Эпоха большой нелюбви. Что такое социальные чувства и в чем их сила

Более 20 лет назад Андрей Макаревич пророчески спел про наступление «эпохи большой нелюбви». Буду рад, если кто-нибудь опровергнет этот тезис, но по моим ощущениям, этой самой «нелюбви» в обществе становится всё больше.

Социологи говорят о временах радикального индивидуализма, когда главной социальной ценностью становится возможность абсолютно свободного самовыражения. Абсолютно свободного – значит, ничем не ограниченного. Это не просто свобода прокричать на весь мир: «Я так чувствую!», «Я так понимаю», – но и потребовать от окружающих согласия со своим мнением независимо от его точности, объективности, этичности и т. п.

Природа эмоций

  1. Интеллектуалистический подход. Органические проявления эмоций выступает в роли следствия психических явления.
  2. Теория И.Ф. Гербарта. Ученый утверждает, что наиболее важным психологическим фактом является представление, соответственно, чувства – это есть связь между существующими представлениями; их можно рассматривать как реакцию на конфликт между представлениями.
  3. Позиция В. Вундта. Эмоции представляют собой определенные изменения, которые характеризуют влияние чувств на течение самих представлений.

Жертвой быть выгодно

Сторонников свободы самовыражения, готовых поведать всему свету «как они чувствуют», обычно мало волнуют чувства другой стороны, которая как бы обязана их чувства признать и уважить. И ещё они умалчивают тот факт, что простого самовыражения (скажем так, выплеска своих переживаний «в никуда», чтобы просто полегчало) им обычно недостаточно.

Разыгрывается простая двухходовая манипуляция: если вы признали мои чувства, то вы должны мне… (и далее список требований). И вообще, роль жертвы, независимо от того, существуют ли для неё хоть какие-то объективные основания, крайне удобна для того, чтобы заставить окружающих чувствовать вину и переложить на их плечи свои эгоистические интересы. В психотерапии это называется «вторичная выгода», погуглите ради любопытства.

На поверку выходит, что за «радикальным индивидуализмом» скрывается агрессивный и манипулятивный эгоизм. Один мой хороший знакомый назвал такую позицию «центропупизмом» – когда человек не просто считает себя, свои чувства, мнения и потребности , но ещё и требует от окружающих соответствующего признания не только на словах, но и на деле. Но в итоге мы получаем общество, где каждый пытается заставить/принудить каждого «меня уважать». Не по любви, а потому что хуже будет…

Виды социальных эмоций

Социальные эмоции обычно разделяют на позитивные и негативные.

  1. Позитивные/конъюнктивные. Позитивные социальные эмоции проявляются тогда, когда группа людей направлена на достижение общих целей, результат выполнению которых приносит участникам удовлетворение. Как правило, такие социальные эмоции могут варьироваться от слабого предпочтения до глубокой привязанности. При последней партнеру приписываются исключительно положительные намерения (в случае любви), которые, разумеется, часто не столь объективны.
  2. Негативные/дизъюнктивные. Негативные социальные эмоции проявляются тогда, когда возникает ситуация соперничества: успех одного человека влечет за собой неуспех другого, из-за чего часто возникает конфликт. Как правило, в таком сопернике человек может заметить лишь то, что ему неприятно, игнорируя его положительные качества.

Консультация для родителей «Социальные чувства: искусство жить в обществе»

Ирина Барсукова

Консультация для родителей «Социальные чувства: искусство жить в обществе»

Каждые родители традиционно обращают внимание на развитие умственных способностей ребенка, стараются в первую очередь познакомить с различными предметами окружающего мира. Выходя с малышом на прогулку, мама старается показать, рассказать ребенку о деревьях, птицах, разных насекомых. Дома рассматривая книжки, читая сказки с красивыми иллюстрациями, обращает внимание на сказочных героев. Некоторые родители пытаются уже в три года научить ребенка считать до десяти, а также знакомят с буквами.

Правила поведения малыш усваивает, наблюдая за взрослыми окружающими его дома. Родители, старшие братья и сестры являются основным источником для формирования социально обусловленных чувств.

Маленький ребенок всеми силами стремится к гармонии своего внутреннего мира с миров внешним.

Построение отношений непростая задача для ребенка. Обучение способам общения с людьми начинается с усвоения внешних форм выражения их желаний, стремлений. Речь идет не столь о поступках, сколько об эмоциях, проявления которых ребенок наблюдает с первых дней жизни. Сначала это эмоции матери по отношению к малышу. Чуть позже ребенок сталкивается с проявлением эмоций других взрослых – как по отношению к нему самому, так и по отношению друг к другу. На формирование социальных чувств оказывают влияние и те и другие.

