Технологии эффективного общения и рационального поведения – ТОП-10 техник

Тебе когда-нибудь говорили, что с тобой классно общаться? Общение предполагает наличие минимум двух человек. Это в любом случае взаимодействие. И где бы ты ни была: дома, на работе, на улице, в общественном транспорте – везде тебя окружают люди, с которыми ты будешь вступать во взаимный контакт. А эффективным общение будет тогда, когда и ты и собеседник всё, что затратили в процессе общения, получили обратно в виде результата.

Например, затрачиваешь свою энергию, время, силы, эмоции, ресурсы, а получаешь тоже взамен ещё больше энергии, положительных эмоций, какой-то даже материальные результат, помощь и прочее. И так же твой собеседник получает от общения с тобой результат, то есть в итоге общение было для вас обоих эффективно.

В этой статье:

В чём отличие эффективного общения от неэффективногоТехнологии эффективного общения – что этоЧто имеет важное значение для эффективного общенияНеэффективные техники общенияОчень важное правило в общении «Трех двадцати»8 мощных приёмов эффективного общения

В чём отличие эффективного общения от неэффективного


Фото автора MART PRODUCTION: Pexels
Если ты вкладываешь, общаясь с кем-то, свой ресурс, а взамен ничего не получаешь, то это общение тебя опустошает, оно неэффективно. Наверное, ты иногда замечала, что пообщавшись с каким-то человеком, из тебя как будто вычерпали энергию, и ты такая после этого вообще никакая. Было у тебя такое?

Так вот, если ты хочешь эффективно взаимодействовать с людьми, получать максимум от общения, притягивать людей к себе, понимать и чувствовать каждого человека, этому можно научиться. Ты станешь просто феей-волшебницей, которая будет своим вниманием завораживать каждого, кто вступит с тобой в диалог. Итак начнём.

Выражайте свое отношение

Иногда достичь эффективности в важной беседе мешает неумение человека правильно вести ее. Общаться — это не только обмениваться словами и общими фразами, но еще и выражать свое отношение к предмету или теме разговора. Если человек это делает, то он производит впечатление осведомленности и понимания темы разговора.

Выражать отношение — это значит уметь правильно и грамотно говорить оппоненту, что вы лично думаете по этому поводу, вместо того чтобы пользоваться размытыми характеристиками чужих мнений. Также это означает рассказывать о собственном опыте. Выражение отношения должно подтверждаться выводами — понятными и логичными.

Читайте также: Как сделать загрузочную флешку с macOS

Технологии эффективного общения – что это

Технологии эффективного общения — это такие способы, приёмы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию партнёров по общению. Одним словом — это простые, но действенные инструменты для взаимопонимания в общении.

Эмпатия (сочувствие) — это осознанное переживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют и выразить сострадание.

Способов, приёмов и средств существует очень много. По теме коммуникации написано миллионы книг, ведь общение – это целое искусство, овладев которым, ты станешь ассом по взаимодействию.

Основные приемы общения

Выделяют также приемы общения, или приемы речевого воздействия. Это конкретные рекомендации для увеличения эффективности общения. Например, правило «Приближение к собеседнику повышает эффективность речевого воздействия на него» реализуется в практике общения в виде следующих приемов: «Подходите ближе!», «Вторгайтесь в персональное пространство собеседника!», «Дотрагивайтесь до собеседника!».

Следующие приемы способствуют установлению отношений взаимопонимания:

1. визуальный контакт, а также улыбка и другие средства невербального общения. Улыбайтесь искренне и избегайте применять жесты, устанавливающие барьеры (не сидите в позе нога за ногу, не скрещивайте руки, не отворачивайтесь от собеседника);

2. рукопожатие. Физический контакт – важный момент установления отношений. Ваше рукопожатие должно донести до другого человека ваше действительное желание «приблизиться» и «дотронуться» до него;

3. вербальное приветствие. Ваше приветствие должно соответствовать ситуации, в которой вы встречаетесь для осуществления намерений. Можете обращаться к партнеру по имени, если это соответствует ситуации. В России принято называть партнера по имени и отчеству;

4. первые слова приветствия, которые должны соответствовать правилам делового этикета, но желательно в форме открытых вопросов (например: «что?», «когда?», «как?»);

