Фетиш — что это, виды фетишизма и стоит ли жить с фетишистом

  • 19 Ноября, 2018
  • Психические расстройства
  • Юлия Абдулбарова

Что это такое? Слово образовано от португальского feiticao, что означает «волшебство». Но является ли им на самом деле? Что это — особенность человека или психическое расстройство? В статье мы рассмотрим само понятие, виды фетишей, причины, развитие данного влечения, способы с ним бороться.

Первое значение

Слово имеет два основных значения.

Что такое фетишизм? Одна из разновидностей религиозных действий. А именно — поклонение неодушевленным предметам, которые наделяются магическими возможностями и свойствами. Эти объекты, собственно, и называются фетишами. В данном понимании фетишизм является элементом архаичных верований и древних религий.

Лечение

Фетишисты обычно не обращаются за помощью к специалисту. Они считают свои ритуалы сокровенными и личными.

Когда проявляются опасные формы фетишизма (некрофилия — влечение к трупам, копрофилия – сексуальный интерес к калу, мазохизм), то единственный выход – обратиться к врачу.

При данной патологии применяются практически все виды психотерапии, а именно: поведенческая, переориентация, психоанализ, терапия отвращения.

Лечение фетишизма чаще всего неэффективно. Поскольку практически все больные не хотят менять что-то в своей жизни и не признают проблему.

Второе значение

Что такое фетишизм еще? Так называется один из типов отклонения сексуального поведения. В словарях можно найти несколько определений:

  • Сексуальное извращение — половое влечение человека направлено на какие-либо неодушевленные предметы, которые сами по себе не являются возбуждающими, эротическими, на объекты, которые могут только символизировать полового партнера.
  • Тип сексуального поведения, при котором влечение возникает и развивается во время контакта с неким неодушевленным предметом, коим может выступать одежда, обувь, определенные предметы быта, а также конкретные части тела другого человека или даже его выделения. Одним из видов фетишей здесь будет и собственное тело.
  • Сексуальная девиация, половое влечение к предметам одежды, обуви, неодушевленным вещам, конкретным зонам человеческого тела, определенному поведению людей, особенностям внешности партнера. Выбор фетиша тут может быть странным, неожиданным или аморальным для обычного человека.

Синонимами, разновидностями понятия во второй трактовке являются сексуальный идолизм, парциализм.

Понятие

Анимизм и фетишизм стали первыми формами религиозного осмысления человека, появившимися в глубокой древности. В чем специфика и отличительные черты этих терминов? Рассмотрим подробнее:

  1. Анимизм – обожествление природных сил, вера в то, что мир населяют невидимые сущности (сейчас их называют духами), которые окружают человека, способны как помогать ему, так и вредить. Их можно было задабривать при помощи магических ритуалов. Каждый предмет, растение или животное в сознании древних обладало своим духом, чья сила была гораздо могущественней, чем у целого племени. Душа была и у самого человека.
  2. Фетишизм стал закономерной формой развития анимизма. В отличие от последнего, фетишизм предполагал наделение магической силой какого-то определенного предмета, фетиша, который мог быть выбран по различным основаниям. Например дерево, привлекшее первобытного человека необычной формой, могло стать фетишем целого племени, к его помощи взывали перед охотой либо войной.

Такие представления вполне объяснимы, ведь жители давно минувших эпох не обладали научным знанием, поэтому пытались объяснить важные для них явления окружающего мира вмешательством божественных сил.

Происхождение слова

Как мы упоминали выше, с португальского слова переводится, как «волшебство». На французском это «талисман», «амулет», «идол».

Такие значения даны слову из-за того, что первоначально оно рассматривалось только в контексте религиозных и антропологических учений. Для описания сексуальной патологии термин стали использовать психологи лишь в XIX веке. Фетишизмом называли все случаи сексуального возбуждения, возникающего при контакте с определенными неодушевленными предметами.

Сегодня отношение к фетишизму несколько изменилось. Он не является однозначно извращением. К патологическому фетишизму относятся только те его проявления, которые могут включать в себя неприемлемые, опасные для обычной половой жизни действия.

