Знак Инь и Ян: изображение символа, откуда возник, суть, проекции, наша жизнь в стиле Инь-Янь


В данной статье мы поговорим о символе Инь и Ян, и о том, какое значение он имеет.

Все мы безусловно видели этот знак, в котором черный и белый цвет противопоставлены друг другу, но в то же время как бы плавно перетекают из одного в другой. Линии их соединения округлые и плавные, нет резкого перехода, разграничивающего черный и белый. Что же это все значит?

А обозначает этот популярный символ, если обобщить все понятия, входящие в него, извечную борьбу и слияние противоположностей.

Изображение символа Инь-Ян

  • Черным на знаке символа обозначен Инь.
  • Белым на знаке обозначен Ян.

Круг, символизирующий бесконечность, условно разделенный на две части – таким предстает этот знак.


Инь Ян

  • Условно, потому что черная и белая половины не разделены по диаметру, а плавно закруглены, входя друг в друга.
  • В каждой из частей есть по небольшому кружочку контрастного с общим фоном цвета – это символ присутствия во всем противоположности.
  • Волнистые закругления в месте разделения двух частей говорят о круговом движении Инь и Ян, то наступающих, то отступающих друг перед другом, словно морские волны, накатывающие на берег и отступающие назад в море.

Инь-янь в квартире и на рабочем месте

Символы присутствуют и внутри помещения, инь помогает отдыхать, а янь работать. В этих помещениях также следует соблюдать равновесие между энергиями. При его нарушении практически невозможно будет успешно заниматься любым делом. Разница между началами допускается только в небольших количествах и определяется тем, какая именно деятельность здесь будет. На рабочих местах необходимо усиливать мужскую энергию. Для этого:

  • надо хорошо проветривать помещение;
  • инструменты и приборы должны быть чистыми;
  • поставить маленький аквариум или фонтан;
  • увеличить яркость освещения;
  • стены помещения не должны быть белыми, если это изменить нельзя, то украсьте их картинами и цветами;
  • можно включать музыку;
  • повесить на стену часы.

Последние два пункта объясняются тем, что звуки усиливают активную энергию. При этом энергия Янь не должна подавлять Инь, а лишь преобладать над ней.

Если вы работаете дома, то данные советы подойдут и для рабочего кабинета. В случае, когда трудитесь и отдыхаете в одном помещении, следует как-то его разграничить на два отдельных пространства: для работы и для отдыха. Энергия инь должна царить в спальне и в местах для отдыха. Если брать в общем, то и в квартире, и на работе, мужского начала должно быть немного больше, чем женского. Это будет вас стимулировать к активным действиям и новым свершениям.

Откуда возник символ Инь и Ян?

Есть версия (ее, в частности, придерживается доктор исторических наук, углубленно изучающий культуру востока, Алексей Маслов), что еще в самом начале нашей эры этот символ пришел из буддизма. Существует также гипотеза, что изначально знак символизировал освещенность и затемненность горных склонов, периодически меняющих свое положение.

Знаменитая «Книга перемен» использует Инь и Ян именно для того, чтобы продемонстрировать контраст: белое и черное, мягкое и твердое. Чем дальше развивались философские положения даосизма, тем более полярными становились понятия, вкладываемые в эти два символа. Они использовались практически во всех учениях и направлениях философии Китая. Двойственная природа Инь-Ян стала основополагающим принципом не только в философии, но и в медицине, музыке, различных науках этой страны.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Лингвистические аспекты 1.1 Персонажи
  • 1.2 Произношения и этимологии
  • 1.3 Значения
  • 1.4 Топонимия
  • 1.5 Заимствования
  • 2 История
      2,1 китайские гендерные роли
  • 3 Природа
  • 4 Исторический
  • 5 Современное использование
      5.1 И Цзин
  • 5.2 Тайдзиту
  • 5,3 Тайцзи-цюань
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
      7.1 Сноски
  • 7.2 Цитируемые работы
  • 8 Внешние ссылки
  • Суть символа Инь-Ян

    Китайские мудрецы выделяют два аспекта, которые заложены в символ Инь-Ян.