Так что же такое «социальные чувства»

?

Социальные чувства не даны от рождения, их необходимо формировать с двух, трех лет. Именно в этом возрасте начинается формирование уверенности в себе, гордости, стыда, совести, любви к близким людям. С ростом самосознания ребенок способен испытывать чувство долга, ответственности.

Как же формируются социальные эмоции?

В отличие от взрослых ребенок еще не научился анализировать причины своих неудач – слишком мал его жизненный опыт. Однако ребенок четырех лет уже способен задуматься почему, например папа на него сердится, а мама отказалась от покупки мороженного. Выводы, которые делает малыш, существенно отличаются от ожидаемых взрослыми.Логика ребенка может привести к умозаключению: «Меня не любят»

,
«Я ни кому не нужен»
и т. д. Испытывая переживания, ребенок совершенствует свои, пока еще примитивные, попытки самоанализа. Поэтому
родителям не стоит огорчатся по поводу того, что ребенок обижается или плачет. Он еще не умеет направлять свою отрицательную эмоцию на поиск тех причин, которые привели к неудачному поведению. Когда ребенок научится этому, плач и капризы станут постепенно исчезать.
«Чем больше любви в детстве получил ребенок, а точнее сказать, чем лучше родители дали ему понять, что они его любят, чем более адекватными способами показывали свою любовь к ребенку (говорить о своей любви ребенку очень важно, но только этого не достаточно, тем легче будет ребенку потом в жизни и тем большего он достигнет».

Р. Кэмпбелл

Разберемся в аспектах формирования культуры эмоций.

1. Негативные эмоции. При каждом проявлении негативных эмоций следует вместе с ребенком разобраться в том, почему его ожидания не совпали с результатом. Делать это надо тактично, ни в коем случае не ущемляя достоинства ребенка. Взрослый и ребенок – партнеры, которые ищут варианты преодоления конфликтной ситуации.Выходов из этой ситуации как минимум два: оставить все как есть, объяснив причины невозможности изменения ситуации, или внести изменения в привычные установки.

Пример:

«Ваня надеялся, что за ним в детский сад, как всегда, придет мама и они вместе пойдут в парк. Но за мальчиком приехала бабушка и сказала, что мама занята и придется сразу поехать домой. Ваня очень расстроился, и у него на глазах появились слезы. Бабушка, заметив их, подумала, что внук не желает общаться с ней. Она стала его торопить, повышая голос. Мальчик совсем расплакался.

В приведенном примере установка ребенка «меня должна забрать мама»

не совпала с реальной ситуацией. Ребенок еще слишком мал, чтобы объяснить причину своего огорчения.В таком случае бабушке следовало иначе повести разговор с внуком: «Ванечка, ты ждешь маму? Мама сегодня, к сожалению, очень занята, ей дали на работе срочное задание. Она, очень расстроилась, что сегодня не сможет пойти с тобой в парк. Завтра вы обязательно туда сходите. А сейчас давай соберемся, пойдем домой и будем вместе ждать маму. Ты согласен?»

Такой или схожей формой общения с ребенком взрослый человек может заранее предупредить проявление отрицательной эмоции и сгладить ее проявление.

По мере взросления, ребенка следует обучать методам самостоятельного поиска причин того, что не все его желания могут реализоваться в полной мере. Необходимо постепенно формировать умение спокойно, воспринимать те ситуации, когда приходится временно отказываться даже от привычных давно ожидаемых удовольствий. Именно так утверждается у человека способность контролировать свои отрицательные эмоции уже в раннем детстве.

2. Позитивные эмоции. Положительные эмоции возникают тогда, когда результат превосходит наши ожидания, то есть жизнь преподносит некий сюрприз. Например, ребенок давно мечтал о подарке. Но подарок, обещанный, родителями оказался лучше, чем представлялся в мечтах. Такое приятное несовпадение действительности с установкой ребенка вызывает большую радость.

Кажется, что никакого специального воспитания подобных эмоций не требуется, ведь это так естественно – выражать восторг. Однако и в этом случае существуют некоторые правила. Ребенок, которого не учили способам проявления радости, восторга, может проявлять свою радость настолько сильно, что в конечном итоге его действия будут отрицательно оценены окружающими.

