Внутренний Взрослый и инфантильность: как стать зрелой и ответственной личностью


Признаки инфантильного человека

Здесь рационально сказать про инфантильность. Инфантильность – это в переносном смысле наивный подход к жизни. Инфантильный человек – это тот, в чьем поведении доминирует незрелость, неготовность брать ответственность на себя и самостоятельно принимать решения, отсутствие жизненных целей, стремлений что-то поменять в себе и в жизни в целом.

Противоположное слово инфантилизму – это взрослая позиция. Какие есть признаки инфантильного человека?

1. Невозможность самостоятельного существования

Он не может принимать средней сложности решения, постоянно хочет позвонить родителям, подруге, спросить у мужа/жены даже какие-то мелкие вопросы. Со всеми советуется, старается перепоручить кому-то дела и не брать ответственности.

А если человек сделал, и у него не получилось, то он будет обвинять того, кто ему не помог или подсказал так поступить: «Ты мне подсказал так сделать, а это не получилось, значит ты виноват». Ответственность у таких людей на минимальном уровне.

Человек плохо контролирует время

Это может быть в различных формах, начиная от рабочих моментов и личной жизни. Ему как бы сложно оставаться внутри биологических ритмов. Он может спать много времени, лежать в постели до обеда. Ему словно нужен какой-то пинок, чтобы он встал с кровати.

Человек может абсолютно не понимать, во сколько нужно ложиться спать. У него потерянная связь с временными рамками, он их не ощущают.

3. Не может сказать правду и что конкретно ему нужно

Он может обижаться и не говорить об этом. Он будет утверждать: «Нет, нет, меня ничего не обидело», хотя лицо будет выдавать другую правдивую версию. Это инфантильная позиция, которая портит отношения и вызывает массу конфликтов в жизни человека.

Вот почему с инфантильным человеком не хочется иметь дело. Вы будете всегда виноваты. И если вы что-то посоветуете, поможете, и если вы этого не сделаете.

Не охота иметь с такими дело, потому что человек не может откровенно говорить ни о своих чувствах, ни о желаниях. А вам нужно в этот момент догадаться или же читать мысли собеседника. Рядом с такими людьми мы очень быстро утомляемся.

Трансактный или трансакционный анализ Эрика Берна

Постараемся дать краткое и понятное описание теории.

В основе анализа Берна лежит концепция о том, что человек «запрограммирован» на принятие решений в соответствии с пережитым прошлым. В основу актуальной и будущей жизни человека ложится «сценарий», в написании которого поучаствовали его близкие (особенно мама и папа) и/или случайные психологические травмы.

Все это значительно упрощает принятие решений — «просто действуй так, как уже научен». Но проблема в том, что большинство из выученных стереотипов и паттернов поведения уже бесполезны или вовсе не совместимы с жизнью, а зачастую просто не позволяют нам быть по-настоящему счастливыми.

Далее Эрик Берн раскручивает эту теорию и вводит понятие трех состояний вашего эго: Родитель, Ребенок и Взрослый.

И сейчас важно не запутаться: это не значит, что мы принимаем на себя эти роли сами по себе. Это значит, что мы одновременно живем стереотипами, поведенческими особенностями всех этих эго-состояний.

Зачем это знать? Чтобы подмечать противоречия или неактуальность в установках своих субличностей, мочь удовлетворить каждую (ведь это все же три личности — каждая со своими потребностями и желаниями), чтобы жить счастливо: в гармонии не только с собой, но и окружающими.

Давайте рассмотрим каждую из субличностей подробнее и разберемся, за что они отвечают.

Как работать с внутренним взрослым?

Прежде всего нужно обратить внимание на внутреннего ребенка родителя, о чем было сказано в начале. Начните с укрепления силы воли и выработки дисциплины. Самый простой способ это сделать – внедрить 3-5 маленьких привычек или достичь каких-то мини целей.

Ну и, конечно, практиковать самоподдержку. Когда тревожно и кажется, что ничего не получится, необходимо написать список из 10-15 поддерживающих фраз: «Почему я справлюсь и почему у меня получится».

Можно сделать упражнение «Какие права и на что вы хотите иметь». Сопоставьте свои права и зону ответственности и посмотрите, где у вас все сходится, а где есть нарушения связи права-ответственность. То есть где вы чего-то хотите, но ответственность пока нести не готовы.

Нужно записать в два столбца: в одном – какие права вы хотите иметь, а в другом – какая для этого нужна зона ответственности.

Смотрите видео по теме!

Минимум развития гарантирующий базово выживание человека как популяции в 21 веке

Что вообще можно подразумевать под тем самым минимумом базового развития? Что это вообще такое? И с чем это едят, скажете Вы? И я отвечу. Под минимумом развития необходимым для выживания можно подразумевать ряд способностей, которые гарантируют выживание и оптимальную адаптацию в условиях современности. А именно:

  • Обучаемость и доверие к миру
  • Социальная финансовая хотя бы по ряду признаков независимость, обеспечивающая наличие крова, условий для жизни для сна, труда или бодрствования.
  • Обладание качественной информацией которая в перспективе может принести позитивные плоды и для Вас и для пространства.
  • Адекватное мировоззрение не противоречащее канонам современного общества. То есть, когда ваш Бог внутри — не разрушает внешнее.