    • Первый: нет ничего постоянного, в мире постоянно происходят перемены.
    • Второй: контраст не только демонстрирует разницу, но и помогает лучше понять противоположные стороны в сравнении и взаимном дополнении друг друга.

    Ведь как можно понять, что такое тьма, если ты не знаешь, что есть свет. Аналогично и обратное. А значит, создать и придерживаться подобного равновесия во всех сферах жизни и есть главная цель всего бытия человечества.

    Обереги

    Инь несет спокойствие, янь – энергию, неудивительно, что этот знак часто изображают на амулетах, кулонах, тату. Он энергетически подпитывает человека и защищает от всего плохого. Поэтому его использование уходит корнями вглубь веков. В каждом человеке присутствуют оба начала, символ пытается их уравновесить и сделать человека цельным и гармоничным.

    В этой статье мы рассмотрели, как древневосточный закон Инь Янь может нам помочь в обычной жизни. А именно, учитывая наличие мужского и женского начала при строительстве дома, при его внутренней отделке, используя дополнительные предметы, можно создать хорошую атмосферу для работы или комфортную обстановку для отдыха. Амулеты тоже помогут нам жить активной, насыщенной и гармоничной, спокойной жизнью. Но самое главное – это стремиться достичь баланса между такими разными и неразрывными энергиями, то есть уделять внимание разным сферам жизни, и развивать в себе противоположные, но полезные качества. Тогда нас ждет процветание, благополучие, любовь, здоровье и удача во всех начинаниях.

    Стихии Инь и Ян

    Нельзя говорить о том, что какое-то из этих двух начал, представленных в Инь-Ян является положительным, а какое-то – отрицательным. Как определить, что первое, а что второе – земля или небо? Они противоположны друг другу, но, к примеру, во время ливня сливаются воедино.

    Именно такое слияние и стало основой для возникновения понятия пяти стихий, которые постоянно взаимодействуют. Одна питает другую и таким образом создает ее, образуя цикличный процесс. Но и наоборот, каждая стихия в какой-то мере «тушит» другую, разрушая или ослабляя ее.

    1. Дерево символизирует начало. Это может относиться к чему угодно: к началу дня, началу жизни и т.д. И, конечно, началом в китайской философии является Восток. Эту стихию делают более слабой Огонь и Земля, более сильной – питающая его Вода и Металл.
    2. Огонь. Как за утром следует день, так и за деревом следует рождаемый ним огонь. Усиливают его Земля и Дерево, а ослабляют соответственно Вода и Металл.
    3. Земля рождается огнем. Возможно, речь идет об удобрении ее пеплом. Земля символизирует середину, ассоциируясь с желтым цветом зрелого колоса. Ослабляется она Водой и Металлом, и напротив, Огонь и Дерево делают Землю сильнее.
    4. Металл – следующая стихия, которая соответствует осени года или жизни. Слабеет эта стихия от Дерева и Воды, усиливающимися Землей — черный и зеленый. Вливаются Земля и Огонь.
    5. Вода – последняя из пяти стихий, порождаемая Металлом. Окончание цикла, спокойствие и ночь – так трактуется эта стихия. Ослабляемая Деревом и Огнем, усиливаемая Землей и Металлом, Вода связана с зимой, которая переходит в весну, т.е. в Дерево. Цикл закончен.

    Следует отметить, что каждая из стихий по своей природе двойственна и включает в себя еще две противоположности: женское и мужское начало, которые также невозможны друг без друга.

    Способы повышения уровня энергии Инь

    Современное общество и система воспитания требует от женщины проявления мужских качеств. Однако это часто приводит к проблемам в семье и заболеваниям. Например, женщина (Инь) — огонь и мужчина (Янь) — огонь. Реализовать свою природу получится только у одного, при этом ему будет не хватать лунной женской энергии для восстановления, которую может подарить только женщина.

    Преобладающие энергии зависят от состояния и самочувствия женщины, от ее мыслей и эмоций. Благотворно на развитие Инь влияет спокойствие, терпеливое отношение к другим людям, общение с целью разделить с людьми новости, радости, проблемы и др. Однако следует понимать, что базовой потребностью является безопасность. Только понимая отсутствие какой-либо угрозы, женщина способна терпеливо хранить домашний очаг, наполняя его своей спокойной энергией.

