Медлительные люди или почему не стоит подстраиваться по темп других

Медлительность – это снижение скорости мыслительных, когнитивных и познавательных процессов. Также выделяют деятельностную медлительность и задержку в принятии решения. В целом данную категорию можно охарактеризовать, как снижение скорости реагирования, относительно скорости большинства людей.

Именно данное качество личности приводит к общей нереализованности, ощущению отсутствия успеха и полноценной жизни только в собственных мыслях и планах. Медлительность у взрослых всегда оставляла их на средних должностях, а вот медлительность детей заставляет обращаться к специалистам и искать различные органические нарушения. Поскольку во многом скорость психических процессов определяет выживаемость человека и его реализацию в обществе, медлительность расценивается как патология или симптом, характеризующий негативное состояние.

К признакам медлительности относится неумение сосредоточиться на одной выполняемой задаче, таким людям постоянно необходимо отвлекаться на новости социальной ленты или просмотр передач. Следующие моменты включают нарушение разнообразных временных договоренностей, будь то оплата счетов или встреча с друзьями. Часто можно заметить, что человек теряет шансы купить что-то по акции, успеть на отъезжающий автобус, выиграть в акции случайно организованной возле дома. Все это случается по причине необходимости длительного времени обдумывания происходящего и принятия решений.

Причины медлительности

Как и проявления медлительности разнообразны, так и причины такого мировосприятия не могу быть обозначены одним фактором. Медлительность мышления может быть обусловлена темпераментом, который непосредственно отражает силу и динамику нервной системы. Темпераментально сильные типы реагируют быстрее, а вот флегматикам и меланхоликам свойственно погружаться в длительные раздумья или просто выдавать не столь быструю реакцию.

Мотивация оказывает влияние на временные показатели медлительности, а не обусловливает ее как постоянное качество. Так выполняя скучную и неинтересную работу, человек будет постоянно отвлекаться и даже если под рукой не будет интересных занятий (бесплатного вай-фая или давнего знакомого), то мысли неконтролируемо будут перетекать в темы, являющиеся более эмоционально значимыми.

Еще одним временным показателем, повышающим медлительность, является объективная трудность работы или субъективный страх человека не справиться. В случае действительной сложности такая деятельность всегда требует большего сосредоточения и приложения усилий, часто попутного ознакомления с новой информацией, что снижает темпы производительности. При легкой деятельности, но страхе не справиться человек склонен перепроверять свои решения несколько раз, чем увеличивает общее время работы.

Сталкиваясь с труднорешаемыми или глобальными задачами человеку свойственно откладывать начало действий как можно дольше, веря, что магическим незамечанием все решится само. Никакой жизненный опыт не способен заставить человека моментально приступить к разработке плана действий, если при взгляде на задачу он чувствует свою несостоятельность. Будут попытки переложить обязанности, искать обходные пути, некоторые подвергаются психосоматическим расстройствам, и только потом, когда все сроки горят, принимаются решать и естественно не успевают.

Более серьезным фактором, формирующим характерологическую медлительность, является семья и особенности воспитания. В авторитарных семьях, где любая активность ребенка останавливается, у личности формируется поведение остановки собственных проявлений.

Вырастая, такие люди боятся совершить шаг, высказать свои желания и предпочтения, на инстинктивном уровне опасаясь наказания и родительского запрета, даже если он уже давно не актуален для зрелой личности. Помимо остановки своей деятельности медлительность является формой пассивного протеста против условностей и требований более сильных (в детском возрасте всех взрослых). Не имея ресурсов для открытой конфронтации, единственный метод позволяющий ребенку регулировать неприятные для него моменты заключаются в откладывании.

Нежелание чего-то, как и в детском возрасте, вполне может быть во взрослом и не каждый человек научился отказываться от неприятных моментов. Девушка, мечтающая выйти замуж, будет ходить на все свидания, даже с теми, кто ей не симпатичен, но будет опаздывать. Парень, которого «тошнит» от его места работа, из раза в раз будет задерживать все сроки сдачи проекта. Подобные вещи происходят не специально, просто подсознание ищет пути остановки неприятных моментов жизни и если это не получается сделать прямо, то включает медлительность, чтобы хоть продлить период наступления нежелательных моментов.

Нарушения психики, относящиеся к разделу патопсихологии, в некоторых случаях проявляются через медлительность. Сюда можно отнести депрессивные расстройства, когда человек сильно эмоционально и физически истощен и не способен реагировать с нужной скоростью, кроме того подключается отсутствие интереса к внешним событиям, и чтобы они спровоцировали какую-то активность, необходимо большее количество усилий и стимулов. Апатии, расстройства мышления и общее психическое истощение – медицинские причины проявления медлительности.

Нарушения в работе ЦНС, спровоцированные употребление алкоголя, наркотических веществ, органическими поражениями мозга также формируют замедленный темп мышления. Эта часть корректируется исключительно на ранних стадиях, после чего нарушения закрепляются и становятся необратимыми.