По сути — все эти три составляющие являются необходимыми критериями. Ни больше ни меньше. Вспомнилась формулировка — «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Если через второе внимание описать эту формулировку, то она означает на уровне энергетики следующее: для того, чтобы стать поэтом, научись хотя-бы быть человеком. Приложи наконец сам лично или в условиях сформировавшейся реальности усилия, для того ЧТОБЫ НАЗЫВАТЬ СЕБЯ ЛИЧНОСТЬЮ. Вот и всё. А уже после этого можно будет перейти к более детальному рассмотрению о том, нужно ли именно Вам быть тем самым поэтом. А может путь Вашей души вообще лежит в области изучение космического пространства или другой сферы научной и других сфер деятельности. Такое же может быть, правда? Для начала нужно почувствовать себя изнутри.

Как найти баланс и что делать, если он нарушен

У здоровой, зрелой личности все эго-состояния подвижны, осознаются и легко сменяют друг друга без противоречий и внутренних конфликтов.

Подвижны

— значит, что готовы уступить в пользу полезного для всей личности решения.

Осознаются

— значит, что вы понимаете, от кого и какая интенция исходит.

Субличности в балансе дополняют друг друга, являя собой целостную личность.

Поэтому важно достучаться и почувствовать своего Ребенка и Взрослого, слышать их потребности. Особенно это касается Ребенка. Ведь большинство из нас научилось жить в ограничениях, с невероятными требованиями к самим себе — внутренний Родитель процветает.

Но вместе с ним в нас живет и Ребенок — а это буквально треть вашей психики и личности, которая является мальчиком или девочкой лет 4-8.

Как показывает практика, большинство из детей были сильно обижены когда-то в детстве: нас критиковали, недолюбливали, иногда манипулировали и втягивали во взрослые игры, обманывали. А мы ничего не могли с этим сделать — у нас не было ни ресурсов, ни навыков, мы были всего лишь детьми.

Теперь ваша задача — позаботиться о нем теперь и исправить несправедливые ошибки прошлого, став лучшим взрослым в своей жизни для всех субличностей, исцелить своего внутреннего ребенка.

Внутренний Родитель

Эго-состояние Родитель отражает в нас проекцию, образы наших родителей. Причем родители здесь — это не обязательно лишь мама и папа, это в целом все люди, которые занимались нашим воспитанием: родственники, учителя, соседи.

От них мы перенимаем представления о жизни — «что хорошо, что плохо» или «кто плохой, а кто хороший».

Если ребенок отвечает за эмоции, то Родитель — за нормы, традиции и этику.

Но и этот Родитель с нами практически всегда — он также формируется в детстве, потому может диктовать нам неактуальные установки и делать наше поведение неадекватным. И это при всей его рациональности.

Дело в том, что наш внутренний Родитель может вырасти заботливым — это если повезет. Но на практике везет не всем, потому наш Родитель вырастает критикующим. Он может вставлять в колеса палки, когда вы делаете что-то объективно правильное и хорошее. Например, вы работаете над своим проектом, а внутренний родитель демотивирует вас своими оценками «ты ничего не добьешься», «это недостаточно хорошо», «нужно лучше стараться». Хорошо знакомые фразы для людей с синдромом отличницы

.

Словом, все, что касается оценок — деятельность Родителя. Все, что касается эмоций, идет от Ребенка.

Так кто же главный?

Знакомьтесь, внутренний Ребенок

Внутренний ребенок — это часть нашей психики. «Нашей» истинно, ведь в ней заложена большая часть нашего настоящего «я». Внутренний ребенок помогает в творчестве и самовыражении. Он же — источник энергии, эмоций и амбициозных стремлений. Это мир фантазии и любознательности, авантюрности и спонтанности.

Именно он выражает весь наш жизненный опыт: от внутриутробных ощущений до рождения и детства. Внутренний ребенок фиксирует все наши телесные ощущения, эмоции, чувства, помнит детские потребности и установки.

Ему свойственны специфические реакции — проекции нас в детстве. То есть иногда этот внутренний ребенок может толкать нас на не самое адекватное, детское поведение, но в то же время — именно он позволяет нам радоваться жизни и достигать своих сугубо «взрослых» целей. И его влияние на нашу жизнь сложно переоценить. Особенно — «раненного» Ребенка. Так, люди, наблюдавшие в детстве, как их собственную мать избивает или тиранит отец — сами склонны найти себе абьюзера или агрессивно относиться ко второй половинке. Разумеется, такие травмы необходимо прорабатывать.

У внутреннего ребенка есть две крайности: слишком доминирующий, либо же совсем «забитый» — когда вы нарочно или неосознанно не даете ему волю. Опасны оба состояния.

Развитие внутреннего Ребенка до доминирующей субличности приводит к тому, что человек становится неорганизованным, малоэффективным в работе, непунктуальным. Также такой человек может быть через чур тревожным или эмоциональным — реагируя на каждую мелкую неурядицу так, словно это фатальное событие. В отношениях с окружающими Ребенок склонен проецировать свои детские обиды, занимать инфантильную позицию и быть жертвой, что в общем-то является неосознанной манипуляцией.

В обратном случае мы сталкиваемся с зажатым Ребенком. Например, такое случается, если человеку в детстве приходилось терпеть много издевательств и унижений, то своего внутреннего ребенка человек может просто «заблокировать». Что приведет к тому, что получать удовольствие от жизни у него едва ли получится. Нет ребенка — нет эмоций, помните?

В таких случаях в вашей личности доминирует эго Родителя, а это уже совсем другой персонаж.


Развитие внутреннего Ребенка до доминирующей субличности приводит к тому, что человек становится неорганизованным, малоэффективным в работе, непунктуальным

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]