    Основными моментами, определяющими уровень Инь, являются следующие:

    • чистота (убранство дома, состояние одежды и чистота посуды влияют на уровень женской энергии, кроме того, важную роль играет чистота помыслов и отношений внутри семьи);
    • красота (женщине требуется красота во всем, что ее окружает: дом, одежда, сад, посуда, эмоции; с точки зрения мужчины, вложение инвестиций в красоту будет максимально оправданным, т. к. только наполненная энергией женщина сможет восстановить его силы);
    • забота (проявление участия к делам других людей и ощущение заботы со стороны окружающих помогают женщине чувствовать себя в безопасности и наполняться энергией, даря ее близким);
    • доверие (воспитание в себе способности доверять людям является важным моментом для наполнения энергией, если нет доверия, то энергия растрачивается на защиту, а не на счастье);
    • комплименты (похвала положительно сказывается на женщине любого возраста, повышая ее энергетический уровень);
    • гостеприимство (склонность угощать едой заложена в женщине природой, в этом процессе женщина обменивается энергией, предлагая дары гостям, наполняется женским началом);
    • рукоделие (творческие занятия развивают интуицию и способность тонко чувствовать красоту, что ведет за собой развитие энергии инь).

    Размеренный темп жизни без потрясений и стрессов помогает женщине сохранять гармонию энергии внутри себя и тем самым наполнять дом счастьем и радостью.

    Проекции Инь и Ян

    Понятия, тождественные Инь-Ян, как слияние противоположностей, присутствуют во многих учениях и философии. К примеру, в индуизме есть персонаж Пуруша, который трактуется как мужчина, мужское начало. Вместе с ним одним из персонажей санкхьи является Пракрити, воплощающая в себе женскую сущность. Вместе с тем оба героя символизируют духовную и материальную составляющие бытия.

    Или же заглянем в далекое прошлое возникновения скандинавских рун. Одна из них, Альгиз, символизирует движение к свету и одновременно мужское начало. Если руну перевернуть, возникает Ир, имеющая женское начало и стремящаяся к тьме, потустороннему, смерти.

    Каббалистическое учение говорит об ор и кли, что также является взаимодействием двух начал и сравнивается в философии Каббалы со светом и сосудом, духом и материей. Если говорить о более современных теориях, то в прошлом веке швейцарский психиатр Густав Юнг ввел в обиход термины анима и анимус, подразумевая под ними все те же женские начала (но в психике мужчины) и соответственно мужские – в женской. И даже материалистическая диалектика Гегеля говоря о единстве и борьбе противоположностей, по сути подтверждает теорию учения Инь и Ян.

    Женское и мужское начала в природе

    В соответствии с учением фен-шуй наша земля делится на два вида: водный и горный. Символы присутствуют в природе: инь – горы, янь – вода. Так как гора являет собой статичность неподвижность и, вообще, горы – это скелет нашей планеты, то неудивительно, что они воплощают символ инь. А вот вода в морях, океанах, реках, водопадах непрерывно находится в движении, значит и несет в себе более активную энергию янь.

    Но горы в свою очередь тоже делятся на два вида: иньские и янские. К первым относятся те, вершина которых острая, а к янским – горы с более гладким, округлым пиком. Аналогично и вода в водоемах может нести в себе энергию инь или янь. Женское начало преобладает в высоких водопадах и быстрых реках, а мужское – в проточных озерах и спокойных реках. Иньской воде свойственно разрушение, а янской – успокоение и умиротворение.

    Как использовать закон инь-янь при строительстве дома?

    • В местности, где преобладают горы, а воды мало, энергия уменьшается. Обратная ситуация: переизбыток воды и недостаток гор ведет к увеличению энергии, и в коне концов к невозможности управлять ею. Поэтому, выбирая участок для строительства жилья, нужно обращать внимания на те места, где символы не подавляются, а уравниваются: поровну инь (гор) и янь (воды).
    • Также не стоит начинать строиться в местах, в которых растет большое количество деревьев и кустов.
    • Дом, расположенный недалеко от мест, несущих на себе печать смерти: кладбище, тюрьма, больница, — находится под влиянием энергии инь, которая будет подавлять активность и энергичность.
    • Однако не следует делать поспешный вывод, что местность, несущая в себе энергию янь, сделает вашу жизнь более счастливой. Мужское начало приведет к тому, что жизненные события будут проходить очень быстро. Поэтому при выборе местности для постройки дома очень важно наличия баланса между двумя началами.