Заметим, что сила положительных эмоций бывает достаточно велика и такие эмоции также требуют выхода. Ребенок в силу особенностей его развития еще не может сам самостоятельно направлять их в другое русло. Как же быть? Возможно, родителям стоит поддержать желание ребенка разделить с ними радость? Ведь всегда приятно видеть, как малыш весел, улыбается и чувствует себя очень довольным. Но, скорее всего, механизм направленности положительных эмоций должен быть тот же, что и у отрицательных. То есть, позволив ребенку выразить свою радость, необходимо еще раз проговорить о том,что ее вызвало: «Тебе очень понравился подарок? Я очень рада!»

. Затем переключить внимание на другую деятельность,то есть направить энергию в другое русло:
«А теперь давай попробуем разложить игрушки …»
После того как ваш ребенок поймет, что вы разделяете его
чувства, понимаете их, он вполне может занять себя самостоятельно. Со временем ребенок научится контролировать свои эмоции, пока же ему необходимо в этом помогать.
3. Уместность проявления чувств. Маленький ребенок эгоцентричен. Поэтому, выражая бурно свой восторг, он не обращает внимание на плохое самочувствие или настроение окружающих, считая, что все вокруг должны чувствовать тоже, что и он. Однако в возрасте трех – пяти лет у ребенка развивается эмпатия – способность сопереживать. Если в семье родители всегда относятся к друг другу с чуткостью, ребенок перенимает этот способ отношения к людям. Правда, и умение сопереживать не приходит само собой. «Бабушка болеет поэтому мы сегодня постараемся вести себя потише»

,или:
«У папы был трудный день, давай не будем ему мешать»
. Ребенок способен понять если не смысл, то необходимость уважительного отношения к эмоциям и
чувствам других.
Пусть вашему ребенку и не сразу удается выражать свои эмоции с учетом характера ситуации, однако при соответствующей воспитательной работе взрослых, их способности понять потребности и желания малыша уже в четыре – пять лет он сам может задать себе установку на поведение, которое наиболее приемлемо в конкретной ситуации.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Экономика и психология — новое многообещающее междисциплинарное направление. Кембридж, Массачусетс, MIT Press. 2007. ISBN 978-0-262-06263-3 . https://econpapers.repec.org/bookchap/mtptitles/0262062631.htm
  • Эмоциональное, регулятивное и нравственное развитие
    . Нэнси Айзенберг. https://psych.colorado.edu/~tito/sp03/7536/Eisenberg_2000.pdf
  • Вайнер, Бернард (2006). Социальная мотивация, справедливость и моральные эмоции: атрибутивный подход. Махва, Нью-Джерси [ua]: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0-8058-5526-2 .
vтеЭмоции ( список )
Эмоции
  • Принятие
  • Обожание
  • Эстетический
  • Привязанность
  • Агитация
  • Агония
  • Развлечение
  • Злость
  • Тревога
  • Тоска
  • Раздражение
  • Предвкушение
  • Беспокойство
  • Апатия
  • Возбуждение
  • Привлечение
  • Трепет
  • Скука
  • Спокойствие
  • Сострадание
  • Уверенность
  • Презрение
  • Удовлетворенность
  • Храбрость
  • Жестокость
  • Любопытство