Что касается статистики, данные тут довольно расплывчаты, так как многие случаи остаются незарегистрированными. Распространены ли женские фетиши? Как показывает психологическая практика, от патологического фетишизма в большей мере страдают мужчины, нежели женщины.

Дальнейшее развитие

Интересно проследить тот путь, который проделали анимизм, фетишизм и магия, и узнать, насколько значимы они для современного человека:

  1. Фетишизм стал первоосновой идолопоклонничества. После утраты многобожием распространенности остатки верования сохранились в использовании амулетов, талисманов, оберегов.
  2. Остатки фетишизма – религиозная атрибутика: четки, мощи святых, прочие реликвии.
  3. Анимизм стал основой учения о бессмертной душе, которое так или иначе присутствует во всех мировых религиях.
  4. Магия популярна по сей день, подразделилась на черную и белую, активно практикуется во многих культурах. Многие вполне современные люди верят в ее силу.

Таким образом, каждое из древнейших верований не до конца утратило свое значение.

Патология или особенность?

В зависимости от приверженности определенному виду фетишизма, человека можно назвать как особенным, так и страдающим психологической патологией. Приемлемым считается фетишизм, не выходящий за рамки нормального сексуального поведения. Патологический же искажает половые отношения, представляет определенную опасность для здоровья партнеров. Чтобы избавиться от него, требуется помощь сексолога, психотерапевта, психиатра. Основной метод диагностики тут — клиническая беседа. главные методы лечения — психоаналитическая, когнитивно-бихевиоральная терапия.

Фетиш — норма или патология? Какие-то элементы фетишизма свойственны нормальной сексуальной жизни. Но важно понимать, что тут предметы, вызывающие комплекс эротических чувств, не воспринимаются как автономные, самостоятельные объекты возбуждения. Являются лишь частью образа реального партнера, напоминанием о нем.

Кто же такие фетишисты — извращенцы? Фетишизм считается патологическим, если неодушевленный предмет является для человека самостоятельным объектом влечения, сексуального желания, заменяет собой реального полового партнера или владельца данной вещи. При этом разрушаются как эмоциональные связи, так и любовные отношения с другим человеком. А именно предмет становится запускающим механизмом для эротических фантазий и ощущений.

Что делает фетишист? С предметом его обожания возможны различные манипуляции — осязательные, обонятельные, сексуально-игровые. Это касается определенного объекта или конкретной части тела человека.

Признаки сексуального фетишизма

Не всегда можно понять, что человек может испытывать определенные трудности, связанные со странной зависимостью от различных предметов. Именно поэтому важно знать основные проявления нездорового сексуального поведения.

Характерными признаками фетишизма являются:

  1. Необычные идеи, которые препятствуют традиционным половым отношениям: например, использование лишь одной позы, интимная связь только после спиртного или в определенное время суток.
  2. Неспособность удовлетворить потребности другим способом, потому что страдающие подобной зависимостью люди вырабатывают свой особый ритуал. Насладиться половым актом в полной мере они не способны.
  3. Особый интерес к ролевым играм.
  4. Действия эротического характера по отношению к неживым предметам.
  5. Усиление роли объекта обожания: его присутствие становится единственно возможным способом удовлетворения физиологических потребностей.

Термин в медицинском контексте

Фетишизм как патология занимает свое место в Международном классификаторе болезней (МКБ-10). Расположен в категории диагнозов F65 (класс V: психические расстройства, расстройства личности и ее поведения во взрослом возрасте, сексуальные расстройства).

Однако в современном мире медицинского вмешательства требует лишь в том случае, когда данное сексуальное отклонение вредит социальному благополучию самого фетишиста. Иными словами, когда оно приносит пациенту страдания, мешает его половой жизни, взаимодействию с партнерами-людьми. Или приводит к возникновению серьезных социальных проблем: увольнению с работы, задержанию полицией, разладу с семьей и проч.

При этом фетишизм должен быть сам по себе «чистым» диагнозом на продолжении 6 месяцев. То есть, пристрастие к неодушевленным предметам не должно появляется под воздействием алкоголя, наркотических или психотропных препаратов. Лишь в этом случае больному будет поставлен диагноз «фетишизм» и назначено лечение в соответствующем реабилитационном центре.