    Наша жизнь в стиле Инь-Ян

    Посмотрим вокруг. Интуиция, противопоставленная рационалистическому мышлению – это женский Инь и мужской Ян. Сила солнца и мягкое течение воды, тепло юга и холод севера, созидание и созерцание – все это и есть и Инь и Ян.

    Добро и зло, день и ночь — наш мир полностью соткан из противоположных понятий, но только соединяясь друг с другом они становятся единым целым. Как собственно, мужчина и женщина, в каждом из которых присутствует как Инь, так и Ян. Главное – достичь гармонии и равновесия между ними, о чем нам все время напоминает этот древний символ.


    Изделия Инь Ян

    Если вам подарили (или вы сами купили себе) подобный кулон или монетку – воздержитесь от того, чтобы тут же надевать талисман. Сперва хорошенько промойте его или засыпьте на какое-то время солью – таким образом вы очистите его от случайной чужой энергетики. А затем воздействуйте на него силами стихии, к которой вы принадлежите: окуните в воду, подержите в пламени, присыпьте землей или подставьте дуновению ветра. Вот теперь это действительно ваш, и только ваш талисман.

    Время преобладания каждой энергии

    Как в символе круг разделен на равные части, так и в жизни разделено время, когда господствует то или иное начало. В зависимости от времени суток, фаз луны, времен года янь и инь сменяют друг друга. Рассмотрим более подробно:

    • Днем светло, поэтому царит энергия янь, достигая своего максимума в обед. Когда опускается ночь, то просыпается инь, проявляя наибольшую активность в полночь.
    • Фазы луны тоже влияют на распределение энергий. Полнолуние – это время мужского начала, а новолуние – женского. Соответственно, в период полного месяца люди становятся энергичнее и на это время лучше планировать дела, а в новолуние хорошо удаются творческие начинания и размышления.
    • Весна и лето – солнечные времена года, поэтому им покровительствует янь, а вот зиме и осени – инь. Но тут есть одна особенность: дети, рожденные весной или летом, несут в себе больше иньской энергии, а те, которые появились на свет в холодное время года – носители янской. Существует мнение: на какой период припала большая часть беременности, такая энергия и будет преобладать у ребенка.

    Ссылки [ править ]

    Сноски [ править ]

    1. «Скрытые значения инь и ян — Джон Беллэйми» . TED-Ed . Проверено 2 августа 2013 года .
    2. Перейти
      ↑ Feuchtwang, Stephan (2016).
      Религии в современном мире: традиции и трансформации
      . Нью-Йорк: Рутледж. п. 150. ISBN 978-0-415-85881-6.
    3. Feuchtwang, Sephan. «Китайские религии». Религии в современном мире: традиции и трансформации, Третье изд., Рутледж, 2021, стр. 150-151.
    4. Поркерт (1974). Теоретические основы китайской медицины . MIT Press. ISBN 0-262-16058-7.
    5. Жорж Осава (1976). Уникальный принцип . ISBN 978-0-918860-17-0- через Google Книги .
    6. Тэйлор Latener, Родни Леона (2005). Иллюстрированная энциклопедия конфуцианства
      .
      2
      . Нью-Йорк: издательская группа Розен. п. 869. ISBN 978-0-8239-4079-0.
    7. Карлгрены, Grammata Serica Recensa
      , Музей Дальневосточных древностей, 1957, 173, 188.