  • Поражение
  • Депрессия
  • Желание
  • Разочарование
  • Отвращение
  • Недоверие
  • Сомневаться
  • Экстази
  • Смущение заместитель
  • Сочувствие
  • Увлечение
  • Энтузиазм
  • Завидовать
  • Эйфория
  • Возбуждение
  • Вера
  • Страх
  • Поток
  • Разочарование
  • Удовлетворение
  • Благодарность
  • Жадность
  • Горе
  • Чувство вины
  • Счастье
  • Ненависть
  • Хирает
  • Тоска по дому
  • Надеяться
  • Ужастик
  • Враждебность
  • Унижение
  • Hygge
  • Истерия
  • Снисходительность
  • Увлечение
  • Незащищенность
  • Вдохновение
  • Интерес
  • Раздражение
  • Изоляция
  • Ревность
  • Радость
  • Доброта
  • Одиночество
  • Люблю
    • известность
  • Похоть
  • Моно не знает
  • Халатное отношение
  • Ностальгия
  • Возмущение
  • Паника
  • Страсть
  • Жалость
    • жалость к себе
  • Удовольствие
  • Гордость
    • грандиозность
    • высокомерие
    • оскорблять
    • тщеславие
  • Ярость
  • Сожалеть
  • Отклонение
  • Угрызения совести
  • Негодование
  • Грусть
    • меланхолия
  • Саудаде
  • Злорадство
  • Sehnsucht
  • Сентиментальность
  • Стыд
  • Шок
  • Застенчивость
  • Социальная связь
  • Печаль
  • Злоба
  • Стресс
    • хронический
  • Страдания
  • Сюрприз
  • Сочувствие
  • Доверять
  • Задаваться вопросом
  • Волноваться
Мировоззрения
  • Цинизм
  • Поражение
  • Нигилизм
  • Оптимизм
  • Пессимизм
  • Отступление
  • Weltschmerz
Связанный
  • Оказывать воздействие сознание
  • в образовании
  • меры
  • в психологии
  • Аффективный
    • вычисление
    • прогнозирование
    • нейробиология
    • наука
    • спектр
  • Аффективность
    • положительный
    • отрицательный
  • Обращение к эмоциям
  • Эмоции
    • и искусство
    • и память
    • и музыка
    • и секс
    • классификация
    • эволюция
    • выразил
    • функциональные счета
    • группа
    • гомеостатический
    • у животных
    • восприятие
    • признание в разговоре
  • регулирование
    • межличностный
  • работай
  • Эмоциональный
    • отверстие
    • предвзятость
    • шантажировать
    • компетентность
    • конфликт
    • зараза
    • отряд
    • нарушение регуляции
    • принимать пищу
    • истощение
    • выражение
    • интеллект и издевательства
  • близость
  • изоляция
  • лабильность
  • труд
  • латерализация
  • грамотность
  • просодия
  • рассуждение
  • отзывчивость
  • безопасность
  • отбор
  • симбиоз
  • благополучие
  • Эмоциональность
    • ограниченный
  • Эмоции
    • и культура
    • история
    • в принятии решений
    • на рабочем месте
    • в виртуальном общении
    • моральный
    • осознанный
    • Социальное
    • социальный обмен
    • социология
  • Чувство
  • Пол и эмоциональное выражение
  • Групповой аффективный тон
  • Взаимодействие между эмоциональной и исполнительной системами мозга
  • Ревность в искусстве
  • Мета-эмоция
  • Патогномия
  • Пафос
  • Социально-эмоциональное развитие
  • Стоические страсти
  • Теория
    • оказывать воздействие
    • оценка
    • сконструированная эмоция
    • дискретная эмоция
    • соматический маркер