Если же поведение человека не наносит вред ни ему самому, ни окружающим, то такое отклонение от обычного сексуального поведения признается безопасным. И не требует психологической помощи или иной медицинской коррекции.

Когда нужно обращаться к специалисту?

Многие сексологи считают, что фетишизм — сложное явление, которое трудно вылечить. В отдельных случаях это даже невозможно.

Пациенты обращаются к сексологу с одной целью – внести разнообразие в интимные отношения с партнером. Вторые половинки фетишистов готовы принять их патологическую особенность. Многие обращаются к врачу с тем, чтобы получить подтверждение, что в поведении партнера-фетишиста нет ничего опасного. Когда оба партнера принимают ситуацию, то не опасен фетишизм.

Психология как наука говорит, если партнер навязчиво проводит ритуалы, то это уже проблема. В этом случае лечить любовью фетишиста не стоит. Это бесполезно. Лучше обратиться к профессиональной квалифицированной помощи.

Виды фетишей

К фетишам относится и многое привычное обычному человеку. Например, для мужчин это кружевное белье любимой женщины или элегантные туфельки. Женские фетиши — мускулатура, руки друга или мужа. Это вполне нормальные явления.

Что же касается самых распространенных видов фетишизма, то современной науке известно немалое число отклонений. Введена даже соответствующая классификация:

  • Вещевой.
  • Физический.
  • Предметный.
  • Экскрементофилия.

Рассмотрим каждый из типов подробнее.

Патогенез

Фетишизмнің негізі оқу үдерісі. Мұндай мінез-құлықты қалыптастырудың ең ықтимал екі жолы анықталды: operant conditioning және imprinting. Оперативті оқыту кезінде бейтарап ынталандырудың бірнеше тіркесімі (киім бөлшектері, аяқ киім, тұрмыстық заттар) сөзсіз – кәдімгі жыныстық ниетпен байланысты (еркек жалаңаш денесі/әйелдер), жаңа оң реакцияны қалыптастырады. Сексуалдық араздықты сөзсіз бейтараптамаға ауыстырады. Мысал: адам жыныстық қатынасқа түседі, әйелге деген ұмтылыс, кеудеге арналған етік киеді, Біраз уақыттан кейін, аяғы бар аяқ-киім рахат сезімінің алғышарты болып табылады, жалғыз қажетті нысан болуы мүмкін. Басып шығару кезінде объектілер жыныстық дамудың белгілі бір кезеңдерінде еріксіз мөрмен бекітіледі. Фетиш пен жыныстық қатынастың байланысын қайталау және қамтамасыз ету талап етілмейді. Бастапқы кезең әдеттегі жылдарда байқалады – 3-5 жылға дейін (жыныстық артықшылықтарды қалыптастыру кезінде).

Вещевая категория

Тут сексуальное влечение вызывает определенная одежда или обувь. Выделяется следующее:

  • Фетишистский трансвестизм. Сюда относится переодевание в предметы одежды, которые более привычны для противоположного пола.
  • Цисвестизм. Переодевание в одежду, которую носят люди другого возраста, социальной группы, профессии.
  • Гомесвестизм. Сексуальное влечение к одежде определенного человека своего же пола.

Странные влечения

Фетишизм в сексологии – довольно распространенное явление. Однако существуют отдельные виды фетишизма, от которых вы будете подвержены в шок. Самые неожиданные фетиши:

  • механофилия – влечение к машинам и механизмам;
  • маскалания – сексуальная тяга к подмышкам, запаху и виду их;

  • краш-фетиш – стремление раздавить мелкий предмет ногами.

И это лишь небольшая доля самых странных влечений.