И последняя причина замедления мышления обусловлена физиологическими процессами старения организма, когда не только когнитивные функции, но и абсолютно все системы организма начинают работать в сниженном темпе. Этот вариант стоит научиться принимать как данность, поскольку все, что можно сделать – это притормозить снижение привычных показателей, однако не полностью остановить процесс.

Как себя вести, если малыш медлит?

Психологи выделяют несколько важных правил общения с медлительными детьми, придерживаясь которых можно помочь ребенку чувствовать себя комфортно и успешно.

  • Не торопите кроху. Пожалуй, это самый важный принцип, которому обязательно нужно следовать. При слове «быстрее!» малыши начинают нервничать и суетиться, но от этого их темп не только не увеличивается, но и зачастую снижается. Раздражение и недовольство по поводу медлительности ребенка могут стать причиной невроза.
  • Хвалите кроху даже за небольшие достижения.
  • Не сравнивайте ребенка с его более быстрыми сверстниками. Это сильно отражается на его самооценке.
  • Избегайте ярлыков. Большинство информации о себе дошкольник узнает из уст близких и значимых ему взрослых. Если окружающие постоянно называют кроху лентяем или копушей, у него не возникнет мысли что-то менять.
  • Четко организуйте режим дня малыша. Это поможет облегчить выполнение повседневных дел, так как кроха будет знать, что именно его ждет в ближайшем будущем. Используйте различные наглядные средства (схематичные календари, плакаты с расписанием дел и так далее), они будут служить для ребенка своеобразным ориентиром во времени.
  • Давайте крохе четкие задание и просьбы. Дошкольники обычно воспринимают только одно указание за раз, поэтому нужно стараться максимально четко и конкретно выражать свои требования.
  • Не делайте за малыша то, с чем он способен справиться самостоятельно.

Дайте ребенку возможность «работать» в оптимальном для него темпе, и тогда качество такой работы будет высоким.

Ребенок очень медлительный во всем, в школе: рекомендации психолога для родителей


Ребенок очень медлительный во всем, в школе
Папы и мамы «копуш» зачастую делают одну распространенную ошибку – они уделяют факту медлительности больше внимания, чем реальным успехам ребенка. Итак, ребенок медлительный во всем, в школе. Вот рекомендации психолога для родителей:

Обратите внимание на результаты деятельности ребенка.

  • Возможно, отпрыск медленнее всех рисует, пишет или считает, но может он решает примеры лучше всех в своем классе (пусть и времени на это уходит в два раза больше).
  • А может нарисованные им пейзажи превосходят работы «взрослых» художников.
  • Соответственно, нужно не забывать хвалить ребенка за то, что у него удается лучше всего, а не делать акцент на его медлительности.

Устранение медлительности также должно идти через похвалу.

  • Если «копуша» справляется с заданием хоть немного проворнее, чем раньше, его обязательно нужно хвалить.

Не нужно слишком активно и агрессивно торопить ребенка.

  • Не нужно кричать на ребенка, если вместо ускорения реакции, он теряется, робеет и делает еще медленнее.
  • Подобное поведение вполне может спровоцировать невроз.

Научите ребенка обращаться с часами.

  • Когда чадо поймет, почему нужно ценить собственное время, научится распорядку дня, то медлительность начнет невольно проходить.

Поощряйте за силу воли.

  • Каждый маленький шажок к прогрессу и изменению положения дел, уже можно назвать своеобразной победой.

Сохраняйте спокойствие.

  • Бывает, что после того, как домашнее задание по одному предмету сделано, родитель изъявляет желание проверить, как ребенок знает другой предмет.
  • Папы с мамами забывают о том, что сам школьник может быть еще не готовым поражать своими результатами.
  • Ведь его сознание еще не переключилось с физики на литературу.
  • Потому, необходимо дать ему возможность «прийти в себя», а не усугублять ситуацию повышением голоса, угрозами и телесными наказаниями.

Помните, что важно с таким ребенком быть спокойными самим и маме, и папе, иначе можно сделать только хуже.

Игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 лет

Одну из ключевых позиций в данной категории занимают игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленные на смену темпа движений. Как правило, это переход с ходьбы на быстрый бег, а после на медленный. Естественно, по сигналу взрослого.

К примеру, любое упражнение можно видоизменить — для детей 3, 4, 5 лет:

  • По сигналу взрослого хлопать в ладоши, меняя скорость, темп и музыкальное сопровождение.
  • Также можно сгибать и разгибать пальчики рук вслед за взрослым. Естественно, скорость стоит чередовать.

Что же касается активностей с быстрыми движениями, подойдет принцип эстафеты — для детей 6-7 лет:

  • Дети бегут к стульям, расположенным посредине комнаты, берут с них игрушки либо флажки и стараются опередить соперников на финише.
  • Каждый прошедший дистанцию, передает «трофей» следующему участнику забега.