Ссылки [ править ]

  1. Шломо Hareli ; Брайан Паркинсон. «Что социального в социальных эмоциях?» (PDF) . research.haifa.ac.il
    . Проверено 6 января 2021 года .
  2. Стефани Бернетт; Джеффри Берд; Хорхе Молл; Крис Фрит; Сара-Джейн Блейкмор (сентябрь 2009 г.). «Развитие в подростковом возрасте нейронной обработки социальных эмоций» . Журнал когнитивной неврологии
    .
    21
    (9): 1736–50. DOI : 10.1162 / jocn.2009.21121 . PMC 4541723 . PMID 18823226 .
  3. Льюис, Майкл. Стыд: обнаженное «я»
    . Нью-Йорк: Free Press ;, 1992. 19. Печать.
  4. Inhelder, Б., и Пиаже Ж. (1958). Развитие логического мышления с детства до подросткового возраста. Нью-Йорк, США: Основные книги.
  5. Wainryb, C .; Шоу, Луизиана; Майану, К. (1998). «Терпимость и нетерпимость: суждения детей и подростков об инакомыслии, высказываниях, людях и поведении» . Развитие ребенка
    .
    69
    (6): 1541–1555. DOI : 10.1111 / j.1467-8624.1998.tb06176.x .
  6. Zahn-Waxler C, Робинсон Дж. 1995. Сочувствие и вина: ранние истоки чувства ответственности. В Самосознательных эмоциях под ред. JP Tangney, KW Fischer, стр. 143–73. Нью-Йорк: Гилфорд
  7. Stipek, Дебора J; Дж. Хайди Гралински; Клэр Б. Копп (ноябрь 1990 г.). «Развитие Я-концепции в первые годы жизни». Психология развития
    .
    26
    (6): 972–977. DOI : 10.1037 / 0012-1649.26.6.972 .
  8. ^ а б Харрис, PL; Olthof, K .; Тервогт, ММ; Hardman, CC (сентябрь 1987 г.). «Детское знание ситуаций, вызывающих эмоции». Международный журнал поведенческого развития
    . 3.
    10
    (3): 319–343. DOI : 10.1177 / 016502548701000304 .
  9. Cwir, D .; Карр, ПБ; Уолтон, GM; Спенсер, SJ (2011). «Ваше сердце заставляет мое сердце двигаться: сигналы социальной связи вызывают общие эмоции и физиологические состояния среди незнакомцев». Журнал экспериментальной социальной психологии
    .
    47
    (3): 661–664. DOI : 10.1016 / j.jesp.2011.01.009 .
  10. ^ a b c Айзенберг, Нэнси (февраль 2000 г.). «Эмоции, правила и нравственное развитие» . Ежегодный обзор психологии
    .
    51
    (1): 665–697. DOI : 10.1146 / annurev.psych.51.1.665 . PMID 10751984 .
  11. ^ a b Sanfey, AG; Джеймс К. Риллинг1; Джессика А. Аронсон; Ли Э. Нистром1; Джонатан Д. Коэн (13 июня 2003 г.). «Нейронная основа принятия экономических решений в игре ультиматум» . Наука
    .
    300
    (5626): 1755–1758. Bibcode : 2003Sci … 300.1755S . DOI : 10.1126 / science.1082976 . PMID 12805551 .
  12. Zeman, J .; Cassano, M .; Perry-Parrish, C .; Стегалл, С. (2006). «Регулирование эмоций у детей и подростков». Журнал развития и поведенческой педиатрии
    .
    27
    (2): 155–168. DOI : 10.1097 / 00004703-200604000-00014 . PMID 16682883 .
  13. Элкинд, Дэвид; Боуэн, Роберт (1 января 1979 г.). «Мнимое поведение аудитории у детей и подростков». Психология развития
    .
    15
    (1): 38–44. DOI : 10.1037 / 0012-1649.15.1.38 .
  14. Blakemore, S.J .; den Ouden, H .; Choudhury, S .; Фрит, К. (1 июня 2007 г.). «Подростковое развитие нейронной схемы для размышления о намерениях» . Социальная когнитивная и аффективная нейробиология
    .
    2
    (2): 130–139. DOI : 10.1093 / сканирование / nsm009 . PMC 1948845 . PMID 17710201 .
  15. MORIGUCHI, YOSHIYA; ОХНИСИ, ТАКАСИ; МОРИ, ТАКЭЮКИ; МАЦУДА, ХИРОШИ; KOMAKI, GEN (1 августа 2007 г.). «Изменения активности мозга в нейронных субстратах для теории разума в детстве и юности» . Психиатрия и клинические неврологии
    .
    61
    (4): 355–363. DOI : 10.1111 / j.1440-1819.2007.01687.x . PMID 17610659 .
  16. ^ а б Бернетт, S; Bird, G; Молл, Дж; Фрит, К; Блейкмор, SJ (сентябрь 2009 г.). «Развитие в подростковом возрасте нейронной обработки социальных эмоций» . Журнал когнитивной неврологии
    .
    21
    (9): 1736–50. DOI : 10.1162 / jocn.2009.21121 . PMC 4541723 . PMID 18823226 .

  17. Frith, C.D (29 апреля 2007 г.). «Социальный мозг?» .
    Философские труды Королевского общества B: биологические науки
    .
    362
    (1480): 671–678. DOI : 10.1098 / rstb.2006.2003 . PMC 1919402 . PMID 17255010 .
  18. Zahn, R .; Moll, J .; Krueger, F .; Хьюи, ЭД; Garrido, G .; Графман, Дж. (10 апреля 2007 г.). «Социальные концепции представлены в верхней передней височной коре» . Труды Национальной академии наук
    .
    104
    (15): 6430–6435. Bibcode : 2007PNAS..104.6430Z . DOI : 10.1073 / pnas.0607061104 . PMC 1851074 . PMID 17404215 .
  19. ^ a b МакКейб, К. (25 сентября 2001 г.). «Функциональное визуализационное исследование сотрудничества при взаимном обмене между двумя людьми» . Труды Национальной академии наук
    .
    98
    (20): 11832–11835. Bibcode : 2001PNAS … 9811832M . DOI : 10.1073 / pnas.211415698 . PMC 58817 . PMID 11562505 .