Физическая категория

Человек испытывает сексуальное влечение к каким-то определенным зонам тела, характеристикам своего полового партнера:

  • Нарциссизм. Фетишем выступает собственное тело или конкретные его части, какие-то определенные собственные движения.
  • Аутомоносексуализм. Возбуждение наступает от того, что пациент отождествляет свое тело с телом другого человека. Как правило, это достигается путем переодевания, нанесения макияжа.
  • Гетерохромофилия. Объектом фетиша становится человек с определенным цветом кожи.
  • Апотемнофилия. Фетишиста привлекают люди с определенным физическим или умственным отклонением, ампутированной конечностью, протезом. Что касается влечения к людям с ампутированными конечностями, то оно отдельно называется акротомофилией. Порой фетишисты стремятся сами к членовредительству, идут на добровольную ампутацию конечностей у себя.
  • Озолагния. Влечение к специфическим запахам полового партнера. Второе название — обонятельный фетишизм.

Кто такой фетишист

Фетишист — это человек с ярко выраженной зависимостью от определенного предмета, являющегося для него объектом поклонения.

Вопреки распространенному мнению, что такая зависимость присуща только сильному полу, она также нередко встречается у представительниц прекрасной половины человечества.

Согласно исследованиям, фетишистами являются 28% мужчин и 26% женщин.

Наиболее распространенные фетиши среди дам — развитая мужская мускулатура и обилие волос на теле партнера. Мужчинам чаще всего нравятся высокие каблуки, женская грудь, ступни, ягодицы, нижнее белье, хотя нередки случаи более странных объектов сексуального поклонения.

Предметная категория

Здесь сексуальное удовольствие доставляют определенные неодушевленные предметы — от образчиков искусства до орудий труда. Выделяются такие отклонения:

  • Ретифизм. Этот вид фетиша — патологические пристрастия к изделиям из кожи. В крайних патологических случаях — к предметам из человеческой кожи.
  • Пигмалионизм. Определенное сексуальное удовольствие доставляет обладание определенными предметами искусства. Одной из разновидностей отклонения является вуайеризм — коллекционирование различных изображений человеческого тела. Фетишист получает удовольствие от их лицезрения, прикосновения к данным предметам.
  • Порнография. Человек переживает яркие сексуальные эмоции при просмотре порнографической продукции — фотографий, видео, рисунков.
  • Пиролангия. Тут сексуальное удовольствие достигается путем созерцания пламени или даже пожара. Вид девиации опасен тем, что больной испытывает патологическую страсть к поджогам, так как ему приятен вид горящих предметов, а иногда и действия пожарных по их тушению.

Диагностика

Сексуалдық артықшылық бұзылулар психиатрдың диагнозымен анықталады, секс-терапевт, психотерапевт. Қатты фетиш белгілері бар науқастарға кәсіби көмек сұраңыз, жыныстық қатынастар бақылаудан тыс болғанда, азап шегеді, отбасылық өмірге кедергі келтіреді. Емтихан клиникалық әдіспен жүргізіледі. Дұрыс диагноз қою үшін дəрігер мен науқастың арасындағы сенімгерлік байланыстарды орнату маңызды. Фетишизмнің негізгі ерекшеліктері:

  • Фетиштің болуы.
    Пациенттерге байланыс қажет (қиялдар) жыныстық жағынан рахат алу үшін тірі емес зат немесе органның бір бөлігі. Оргазмқа жетудің басқа жолдары пайдаланылмайды.
  • Симптомдардың ұзақтығы.
    Фетиш тарту 6 ай және одан да ұзақ уақытқа созылады. Белгілі бір жиілік бар, көбінесе жыныстық байланыстар жиілігімен сәйкес келеді.
  • Барлығы.
    Фетиштің әсері бірте-бірте артып келеді. Объект басты шарт болып табылады, жыныстық қатынаста болу үшін қажет.
  • Бақыланбайтындық.
    Әрекеттер мен қиялдар одақтас: кенеттен пайда болады, ерік күшімен біржола тоқтауға болмайды. Олар таңдауды жүзеге асыруға кедергі келтіреді, дәстүрлі қарым-қатынас жасау.

Сондай-ақ оқыңыз Бүйректің аномалды дамуы

Причины отклонений

Почему же возникает такая девиация? Конкретные причины фетиша не установлены наукой до сих пор. Однако подавляющая часть исследователей сходятся во мнении, что огромное значение играет сексуальный опыт человека, его личностные предпочтения и сексуальные особенности. До сих пор остается открытым вопрос нейробиологической расположенности.