5. ваше отношение. Будьте искренне заинтересованы во взаимодействии. Ваше отношение обеспечит хорошее общение, если вы проявите искренний интерес и уважение к партнеру;

6. ваше поведение. Задавайте открытые вопросы. Внимательно слушайте. Частично используйте ответы партнера для постановки следующих вопросов. Дайте партнеру важную или нужную информацию о себе. Попросите партнера высказать свое мнение по поводу обсуждаемой проблемы. Используйте ситуативно уместный юмор;

7. четкое общение. Используйте короткие, но ясные высказывания по существу предмета общения; заканчивайте свои фразы вопросами, используйте завязки для положительных ответов

8. адекватность и темп. При хороших сбалансированных отношениях партнеров существует регулярное чередование ответственности за установку темпа. Попытайтесь соответствовать своему партнеру по скорости речи, интонациям, ритму дыхания, жестам, позам

9. установление доверия. Самым эффективным способом формирования доверительных отношений является ваша честность; будьте честны в отношении ваших страхов, слабых мест, мотивов. Если есть такого рода информация, то лучше поделиться ею с партнером, чем он узнает о ней из других источников

Человеку необходимо быть коммуникативно грамотным и знать приведенные выше законы и правила. Эффективному общению, культуре общения надо учиться как основам грамоты, как умению читать и писать. Потому что это — действительно грамотность, необходимая каждому: мы все допускаем ежедневно множество грубейших ошибок, которые делают нашу жизнь, и без того нелегкую, еще сложнее. Мы все время делаем замечания незнакомым, даем советы тем, кто нас не просит, критикуем людей при свидетелях и делаем еще много такого, что категорически нельзя делать по законам общения в цивилизованном обществе. Все это мешает нам достигать результатов на работе, это мешает нам нормально жить в семье, общаться с детьми, близким и не очень близкими людьми, ведет к повышенной конфликтности общения.

Установлено, что наши деловые контакты будут успешными в 7 случаях из 10, если мы владеем еще и правилами делового общения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что такое законы общения?

2. В чем их особенность?

3. Перечислите основные законы общения.

4. Что такое правила общения? Чем они отличаются от законов общения?

5. Какие правила общения Вы знаете?

6. Что такое приемы общения?

7. Какие приемы способствуют установлению отношений взаимопонимания?

Что имеет важное значение для эффективного общения

Чтобы тебе научиться эффективно общаться с людьми, нужно принимать во внимание тот факт, что практически всё имеет значение:

  • То, что именно ты говоришь.
  • То, как ты говоришь.
  • То, как ты умеешь слушать собеседника.
  • То, какие эмоции ты испытываешь.
  • То, какие эмоции испытывает собеседник.
  • То, понимаешь ли ты, какие эмоции испытывает собеседник.
  • То, как ты используешь язык жестов.


Техники эффективного общения

Критика — это не конец света

Многие на первых этапах освоения навыка эффективного общения боятся критики со стороны окружающих. В этом нет никакого смысла. Грамотная объективная критика может помочь вам увидеть те ошибки и слабые места, на которые вы бы сами никогда не обратили внимания. Злая критика, сказанная только для того, чтобы задеть вас, не стоит вашего внимания. Ни в коем случае не реагируйте на такие высказывания, и не спешите что-то доказывать подобному собеседнику. Ваше спокойствие будет выглядеть намного более достойно. Выбирая способ реагирования на слова или действия окружающих, обратите внимание на те, которые предполагают спокойствие и позитивный посыл.

Концепция и виды связи

Если мы рассмотрим образ жизни различных высших животных и человека, то обнаружим, что он имеет две стороны: контакт с природой и контакт с живыми существами. Первый тип контакта называется активностью, второй тип характеризуется тем, что взаимодействующие стороны — это живые существа, которые обмениваются информацией от организма к организму. Этот тип внутривидового и межвидового контакта называется коммуникацией.

Общение характерно для всех высших организмов, но на человеческом уровне оно принимает наиболее совершенные формы, будучи сознательным и опосредованным языком.

Коммуникация — это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который возникает из необходимости совместной деятельности; он включает в себя обмен информацией, разработку общей стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера.