    8. Ли, Фанг-Куэй, «Исследования архаического китайского языка», перевод Гилберта Л. Маттоса,
      Monumenta Serica
      31, 1974: 219–287.
    9. Уильям Х. Бакстер, Справочник по древнекитайской фонологии
      , Mouton de Gruyter, 1992.
    10. Schuessler, Axel, ABC этимологический словарь древнекитайского языка
      , Гавайский университет Press , 2007, 558, 572.
    11. Бакстер & Sagart (2014), стр. 326-378.
    12. Schuessler, Axel, ABC этимологический словарь древнекитайского языка
      , Гавайский университет Press , 2007. стр. 168, 180, 558.
    13. Джон Дефрансис , изд., ABC китайско-английский словарь Всестороннее
      , Гавайский университет Press, 2003, 1147, 1108.
    14. Рольф Штайн (2010), Tibetica Antiqua Рольфа Штайна: с дополнительными материалами
      , Brill, стр. 63.
    15. Арнолдус Монтанус , Atlas Chinensis: Будучи относительно примечательных пассажей в двух посольствах из Восточно-Индской компании Соединенных Провинций к вице-Рой Singlamong генерал Taising Lipovi и Konchi, император, Томас Джонсон
      , тр. Дж. Огилби, 1671, 549: «Китайцы этими штрихами заявляют, сколько каждая Форма или Знак получает от двух упомянутых выше Началов Инь или Ян».
    16. Уильям Джонс Бун , «Защита эссе о правильном переводе слов Элохим и θεός на китайский язык», « Китайский репозиторий
      XIX», 1850, 375: «… когда в Йих-короле (или Книге диаграмм) мы если читать о Великой крайности, это означает, что Великая крайность находится посреди активной-пассивной изначальной субстанции (Инь-янь), и что она не является внешней по отношению к Инь-ян и не отделена от нее ».

    17. Карл Юнг , «Aion: Исследования феноменологии самости», в
      «Собрании работ К.Г. Юнга»
      , тр. RFC Hull, том 9, часть 2, стр. 58 «» [Видение «Вознесения Исайи»] легко может быть описанием подлинных отношений ян-инь, картиной, которая ближе к истинной истине, чем
      privatio boni
      . Более того, он никоим образом не вредит монотеизму, так как объединяет противоположности справедливости, а ян и инь объединяются в Дао (которое иезуиты вполне логично перевели как «Бог») ».
    18. Например, Хуайнаньцзы
      говорит: «Теперь пиломатериалы не так важны, как лес; лес не так важен, как дождь; дождь не так важен, как инь и янь; инь и янь не так важны, как гармония; а гармония не так важна, как Путь. (12,材 不及 林 , 林 不及 雨 , 雨 , 陰陽 不及 和 , 和 不及 道; tr. Major et al. 2010, 442).
    19. ^ a b Роджер Т. Эймс, « Инь
      и
      Ян
      », в
      Энциклопедии китайской философии
      , изд. Антонио С. Куа, Routledge, 2002, 847.
    20. ^ a b Нидхэм, Джозеф; Наука и цивилизация в Китае Том 2: История научной мысли; Издательство Кембриджского университета ; 1956 г.
    21. [1]
    22. Мюллер, Чарльз. «Даодэ Цзин» . Проверено 9 марта 2021 .
    23. Робин Р. Ван «Инььян (Инь-ян)» . Интернет-энциклопедия философии
      . Проверено 9 марта 2021 .
    24. Nyoiti Sakurazawa и Уильям Дафти (1965) Вы все Sanpaku
      , страница 33
    25. 陳振銘 , 《由 《輔 行 訣 臟腑 用藥 法》 到 香港 當代 新 經 學》 , 亞馬遜 ,
    26. Осгуд, Чарльз Э. «От Ян и Инь к и или но». Язык 49.2 (1973): 380–412. JSTOR
    27. Ли CL. Краткий очерк истории болезни Китая с особым акупунктурой. Perspect Biol Med. Осень 1974; 18 (1): 132-43.

    28. Текст «
      И Цзин»
      берет свое начало втексте предсказаний Западной Чжоу, который называется «
      Изменения Чжоу»
      ( ì
      Zhōu yì
      ). Различные современные ученые предлагают даты в диапазоне между 10 и 4 веками до нашей эры для сборки текста примерно в его нынешней форме. Нилан, Майкл (2001),
      Пять конфуцианских классиков
      (2001), стр. 228.
    29. Джованни Monastra: « „инь-ян“среди Insignia Римской империи? Архивированные 2011-09-25 в Wayback Machine », «София» Vol. 6, № 2 (2000)
    30. «Позднеримские образцы щитов — Magister Peditum» . www.ne.jp
      .