Предполагаемые причины расстройства сексуального поведения следующие:

  • Нарушение психосексуального развития личности. В частности, имеет место детская психологическая травма, случайная ассоциация эмоционального возбуждения с каким-либо предметом в несознательном возрасте. Это воспоминание остается на подсознательном уровне и дает свои плоды во взрослом возрасте.
  • Первый половой опыт. Объекты,вызвавшие яркие переживания (не только позитивные, но и негативные), становятся в дальнейшем источником для сексуального удовлетворения. Человек не представляет его без такого стимула.
  • Низкий порог сексуальной возбудимости. В результате проведения нейрофизиологических исследований было выяснено, что некоторые дети способны получать яркие сексуальные эмоции в весьма раннем возрасте. Склонность к фетишизму здесь, опять же, связана с ассоциативным опытом.

Фетишизм — это не только разновидность древних верований. В психологии так называется сексуальное влечение к неодушевленным предметам. Оно может быть как в рамках нормы, так и выступать патологическим явлением.

В научный оборот термин был введён Шарлем де Бросом в работе «О культе богов-фетишей, или Сравнение древней религии Египта и современной религии Нигерии».

В данной статье

  • не будут рассматриваться разнообразные фетишистские представления.
  • не будет ставиться вопроса – фетишизм это термин или понятие, а такая проблема существует.
  • не будут массово использованы работы современных авторов по археологии, лишь одна статья.

Работа призвана показать и осветить следующие актуальные проблемы:

  • многозначность понятия фетишизм;
  • возникновение фетишизма;
  • считать ли фетишизм религией;
  • выявления фетишизма из общий массы культов личных покровителей.

Уже много раз в литературе указывалось на неясность термина или понятия «фетишизм», которым придают то одно, то другое значение.

Перечислять имена и труды всех исследователей, которые писали о фетишизме, автор настоящего доклада полагает, что это не имеет никакого смысла, так как они всем хорошо известны.

Озвучим основные определения:

1 – Фетишизмом называют почитание любых материальных предметов (включая небесные тела, людей и животных);

2 – Фетишизмом называют почитание только неодушевленных и только земных предметов;

В этом определении выделяют 3 положения;

A – Фетишем называют сам материальный предмет, которому воздаётся почитание;

Б – Фетишем называют не сам предмет, а духа пребывающего в нём;

В – Фетишем называют неотделимость предмета от обитающего в нём духа;

3 – Фетиш и фетишизм означает не какой-либо вид почитаемых предметов, а определённое отношение человека к сверхъестественному миру, именно то отношение, при котором человек верит в свою способность принудить сверхъестественные существа служить себе.

Понятно, что при такой неопределенности и многозначности термина «фетишизм» некоторые исследователи предпочитали вообще не пользоваться этим термином. Такой позиции придерживались Богараз В.Г., Люсьен Леви-Брюль используя термин «амулеты» однако смысловое значение «амулетов» осталось тоже, что и «фетишей».

4 – Фетишем называют любой предмет, поразивший воображение человека: камень необычной формы, дерево, искусно сделанная фигурка. Этим предметам приписывались свойства, выражавшиеся в способности помогать в промысловой деятельности, исцелять, охранять от врагов и т.д.;

5 – Токарев С.А. даёт следующее определение, Фетишем называют религиозное почитание неодушевлённого материального предмета, которому приписываются сверхъестественные свойства.

Однако такое определение не совсем согласовывается с позицией самого автора, так как сам Токарев С.А., указывая в своём определение на «религиозное почитание неодушевлённого материального предмета» не считает фетишизм религией, а указывает на то, что фетишизм составляет один из наиболее постоянных элементов всякой религии. И если принимать за аксиому, а отчего-то нам нужно отталкиваться утверждения Токарева С.А., что фетишизм является постоянным элементом любой религии «который распределяется в религиях не неравномерно» (комментарий мой Владимир О.) то, следовательно, фетишизм немок возникнуть раньше, чем сами религии.