Коммуникация — это взаимодействие двух или более субъектов, осуществляемое посредством знаков, вызванных потребностями совместной деятельности и направленное на существенное изменение состояния, поведения и личностных и смысловых образований партнера. Она заключается во взаимном обмене посланиями с фактическими и эмоциональными аспектами.

В своей наиболее общей форме коммуникация функционирует как форма жизнедеятельности. Его социальная значимость заключается в том, что он функционирует как средство передачи форм культуры и социального опыта.

Специфика коммуникации определяется тем, что в процессе ее осуществления субъективный мир одного человека раскрывается другому. В общении человек самоопределяется и представляет себя, раскрывая свои индивидуальные особенности. По форме воздействий можно судить об коммуникативных способностях и чертах характера человека, по особенностям организации речевого сообщения — об общей культуре и грамотности.

В коммуникации выделяются следующие аспекты: Содержание, цель и средства. Содержание — это информация, которая передается от одного живого существа к другому во время межличностных контактов. Содержанием коммуникации может быть информация о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Человек может передать информацию о текущих потребностях другому человеку в ожидании того, что он сможет участвовать в удовлетворении этих потребностей.

Содержанием коммуникации может быть информация о состоянии внешней среды, передаваемая от одного живого существа к другому, например, сигналы опасности или наличие положительных, биологически значимых факторов, например, пищи, где-то поблизости.

У людей содержание общения намного шире, чем у животных. Люди обмениваются информацией друг с другом, представляя собой знания о мире, богатом, приобретенном жизненном опыте, знаниях, навыках, способностях. Человеческая коммуникация носит многодисциплинарный характер, она наиболее разнообразна по своему внутреннему содержанию.

Целью коммуникации является причина, по которой человек осуществляет этот вид деятельности. У животных целью общения может быть мотивация другого существа к выполнению определенных действий, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от определенного действия. Например, мать предупреждает ребенка об опасности своим голосом или движением; некоторые животные в стаде могут предупреждать других, когда они воспринимают признаки жизни.

Не менее существенными являются различия в средствах коммуникации. Их можно определить как способы кодирования, передачи, обработки и декодирования информации, передаваемой от одного живого существа к другому в процессе коммуникации.

Кодирование информации — это способ передачи ее от одного живого существа к другому. Например, информация может передаваться при непосредственном физическом контакте: прикосновение к телу, рукам и т.д. Через органы чувств (наблюдение за движениями одного человека другим или восприятие звуковых сигналов, вырабатываемых другим человеком) информация может передаваться и восприниматься людьми на расстоянии.

Психология общения с наглыми людьми

В жизни нам встречаются разные люди, и мы должны быть готовы к любому общению. Часто на нашем жизненном пути встречаются наглецы – это люди, которые бессовестно и нагло ведут себя ради достижения собственной цели и выгоды. Они не считаются ни с чьим мнением, не заботятся о чувствах других людей и считают, что они всегда правы.

С наглыми людьми можно вести себя по-разному. Например, отвечать хамством на хамство, игнорировать, вестись на манипуляцию, ставить на место. Все зависит от ситуации и того, кто перед вами. Нахамить начальнику будет чревато, к примеру.

  1. Первое, что вам нужно сделать, это не бояться говорить «нет». Нужно проявить жесткость и не вестись ни на какие уговоры и манипуляции. Если не понимает отказа, начинайте игнорировать.
  2. Постарайтесь не опускаться до уровня наглеца, как бы сильно вам не хотелось нагрубить. Так вы будете вовлечены в его грязную игру и вряд ли сможете словесно победить прирожденного хама.
  3. Основная цель наглеца – это вывести вас из равновесия, заставить поступить так, как нужно ему. Поэтому постарайтесь сохранять терпение и спокойствие. Доведите его до сумасшествия своим спокойствием и пусть идет ищет другую жертву.
  4. Никогда и никому не позволяйте нарушать ваши личные границы и лезть не в свое дело. Вы имеете полное право защищать свое личное пространство.

Вы должны понимать, что все методы эффективного общения строятся на понимании себя и собеседника. Вы должны научиться разбираться в людях, понимать, с кем имеете дело. В любом случае, уважение, принятие и осознание ценности каждого человека – основа успешного общения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]