделя о неполноте (которая утверждает, что существуют математические истины, которые никогда не могут быть доказаны в достаточно сильной математической системе; любая достаточно сильная система аксиом также будет неполной) и проблему остановки Тьюринга (которая утверждает, что есть некоторые вещи, которые нельзя доказать. по своей природе невычислимый) в качестве доказательства его позиции.
- Сирл разработал два аргумента. Первый (хорошо известный благодаря его мысленному эксперименту в китайской комнате ) — это аргумент « синтаксис не семантика », то есть программа — это просто синтаксис, а понимание требует семантики; поэтому программы (отсюда и когнитивизм) не могут объяснить понимание. Такой аргумент предполагает противоречивое понятие частного языка.. Второй, который сейчас предпочитает Сирл, но менее известен, — это его аргумент «синтаксис — не физика»: ничто в мире по своей сути не является компьютерной программой, кроме той, которая применяется, описывается или интерпретируется наблюдателем, так что либо все может быть описано как компьютер и, упрощенно говоря, мозг могут, но тогда это не объясняет каких-либо конкретных психических процессов, или в мозгу нет ничего внутреннего, что делало бы его компьютером (программой). Многие выступают против этих взглядов и критикуют его аргументы, что вызывало серьезные разногласия. [16] Оба пункта, утверждает Сирл, опровергают когнитивизм.
Еще один аргумент против когнитивизма — проблема регресса Райла или ошибка гомункула . Когнитивисты выдвинули ряд аргументов, пытаясь опровергнуть эти атаки. [ требуется разъяснение
]
Какова роль памяти? [ редактировать ]
Память играет жизненно важную роль в процессе обучения . Информация хранится в памяти организованным и значимым образом. Здесь учитель и дизайнеры играют разные роли в процессе обучения . Предполагается, что учителя способствуют обучению и организации информации оптимальным образом. В то время как дизайнеры предположительно используют передовые методы (такие как аналогии и иерархические отношения), чтобы помочь учащимся получить новую информацию, чтобы добавить к своим предыдущим знаниям . Забывание описывается как неспособность извлечь информацию из памяти. Потеря памяти может быть механизмом, используемым для отбрасывания информации, не имеющей отношения к ситуации, путем оценки актуальности вновь полученной информации. [10]