  20. Канеман, Дэниел (декабрь 2003 г.). «Карты ограниченной рациональности: психология для поведенческой экономики».
    Американский экономический обзор
    .
    93
    (5): 1449–1475. CiteSeerX 10.1.1.194.6554 . DOI : 10.1257 / 000282803322655392 . JSTOR 3132137 .
  21. Канеман, Даниэль; Джек Л. Кнетч; Ричард Х. Талер (зима 1991 г.). «Аномалии: эффект пожертвований, неприятие потерь и предвзятость статус-кво» . Журнал экономических перспектив
    .
    5
    (1): 193–206. DOI : 10,1257 / jep.5.1.193 . JSTOR 1942711 .
  22. Ellsberg, Daniel (ноябрь 1961). «Риск, двусмысленность и дикие аксиомы» (PDF) . Ежеквартальный журнал экономики
    .
    75
    (4): 643–669. DOI : 10.2307 / 1884324 . JSTOR 1884324 .
  23. Камерер, Колин Ф. (2003). Эксперименты по теории поведенческих игр в стратегическом взаимодействии
    . Нью-Йорк [ua]: Russell Sage [ua] ISBN 978-0-691-09039-9.
  24. Перейти
    ↑ Eisenberger, NI (10 октября 2003 г.). «Вредит ли отказ? Исследование социальной изоляции с помощью фМРТ» .
    Наука
    .
    302
    (5643): 290–292. Bibcode : 2003Sci … 302..290E . DOI : 10.1126 / science.1089134 . PMID 14551436 .
  25. O’Doherty, J. (16 апреля 2004). «Диссоциативные роли брюшного и дорсального полосатого тела в инструментальном кондиционировании». Наука
    .
    304
    (5669): 452–454. Bibcode : 2004Sci … 304..452O . DOI : 10.1126 / science.1094285 . ЛВП : 21,11116 / 0000-0001-A0A8-С . PMID 15087550 .
  26. де Кервен, DJ-F. (27 августа 2004 г.). «Нейронная основа альтруистического наказания» . Наука
    .
    305
    (5688): 1254–1258. Bibcode : 2004Sci … 305.1254D . DOI : 10.1126 / science.1100735 . PMID 15333831 .
  27. Ferguson TJ, Stegge H. 1998. Измерение вины у детей: роза под любым другим именем все еще есть шипы. В вине и детях, изд. Дж. Байби, стр. 19–74. Сан-Диего: академический
  28. ^ a b Tangney, июнь П. (1 января 1991 г.). «Моральный аффект: хорошее, плохое и уродливое». Журнал личности и социальной психологии
    .
    61
    (4): 598–607. DOI : 10.1037 / 0022-3514.61.4.598 . PMID 1960652 .
  29. Айзенберг, Нэнси; Fabes, Ричард А .; Мерфи, Бриджит; Карбон, Марисс; и другие. (1 января 1994 г.). «Отношения эмоциональности и регуляции к диспозиционной и ситуативной реакции, связанной с эмпатией». Журнал личности и социальной психологии
    .
    66
    (4): 776–797. DOI : 10.1037 / 0022-3514.66.4.776 .
  30. Вайнер, Бернард (2006). Социальная мотивация, справедливость и моральные эмоции: атрибутивный подход
    . Махва, Нью-Джерси [ua]: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 978-0-8058-5526-5.
  31. Перейти
    ↑ Weiner, Bernard (1 января 1985). «Атрибуционная теория мотивации достижения и эмоций» .
    Психологический обзор
    .
    92
    (4): 548–573. DOI : 10.1037 / 0033-295X.92.4.548 . PMID 3903815 .
  32. Вайнер, Бернард; Perry, Raymond P .; Магнуссон, Джейми (1 января 1988 г.). «Атрибуционный анализ реакций на стигмы». Журнал личности и социальной психологии
    .
    55
    (5): 738–748. DOI : 10.1037 / 0022-3514.55.5.738 .

Значение прошлого опыта

Детали и информация о прошлом используются для принятия решений, поскольку прошлый опыт чувств влияет на принятие решений в настоящее время. Он определяет и то, как люди будут чувствовать себя в будущем. Гилберт и Уилсон провели исследование, чтобы показать, насколько хорошо чувствует себя человек, если он купил цветы для себя по какой-либо конкретной причине (день рождения, юбилей или повышение и т. д.). Были опрошены люди, у которых не было опыта покупки цветов для себя и те, кто все же покупал себе цветы. Результаты показали, что те, кто приобрел цветы в прошлом для себя, чувствовали себя счастливее, и это чувство длилось у них дольше, чем у тех, кто никогда не покупал цветы для себя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]