    31. Гельмут Никель: «Дракон и жемчужина»,
      журнал Метрополитен-музей,
      Vol. 26 (1991), стр. 146, Fn. 5
    32. Хьюз, Кевин (2020). Введение в теорию инь-янь
      . Независимый. ISBN 979-8667867869.
    33. Woolidge, Дуги (июнь 1997). «T’AI CHI Международный журнал Тай Чи Чуань Том 21 № 3». Тай Чи
      . Публикации Wayfarer. ISSN 0730-1049 .

    Процитированные работы [ править ]

    • Бакстер, Уильям Х .; Сагарт, Лоран (2014). Старый китайский: новая реконструкция
      . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-994537-5.

    Дуализм группы

    Источник: @in_yan_group

    В 2007 году в седьмом сезоне популярного музыкального шоу «Фабрика звезд» образовалась новая группа, в которую вошли участники проекта Татьяна Богачева и Сергей Ашихмин, а также участники, которые незадолго до последнего отчетного концерта покинули его, — Юлия Паршута и Артем Иванов.

    Источник: @in_yan_group

    Продюсер шоу Константин Меладзе представил новый коллектив как «Инь-Ян». Такое необычное название было позаимствовано из философии Древнего Китая, чтобы подчеркнуть, что, несмотря на разные характеры, внутренний мир и музыкальные предпочтения, ребята могут работать вместе и создавать хиты.

    Не пропустите

    • Не пропустите

      Группа «Динамит» 22 года спустя: чем сегодня занимаются солисты и как сложилась их личная жизнь

    Отличительным был и черно-белый образ артистов. Первый сингл группы — «Мало-помалу», который тут же стал хитом, попал в ротацию на радио и телевидение. В финале шоу «Инь-Ян» исполнили новую композицию «Сохрани меня» и заняли третье место, разделив его с группой «БиС». На протяжении нескольких лет солисты работали под руководством Константина Меладзе и выпустили такие хиты, как «Карма», «Пофиг», «Камикадзе», «Не отпускай моей руки» и другие.

    Источник: @in_yan_group

    В 2011 году коллектив покинула Юлия. Оказалось, что у певицы были не очень хорошие отношения с коллегами, к тому же она мечтала о сольной карьере. Спустя пять лет из группы ушел и Сергей Ашихмин. Бессменными солистами остаются Татьяна Богачева и Артем Иванов, однако сегодня каждый из них тоже занимается сольной карьерой.

    Примечания[ | ]

    1. https://ec-dejavu.ru/t-2/Taoism.htm (недоступная ссылка)
    2. Daniel Reid.
      A Complete Guide to Chi-Gung: The Principles and Practice of the Ancient Chinese Path to Health, Vigor, and Longevity (англ.). — Shambhala Publications (англ.) (рус., 2000. — P. 11. — ISBN 978-0-8348-2374-7.
    3. Сиро Мацуоки
      Начало Инь и Ян Архивная копия от 4 февраля 2010 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 11-05-2013 [3132 дня]) // Прикладная макробиотика.
    4. Henry B. Lin.
      Chinese Health Care Secrets: A Natural Lifestyle Approach (англ.). — Llewellyn Worldwide (англ.) (рус., 2000. — P. 14. — ISBN 978-1-56718-434-1.
    5. Editors of Encyclopaedia Britannica.
      Shen
      (неопр.)
      .
      Britannica
      . Дата обращения: 25 апреля 2021.
    6. Stephen Little, et al. Taoism and the Arts of China. (Chicago: The Art Institute of Chicago, in association with University of California Press, 2000), p. 131.
    7. The Chinese Cosmos: Basic Concepts* (англ.). Asia for Educators, Columbia University
      . Дата обращения: 27 марта 2021.
    8. Кучера С.
      Тай цзи
      (неопр.)
      .
      Синология.Ру
      . Дата обращения: 26 апреля 2021.
    9. Miller, J.
      Daoism. c. 54. Архивированная копия
      (неопр.)
      (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 февраля 2014. Архивировано 23 декабря 2014 года.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]