Можно также использовать иной метод:

  • Раздать детям листочки бумаги.
  • Тот, кто за короткое время поставит большее количество точек, тот получает приз.

Еще одна полезная развивающая игра «Горячий мяч» — для детей 8-9 лет:

  • Участники передают снаряд друг другу, по команде останавливаются.
  • Тот, кто не успел избавиться от мяча – выбывает.

Для развития внутреннего торможения подойдет игра «Запретное движение»:


Игра для медлительных детей

Игра «Все наоборот»:

Игра для медлительных детей

Совместными усилиями родителей и учителей, вы обязательно сможете добиться положительных результатов в развитии вашего чада. Прочитайте ниже статью о психологии воспитания «копуш». В ней есть еще важные советы для вас.

Почему ребенок все делает медленно: психологические особенности флегматиков, инертных детей


Медлительный ребенок — флегматик
Стоит помнить о том, что ребенок не виноват в такой своей психологической особенности, как медлительность. Потому, ни в коем случае не нужно укорять его за это, а уж тем более, срывать на нем свою злость и нервозность. В противном случае, вместо улучшений, может наблюдаться обратная реакция – душевная травма, что приведет к еще большему ступору. Почему ребенок все делает медленно? Вот несколько важных советов:

  • Медлительность, инертность — особенность ребенка. Копуши не глупее остальных детей, не обладают замедленной реакцией и интеллектуальной отсталостью. Это не что иное, как природная особенность. Об этом должны помнить все взрослые.
  • Будьте терпимыми. Психологи считают, что поторапливая медлительных детей, родители, напротив, способствуют снижению их умственного развития.
  • Не ругайте флегматика, не накаляйте. Не стоит также накалять атмосферу, восклицая: «Наверняка ты назло это делаешь! Ты намеренно затягиваешь с выходом из дома, потому что не хочешь идти в садик/школу!». Ведь подобные манипуляции еще более затормозят реакцию.

Отчего же дети копаются? Основной причиной служит неспособность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Это может быть связано со следующими состояниями:

  • Изменением структуры головного мозга.
  • Родовой травмой.
  • Неблагополучной атмосферой в семье.
  • Частыми скандалами родителей.
  • Другими обстоятельствами, которые тем или иным образом могут губительно повлиять на психику ребенка.

Причину в каждом конкретном случае определяют врачи:

  • Психологи
  • Невропатологи
  • Педиатры

Тем не менее, медлительность не всегда бывает следствием отклонений либо заболеваний. Достаточно часто случается так, что на определенном этапе своего взросления, поведение копуши меняется в лучшую сторону, он начинает быстрее соображать и действовать. Соответственно, иногда особенность является «возрастной». Ребенок может перерасти ее. В таких случаях это не что иное, как фаза развития.

Совет: Помогайте ребенку развивать коммуникативные навыки. Как это сделать, прочитайте в статье по данной ссылке.

На какие занятия отдать медлительного ребенка в 8-9 лет: советы


Медлительного ребенка нужно отдавать на дополнительные занятия, которые ему нравятся
Обычно в 8-9 лет родители начинают замечать, что их малыш «копуша». Когда другие дети уже приносят своим маме и папе первые результаты, их чадо все еще стоит на месте. На какие занятия отдать медлительного ребенка?

  • Конечно же, досуг «копуши» не должен отличаться от свободного времени других детей.
  • Поэтому кроме домашних игр, направленных на ускорение реакции, можно попробовать записать ребенка в спортивную секцию.
  • Но какой же вид спорта избрать, чтобы занятия не только приносили пользу организму, делали чадо физически сильнее, но и увеличили степень его «проворности?».

Существует множество альтернатив, читайте ниже советы.

Если ребенок – мальчик, предпочтительнее всего боевые искусства. Они могут быть бросковыми или ударными. Помимо развития быстроты реагирования в физическом смысле, тренеры этих видов спорта взращивают и «философскую сторону» юного спортсмена, как правило, это:

  • Самодисциплина
  • Умение концентрировать свои силы
  • Распределять энергию
  • Подчинять движения мозговому центру

Стоит знать: Дети, посещающие подобные секции, становятся терпеливыми, умеют сохранять самообладание. Следовательно, пальцы копуши перестанут путаться, когда он будет тщетно стараться быстро завязать шнурки либо же застегнуть пальтишко на все пуговицы.

Даже у маленьких спортсменов всегда отлично сформировано уважение к себе и окружающим. Они умеют слушать и слышать, разрешать конфликты с людьми и работать в команде.

Стоит помнить: Родители не должны забывать о повышенной травмоопасности любого вида спорта. Поэтому адекватно оценивайте риски и эффект от занятий, прежде чем, отдать малыша в ту или иную секцию.

Восточные единоборства положительно влияют не только на реакцию. Занимаясь ими, ребенок станет не медлительным, а вдумчивым – но, в то же время, готовым при необходимости значительно «ускориться».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]