И здесь закономерно встаёт вопрос о возникновении фетишизма.

Советские религиоведы Францев Ю.П. и Токарев С.А. относят возникновение фетишизма к процессу разложения общинно-родового строя (здесь правильнее было бы сказать процесс возникновения родоплеменных религий или племенных культов и появлением такой формы религии как нагуализм (культ личных духов покровителей)). Свою позицию они аргументировали следующим фактом: фетиш предмет сугубо личный для каждого человека. И при чистом первобытнообщинном строе, где личность целиком поглощена коллективом, появление такого элемента религии как фетишизм невозможна. И с этим аргументом трудно не согласится так как, мы находим культы личных покровителей только у народов антропосоциогенез которых вышел за рамки первобытнообщинного строя, а их верования представлены племенными культами (религиями) и культами личных покровителей – (очень осторожно можно предположить, что с культом личных покровителе связаны пекторали, сделанные из целого клыка кабана которые происходят из энеолитических погребений).

И так подводя черту в этой части доклада скажем, что возникновение такого элемента религий как фетишизм является результатом развитости религий. Степень их развитости зависит не от них самих, а от той ступени антропосоциогенеза на которой каждая из них вырастает. Таким образом, по поводу появления фетишизма приходится видимо сделать два вывода несогласующихся с привычными представлениями о нём:

  • во-первых, эта вовсе не форма религии, а сравнительно поздней элемент религий;
  • во-вторых, фетишизм это элемент, культа личных покровителей.

И здесь сразу встаёт вопрос о выявлении фетишизма из общий массы культов личных покровителей.

Фетишизм как элемент культа личных покровителей тесно переплетается с ним, а культ личных покровителей тесно связан с нагуализмам и переплетается с ним, то, как нам выявить фетишизм и не перепутать его с индивидуальным тотемизмом как распутать этот клубок?

Основными критериями для выявления фетишизма являются:

  • во-первых, наличие любого неодушевленного материального предмета;
  • во-вторых, наличие индивида «человека», который наделяет любой неодушевленный материальный предмет сакрально-магическим смыслом;
  • в-третьих, это чисто личное отношения, человека к фетишу которое он противопоставляет основным общеплеменным, месно-общинным, семейно-родовым, божествам-покравителям.

Однако под указанные выше критерии попадает индивидуальный тотемизм «чуринги» племени Аранда. И действительно выставить чёткие и ёмкие критерии для определения фетишизма задача очень сложная ведь культы личных покровителей встречаются в разных частях света и у разных народов и там они имеют в разных условиях весьма различный вид и смысл. И в самом деле, достаточно окинуть даже общим взглядом историю религий всех народов, чтобы убедится в том, что фетишистские представления образуют неотъемлемою часть любой религии. Едва ли есть хоть одна из них, в которой фетишистские верования не занимали бы более или менее заметного места. При этом как было показано выше, вряд ли возможно приурочить наибольшую выраженность фетишизма, к раним стадиям истории религии: ещё вопрос, где его больше – у Аранда ли с их священными «чурингами» и подобными предметами или в христианстве с его бесчисленными изображениями святых, распятиями, мощами и шарлатанскими реликвиями. Словом фетишизм составляет один из наиболее постоянных и сравнительно поздних элементов всякой религии, и рассматривать фетишизм как форму религии нельзя, ибо обозначаемые этим словом явления известны во всех религиях без исключения.

Кореневский С.Н., Калмыков А.А. Энеолитическое погребение из курганного могильника Айгурский 2 (Ставропольский край) // Материалы по изучению историко-культурного наследия Северного Кавказа археология, палеоантропология, краеведение, музееведение. Вып. VII М., 2007. С. 48.

* современной автору Ш де Броссу.

Леббок Дж. Начало цивилизации и первобытное состояние человека. М., 2011.

Богараз В.Г. Чукчи Религия. М., 2011. С. 46-52.

Леви-Брюль Л. Сверхъестественное и природа в первобытном мышлении. М., 2012. С. 27-32.

Религиоведение. Под ред., Яблокова И.Н. М., 2013. С. 217.

Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990. С. 33,34.

Францев Ю.П. Фетишизм и проблема происхождения религии. М., 1940. С. 85-93., Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990. С. 50, 292-302.

Первобытнообщинный строй в чистом виде не зафиксирован неводном из тех источников, с которыми знакам автор доклада.

Кореневский С.Н., Калмыков А.А. Энеолитическое погребение из курганного могильника Айгурский 2 (Ставропольский край). // Материалы по изучению историко-культурного наследия Северного Кавказа; Археология, Палеоантропология, Краеведение, Музееведение. Вып. VII М., С. 50,51,52,53,54,55,56.

 Как отмечают Коренский С.Н. и Калмыков А.А. пекторали сделанные из целого клыка кабана встречаются редко. Из 6-ти могильников: Айгурский 2, курган 17, погребение 6, Весёлая Роща 2, 15/1, Нальчикский погребение 36 и 35, Мариупольский, Хвалынсский, Петрово-Смирново только из 7-ми погребений происходят подобные пекторали кол. 7 шт. Кореневский С.Н. и Калмыков А.А. полагают, что пектораль являлась ранговой вещью, которую не всегда клали в могилу. Но если пектораль ранговая вещь, которая определяла статус человека при жизни то, как без этой вещи умерший человек на том свети, подтвердит свой высокий статус? Авторы статьи указывают, что погребённый юноша в могиле 17/6 получил пектораль, пройдя обряд инициации. Но прохождение инициации не исключает приобретение личного покровителя.

 термин Сакрально-магический употребляется мною, так как фетишизм в дальнейший период своего исторического развития очень тесно будет связан магией и получит своё новое выражение в виде амулетов.

Леви-Брюль Л. Первобытная мифология Мифический мир австралийцев и папуасов. М. 2012. С. 113,114.

Леви-Брюль Л. Первобытная мифология Мифический мир австралийцев и папуасов. М. 2012. С.113,114.

Поделись статьёй в социальной сети, чтобы не потерять

Можно ли избавиться от этого

Выздоровление от гомосексуальной зависимости возможно, хотя это будет довольно сложно для зависимого. Наиболее часто используются такие методы, как:

  1. Психотерапия;
  2. Аверсионная терапия — когда пациенту показывают объект желания, одновременно давая ему электрические разряды или препараты, вызывающие тошноту.

Вот и все, дорогие друзья. Я постарался простыми словами объяснить, что такое фетишизм, и ответить на самые распространенные вопросы, связанные с этой проблемой. Я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы сможете понять все очень четко.

Осложнения

Тяжелые формы фетишизма нарушают нормальную сексуальную активность пациентов — роль партнера во время полового акта упрощается, а удовлетворение чаще всего бывает односторонним. Некоторые формы расстройства могут быть опасны для психики, жизни и здоровья пациента и окружающих. Это может произойти, например, когда возникает компульсия к детской одежде, игрушкам, и ребенок может вести себя фетишистским образом в присутствии детей. В другом случае ребенка могут привлекать к инвалидам и заставлять вступать с ними в сексуальные отношения. В этих случаях фетишизм может привести к социальному неодобрению, социальной дезадаптации и судебному преследованию.

Болжам және алдын-алу

Фетишизмге қатысты дәрігерлердің пікірлері әртүрлі. Терапияның тиімділігі бұзылудың ауырлығына және пациенттің қалпына келуіне байланысты. Қолайлы нәтиже болуы мүмкін, науқас аурудың бар екендігін мойындаған кезде, секс өмірін қалпына келтіруге тырысады. Фетишизмнің нақты алдын-алу дамымаған. Бұл бұзылулардың даму қаупін азайту үшін балалар мен жасөспірімдердің психосексуалдық тәрбиесіне назар аудару қажет: уақытында (жасына қарай) пайда болатын сұрақтарға жауап беру, жыныстық гигиена ережелерін үйретеді, ерте жастан бастап, дене мүшелеріне тән дене мәдениетін сауатты түрде енгізу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]